Отлично, хоть один человек откликнулся. Тогда еще раз повторю вопрос: почему верхний ряд цифр имеет во множестве одни и те же значения, если это расстояния? Почему от 20 шп.?
Вот крупно показываю эти самые цифры.
Нижний ряд - это расстояния между шп. Средний (под черными кружками) - это расстояния от некоей точки отсчета, за которую, как я понял, взят 20 шп. А верхний (над черными кружками)?
Добавлено: Пт Окт 29, 2021 6:55 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-23
FAI155 писал(а):
Самые нижние цифры-расстояние между шпангоутами.
Это мне понятно, я написал.
Цитата:
Средние цифры -скорее всего расстояния от центра тяжести, как в центровочной ведомости
Это вряд ли, т. к. ЦТ величина непостоянная - зависит от заправки, от загрузки. Да и зачем это указывать: расстояния между шпангоутами, считая от центра тяжести? Там отсчет идет от 20 шп. Почему так? Я знаю, бывает отсчет идет от кончика конуса, бывает от 0 шпангоута, бывает от переднего гермошпангоута... Но здесь не понимаю.
Нет, тут нужен ответ от самого Александра. У него есть какие-то документы, не из головы же он это выдумал.
Можно, конечно, ему в личку написать, но я надеюсь, что он сюда заглядывает.
А что скажете по поводу наложения Аэроплана на чеха? Я по этому наложению вообще не вижу никакой косячности чертежа.
Добавлено: Сб Окт 30, 2021 11:06 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
Отлично, хоть один человек откликнулся. Тогда еще раз повторю вопрос: почему верхний ряд цифр имеет во множестве одни и те же значения, если это расстояния? Почему от 20 шп.?
Вот крупно показываю эти самые цифры.
Нижний ряд - это расстояния между шп. Средний (под черными кружками) - это расстояния от некоей точки отсчета, за которую, как я понял, взят 20 шп. А верхний (над черными кружками)?
Приветствую!
1. Верхний ряд чисел с одинаковыми значениями - мой косяк! Забыл перебить значения дистанций осевых шпангоутов...
Осевая 20-го шп. взята за основу т.к. она совпадает с плоскостью разъема фюзеляжа. Анализ разбивки шпангоутов на "М" и "МЛ" показывает, что конструктивно и геометрически "МЛ" подобен "М". Разница в обводах носовой части до 6 шп.!
Видно, что нос "М" длиннее! Если пользоваться значениями дистанций от нуля СГФ одинаковых чисел в разбивке не будет!
Поэтому, привязка к 20-му шпангоуту подчеркивает преемственность конструкции. И, да - это именно так представлено в доках на самолеты.
2. У меня нет точной инфы по размерам конуса "М"-ки. Но, очень похоже, что конусы "М" и "МЛ" одинаковы!
3. Хочу подчеркнуть, что совмещение графики с длиннофокусными фотографиями имеет свои ограничения и не может быть достаточно точным в большинстве случаев.
Валер, при наложении первого варианта графики Русецкого на фото, на мой взгляд, допущена ошибка: нет выставленного горизонтального положения "чертежа".
На приведенных картинках видно, что у Русецкого есть попадание в обводы лишь в средней части (показано красными стрелками).
Саша, приветствую! Рад, что ты заглянул сюда и кое-что пояснил.
Но вопрос: когда мы говорим, что конусы "М" и "МЛ" одинаковы, мы имеем в виду саму радиопрозрачную часть или как? Потому что мне кажется, что конуса целиком, т. е. с "юбкой", они будут, все же разные именно за счет "юбки". И еще: ты полагаешь, что радиопрозрачная часть обоих конусов по форме одинакова? А как же тогда твой пост от 26.04.19, (стр.46), где ты говорил, что конуса разные?
Не пойми меня неправильно, я просто хочу разобраться, что и как с этими конусами. Потому что именно они, на мой взгляд, и определяют характерное отличие М от МЛ. (Форкиль не в счет, ибо мы уже видели китайскую модель (якобы МЛ), где китайцы обрезали форкиль, но модель от этого все равно не смотрится МЛ-ом).
P.S.Саша, личку посмотри.
jetac, да, и фото хорошее, и наложение хорошее. Но отсюда получается, что конуса у них ( РП часть) одинаковые и по форме и по размерам? И разница только в угле установки конуса, что достигается за счет юбки?
Здравствуйте коллеги.
МЛ отличался наличием режима МВ " малые высоты" РЛС Сапфир 23МЛ. Для его реализации
шпангоут, на котором устанавливалась антенна наклонили вниз на несколько градусов, в итоге,
наклонился и конус. Место сопряжения конуса и фюзеляжа не перпендикулярно горизонтальной оси самолета.
На фото профиля это хорошо видно.
Добавлено: Сб Окт 30, 2021 6:26 pm
Заголовок сообщения: Вопросы по МиГ-23
Снаклоном конуса понятно. Это уже разобрали. Вот периодически всплывает вопрос о разнице радиопрозрачной части М и МЛ. У нас когда Мку ломали многое померил, а конус уволокли раньше.
Добавлено: Сб Окт 30, 2021 7:05 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-23
FAI155 писал(а):
Валера а откуда пошёл слух, что длина конусов М и МЛ разные?
Да нет, никакой слух не пошел. Я просто спросил, не может ли быть такого, что конус у МЛ-а покороче, чем у М, вот и все, простой вопрос. Известно, что сам МЛ покороче будет, чем М, вот и поинтересовался. Тут нужен был бы просто замер конусов для сравнения, но этого ни у кого нет, никто не мерил. Наложение схем на фото точного ответа на этот вопрос не даст, т. к. расхождение может в неск. см и на фото этого точно не определишь, т. к. снимок-хороший боковик делается с большого расстояния и резкость, соответственно, заметно ухудшается при увеличении, а заодно и точность. Кроме того видно, что юбка у М короче, чем у МЛ, а длина самолета наоборот, больше. Можно предположить, что конус у М длиннее, а может и нет, а может, что-то другое.
Интересно, конечно, было бы посмотреть какой-нибудь чертеж с размерами, схему, чтобы понять, что там, да как.
Добавлено спустя 18 часов 4 минуты 54 секунды:
Skylark710 писал(а):
Осевая 20-го шп. взята за основу т.к. она совпадает с плоскостью разъема фюзеляжа.
Александр, еще вопрос вот по этому поводу: что означает эта фраза? Фюзеляж МИГ-23 делится на Ф1 (ГЧФ) и Ф2 (ХЧФ) по 28-му шпангоуту. У Ф1 это 28 шп., у Ф2 - шп. 28А. По 28-му он расстыковывается для замены двигателя. А что за плоскость разъема по 20 шп? Там что разнимается, разделяется?
Добавлено: Вс Окт 31, 2021 10:15 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-23
FORGER писал(а):
Skylark710 писал(а):
Осевая 20-го шп. взята за основу т.к. она совпадает с плоскостью разъема фюзеляжа.
Александр, еще вопрос вот по этому поводу: что означает эта фраза? Фюзеляж МИГ-23 делится на Ф1 (ГЧФ) и Ф2 (ХЧФ) по 28-му шпангоуту. У Ф1 это 28 шп., у Ф2 - шп. 28А. По 28-му он расстыковывается для замены двигателя. А что за плоскость разъема по 20 шп? Там что разнимается, разделяется?
Ошибся! Конечно, разъем по 28-му шп. Но, дистанции выставляются от осевой 20-го шп.
Добавлено спустя 2 часа 18 минут 27 секунд:
FORGER писал(а):
Саша, приветствую! Рад, что ты заглянул сюда и кое-что пояснил.
Но вопрос: когда мы говорим, что конусы "М" и "МЛ" одинаковы, мы имеем в виду саму радиопрозрачную часть или как? Потому что мне кажется, что конуса целиком, т. е. с "юбкой", они будут, все же разные именно за счет "юбки". И еще: ты полагаешь, что радиопрозрачная часть обоих конусов по форме одинакова? А как же тогда твой пост от 26.04.19, (стр.46), где ты говорил, что конуса разные?
Не пойми меня неправильно, я просто хочу разобраться, что и как с этими конусами. Потому что именно они, на мой взгляд, и определяют характерное отличие М от МЛ. (Форкиль не в счет, ибо мы уже видели китайскую модель (якобы МЛ), где китайцы обрезали форкиль, но модель от этого все равно не смотрится МЛ-ом).
P.S.Саша, личку посмотри.
Приветствую!
1. Конуса смотрятся несколько по-разному, поскольку геометрия носов на "М" и "МЛ" заметно различается. Относительно недавно удалось сфотографировать нос М-ки в Медыни с хорошим зумом и появилась возможность сравнить конуса. Поэтому, вопрос схожести/различия снова встал в полный рост... Естественно, речь о радиопрозрачных частях, фланцы у конусов разные ("юбкой" обзывается соответствующая часть в доках на Су-27).
2. Отличие носов не в конусах, а в форме носовой части до 6 шп. и углах установки конусов.
Характерные особенности носа "М": конус имеет наклон 2 гр. 42 минуты, как и носовая часть до 6 шп.
Особенности носа "МЛ": носовая часть до 6 шп. имеет наклон примерно в 2 гр., за счет скошенного фланца наклон конуса увеличен до 4 гр 30 минут.
Из-за более короткой носовой части вершина конуса сдвинута назад на 73 мм по сравнению с "М". Из-за этого нос приобрел некоторую "крючковатость".
В остальном, оба планера геометрически одинаковы! Исключением являются увеличенные сечения каналов воздухозаборника у "МЛ", что изменяет их вид в плановой проекции, и подрезанный у него же форкиль.
Добавлено: Пн Ноя 01, 2021 12:29 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-23
FORGER писал(а):
. . . но этого ни у кого нет, никто не мерил. . . .
Ну, конус на МФ есть или точнее был. Измерял только заводской цвет серого на конусе.
Так как переместил свой музей/собрание на новом месте уже нет места и приоритет имеют мои почти 30 штук сидений. А конус был огромный гдето почти 4 метра длинной. Просто небыло куда её ставить. Много чего пошло в лом из за этого.
Не знаю если конус другой был на М/МФ и на МЛ/МЛД/П, но думаю что из за другого радара и внутреннего кожуха локатора (они точно очень отличались во всём) изменили и конус. Особенно с МЛ и МЛД не занимался и у нас их только видел когда заходил на Советские базы. Только у Чехов можно их найте и посматреть и измерить. А вот в настоящие вирусные времена шанса на этого мало.
Как измерить? Уже тысячей лет назад Египтяни использовали то что есть: кусок верёвки, какойто груз на ней и гравитацию нашей планеты. Это так просто!
Когда делал достоверный нос для МиГ-21бис также измерил для сравнения МиГ-21МФ и бис который стоял возле него. Прочная нитка с грузом с острой законцовкой и точная лента. Измерял каждый 5 см на носу. На милиметры точные обводы получил!
А М-ы и МЛ-ы в музеях в России есть, надо зайти и измерить, различные фотографии сравнять просто незачем! Ответы они не дают, метал надо сам посматреть и измерить!
Добавлено: Пн Ноя 01, 2021 6:24 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по МиГ-23
Skylark710 писал(а):
Отличие носов не в конусах, а в форме носовой части до 6 шп. и углах установки конусов.
Это известно и понятно.
Цитата:
Характерные особенности носа "М": конус имеет наклон 2 гр. 42 минуты, как и носовая часть до 6 шп.
Это тоже известно.
Цитата:
Из-за более короткой носовой части вершина конуса сдвинута назад на 73 мм по сравнению с "М".
А есть теория на все это дело? Хотелось бы увидеть, если есть.
У меня только польская картинка на МФ, где наклон 2,7° указан, более толкового ничего, к сожалению, нет. По МЛ-у вообще ничего нет.
Добавлено спустя 17 часов 30 минут 24 секунды:
На приведенных Александром Skylark710 снимках соотношение диаметра конусов к его длине одинаково, что говорит, на мой взгляд, о том, что радиопрозрачные части конусов М и МЛ одинаковы.
На польской картинке длина МЛ указана как 15808, на нашей такой же картинке длина 15880. Думаю, у поляков опечатка. Есть еще подобная картинка в Книге, но она вообще не стыкуется ни с чем, еще больше вносит путаницу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы