Добавлено: Сб Авг 22, 2009 9:51 am
Заголовок сообщения: Фантазия на тему Fw190D-12/R14. А почему бы и нет?
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Предлагаю в этой теме процесс моей постройки модели. Сразу хочу отметить, что ещё не знаю, что это будет за модификация, но однозначно с широким килем и без фюзеляжных пулемётов. Предполагаемых варианта два - Fw190D10 или Fw190D-12 с торпедой. Я отдаю себе отчёт в том, что оба варианта не были серийными и о них вообще мало что известно, но очень хочется увидеть, как эти модификации могли выглядеть. Так же рассчитываю на вашу помощь в информации, конструктивную критику и пожелания.
И так. Первым делом я вырезал из фольги для офсетной печати силуэт киля по типу Та-152 и вживил эту деталь в модель между половинками фюзеляжа. Затем листовым полистиролом наростил недостающую толщину носка киля и пролил вместо шпатлёвки цианокрилатным клеем. Оставил на просушку. На следующий день ошлифовал и ещё чуток добавил полистирол. Расшивку на киле залил клеем, так как на этом варианте она другая. И опять шкурные работы..... :crazy:
Мне не понравился штатный козырёк над панелью приборов и я его заменил на самодельный из фольги.
Восстановил расшивку в месте стыковки половинок фюзеляжа.
Из тянутого литника имитировал кожаную обшивку козырька панели приборов и пролил клеем.
С кокпитом решил не особо заморачиваться, так как эта сборка начата для отдыха от постройки Спитфайра. Потому взял смолу от Павлы, покрасил и вклеил. Фонарь будет закрыт для целостности восприятия. Качество смолы мне не понравилось. Изготовленно грубовато, но под фонарь пойдёт.
Следующий шаг - окончательная подгонка формы киля, нарезал расшивку,на носок киля положил накладку из фольги (так же было и на прототипе), и накатал на фюзеляж клёпку. Проклепал и низ плоскости. Фюзеляж снабдил недостающимилючками и замками на лючках.
Добавлено: Сб Авг 22, 2009 10:33 am
Заголовок сообщения:
Серёга, привет! С интересом понаблюдаю за процесом, одновременно и поучусь у мастера. Чем смогу, помогу. Для начала вопрос: что за модель используется изначально? И если можно совет: Я бы триммер на РН сделал бы из отходов травлёнки, т.е. из металлической полоски.
Добавлено: Сб Авг 22, 2009 10:52 am
Заголовок сообщения:
Сергей, спасибо, очень надеюсь на помощь.
Действительно забыл указать производителя набора - Академия. Сравнивал его с Тамией. По геометрии практически идентичны. Даже половинки фюзеляжа от разных наборов соединял. Хорошо стыкуются. У Тамии лучше проработка расшивки, но я уже этот пробел восполнил. Где нужно, дорезал.
По тримеру. Серёга, я сделал лучше. Жаль, что не сфотографировал. Между половинок киля вживленна пластина из фольги, толщина которой 0,2мм. Как уже писал, она была вырезанна по контуру киля Та-152 с учётом тримера. Так что тример, как и задняя кромка РН, очень тонки. Если быстро провести пальцем, то можно и порезаться. Форму тримера ещё доведу, перед покраской.
Сергей, я тут кой-какую инфу вычитал по Fw190D-12.
Цитата:
Neben der Fw 190 D-ll sollte nach einer Forderung des RLM ab Frühjahr 1945 die weiteren Bau¬reihen von Fw 190 D-12 und D-13 in Serie gehen. Für den Umbau zu Prototypen der Fw 190 D-12 wurden im Herbst 1944 drei, für die Baureihe der D-13 zwei Fw 190 A-8 als Versuchsmuster zur Verfügung gestellt. Hierbei handelte es sich um die V63, Stkz. »CS + IA«, WNr. 350165, die V64, Stkz. »CS + IB«, WNr. 350166 und die V65, Stkz. »CS + IC«, WNr. 350166 des Baumusters D-12 und als V62, Stkz. »SQ + DO«, WNr. 732053 sowie V71, Stkz. »SQ + DR«, WNr. 732054 82 für die D-13, die ebenfalls im Focke Wulf-Musterbau Adelheide bei Bremen umgebaut wurden. Es ist allerdings bislang nicht bekannt, ob diese beiden Baureihen tatsächlich in die Serienfertigung gelangt sind und es kann derzeit sowohl für die D-12 als auch - mit einer Ausnahme - zur D-13 kein Werknummernblock nachgewiesen werden. Von daher kann davon ausgegangen werden, daß es lediglich bei den Versuchsmustern geblieben ist. Ernst Schröder, damals Flugzeugführer in der II./JG 300, bemerkt dazu:
[...] Unsere Gruppe bekam Anfang 1945 einige "Doras" und später sogar D-12! Es muß etwa Ende April 1945 gewesen sein, da sagte mir ein Techniker: "Das ist keine D-9, sondern eine D-12!' Auf meine Frage, worin der Unterschied bestehe, wies er auf die fehlenden Rumpf-MG 131 hin. Wir haben damals von Holzkirchen aus noch einen Ein¬satz gegen amerikanische Panzerspitzen im Augsburger Raum geflogen. Dabei flog der Gruppenstab - bezeichnenderweise - D-9 und D-12. Es können aber nur wenige Mühlen gewesen sein - höchstens drei bis fünf, davon vielleicht eine oder zwei D-12! Ich entsinne mich noch, daß wir mit unseren A-8 und A-9 beim Steigen nicht mitkamen °.
А теперь онлайновый перевод:
В дополнение к Fw 190 D-11 должно быть требование о Р.Л.М. с весны 1945 года продолжит строительство вдоль Fw 190 D-12 и Д-13 серии идти. Для перехода на прототип Fw 190 D-12, осенью 1944 года три из серии D-13 два Fw 190 A-8 в качестве опытного образца были доступны. Это был V63, Stkz. »CS + ИА" WNr. 350165, с V64, Stkz. »CS + IB" WNr. 350166 и V65, Stkz. »CS + ИК" WNr. 350166 от типа Д-12 и v62, Stkz. "SQ + DO" WNr. 732053 и V71, Stkz. "SQ DR +" WNr.732054 82 Д-13, который также находится в Focke-Wulf Adelheidstraße образцы были перестроены в Бремене. Тем не менее, он пока не известны ли эти два варианта в реальном производстве, и достигла в настоящее время она используется для Д-12, а - с одним исключением - Д-13 номер блока не работает, должно быть доказано. Поэтому можно предположить, что это только в экспериментальных моделях остается. Эрнст Шредера, бывшего пилоты во время Второй JG 300, отмечает:
[...] Наша группа была в начале 1945 года некоторые "Дора", а позднее даже Д-12! Она должна быть примерно в конце апреля 1945 года были, как один техник сказал мне: "Это не является D-9, но Д-12"! Когда я спросил, что разница есть, он указал на отсутствие MG-131 из фюзеляжа. Мы тогда сделали деревянных церквей еще один набор на против американских танков вершины в районе Аугсбургский налета. Они летели на Gruppenstab - убедительно - D-9 и D-12. Он может, однако, лишь несколько мельниц были - не более трех-пяти лет, из которых, возможно, один или два D-12! Я все еще помню, что мы с нашим А-8 и А-9, если не восхождение mitkamen °.
Надеюсь чего-нибудь пригодится.
Добавлено спустя 19 минут 55 секунд:
Кстати ТА-152С получается тоже не только на бумаге был :
Слава, и тебе привет! Спасибо, рад что ты не пропустишь постройку. С друзьями дорога всегда интересней и короче.
По вопросу. Диаметр этой "кожи" не превышает 0,4мм. Применённый отрезок тянутого литника не более 1,5см. Прикинь, сколько нужно размешать Миллипута? Не экономно будет. А главное. Ведь у меня уже давно в пакетике уложены тянутые литники разных диаметров и длинн, заранее заготовленных на все случаи применения. Сел как-то и потратил на это 20 минут. Всё же литником мне показалось лучше это сделать. А что, не похоже получилось? Там на фотографиях есть.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
marchell
Серёга, спасибо за информацию. Кое-как понять перевод можно. Только вот здесь какое дело. Ведь Д-12-е были с обычным килем. Речь здесь скорее всего идёт о них. А вот для торпедоносца установили широкий киль. Вот именно по этому варианту и нет инфы. Вот и получается, что будет это таки фантазия. Позже определюсь по конкретной модификации.
Возможно я что-то не так понял из текста, тогда прошу мне это объяснить.
По теме "D"-шек не смотрел особо, но вопрос следующий - оставалась ли в нишах шасси пластина, прикрывающая колеса (с круглыми штампованными углублениями)? И показалась очень широкой горизонтальная часть козырька в кабине -
По теме "D"-шек не смотрел особо, но вопрос следующий - оставалась ли в нишах шасси пластина, прикрывающая колеса (с круглыми штампованными углублениями)?
Однозначно не оставалась. Там должен просматриваться двигатель со всеми вытекающими. К этому моменту только подхожу.
VovaN писал(а):
И показалась очень широкой горизонтальная часть козырька в кабине -
Возможно Вы и правы. До этого не обращал на это внимание. Однако живьём выглядит нормально и переделывать нет смысла. Не критично.
ded
Денис, очень тебе рад. Особого мастерства здесь не будет. Модель для расслабухи. Просто по мелочам поправляю и за одно отработаю некоторые новые для себя технологии. Это модель - кошка.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
GoNzA
Толя, я смотрю у нас весь форум решил поотдыхать, включая и тебя. Кстати, ты правильно решил, что лучше на кошечке потрениться красить.
И показалась очень широкой горизонтальная часть козырька в кабине -
Возможно Вы и правы. До этого не обращал на это внимание. Однако живьём выглядит нормально и переделывать нет смысла. Не критично.
А боковые стекла не притрутся вплотную к козырьку? Вообще, его ширина не должна превышать ширину лобового стекла с внутренней части на модели. Иначе стекло не встанет.
VovaN
Владимир, с козырьком всё нормально. Я понял, почему он показался широким. То есть, я не говорю, что вы не правы, на прототипе, похоже, что он уже. Однако, я ведь отталкивался от размеров, предусмотренных самой моделью.
А значит и ширина горизонтальной панели уже заложена изначально. Потому фонарь становится отлично и там без проблем поместятся стёкла прицела.
Спасибо за внимательность к работе. И в дальнейшем на Вас рассчитываю.
Эта работа не только отдых от Спитфайра, но и тренеровочная база по отработке некоторых техник, которые я буду исполоьзовать впервые.
Конечно не всё может получиться идеально сейчас, но позволит избежать ошибок в более ответственных моментах в будущем.
И так, проба пера - обжатие металлической обшивки. По не опытности некоторые промятины глубоковаты, я это вижу. Подгоняю инструмент, приспосабливаюсь, как могу. Если есть что подсказать или показать, буду очень благодарен.
так как эта сборка начата для отдыха от постройки Спитфайра
Да, Серёга, ну и отдых у тебя... . Вполне возможно, что после работы над этим FW-190 ты будешь отдыхать на Спитфайре .
Теперь по делу. Я так понимаю, что ты хочешь отработать технологию изготовления так называемых "хлопунов", когда обшивка самолёта слегка деформируется под воздействием мощных сил, давящих на поверхности самолёта? Если это так, то позволь высказать некоторую критику?
То, что ты сделал на нижних поверхностях крыла Фоккера как то не очень походит на подобную деформацию. Скорее это напоминает имитацию провиса полотна. Коллега VovaN прав: обшивка должна слегка "пузыриться" над заклёпочными швами.
Олег.
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:03 am
Заголовок сообщения:
VovaNolten
Ссылка по Скайрейдеру - не совсем удачный пример. Там это коснулось только фюзеляжа. Я же это имитирую на плоскости. Коллеги, сейчас попробую пояснить, почему не согласен с вашими замечаниями.
Я очень реально и отчётливо понимаю, что именно из-за того, что заклёпка пришивала обшивку к остову конструкции, получалась вмятина. А так как заклёпки шли в ряд, то получалась продольная вмятина. Крыло - это особая зона самолёта. Не буду напоминать о профиле крыла, но давайте вспомним о принципе работы работы подъёмной силы. Под крылом создается давление вверх, а над крылом разряжение воздуха. Потому и получается, что при хороших перегрузках снизу крыла обшивка вдавливалась, а сверху вспучивалась.
К сожалению, по Fw-фу нашёл только это:
Но, как более яркое подтверждение этой теории можем рассмотреть на примере действующих сегодня Спитфайров.
Низ крыла:
И верх:
Верх крыла я буду обрабатывать несколько другой техникой, С применением шпатлёвки.
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:21 am
Заголовок сообщения:
Спитфаир тоже не самый хороший пример: толщина обшивки крыла между лонжеронами, если не ошибаюсь, 0,6мм (тех описание БНТ ЦАГИ). А крыло на ФВ как-то загадочно помято - только участок ближе к законцовке...
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:27 am
Заголовок сообщения:
Я согласен, что у Спитфайра очень тонкая обшивка. Показал лишь принцип. Он подтверждается и другими фотографиями, других самолётов. Понятно, что это всё индивидуально для каждого типа. Вообще, этот эффект на машинах заметен только при определённом освещении и определённом угле взгляда. Так же знаю, что не равномерно на всей плоскости это было. Но напоминаю, модель-кошка. Сейчас главное отработать технику, даже если в ущерб здравому смыслу и копийности.
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 1:22 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt писал(а):
но давайте вспомним о принципе работы работы подъёмной силы. Под крылом создается давление вверх, а над крылом разряжение воздуха. Потому и получается, что при хороших перегрузках снизу крыла обшивка вдавливалась, а сверху вспучивалась.
....
Но, как более яркое подтверждение этой теории можем рассмотреть на примере действующих сегодня Спитфайров.
Сергей, вспучивание-вминание не от перегрузок зависит, а от угла атаки крыла и скорости самолёта, то есть скоростного напора потока воздуха и соответственно создающейся этим потоком разницы давлений над и под крылом, которая и создаёт подьёмную подьёмную силу. Эта же разница давлений вминает обшивку низа крыла и вспучивает верх.
Так вот - выложенные тобой фотки Спитов тоже как раз таки самый неправильный пример. Почему? Да потому что это фотогарфии самолётов в полёте! И именно в полёте этот эффект и выделяется на обшивке. В состоянии покоя же, на земле, этого нет. И как заметили выше коллеги единственные неровности обшивки на земле - это впадины по рядам заклёпок, что отлично видно на фотографиях тех же музейных машин.
Тут же, на этом форуме в одной из тем, посвящённых провису полотна, были фотографии, иллюстрирующие это дело - фото Ан-2 на земле и в полёте. Пусть там обшивка не металл, но принципиальной разницы это не имеет, ведь на обшивку действуют те же силы, и получается тот же эффект.
Так что имитировать промятости между силовыми элементами на стоящем на земле самолёте - это совершенно неправильно... Должно быть наоборот.
Имитированный тобой эффект имеет место только в полёте.
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 2:25 am
Заголовок сообщения:
Я думаю, что этот эффект можно обосновать таким образом. Обшивка в полете постоянно испытывает нагрузку. В отличии от полотна, металл менее эластичный и он постепенно вытягивается. В тех местах где кривизна крыла не велика вспученный участок может "хлопнуть" и в другую сторону. Например от нагрева или охлаждения.
Если Сергей считает, что его самолет изрядно полетал, к тому же с большими перегрузками, то почему крыло не может так выглядеть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы