А это точно П? Что в СЛГ написано? А то забавных исключений дофига бывает...
antey1968 писал(а):
В нашем парке МИ-8т в основном машины Улан-Удэ. А вот одну я нашел Казанскую. В ней всё, как тебе хочется... И блистер с хвостиком и зеркало вверху. На всех машинах Улан-Удэ, я посмотрел, блистеры без хвостика и зеркала снизу.
Андрей, мне не хочется найти машину с каким-то уникальным набором деталей! Я хочу разобраться, в связи с чем те или иные детали появляются...
Пока я вижу, что чёткой корреляции по заводам в связи с расположением зеркал и наличием хвостика на блистере нет, это скорее признаки временнЫх изменений. Буду очень рад, если кто-то подтвердит или опровергнет мои измышления...
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Матвей_Глухарь писал(а):
Народ, у кого-нибудь есть "ишшо" снимки на вот такой пограничный Ми-8?
А чего с ним не так? Ми-8Т "средних лет выпуска", блистер с хвостиком, на балке контейнер ДИВ-1, баки длинные, на подкосах ООШ обтекатель без фар, фермы подвески нет (значит скорее всего есть люк в полу), ЛПГ-150 на поворотной стреле, зеркала - на переплёте сверху, термометр под обтекателем на правом боковом стекле, УКВ-антенны на балке рядом. Не могу рассмотреть, но похоже не направленной антенны АРК под фюзеляжем нет (используется УКВ-антенна на балке). Машина до дороботок - на балке по правому борту нет ни трёх створок жалюзи ни обтекателя вытяжки. Стврки "длинные"...
Доброго времени суток, коллеги!
В ходе работы над статьёй по типу вот этой:
https://disk.yandex.ru/i/MqBghm6c3TmgHj
про Ми-8Т появилось несколько вопросов. Может кто-нибудь подсказать по теме?
1. Заметил несколько интересных девиаций. Блистер бывает как с хвостиком в верхней части:
Так и без:
На машинах, которые удалось идентифицировать по месту производства, зависимости от завода не заметил. Я правильно понимаю, хвостик был только на ранних машинах, а начиная с какой-то серии пропал на ВС собранных на обоих заводах?
2. Помимо хвостика отличаются и места установки зеркал раннего вида. В верхней части переплёта вроде попадаются только на Улан-Уденских машинах. А под боковыми стёклами:
На Казанских. Но у меня есть фотография машины, собранной в Казани, на которой слева зеркало стоит под стеклом, а справа - не переплёте. Таки чёткой привязки к заводам нет и дело только в серии?
3. На военных машинах справа под боковыми окнами иногда попадается круглый вырез. Что это такое и зачем он нужен?
4. Иногда между шпангоутами 1н и 2н снизу на машинах встречается воздухозаборник:
Встречал такой и на МТВ, за обтекателем метео-РЛС. Что это за воздухозаборник?
С хвостиком это машины УУАЗ, без КВЗ. Там на УУАЗовских на правом сдвижном блистере подоконник с изгибом,он так и перекочевал на современные АМТШ.
БортачМи-24, спасибо.
Про "подоконник с изгибом" можно поподробнее? Не понял по описанию, о чём речь
Ну и про однозначную принадлежность к УУАЗ - многожды видел такой хвостик на машинах КВЗ. Фотографии, если надо, готов раскопать.
А это точно П? Что в СЛГ написано? А то забавных исключений дофига бывает...
antey1968 писал(а):
В нашем парке МИ-8т в основном машины Улан-Удэ. А вот одну я нашел Казанскую. В ней всё, как тебе хочется... И блистер с хвостиком и зеркало вверху. На всех машинах Улан-Удэ, я посмотрел, блистеры без хвостика и зеркала снизу.
Сомнений нет. Это точно Пэшка. Если ещё точнее.. ПС.
Вот даже в реестре
Андрей, мне не хочется найти машину с каким-то уникальным набором деталей! Я хочу разобраться, в связи с чем те или иные детали появляются...
Пока я вижу, что чёткой корреляции по заводам в связи с расположением зеркал и наличием хвостика на блистере нет, это скорее признаки временнЫх изменений. Буду очень рад, если кто-то подтвердит или опровергнет мои измышления....
Пётр, дело в том, что сейчас среди машин такая визуальная путаница происходит. Даже авиатехники с расстояния не могут точно определить… это МТВ, или АМТ. Ладно хоть Тэшки всегда определить можно. Есть МТВ с носом как АМТ и наоборот… МТВ как АМТШ с двумя дверьми, АМТ есть с носом как у обычной Тэшки… Среди Тэшек тоже много непоняток. Поэтому правду найти очень сложно. Если зеркала, вполне могли поменять место расположения на заводе при капитальном ремонте, то блистеры с хвостиком, выпускал один из заводов, пусть на мелкой серии. И что то подсказывает что это КВЗ. В моём домашнем архиве, около 30 МИ-8т (фотографии) . Из них 2 машины КВЗ. Остальные УУВЗ. Ни на одной из 28 машин, не увидел ни хвостика, ни верхнего зеркала.
Коллеги, спасибо ещё раз. Пополз переваривать полученную информацию. Приостановлю пока творческий процесс по статье. За НГ постараюсь проанализировать наличие "подоконника" на машинах и вывалить табличку по поводу наличия "хвостиков", "подоконников" и расположения зеркал. На предмет общественного анализа...
З.Ы. По поводу определения модификации глубже деления нау Т/П и АМТ/МТВ, что можно определить по расположению РВ, наличию ВСУ и длине капотов, ИМХО Руссианпланесу доверять не стоит. Максимум - определить по этому ресурсу завод. Сужу по их информации об эксплуатантах ВС. Слишком уж они путаются в этих вопросах...
По поводу определения модификации глубже деления нау Т/П и АМТ/МТВ, что можно определить по расположению РВ, наличию ВСУ и длине капотов, .[/quote
))))))))))))))))))) Я тоже так сначала думал……
.[/quote ИМХО Руссианпланесу доверять не стоит. Максимум - определить по этому ресурсу завод. Сужу по их информации об эксплуатантах ВС. Слишком уж они путаются в этих вопросах...
МИ-8ПС 24272 я делал модель. До этого я летал на этой машине и её салон предназначен для VIP пассажиров. Обслуживавший его инженер (именно инженер) сказал что СЛГ указан как П.
Сейчас эта машина в Сургуте.
А чего с ним не так? Ми-8Т "средних лет выпуска", блистер с хвостиком, на балке контейнер ДИВ-1, баки длинные, на подкосах ООШ обтекатель без фар, фермы подвески нет (значит скорее всего есть люк в полу), ЛПГ-150 на поворотной стреле, зеркала - на переплёте сверху, термометр под обтекателем на правом боковом стекле, УКВ-антенны на балке рядом. Не могу рассмотреть, но похоже не направленной антенны АРК под фюзеляжем нет (используется УКВ-антенна на балке). Машина до дороботок - на балке по правому борту нет ни трёх створок жалюзи ни обтекателя вытяжки. Стврки "длинные"...
Правильно я понял, звездовский Ми-8 - значительно более поздняя версия, и сделать из него именно такой вариант - малореально?
Добавлено: Чт Дек 30, 2021 4:57 am
Заголовок сообщения:
[quote="Матвей_Глухарь"]
Цитата:
Правильно я понял, звездовский Ми-8 - значительно более поздняя версия, и сделать из него именно такой вариант - малореально?
Да делайте Вы модель МИ-8. Из Звезды, какую бы серию не захотели сделать, всё равно пилить нужно. Звездинская модель как раз и есть ранняя версия МИ-8 с короткими баками. И кстати, на цветной фотографии, МИ-8 с бортовым номером 08 больше подходит в качестве прототипа. У него тоже короткие баки. Удалите с хвостовой балки ловушки, подкорректируйте ящик ДИВ. В идеале бы заменить фонарь на вакуформованный и модель почти будет соответствовать.
А вот с бортовым номером 06, и ч/б с 08 баки нужно менять на длинные.
Про 24272 - похоже надо копать глубже. Смотреть, для кого машину делали. Если изначально военная, то при передаче в ГА могли обозвать как угодно. Я видел "переделанный" в Ми-8Т Ми-9. У него были короткие створки...
А про звездинский Ми-8 - сейчас слазил, посмотрел. У него баки "ни два не полтора", больше похожи на короткие, но профиль задней части странноват и лючок с подштамповкой над штуцерами гидросистемы выше бака, как на машинах с длинными... Но по длине они до длинных явно не достают!
В общем, таки да, из Ми-8Т звезды можно выпилить и эту машину. Или любую другую. Трудозатраты при этом не особо изменятся
Пётр. С этими модификациями МИ-8, происходит такая чехарда, что чёрт ногу сломит.
Я в ЦПП Тюмени, задавал вопросы преподавателю по планеру и двигателю МИ-8 Тополеву В.В., он мне ответил так. Сейчас каждый вертолёт делается под конкретного заказчика и многие конструктивные узлы могут не соответствовать общей конструкции вертолета.
24272 изначально был в ГВФ Тюменского УГА. Когда я делал модель этого прототипа, у меня были предположения, что этот салон переделали из обычной Тэшки. Но доказательств нет никаких. В последствии, я видел ещё пару машин с подобной конструктивной особенностью.
Эта же машина 2007 год.
Да, интересно. Я вопросе определения разницы между П и Т опираюсь на книгу Данилова и РЛЭ. Но вот можно ли по дефолту считать что ПС (салон) = П? Вопрос открытый. Дя и на 24272 не видно аварийных выходов...
Короче, придётся похоже описывать как у Данилова, но приписать "бывают исключения"
похоже не направленной антенны АРК под фюзеляжем нет
Это не так. Ненаправленная антенна под ф-жем есть всегда. (Если мы про МИ-8 ) Просто на старых машинах была лучевая антенна, потом, не помню уже когда, ее заменили на так называемый "блистер ненаправленной антенны". Он тоже в виде колпака.
Цитата:
(используется УКВ-антенна на балке).
И это не так. Антенна АШС-1 на гаргроте предназначена для работы с АРК-У2
Цитата:
Машина до дороботок - на балке по правому борту нет обтекателя вытяжки.
Да, интересно. Я вопросе определения разницы между П и Т опираюсь на книгу Данилова и РЛЭ. Но вот можно ли по дефолту считать что ПС (салон) = П? Вопрос открытый. Дя и на 24272 не видно аварийных выходов...
Короче, придётся похоже описывать как у Данилова, но приписать "бывают исключения"
А помнишь, ты мне говорил про ТУ-154Б? Что не всегда на борту прописывали Б1 и т.д.
Похоже, тут такая же история. На синем, раннем борту написан МИ-8ПС, а сейчас, просто МИ-8П, хотя он реально салон VIP.
Аварийный выход на 24272 есть, на правом борту первое окошко. Ну и стандартный аварийный люк на правой грузовой створке. Только он на этой машине не обозначен ярким маркером.
P.S. Кстати. Обрати внимание… на раннем синем 24272 входная дверь была сдвижная, а теперь она откидная дверь-трап. И на ней остался вырез впереди на левом баке, и фиксатор двери.
Это не так. Ненаправленная антенна под ф-жем есть всегда. (Если мы про МИ-8 ) Просто на старых машинах была лучевая антенна, потом, не помню уже когда, ее заменили на так называемый "блистер ненаправленной антенны". Он тоже в виде колпака.
Там же всего два колпака, для направленных антенн АРК-15 и АРК-У2? Чуть позже выложу снимки, сможете подсказать, под каким?
FORGER писал(а):
Потому что на машине стоит Р-842.
Надо поднять бюллетени по доработкам. Вроде машины по вытяжке дорабатывались независимо от типа радиостанции, но утверждать не буду.
Там же всего два колпака, для направленных антенн АРК-15 и АРК-У2? Чуть позже выложу снимки, сможете подсказать, под каким?
Это опять же не так, если мы говорим о Ми-8. На Ми-8 никогда АРК-15 не стоял. Два колпака появились тогда, когда лучевую антенну АРК-9 заменили на блистер и остался колпак рамки АРК-У2.
Цитата:
Надо поднять бюллетени по доработкам. Вроде машины по вытяжке дорабатывались независимо от типа радиостанции, но утверждать не буду.
Поднимать ничего не надо. На этой машине (06) стоит Р-842, связная станция. Обтекатель справа появился, когда стали ставить "Ядро", и то не сразу. Но если у Вас есть сборники бюллетеней на МИ-8, то смотрите, кто ж возражает.
Там же всего два колпака, для направленных антенн АРК-15 и АРК-У2? Чуть позже выложу снимки, сможете подсказать, под каким?
Это опять же не так, если мы говорим о Ми-8. На Ми-8 никогда АРК-15 не стоял. Два колпака появились тогда, когда лучевую антенну АРК-9 заменили на блистер и остался колпак рамки АРК-У2.
Цитата:
Надо поднять бюллетени по доработкам. Вроде машины по вытяжке дорабатывались независимо от типа радиостанции, но утверждать не буду.
Поднимать ничего не надо. На этой машине (06) стоит Р-842, связная станция. Обтекатель справа появился, когда стали ставить "Ядро", и то не сразу. Но если у Вас есть сборники бюллетеней на МИ-8, то смотрите, кто ж возражает.
Я вижу, что за мудростью мне придётся обратиться к Вам ещё не раз
Но этот мост мы сожгём, когда дойдём до него ((С) Р.Л. Асприн). Пока попробуем разобраться с носовой частью. Но к тому, что находится за шпангоутом 5н, всё равно придётся вернутся
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы