Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

GremirModels/Lukasz Fuczek 1/32 Як-3 ...(#2096) - обсуждение

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Модели из бумаги
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/2096.html
Просто потрясающе! Какая аккуратная и точная работа. Учусь. Smile)
^
    


в игноре у 4 пользователей
BM писал(а):
был напечатан впервые в 1 или 2 номере Авиамастера

совершенно верно, в самом первом - 1996/0

а первый боковик я увидел тут (и, как говорится, "запал"): http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/fedoroviv.html



следующий был тут: http://airaces.narod.ru/all2/fedor_i1.htm



понятно, что они просто размножились - никакой фактуры за ними до настоящего момента нет
^
    
Михаил, здравствуйте. Впечатляющая работа. Труд достойный всяческого уважения. Модель притягивает взгляд и оставляет сильные впечатления.
Безусловно чувствуется авторский стиль, впрочем, как и во всех других Ваших работах.
Единственное, что бросилось в глаза, это по моему не верный загиб нижней части переплёта козырька кабины, в месте сопряжения его с фюзеляжем.
Сам загиб состовляет половину от ширины переплёта, а к началу сходит на нет. На модели же загиб занимает одну треть ширины переплёта, да ещё как то " кусается" на виде с торцов. А в остальном всё безупречно. Спасибо!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
На модели же загиб занимает одну треть ширины переплёта, да ещё как то " кусается"

да, есть маленько

при сравнении с фото белградского Яка (выше по теме) заметно
^
    
mgolovanov писал(а):
Это что, давно ожидаемое продолжение? Если так, подождем выхода. Интересно
В известной первой части Як-3, если не ошибаюсь, еще не фигурируют


Нет, это материалы из первой книги. По второй, как правильно подметил Володя Марков, работа еще идет.

mgolovanov писал(а):
вы имеете в виду фото, приписываемое 402 ИАП, и боковик 100-ки Федорова? и как я должен был их связать? что у Федорова был бортовой 100 - вроде бы известно, но что дальше? вот есть боковики, которые я привел в статье. Есть Ваше известное фото, которое по одному источнику из 402 ИАП и точно из 3 АК. Как связать?


Ну смотрите. Есть боковик, нарисованный художником по словесному описанию (возможно, описанию самого пилота) - Як-3, бортовой 100, на носу эмблема 3ИАК, пилотка и кок окрашены. Собственно так все и нарисовано. А потом, намного позже, всплывает фото самолета. Как вы его опишите? Бортовой 100, эмблема 3-го ИАК, окрашеные пилотка и киль - не так ли? Совершенно идентичные описания боковика и фото, и совершенно разные облики в реале и на боковике Smile
А смысл сей басни таков - огромное количество боковиков нарисовано до появления достоверной информации по самолету. И делать модель, претендующую на историческую достоверность, полагаясь только на боковик, очень рискованно Rolling Eyes

BM писал(а):
Боковик, на основании которого Вы сделали прекрасную модель, был напечатан впервые в 1 или 2 номере Авиамастера. Представленная фотка там тоже фигурировала. На тот момент знаний о камуфляжах и ЭБО ВВС находились в зачаточном состоянии, плюс уверенность в словесном описании борта - привели к некотором ошибкам.


Вот об этом я и говорю.

sanjek65 писал(а):
Поясняю два момента:
1. Что господа Антипов и Уткин сами, тоесть лично, отсняли весь свой фотоматериал, и теперь дрожат над ним, не дай бог, до публикации в сети появится? Я ещё как-то могу понять например, реставрацию следующего плана: человек по архивам, по крохам, восстановил чертёж чего-либо, или восстановил событие какое-либо, можно понять до публикации, но тут ......


А вы пробовали по архивам, по семейным коллекциям, по музеям, по черт его знает еще каким местам отыскать нужные фото, материалы, приписки и т.д? Попробуйте, потом будете учить других.

sanjek65 писал(а):
есть, считаешь, что человек ошибся - покажи, не можешь - значит нет, и нечего пустое говорить.


Глазки то откройте. Было выложено конкретное фото, по которому были показаны недостатки данной конкретной модели. Причем перед этим было выражено уважение автору за проделанную работу.

sanjek65 писал(а):
ПС: Вообще-то в первую очередь тут идёт обсуждение самой модели, есть что по существу сказать, ну там качество постройки, или даже лучше и желательнее пример, как тоже самое сделал критикующий, и указать: "а у меня вот тут-то то-то не так сделано, и я считаю у меня лучше, качественнее и правильнее"


Ну то есть степень соответствия прототипу в качество посторойки уже не входит?? Старею, старею.....

sanjek65 писал(а):
ППС: а уж бред про "белые лопасти и коки" ..... человек мало-мало знакомый с аналоговой фотографией увидит ретушь кадра, именно подрисовку вмг, и именно ретушь негатива, внимательно так смотрим на растенёвку, освещение и границы теней ....


Угу.. Ретушь на всех фото этой машины, со всех ракурсов... Ретушер явно испытывал любовь к этой машине.
А слабо показать фото без ретуши? А то я гляжу вы просто мастер говорить не пустое Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
Бомбер писал(а):
Совершенно идентичные описания боковика и фото, и совершенно разные облики в реале и на боковике

опять не понял. Вы хотите сказать, что это один и тот же самолет - и именно Федоровский? и именно этот самолет снят на приведенном фото? я никак не могу услышать однозначный ответ - а без этого "совершенно разные облики" не "катят"

но даже если и так, то различия сводятся к эмблеме, шрифту номера, пропеллеру и, может быть, более широкой кайме звезды... звездочки не в счет - там на фото не разберешь. Существенно. Но это если так

кстати,

Бомбер писал(а):
Нет, это материалы из первой книги

но там же нет Як-3 по определению. Первая часть, которую я видел, обрывается на 1944 годе
^
    
mgolovanov писал(а):
опять не понял. Вы хотите сказать, что это один и тот же самолет - и именно Федоровский?


Да, по моему мнению, на фото и на боковике один и тот же самолет. Но про Федорова я опять же ничего не говорю.

mgolovanov писал(а):
но даже если и так, то различия сводятся к эмблеме, шрифту номера, пропеллеру и, может быть, более широкой кайме звезды... звездочки не в счет - там на фото не разберешь.


Ну так я про эти различия и написал в самом первом посте.

mgolovanov писал(а):
но там же нет Як-3 по определению. Первая часть, которую я видел, обрывается на 1944 годе


Совершенно верно. И именно там на машинах (единички и девятки) присутствует крылатая звезда - ранний вариант эмблемы, который вы и изобразили на модели. Кстати, ее тоже несколько вариантов было - видимо в зависимости от полка, хотя возможно и от периода.
Позднее, на трешках и 9У появился крылатый меч, видимый на яке 402ИАП (с красной заливкой крыла) - кстати есть фото других машин этого полка с таким же мечом. На сотке же меч другой, без красной заливки (точно такой же меч виден на известных Як-9К 43-го ИАП), но это говорит лишь о том, что это машина не 402-ого полка. 812-ый? Федорова? Лично у меня нет ответа на этот вопрос.
Надо пытать Мишу Быкова и все тех же Уткина с Антиповым Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Бомбер писал(а):
На сотке же меч другой, без красной заливки (точно такой же меч виден на известных Як-9К 43-го ИАП), но это говорит лишь о том, что это машина не 402-ого полка. 812-ый? Федорова? Лично у меня нет ответа на этот вопрос.
Надо пытать Мишу Быкова и все тех же Уткина с Антиповым Smile

да уж. Призадумаешься

вот еще фото Федорова - считается зимой 44/45. Эмблема вроде как белая, но лопасти явно черные (техничка на лопасти просматривается). Но что интересно: лопасть окрашена не до конца - у корня оставлен то ли металл, то ли заводская краска (какая?), как будто покрасили лопасть не снимая обтекателя. Сам обтекатель еще заводской. Чей самолет, понятно, неизвестно


спасибо за мысли. Подождем продолжения "Драконов"

Бомбер писал(а):
Нет, это материалы из первой книги

внимательно перечитал первую книгу. И - надо же! - нашел пару фотографий, прямо относящихся к делу - то есть к самолетам 812 ИАП конца войны:



точно меч вместо звезды. На Як-3 - крылья темные, то есть красные с белой каймой? На Як-9 - возможно, тоже красные с белой каймой - только меч и рука его держащая белые

Выходит, на моей модели эмблема хоть и красивая, но не та. Недодумано
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
опять не понял. Вы хотите сказать, что это один и тот же самолет - и именно Федоровский? и именно этот самолет снят на приведенном фото? я никак не могу услышать однозначный ответ - а без этого "совершенно разные облики" не "катят"


Понимаете, когда рисовался боковик было два факта внешнего вида машины. Словесное описание и позывной "скворец 100" + вот эта самая фотка. Фотки о которых упоминает Борис появились много позже , в ходе исследовательской работы Игоря Уткина и Влада Антипова. Однозначно приписать эту машину Федорову пока не удалось. Общими элементми являются крылатые мечи и номер. Кроме 812,402 полков с такими же эмблемами летал 43 ИАП. Движуху его мат. части я знаю не очень, поэтому на 100 % сказать, что у них составе были Як-3 не могу... Учитывая, что Федоров был весьма известен в корпусе и номер по рассказам, был за ним закреплен, то вероятность того, что это его машина весьма высока.
Хотя может быть в новой книге будет дан ответ на этт вопрос.... Дождемся выхода, сейчас ломать копья не вижу смысла.

sanjek65 писал(а):
ППС: а уж бред про "белые лопасти и коки" ..... человек мало-мало знакомый с аналоговой фотографией увидит ретушь кадра, именно подрисовку вмг, и именно ретушь негатива, внимательно так смотрим на растенёвку, освещение и границы теней ....


"человек мало-мальски знакомый с аналоговой фотографией" вообще не рассматривает фотки такого качества, а предпочитает работать с оригинальными отпечатками. Просто есть "фактик" который "приобщен к делу", если будут еще схожие факты, к нему можно будет вернуться.
^
    
mgolovanov писал(а):
вот еще фото Федорова - считается зимой 44/45. Эмблема вроде как белая, но лопасти явно черные (техничка на лопасти просматривается). Чей самолет, понятно, неизвестно.


Угу. И кок явно не белый Razz
По Федорову на память всплывает подборка боковиков, лежит где-то дома, там вроде даже 9Т с пиковым тузом и драконом на борту был.. Могу выложить, для пополнения коллекции, так сказать Wink Но достоверность там под боооооооольшим вопросом.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

BM писал(а):
Кроме 812,402 полков с такими же эмблемами летал 43 ИАП. Движуху его мат. части я знаю не очень, поэтому на 100 % сказать, что у них составе были Як-3 не могу...


Володь, по 43-му ИАП достоверно известны фото нескольких 9К (ЕМНИП, у Якубовича), плюс в архиве Димы Гринюка всплыли фото красавцев 9У с мечами, вроде бы тоже 43ИАП.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень красивый, аккуратно собранный "рояль"!
Особенно понравилась техника давки фонаря кабины.
С уважением, Павел.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Бомбер писал(а):
Володь, по 43-му ИАП достоверно известны фото нескольких 9К (ЕМНИП, у Якубовича), плюс в архиве Димы Гринюка всплыли фото красавцев 9У с мечами, вроде бы тоже 43ИАП.


Вкурсе, я пременительно к Як-3.
^
    
Потрясающе!!!

Уверен, вам надо на Дише выставиться, это и победитель 100% модели из картона и неплохо будет смотреться на конкурсе статей!!!
^
    
Як получился просто отлично! Замечательная работа мне безумно понравилась. Просто КЛАСС !!!
А не могли бы вы рассказать поподробнее о процессе изготовления фонаря кабины.
С уважением Алексей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Leshiy73 писал(а):
о процессе изготовления фонаря кабины

ну, в общем-то в статье все показано

подробнее так:

- каркас (выкройки я к статье приложил) вырезается из 1мм картона, клеится и промазывается клеем Момент Супер ПВА (или Момент Столяр - уже не помню, короче, ПВА). В общем, упрочняется. Каркас спроектирован по чертежам Збигнева Луранса (Skrzydla w miniaturze #15) с отступом 0.2 мм по поверхности фонаря (отступ на толщину пленки и полосок переплета), в масштабе 1:32, естественно

- высушенный каркас обтачивается и шлифуется, торцы промазываются темным маркером (чтобы потом вовремя остановиться при обтачивании гипса)

- в каркас вставляется арматурная проволочка (чтобы гипс не вываливался), и он заполняется гипсом (то есть обыкновенным белым алебастром из хозмага, смешанным с водой)

- высушенный гипсовый пуансон ("болванка") - то есть каркас, заполненный гипсом - обтачивается напильником по форме так, чтобы слой гипса сточился до торцов каркаса, но не более - как только промазанные маркером торцы каркаса появляются из-под гипса, обтачивание в данном месте прекращается. Так придаем пуансону напильником нужную форму

- обточенный напильником пуансон шпатлюется (обычная водная акриловая шпатлевка, тоже из хозмага), и делается шлифовка более тонким инструментом (наждачной бумагой разных номеров). Опять же при шлифовке смотрим, чтобы не сточить лишнее. Ошлифованный пуансон опрыскиваем акрилом из баллона - 2-3 раза - с промежуточной шлифовкой мелкой шкуркой

- готовый пуансон натирается стеарином (свечкой) - для гладкости и как смазка при натягивании горячей пленки на него. Натирка происходит пальцами - больше ничем тонко и ровно растереть стеарин по пуансону не удастся. Такая смазка сильно повышает гладкость полученого фонаря

- выбранная прозрачная пленка нагревается над газом до размягчения, натягивается на пуансон до полного облегания и держится до полного остывания (можно попросить кого-нибудь побрызгать холодной водой); все это делается в теплых кожаных перчатках

у меня это упаковочная пленка толщиной примерно 0.1 мм без дефектов и царапин, лучше всего из коробки конфет ("Коркунов" данном случае) - эти коробки еще упаковываются в целлофан, и пленка в них абсолютно чистая и нецарапанная

- в готовое стекло вставляются склеенные скотчем выкройки стекла из набора или на него накладываются вырезанные внутри детали переплета, и на стекло переносятся внутренние границы переплета (прочерчиваются иглой так, чтобы царапины иглы попали под край переплета)

- места наклейки переплета на готовом стекле зачищаются скальпелем (для лучшей адгезии клея)

- переплет клеится на зачищенное и обозначенное процарапанными границами место (клеем Момент Кристалл в данном случае)

- окончательно внешние края деталей фонаря обрезаются (пленка вмсемте с наклеенными на нее деталями переплета) - и готово

еще можно приклеить переплет изнутри (бумажные наборы обычно включают соответствующие выкройки переплета изнутри), но при этом переплет выходит толстоватый. Я предпочитаю переплет изнутри изобразить прямо по пленке интерьерной краской - кисточкой или палочкой

в данном случае вытягиванием сделаны переднее и заднее стекло - средняя часть фонаря в данном случае строго прямоугольна и сделана просто из плоского листа тонкой (0.05 мм примерно) прозрачной пленки из фотоальбома

PS

а вот появилась ссылка на любопытную фотографию в соседней теме:


Як-3 в музее Вадима Задорожного ( http://www.tmuseum.ru/ )

поразительно то, что угловатые пятна на плоскостях нарисованы точно как у меня - но расположение пятен иное

думаю, реставратор знал о стандартной схеме 1943 года для истребителей или видел реальный самолет (обломки?). Но остается непонятным, почему расположение пятен не соответствует схеме?

надо навестить музей и спросить
^
    
Здравствуйте.
Очередной раз, просматривая Вашу статью у меня появились к Вам вопросы.
Я хотел у Вас спросить, что такое СТЕАРИН.
Покрыв болванку для изготовления фонаря АКРИЛОМ, Вы имели в виду, что, ЛАК, КРАСКУ или что-то другое.
Да, и при описание мною процесса сборки моей модели Яка я хотел у ВАС просить Вашего разрешения на использования фрагмента вашей статьи как пример изготовления ФОНОРЕЙ.
С Уважением Алексей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый день

я ошибся - свечки делают не из стеарина, а из ПАРАФИНА, так что я натирал парафином

еще раз общая последовательность изготовления мною болванки

1. Каркас заполняется гипсом (алебастром) - чтобы он везде немного выступал наружу (чтобы было что обтачивать). Если вылезет много - неважно, спилится, только мусора будет больше

2. Грубая болванка обтачивается напильником (рашпилем - это такой крупноватый напильник, зубцы в полмиллиметра) до появления ребер каркаса (ребра подкрашиваются, чтобы они стали видны, когда гипс сточится)

3. Болванка обмазывается акриловой водной шпатлевкой не сильно толстым слоем и на этот раз ошкуривается до идеальной формы. Если что-то не так, обмазка шпатлевкой и ошкуривание повторяется

4. Болванка опрыскивается акрилом из баллона в несколько слоев:



этот неводный аэрозольный акрил (лак, Clear Varnish) водится в изобилии в автомагазинах и на авторынках. В принципе годится любой акриловый лак в баллоне. Тут важно сделать такое окончательное покрытие болванки, от которого не будут отставать мелкие частички, которые могут изгадить вытягиваемое стекло; неводный аэрозольный акрил идеален

высохшее акриловое покрытие полируется мелкой шкуркой (нулевкой) до чистой ровной поверхности.

5. Перед тем, как натягивать пленку, болванка натирается парафином - берем любую свечку и ее концом натираем болванку, чтобы она оказалась испачкана парафином. Потом пальцами растираем парафин так, чтобы вышел ровный восковой на ощупь слой парафина, а лишний парафин смазываем и стряхиваем - оставить надо минимальный слой, никаких бугров. Растирать лучше всего именно пальцами, так как парафин от температуры пальца размягчается и легко размазывается (а излишек смазывается). Можно держать при этом болванку над малым газом

Парафин играет роль смазки между болванкой и пленкой - он гарантирует, что остывающая пленка не пристанет к поверхности болванки. Он также играет роль как бы еще одного выравнивающего слоя, но это не так важно. После окончания вытягивания остывшее стекло, конечно, надо протереть мягкой ветошью (не поцарапав!) или ватой и вымыть моющим средством

Метод этот не мой, так что использовать и описывать его можно. Автор неизвестен. Обтяжка разогретой полиэстеровой пленкой - вообще простейший и лучший способ вытягивания, не годится только если поверхность выпукло-вогнутая. Но остекления в авиации в 99.99 % случаев выпуклые, так что он годится почти всегда
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov Михаил, несколько дополнений

Насколько я помню - там смесь стеарина, парафина и еще всякой фигни, точный состав плавает в зависимости от производителя Wink если нужно - вечером уточню у жены.

mgolovanov писал(а):
Но остекления в авиации в 99.99 % случаев выпуклые, так что он годится почти всегда

Не совсем так - это верно в 99.99% для Второй Мировой, в современной авиации часто фонарь с подгибом снизу (если сечение поперек) - без вакуума не сделать.

В приниципе метод достоен отдельной стати.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Michael_XIII писал(а):
Насколько я помню - там смесь стеарина, парафина и еще всякой фигни, точный состав плавает в зависимости от производителя Wink если нужно - вечером уточню у жены

да, там еще добавки - всякая гадость, но несущественно. Причем бытовые свечи делаются из технического парафина, который не очень хорош сам по себе. Уточнить легко в Сети - погуглить "свеча парафин"

наверное, если уж делать совсем хорошо, лучше всего церковные свечки - они делаются из пищевого парафина (часто пишут, что их делают из воска, но это редкость) и желтоватые. Пищевой парафин также используется для корочек некоторых сыров - его можно отлепить от сыра и натирать им

Michael_XIII писал(а):
метод достоен отдельной стати.

в выходные попробую написать
^
    
Огромное Вам спасибо за подробное объяснения. Буду пробовать.
Еще раз Cпасибо.
С Уважением Алексей.
^
    
Никогда раньше не видел ничего подобного. Просто потрясен, что из бумаги можно сделать такое
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy