Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по ЛаГГ-3

На страницу Пред.  123 ... 91011 ... 474849  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
-=ATMevgen77=- писал(а):
Народ приветствую. Объясните - это я делаю, что-то не так или настоко кривая модель???
Просто попробовал сегодня вложить Лагг-3 1-4 серий от АйСиэМа в те черетежи что сделал Paul_S
и вот что получилось.
Красным выделены контуры модели



при печати выдерживал данные размеры
Paul_S писал(а):
Длина фюзеляжа по крайним точкам с храповиком должна быть 184.3 мм в 1/48 (8844/4, а размах крыла - 204.2 мм (9800/4.


ИСМ-овский ЛаГГ сделан по Воронинским чертежам (с их не очень правильной геометрией), где-то в масштабе 1/50 и потому в мои чертежи, естественно, не лезет. Он - меньше по всем размерам. Для получения более-менее правильной модели я бы предложил купить к нему "Звездовский" Ла-5 с гаргротом, взять от него фюзеляж с кабиной и крылья, а оперение от ИСМ нарастить по размаху вставками. Нос и водорадиатор - от ИСМ. Фонарь кабины - тоже. Деталировку - по чертежам, в зависимости от модификации. Для самолётов до 7-й серии нужны ещё основные колёса от Як-1 с переделкой ниш шасси и уменьшением наплыва крыла.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
ИСМ-овский ЛаГГ сделан по Воронинским чертежам (с их не очень правильной геометрией), где-то в масштабе 1/50 и потому в мои чертежи, естественно, не лезет.
- не совсем так, но фюзеляж надо удлинять серьезно - там наложились правильные шпангоуты из ТО на Воронинские чертежи, но не было чертежа выклейки фюзеляжа( а на разбивке шпангоутов нет полной длины "шкуры"). С хордой крыла - там действительно всплыли ошибки в чертежах Воронина. Ну и некие нюансы при производстве.
А скрещивание ИСМ и Звезды особенно удачно, если строить ЛаГГ-3 поздних серий - крышка капота у ИСМ есть, фонарь от Звезды, а боковины капота и водорадиатор поправить . Стабилизатор - все равно дорабатывать. Ну и особо хочется поблагодарить Павла за титанический труд по реконструкции ЛаГГов по сериям. Для советских самолетов это едва ли не первое такое подробное исследование. Правда, как и положено - правильные чертежи появляются тогда, когда модель уже поступила в продажу и исправит ничего нельзя - пора дополнить законы Мерфи Very Happy
^
    
Paul_S писал(а):

ИСМ-овский ЛаГГ сделан по Воронинским чертежам (с их не очень правильной геометрией), где-то в масштабе 1/50

Вот уже какой раз на форумах попадается сообщение о том что Воронинские чертежи "не очень правильные", и что ЛаГГ от ICM где-то в масштабе 1:50. Может кто-нибудь даст обстоятельное, по шагам, обоснование или доказательство этих утверждений, или ссылки на такой материал если он имеется.
В М-Хобби №94 Касяненко например пишет что "размеры модели точно соответствуют уменьшенному в 48 раз прототипу", а "размеры прототипа приведены по данным технического описания самолета ЛаГГ-3"
В М-Хобби №100 Владимир Демченко пишет про ICM: "соответствие чертежам неплохое - расхождения находятся в пределах погрешности измерения". Демченко имел ввиду Воронинские чертежи
^
    


в игноре у 4 пользователей
Собранная модель с пушкой до кромки РН соответствует с неким допуском размеру из ТО+/-~.
Есть тут ветка про ИСМ-ный ЛаГГ, там я как-то сравнивал его с приведенными к 48-му и грубо и наспех поправлеными мною чертежами из Авиамастера(про чертежи - отдельный разговор):
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=7674&postdays=0&postorder=asc&&st art=80
Там есть немало информации про ЛаГГи дополнительно, а часто и пересекающейся с этой веткой.
К тому хочу заметить вот что - разрез по фюзеляжу должен быть другим - ломаным, за люком РО режем от низа фюзеляжа до уровня над зализом ГО и этот нижний фрагмент передвигаем назад вместе с зализами, а киль наращиваем по задней кромке и так получим и нужную высоту. Потом Миллипут или Эпоксилин для выведения контуров. Место ниши хвостового колеса тоже по чертежам. Я не удержался и произвел такую манипуляцию. Учитывая хорду крыла - по задней кромке вклеил листовой полистирол 0,3мм, вывел контур в плане и заднюю кромку. Когда домой вернется фотоцифровик - покажу, заодно "вложу" в свежий вариант чертежей Павла. Мелкие нюансы естественно по чертежам и фото прототпов нужно отследить.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, не мог ли кто-нить подсказать, какова стреловидность крыла по передней кромке?
^
    
К сожалению, не видел, чтобы публиковалось это значение. Взял размеры из немецкого отчета, вспомнил школьный курс геометрии, получилась стреловидность передней кромки 5 градусов. Может, кто из господ инженеров-конструкторов проверит? Smile


^
    


в игноре у 2 пользователей
Огромное спасибо!!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander писал(а):
К тому хочу заметить вот что - разрез по фюзеляжу должен быть другим - ломаным, за люком РО режем от низа фюзеляжа до уровня над зализом ГО и этот нижний фрагмент передвигаем назад вместе с зализами, а киль наращиваем по задней кромке и так получим и нужную высоту. Потом Миллипут или Эпоксилин для выведения контуров. Место ниши хвостового колеса тоже по чертежам.


приветствую. а можно покеонкретнее, с рисунками и с описанием, как это все делалось???, может статью напишешь?
^
    
Razumoff писал(а):
Paul_S писал(а):

ИСМ-овский ЛаГГ сделан по Воронинским чертежам (с их не очень правильной геометрией), где-то в масштабе 1/50

Вот уже какой раз на форумах попадается сообщение о том что Воронинские чертежи "не очень правильные", и что ЛаГГ от ICM где-то в масштабе 1:50. Может кто-нибудь даст обстоятельное, по шагам, обоснование или доказательство этих утверждений, или ссылки на такой материал если он имеется.
В М-Хобби №94 Касяненко например пишет что "размеры модели точно соответствуют уменьшенному в 48 раз прототипу", а "размеры прототипа приведены по данным технического описания самолета ЛаГГ-3"
В М-Хобби №100 Владимир Демченко пишет про ICM: "соответствие чертежам неплохое - расхождения находятся в пределах погрешности измерения". Демченко имел ввиду Воронинские чертежи


В М-Хобби часто авторы считают, что +-2-3 мм - не ошибка. С этой погрешностью ИСМ-овский ЛаГГ-3 ложится в Воронинские чертежи. Деталировка, правда, всё равно остаётся сборной солянкой из модификаций. У меня этот ЛаГГ практически чётко лёг в чертежи из Воронинской книги, где они напечатаны в 1:50. Но хорда крыла мала и для 1/50. Неверность Воронинских чертежей обнаружилась при сравнении их с размерами, указанными в инструкции по ремонту ЛаГГ-3 (ссылки на неё где-то были в этой теме). Расхождения - в милиметры. Насколько - уже не помню, но для меня - существенно. Нос ЛаГГ-3 до кабины у Воронина оказался удлинённым и более высоким, а хвост - укороченным и низким. Кабина, соответственно, более глубоко посажена. Корректировки контура крыла - менее существенны. По ранним модификациям у Воронина тоже обнаружилось много ошибок и неточностей. Это выявилось при чтении более новых источников и рассматривании фотографий самолётов с известными серийными номерами. Но в своё время Воронин провёл титаническую работу и сделал замечательные чертежи. Просто время идёт и появляются новые источники.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Позвольте предложить общественности свое видение вопроса:

http://mikro-mir.at.ua/publ/5-1-0-112
http://mikro-mir.at.ua/publ/5-1-0-119
^
    
Paul_S писал(а):
Неверность Воронинских чертежей обнаружилась при сравнении их с размерами, указанными в инструкции по ремонту ЛаГГ-3 (ссылки на неё где-то были в этой теме)

Не могу найти эту ссылку, помогите пожалуйста
^
    


в игноре у 2 пользователей
Razumoff писал(а):
Paul_S писал(а):
Неверность Воронинских чертежей обнаружилась при сравнении их с размерами, указанными в инструкции по ремонту ЛаГГ-3 (ссылки на неё где-то были в этой теме)

Не могу найти эту ссылку, помогите пожалуйста


Здесь почитайте...
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=7674&postdays=0&postorder=asc&&st art=100
^
    
AR44, для себя и своего знакомого повторяю ту же работу, что и Вы, и вычерчиваю крыло в CADе... контуры совпали с Вашими. Но есть к Вам вопросы. Как строили задний дуговой обвод элерона? как вообще восстанавливали его контуры на виде сверху и снизу? то же по закрылкам. плюс у меня пока не получается определится с поперечным V крыла. начал от размеров по переднему лонжерону. низ вроде можно выстроить по данным из ТО. а вот с верхним очертанием вопросы. есть ли точные данные хотя бы на 2-3 нервюры? в авиаколлекции приводятя данные что профиль NACA 23016 на центроплане и NACA23010 на консолях. Но как то не очень получается... посмотрел высоту профиля по одному из снимков по месту разъема консоли и центроплана - получил высоту профиля порядка 15%.


фюзеляж можно выстроить только от сопряжения с металлической часть и до крепления руля. на остальное есть ли какие-то размерные привязки? или в помощь только фото?
^
    
flanker писал(а):
AR44, для себя и своего знакомого повторяю ту же работу, что и Вы, и вычерчиваю крыло в CADе... контуры совпали с Вашими. Но есть к Вам вопросы.


День добрый, позвольте пояснить - тот рисунок, что я выкладывал, не есть моя работа Smile Это уже готовая прорисовка из немецкого отчета об использовании древесины в авиапромышленности противника, раздел "ЛаГГ-3". Используя ее, я вычислил стреловидность передней кромки, про которую был тогда задан вопрос -- и только Sad
^
    
BM писал(а):

Нет там ничего подходящего Sad
^
    
Извиняюсь, я не внимательно посмотрел автора прорисовок. я не про эту схему, а про отрисованный по размерам из ТО чертеж.
вопрос в силе, вот только видимо он к Paul_S
^
    


в игноре у 2 пользователей
Razumoff писал(а):
BM писал(а):

Нет там ничего подходящего Sad


Да Вы, что ??? А теория хвостовой части фюзеляжа ?? А прорисовки консоли котоые выложил уважаемый AR ?? Разберитесь с этим и составите собственное мнение о точности или не точности чертежей Воронина. Не хотите заниматься рсчетами - качайте исправленные черетежи сделанные уважаемым Paul_S .

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Razumoff писал(а):
BM писал(а):

Нет там ничего подходящего Sad


Да Вы, что ??? А теория хвостовой части фюзеляжа ?? А прорисовки консоли котоые выложил уважаемый AR ?? Разберитесь с этим и составите собственное мнение о точности или не точности чертежей Воронина. Не хотите заниматься рсчетами - качайте исправленные черетежи сделанные уважаемым Paul_S .
^
    
BM писал(а):

Да Вы, что ??? А теория хвостовой части фюзеляжа ?? А прорисовки консоли котоые выложил уважаемый AR ?? Разберитесь с этим и составите собственное мнение о точности или не точности чертежей Воронина. Не хотите заниматься рсчетами - качайте исправленные черетежи сделанные уважаемым Paul_S .

Наверное Вы меня не так поняли.
Я просил ссылку на инструкцию по ремонту ЛаГГ-3, т.к. мои поиски результата не дали.
Paul_S писАл что ссылки на неё где-то были в этой теме, но к сожалению я ее не нашел
^
    


в игноре у 2 пользователей
Razumoff писал(а):
BM писал(а):

Да Вы, что ??? А теория хвостовой части фюзеляжа ?? А прорисовки консоли котоые выложил уважаемый AR ?? Разберитесь с этим и составите собственное мнение о точности или не точности чертежей Воронина. Не хотите заниматься рсчетами - качайте исправленные черетежи сделанные уважаемым Paul_S .

Наверное Вы меня не так поняли.
Я просил ссылку на инструкцию по ремонту ЛаГГ-3, т.к. мои поиски результата не дали.
Paul_S писАл что ссылки на неё где-то были в этой теме, но к сожалению я ее не нашел


Тогда прошу прощения полагал, что Вы ищете разбор Воронинских чертежей.
^
    
Razumoff писал(а):
Наверное Вы меня не так поняли.
Я просил ссылку на инструкцию по ремонту ЛаГГ-3, т.к. мои поиски результата не дали.
Paul_S писАл что ссылки на неё где-то были в этой теме, но к сожалению я ее не нашел


Я тоже не нашёл - давно дело было. Поэтому залил сам заново. http://narod.ru/disk/12371206000/lagg3techdescr.rar.html

Как строилось то, чего нет в этой инструкции, тоже могу рассказать, если интересно.
^
    
Страница 10 из 49 На страницу Пред.  123 ... 91011 ... 474849  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy