Машины производства завода Супермарин (а это семерка, восьмерка, ранние F.IX и разведчики 10 и 11) имели "плоский" капот. Машины производства заводов Castle Bromwich - "вздутый" (LF/HF.IX C & E, XVI).
Вот ведь как интересно! Столько лет увлекаюсь моделями, и в частности весьма неравнодушен к Спитам, а об этих отличиях слышу впервые! А чем была вызвана необходимость более выпуклого капота? Что-то добавилось в двигателе, что надо было более выпукло обтекать или же просто для улучшения аэродинамики самолёта?
Олег.
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 11:00 am
Заголовок сообщения:
olten писал(а):
А чем была вызвана необходимость более выпуклого капота? Что-то добавилось в двигателе, что надо было более выпукло обтекать или же просто для улучшения аэродинамики самолёта?
Олег, честно говоря, я до конца пока для себя ответа не имею. Линия раздела вроде бы проходит именно по месту производства - каким-то образом на Супермарине умещали под "плоский" капот потроха Мерлинов 60й серии - в т.ч. и тех же самых типов, что получали раздутый капот в Касл-Бромуиче (например, Мерлин 66 ставился и на LF IX в К.-Б., и на VIII на Супермарине). Может, там что-то монтировали по-иному, может капот выштамповывали по-разному. В обоих случаях было необходимо выдавить пространство для обтекания блоков цилиндров мотора, а вот "соединительная дуга" в сечении между этими выштамповками похоже получалась в Касле немного более выпуклая. Документальных обоснований я пока не встречал. Войтек Матусяк, весьма знающий товарищ по Спитам, лет 5 назад выпускал статью в Эйр Энтузиасте, так вот он пишет, что обсуждаемое вздутие долждно быть у всех модификаций на всех заводах, т.к. по его расчетам иначе не вместить под капот агрегаты любого Мерлина 60й-70й серии. Однако на боковых и особенно задних ракурсах выпуклость капотов 9 и 16 из К.-Б. все-таки кажется более акцентированной. На пересечении мнения Войтека и своего восприятия изображения у меня получился вот такой примерно упрощенный донельзя и утрированный вид:
где сверху идея варианта Супермарина, а снизу идея варианта К.-Б.
Повторюсь, все это наощупь, по фоткам. По уму - нужно придумать как промерять реальные капоты, благо в природе есть еще и те и другие )
А вот 8/9 очень неплоха! У меня, кстати, есть. Считаю её самой лучшей моделью данной модификации в этом масштабе.
AR44 писал(а):
Нужно иметь в виду, что хася годится только для ранних серий выпуска Супермарин ... Хасегава наиболее профессиональная из обычных ЛВД-моделей Мк 8-9, близка к стандарту сегодняшнего дня.
Если я правильно понял - то этот набор даёт возможность собрать те же варианты, что и из набора НОВО-ФРОГ. Или всё же это два разных пластика:
AR44 писал(а):
Как я понимаю, она периодически пропадает и появляется снова, правда, в основном перевыпускается восьмерка, девятку я давно не видел
Если я правильно понял - то этот набор даёт возможность собрать те же варианты, что и из набора НОВО-ФРОГ. Или всё же это два разных пластика?
Форма одна и та же, комплектация немного отличается. В девятку докладывали литничок с неубираемым колесом и старым рулем направления. В восьмерке этих деталей нет.
Копро - это старая КПшная форма IXe, немного доработанная для воспроизведения деталей других вариантов. Модель весьма почтенных лет, расшивка внешняя, немало упрощений и неточностей.
На данный момент - наверное, не самый лучший выбор, если делать одиночный Спит, но я для разных конверсий и комбинаций храню штуки 2-3. Из полезных вещей нельзя не отметить акцекнтированный вздутый капот выпуска Касл-Бромуич (см. обсуждение выше), который, кроме КП, есть только у CMK смоляного.
Вчера приобрел эту птичку. Удивило, что инструкция предлагает кок и полосу на хвосте покрасить в белый цвет. Порылся в фотках в инете - Sky должен быть.
Добавлено: Вс Май 08, 2011 6:43 pm
Заголовок сообщения:
Здраствуйте граждане!
Форум читаю давно, стать пользователем сподвигло любопытство.
Хотелось бы узнать рейтинг спитфайров в 72-м, по различным модификациям? Выше по тексту, к сожалению информации немного. В первую очередь интересуют с I по V т.к. есть желание собрать PR.IV, но и др. то же интересны. В частности есть в планах IX и поздние разведчики.
Учитывая что наши желания не всегда совпадают с возможностями (наличие той или иной модели в природе, в принципе или в приемлемом качестве) хотелось бы так же знать, какой спитфайр в 72-м сейчас лучший (читай самый точный), а если такового нет, кого делать донорами для "монстра франкенштейна"?
Почитав форум, взял для тренировки новый AIRFIX Spitfire Ia (делаю его истребителем 3-й день, осталось на стойки поставить и декали), ИМХО действительно тамия даже внешне меньше похожа, без всяких чертежей, все ее порывался взять.
Здраствуйте граждане!
Форум читаю давно, стать пользователем сподвигло любопытство.
Хотелось бы узнать рейтинг спитфайров в 72-м, по различным модификациям? Выше по тексту, к сожалению информации немного. В первую очередь интересуют с I по V т.к. есть желание собрать PR.IV, но и др. то же интересны. В частности есть в планах IX и поздние разведчики.
Учитывая что наши желания не всегда совпадают с возможностями (наличие той или иной модели в природе, в принципе или в приемлемом качестве) хотелось бы так же знать, какой спитфайр в 72-м сейчас лучший (читай самый точный), а если такового нет, кого делать донорами для "монстра франкенштейна"?
Почитав форум, взял для тренировки новый AIRFIX Spitfire Ia (делаю его истребителем 3-й день, осталось на стойки поставить и декали), ИМХО действительно тамия даже внешне меньше похожа, без всяких чертежей, все ее порывался взять.
Согласен, давно пора сделать китографию по Спитфайрам различных модификаций с обзором плюсов и минусов каждой модели и итоговой оценкой. А то без пол-литры не разберешься, какой Спит лучше брать...
Что можете сказать по новому эйрфиксовскому Спиту? Как там насчет соответствия чертежам? Говорят, старый (с внешней расшивкой) был самым точным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы