Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор Spitfire в 72 масштабе

На страницу Пред.  123 ... 8910 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Тем, кто сильно хочет Спиты 1-5, и кому не нравятся "траншейный" Аирфикс, есть смысл обратить внимание на модель от КР. Это не просто перепак AZ, это его "передел". Качество улучшилось, размеры изменились.
^
    
Alexander

Фикс норм, но фонари всё равно на ваку менять желательно. Грубоваты. А если всё равно пилить, то какая разница что именно и как?.. Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Так если по богатому - то фонари - можно и вакуху, вернее тянутый. И сделать в 1/72 тянутый фонарь по родному - дело часа, вместе с зашкуриванием переплета. КР новый еще надо тоже посмотреть.
А пилить Эдик в пятерку по сравнению с фонарем - это очень извращенное извращение Mr. Green
^
    


в игноре у 11 пользователей
Chaban67 писал(а):
Тем, кто сильно хочет Спиты 1-5, и кому не нравятся "траншейный" Аирфикс, есть смысл обратить внимание на модель от КР. Это не просто перепак AZ, это его "передел". Качество улучшилось, размеры изменились.

проверено, или заявлено? насчет размеров
^
    


в игноре у 9 пользователей
lican666 писал(а):
Revell Spitfire Mk.IIa - Это провал http://www.revell.de/fileadmin/import/images/bau/03953_%23BAU_SPITFIRE_MKIIA.PDF

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Конечно если успеют все исправить, будет хорошо. Но думаю что этого не будет.



Спасибо!

Судя по картинке - делали все заново. От литников пятерки ничего: фонарь "резанный", два варианта. Радиаторы отдельно, зализ крыла сделан а-ля Фикс, брюхо капота отдельная деталь.
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
проверено, или заявлено? насчет размеров

Проверено. Приложил половинки фюзеля от КР и АЗ. Новый короче.
Можно было бы и обзор сделать, но:
а) не умею нормально фотографировать, особенно, как модно, на чертежах;
б) не имею единственно верных чертежей в нужном масштабе в бумажном виде.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Chaban67 писал(а):
jetac писал(а):
проверено, или заявлено? насчет размеров

Проверено. Приложил половинки фюзеля от КР и АЗ. Новый короче.
Можно было бы и обзор сделать, но:
а) не умею нормально фотографировать, особенно, как модно, на чертежах;
б) не имею единственно верных чертежей в нужном масштабе в бумажном виде.

спасибо, а крыло КР исправили - увеличили площадь?
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
спасибо, а крыло КР исправили - увеличили площадь?

Крылья не прикладывал. Посмотрю - отпишу.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Chaban67 писал(а):
Проверено. Приложил половинки фюзеля от КР и АЗ. Новый короче.

Дык пардон, длинна у АЗ то правильная была. Делался он с оглядкой на тамиевскую 5-ку которая короткая, хотя проблема там всего то 1-1,5мм. АЗ длиннее тамии.
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/37042-az-models-172-mk-iii-spitfi res/
Крыло усохшее, у АЗа было только типа Е/С...
Так, что я лично не знаю, что там КР правили)))

Alexander писал(а):
И что - Фиксовая 1/2/5 уже не комильфо? В коробке есть все для 2-ки - и радиаторы, и обтекатель Коффмана. и поправить глубину расшивки можно очень просто - пройтись Гунцевским сурфейсером кисточкой по расшивке пару раз, потом лишнее убрать с помощью Тамийного "желтого колпачка". Или проклеить тянутым литником и слегка ошкурить, кому как проще.

Во первых, фиксовская 5-ка имеет наружный крой и старая как экскременты мамонта http://www.super-hobby.ru/products/Supermarine-Spitfire-MkVb-3092969.html К новым 1/2 не имеет никакого отношения и производится параллельно. Из достоинств, хорошая геометрия, правильный кок и винт ротолл, на этом достоинства исчерпываются.
Делание из 1/2 5-ки. В принципе можно. Но только раннюю, либо 5а, либо раннюю 5б. Так как деревянного винта ротолл там нет, как впрочем и острого кока. Позднего фонаря с бронестеклом внутри, тоже нет. Для 5б нужно имитировать Испаны и пузыри под них. Так же в литературе встречал информацию, что у 1 и 5 был разный вынос стоек шасси, у 5-ок его увеличили. Ну это мелочь. А вот фирменная фишка фикса стойки отлитые зацело со створками, это уже грустно.
Боюсь на сегодняшний дель, для нормальной 5-ки простого рецепта нет.
Если бы не цена и ЛНДшность лучшим мог бы быть АЗ.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 3 пользователей
AlexRain писал(а):
Дык пардон, длинна у АЗ то правильная была.

Может быть, может быть.

AlexRain писал(а):
Так, что я лично не знаю, что там КР правили)))


А я разве писал "правили"? Я писал "изменились".
Год назад я собрал три ранних Спита - Тамию, Фикс и АЗ. АЗ самый длинный по фюзелю, и самый "узкий" по размаху. И за счет этого, он был самый "непропорциональный". В отличии от. У меня в профиле статью гляньте, там есть фото в т.ч. всех трех.
Так что, может чехам надоело быть "самым правильным" и они решили быть как все?

AlexRain писал(а):
Во первых, фиксовская 5-ка имеет наружный крой и старая как экскременты мамонта

Вы может отстали от жизни, но в этом году Аирфикс выпустил т.н. Va, положив в коробку все тот же I/IIa и новую декаль.

AlexRain писал(а):
Боюсь на сегодняшний дель, для нормальной 5-ки простого рецепта нет.

Еще раз пишу - КР выпустил Спиты Ib, IIb, Vb, где лежит "измененный" АЗ-ский Спит-V в новом качестве, как в Спит IX, Мустангах и Ла-5ФН. За размеры не скажу, но в качестве это шаг вперед от старой АЗ.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Chaban67 писал(а):
Может быть, может быть.

Так во всяком случае получается. Но! Аз длиннее тамии почти на 2мм. Старый фикс 5б, длиннее тамии где то на 1-1,2мм... Так, что АЗ вроде как длинноват... но старенький 5б у меня порезан, так, что возможно АЗ и нормален.
Chaban67 писал(а):
Год назад я собрал три ранних Спита - Тамию, Фикс и АЗ. АЗ самый длинный по фюзелю, и самый "узкий" по размаху. И за счет этого, он был самый "непропорциональный".

За тамийскую 1/2 ничего не скажу, но 5-ка мне определенно не очень нравится, что то с ней не так... а, что именно... АЗ я видел собранным, позднюю 5б с 6-ю патрубками, чисто внешне в пропорциях он у меня претензий не вызвал. Что касается размаха, я ни где не встречал информации про неверный размах у АЗа для крыльев типа А/Б. А мне в свое время как то и в голову не пришло приложить...
Что касается Е/С, то там на каждое крыло не хватило где то по 1мм. Зрительно это оценить очень трудно.

Chaban67 писал(а):
Вы может отстали от жизни, но в этом году Аирфикс выпустил т.н. Va, положив в коробку все тот же I/IIa и новую декаль.

Да)) Ну дык вышел то он в сентябре, его и собранным то еще не нагуглишь. Опять таки это типа 5а, мне эти пулеметные спиты..... Чтоб из 5а сделать хотя бы нормальный 5б, нужен смоляной винт, патрубки, фонарь, декаль, испаны(хотя они при любом раскладе нужны) ,переделка стоек и формирование пузырей на крыльях. Это нифига не простой рецепт.

Chaban67 писал(а):
Еще раз пишу - КР выпустил Спиты Ib, IIb, Vb, где лежит "измененный" АЗ-ский Спит-V в новом качестве, как в Спит IX, Мустангах и Ла-5ФН. За размеры не скажу, но в качестве это шаг вперед от старой АЗ.

Конечно, если КР своим желанием сделать лучше, не закосячили геометрию, тогда таки да И вообще, АЗ и КР это по сути одна контора. Обновленная 9-ка в коричневатом (потом и в обычном сером) пластике типа ЛВД сделана самим АЗом, в коробках 3в1 был свежий пластик, спарки и 16-ки только в таком виде и были... Не знаю какое там "новое качество" у 9-ок КР, если они тупо пакуют "освеженный" АЗ. Ла-5, это слегка облагороженная AML...и.... лучше бы они её вообще не выпускали.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 3 пользователей
AlexRain писал(а):
Так во всяком случае получается. Но! Аз длиннее тамии почти на 2мм. Старый фикс 5б, длиннее тамии где то на 1-1,2мм... Так, что АЗ вроде как длинноват... но старенький 5б у меня порезан, так, что возможно АЗ и нормален.

Надо бы конечно сверять с "единственно верными чертежами", но не имею ни чертежей, ни привычки. В общем, "на глаз", сравниваю собранные модели, и вижу, что АЗ чуть длиннее Фикса (новая единичка) и существенно длиннее Тамии. И если длина Фикса в норме, то получается АЗ длиннее чем нужно. А КР чуть длиннее АЗ, так что возможно имеет место быть небольшая коррекция.


Соберусь с духом, и сравню все модели - и КР, и АЗ, и Фикс, и Тамию, и даже Сворд. Но повторюсь - сравнивать буду методом прикладывания частей модели.

AlexRain писал(а):
За тамийскую 1/2 ничего не скажу, но 5-ка мне определенно не очень нравится, что то с ней не так... а, что именно... АЗ я видел собранным, позднюю 5б с 6-ю патрубками, чисто внешне в пропорциях он у меня претензий не вызвал. Что касается размаха, я ни где не встречал информации про неверный размах у АЗа для крыльев типа А/Б. А мне в свое время как то и в голову не пришло приложить...
Что касается Е/С, то там на каждое крыло не хватило где то по 1мм. Зрительно это оценить очень трудно.

Тамиевская 1 и 5 суть одно и тоже, в коробке меняется крыло. За размах АЗа не скажу, верный или нет, но он явно меньше Фикса и Тамии.
Как писал выше, сделаю сравнение всех коробок, и отпишусь.
AlexRain писал(а):
Да)) Ну дык вышел то он в сентябре, его и собранным то еще не нагуглишь. Опять таки это типа 5а, мне эти пулеметные спиты..... Чтоб из 5а сделать хотя бы нормальный 5б, нужен смоляной винт, патрубки, фонарь, декаль, испаны(хотя они при любом раскладе нужны) ,переделка стоек и формирование пузырей на крыльях. Это нифига не простой рецепт.

Ну вообще, вышел он давно. В сентябре вышла только новая коробка. Пластик там тот же, что и в I/IIa, т.е. "единичка", с доп.литником, где винты двухлопастной и Ротол, пимпочка на капот для "двойки" и маслорадиатор для "пятерки". Я давно планировал сделать Va из него с декалью от АЗ.

В общем, постараюсь к понедельнику сделать таки замеры, и доложусь.
А если кто пришлет "единственно верные чертежи", чтобы я, пустив на печать, получил на выходе правильный бумажный вариант, то будет хорошо. Тогда и поприкладываю детальки разных наборов.
^
    


в игноре у 11 пользователей
не знаю какие самые правильные, но Эдуард вот такой чертежик выложил для 9-ки
https://www.eduard.com/wp-content/uploads/2013/03/31_BLUEPRINT.png
думаю это лучшее, учитывая отзывы по их модели
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Во первых, фиксовская 5-ка имеет наружный крой и старая как экскременты мамонта
- прикольно, а я-то и не знал, спасибо - открыли глаза Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green - собирал ее лет 30 тому, менял у чехов на ново
А вообще речь в тот момент шла о 2-ках, и я писал что 2-ку проще сделать из нового Фикса,а скрипач(то есть новый Ревелл) не нужен.
А 5в - это продолжение разговора...
В коробке нового Фикса(их две было) был вариант 1а с одной схемой окраски, и коробка 1/2 - где было три варианта и дополнительный литник с деталями от 2-ки и 5-ки с крылом А. Я - про него говорил. Точно так же укомплектована совсем новый репак с 5а.
Ну и вполне можно скрестить Ревельный 5в с этим Фиксом, интегрировав куски ревельного крыла тип В в фиксовское тип А, точно проще, и не так жалко, как пилить Эдик. Там в принципе может получится обойтись прямыми резами по линиям расшивки. Ну и там и острый кок есть у Ревелла и обрезанные законцовки. А от Эдика можно использовать "излишки" - там запчастей море
^
    


в игноре у 11 пользователей
ребята, давайте пока подождем со спорами, до сравнения Chaban67 ?)

вот тут интересное уже есть по размерам моделей/прототипа:
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234999440-spitfire-kit-measuremen ts-172-compared/#entry2302073

а чертежик Эдуарда похоже основан на публикации Monforton http://www.largescaleplanes.com/reviews/review.php?rid=308, к сожалению самой книжечки у меня нет( по крайней мере, модель чехов меряют по ней.



в новом окне откроется больший размер

Добавлено спустя 4 часа 30 минут 10 секунд:

AlexRain
а КР таки изрядно поработали над Спитфайр 5, обратите внимание хотя бы на вариант исполнения места под ВЗ на крыле у АЗмодел...



и у КР:

^
    


в игноре у 3 пользователей
Итак, кой-какие замеры сделал.
Сразу по КР-скому киту - разработка новая. В размерах некий откат к Тамии, вплоть до того, что можно скрещивать половинки фюзеляжа. Качество от старого АЗ намного лучше, некоторые места решены по новому. Может разрожусь на обзор, а пока измерения.
Длина фюзеляжа БЕЗ кока и руля направления.

По чертежам от Jacek Jackiewicz, 1999 110 мм
Airfix Vb 1974 110.5
Airfix I/II 112
Tamiya Vb 110
AZ I/II 112
AZ Vb 111.5
Sword Vc 111.5
KP Ib 110.5

Размах консоли по линии расшивки в районе переднего лонжерона от зализа до законцовки.
Чертеж 60
Airfix Vb 1974 61
Airfix I/II 60,5
Tamiya Vb 60,5
AZ I/II 60
AZ Vb 60
Sword Vc 60
KP Ib 60

"Глубина" консоли от той же линии расшивки до задней кромки крыла.
Чертеж 25,8
Airfix Vb 1974 25,5
Airfix I/II 26,5
Tamiya Vb 26
AZ I/II 26
AZ Vb 25,5
Sword Vc 25,5
KP Ib 25,5

Длина законцовки по стыку с консолью.
Чертеж 17,33
Airfix Vb 1974 17,5
Airfix I/II 17
Tamiya Vb 17
AZ I/II 18
AZ Vb 18
Sword Vc 17,5
KP Ib 17

Ширина законцовки по размаху:
Чертеж 10
Airfix Vb 1974 10,5
Airfix I/II 10,5
Tamiya Vb 10
AZ I/II 10,5
AZ Vb 10,5
Sword Vc 11
KP Ib 10,5

Измерения делались металлической линейкой, так что погрешность измерения не маленькая.
Выводы уж делайте сами Wink
Фото не ахти, ибо на планшет.
# # # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Chaban67
БОльшое спасибо!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Подумав, решил, что с такими фотками нормальный обзор не сделаешь. Так что, пусть здесь будут. Кто захочет рассмотреть, и здесь рассмотрит Wink


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Alexander писал(а):
Ну и вполне можно скрестить Ревельный 5в с этим Фиксом, интегрировав куски ревельного крыла тип В в фиксовское тип А, точно проще, и не так жалко, как пилить Эдик. Там в принципе может получится обойтись прямыми резами по линиям расшивки. Ну и там и острый кок есть у Ревелла и обрезанные законцовки.

Господь с вами! Во первых, чисто экономически это невыгодно, ревелл сейчас стоит 400-500р, да фикс 5а от 600. Это будет цена КР, АЗа и тамии, +- пара сотен рублей, а ведь тех двоих еще и пилить да скрещивать. Во вторых, нету у ревелла острого кока... я честно говоря не знаю какого вида у ревелла кок, да и от какого он самолета в принципе. Винт туда же...

Кстати фикс выпускал 5с. Это тот же древний пластик 5б, новая декаль на австралийца, плюс крыло под 5с. Само новое крыло... оно просто не поддается описанию в рамках цензурной лексики. Но я попробую... Имело внутреннюю расшивку...ммм... типа ядреного мачбокса, клепку типа трампа в 48/32 масштабах, не имело поперечной V, а толщиной сравнимо с моделями спитфаиров в 48м масштабе. При этом пластик достаточно тонкий, несмотря на дикий крой и мягкий...

Chaban67 писал(а):
Сразу по КР-скому киту - разработка новая. В размерах некий откат к Тамии, вплоть до того, что можно скрещивать половинки фюзеляжа. Качество от старого АЗ намного лучше, некоторые места решены по новому.

"Новая разработка" это сильно сказано, а "обновлённая" или "улучшенная" это уже точнее будет. И то, и АЗ и Сворд делались с тамии, а не с нуля.
Я только сейчас заметил, что у КР в качестве детали фильтра Абукир идет точная копия итала Laughing Нет конечно тамийская деталь тоже не сильно похожа, но у италла это просто фантастика на тему. Напоминает, как А-модел копировал Файновского 109го, а пилон и бомбу взяли от итала Laughing

Chaban67 писал(а):
Итак, кой-какие замеры сделал.

Спасибо!
Но повтрюсь, у меня фикс 5б оказался длинне тамии... Причем у меня он порезан, так что часть пластика ушла в стружку)) Могу итал замерить - 11.4. Тамия у меня 10.9. Измерял штангенциркулем с элетроным таблом. Могу даже ревелл найти, но на кой черт он вообще нужен.
По всему выше изложенному, я считаю КР 5б, годной моделью и на изкоробку он лучше тамии подойдет, хотя и АЗ меня вполне устраивает.
Себе КР возьму только если они "родят" позднюю 5б с 6-ю патрубками.... и/или если они "родят" 5с, в чем я ооочень сомневаюсь. Просто два 5б у меня есть, зачем мне третий такой же?))

Кстати, диаметр деревянного ротолла у КР не скажете?
^
    


в игноре у 4 пользователей
В наших местах Фикс чуть дешевле, Ревелл у многих куплен, когда стоил недорого. Но тут еще что - речь шла о достижении максимальной копийности.
Тогда по очереди :
- из Тамии выпилить Spit MkVb не так уж сложно - нужно удлинить фюзеляж, поправить капот, исправить крыло с "эффектом бабочки" и форму обтекателей и по мелочи, учитывая относительную толщину пластика, сделать эти правки в 72 не так уж сложно.
Точно проще чем пилить Эдик.
- второе - лично для меня проще превратить Фиксовую Va в Vb путем перешивки крыла и добавления обтекателей и пушек, это только мое мнение. Это касательно запила пятерки из Эдика.
- старый AZ сделан по Аэродате, где неправильная графика Гренджера, потом его правили, но базовые ошибки остались.
Многие ошибки в чертежах и соответственно в моделях связаны с тем. что машины с длинным коком Ротола вгоняли в длину машин с ранним коком по типу единицы.
^
    
Страница 9 из 15 На страницу Пред.  123 ... 8910 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy