Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска Ла-5ФН А.П. Маресьева

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги!
"Пилю" потихоньку Ла-5ФН в 1:48 от Звезды.

Интересует самолет А.П. Маресьева.

Информации по нему практически никакой.

Нашел схему окраски: верх зеленый, низ- голубой.

ДЛя меня это мало.

Если у кого есть материалы по нему-ПОМОГИТЕ.
Заранее благодарю


^
    
этот боковик, по-моему, взят из фильма "Повесть о настоящем человеке".... причем там были Ла-9.
^
    


в игноре у 17 пользователей
vova Я точно не знаю, как был окрашен искомый аппарат, но вероятность такой окраски Ла-5ФН ИМХО исчезающе мала. Где-то в дебрях форума обсуждалось, что все ФН были уже серо-голубые.
^
    
Коллеги!
А какие были отличительные надписи, рисунки , отметки побед
и т. д.?

Тактический номер ???
Я думаю, что должна была быть отличительная
окраска эскадрильи (полка, дивизии).

В инете информации недлстаточно.
^
    
1. А почему Ла-5фн?
Насколько мне мой склероз не изменяет, Маресьев, после всех дел с ампутациями и восстановлением, был направлен в 63 гв. иап, бывший 169 иап. А данный полк после ЛаГГ-3 был перевооружён на Ла-5 и потом на Ла-7. Но могу и что-то упустить.
2. Ищем информацию по 63 гв. иап на период 1943-1944 года, смотрим на отличительные знаки, тактические номера и окраску.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Подолью бензина в огонь!Smile
Смотрел я как-то "ребенком" передачку по УТ-1 (тогда всего-то 2-3 канала и было),ну и жена Маресьева расказывала что познакомились они когда он сел на их аэродроме на самолете с надписью "Герою Советского Союза тов.Маресьеву от тов.Сталина".
Такие вот воспоминания детские.
Как проверить? Да фиг его знает, может где отчеты остались, опясь же на родине Маресьева может музей существует, или школа там его имени...
С ув.Сергей
ЗЫ. Не моя тема, так шо звиняйте, если чего не так,
но на память вроде не жаловался, пока...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Окраску эту делал ЕМНИП Каневский, для заметки о Маресьеве в "Крыльях Родины". Предположу, что скорее всего был известен бортовой номер, а остальное додумано, тк фото такого Ла-5ФН из 169 ИАП вроде бы не всплывало. Ла-5ФН в 169 ИАП были, но чтобы зелёные - сомнительно, думаю скорее всего обычный серый камуфляж.
^
    
А-Макетчик
когда пошёл в серию Ла-5фн, емнип, 169 аип уже был переформирован в 63 гв. иап.
Преобразован Приказом НКО СССР No. 128 от 18.03.43 г. и Директивой Штаба ВВС КА No. 512345 от 21.03.43 г. в 63 гиап. Гвардейское знамя полку вручено 26.04.43 г.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap169.dat
Новый самолёт(Ла-5фн) начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943.
вика
^
    


в игноре у 2 пользователей
sanjek65 писал(а):
А-Макетчик
когда пошёл в серию Ла-5фн, емнип, 169 аип уже был переформирован в 63 гв. иап.
Преобразован Приказом НКО СССР No. 128 от 18.03.43 г. и Директивой Штаба ВВС КА No. 512345 от 21.03.43 г. в 63 гиап. Гвардейское знамя полку вручено 26.04.43 г.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap169.dat
Новый самолёт(Ла-5фн) начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943.
вика
И что это меняет?Не переформирован а преобразован, люди и матчасть(на момент преобразования) та же.
^
    
А-Макетчик писал(а):
И что это меняет?Не переформирован а преобразован, люди и матчасть(на момент преобразования) та же.

Да вроде и ничего, за исключением, что это совершенно другая воинская часть, так что, говорить о наличии Ла-5ФН в 169 иап, ну как бы не совсем верно, всего лишь.
^
    
Коллеги!

Много часов провел в интернете, но так и не нашел ответ на свой вопрос.
Нет ни одной фотографии А.П. Маресьева на фоне своего самолета. Да и всего то
опубликовано несколько военных фотографий, которые гуляют по всем сайтам.
Не верится, что такую ЛИЧНОСТЬ не увековечили корреспонденты. И что ета тема не интересна
любителям отечественной авиации.

РАботу по поиску облика самолетов А.П.Маресьева продолжаю.
^
    
vova писал(а):
Интересует самолет А.П. Маресьева.


Докфильм "Алексей Маресьев.Судьба настоящего человека". Год выпуска: 2005
Фото А.П.Маресьева на фоне самолета нет, но есть упоминание его ведомого С.Ф. Петрова о том что летали на ЛА-7
^
    


в игноре у 3 пользователей
vova писал(а):
Коллеги!

Много часов провел в интернете, но так и не нашел ответ на свой вопрос.
Нет ни одной фотографии А.П. Маресьева на фоне своего самолета. Да и всего то
опубликовано несколько военных фотографий, которые гуляют по всем сайтам.
Не верится, что такую ЛИЧНОСТЬ не увековечили корреспонденты. И что ета тема не интересна
любителям отечественной авиации.

РАботу по поиску облика самолетов А.П.Маресьева продолжаю.


Из журнала "Стендовый моделизм"


^
    


в игноре у 1 пользователей
vova писал(а):
Не верится, что такую ЛИЧНОСТЬ не увековечили корреспонденты.

А вы почитайте мемуары Бориса Полевого. Во время войны статья в Правде не пошла,
вместо нее - указ о присвоении звания ГСС(без подробностей о ногах). Повесть о настоящем
человеке была написана в Нюрнберге и АМ стал известен только после войны.Какие тут
снимки корреспондентов?
^
    


в игноре у 2 пользователей
vova писал(а):
Коллеги!

Много часов провел в интернете, но так и не нашел ответ на свой вопрос.
Нет ни одной фотографии А.П. Маресьева на фоне своего самолета. Да и всего то
опубликовано несколько военных фотографий, которые гуляют по всем сайтам.
Не верится, что такую ЛИЧНОСТЬ не увековечили корреспонденты. И что ета тема не интересна
любителям отечественной авиации.

РАботу по поиску облика самолетов А.П.Маресьева продолжаю.


Залез в свои записи. Потом минут за 40 проверил данные в И-нете...
Получается по Маресьеву так.
В действующей армии в составе 296 ИАП 31.7.41-3.10.41
Побед в 41 году, документально зафиксированных в архивах 296 ИАП и 66АД не найдено.
По словам Дмитрия Карленко
"Вообще у них там мало побед, фактически они больше задачами ПВО занимались, изредка на штурмовки летали. Боев и сбитых мало, Маресьев упоминается дважды - два раза разбивал И-16. Первый раз "при посадке снес шасси и разбил самолет", второй раз - через 9 дней при посадке без шасси...

Далее в марте-апреле 42го в составе 580 ИАПа - вынужденная посадка на Як-1 после в/б и далее известные события...

После госпиталя в составе 63 ГИАПа на Ла-5
По матчасти, Ла-5 были получены полком при доукомплектовании в марте 43 г., перед вручением гвардейского знамени
Из истории полка
"... День 18 марта 1943 г. был большим праздником в части: радио принесло нам радостную весть: I-й истребительный авиационный корпус преобразован в I-й гвардейский ИАК; 210-я ИАД - в 3-ю гвардейскую ИАД; 169 ИАП - в 63 гвардейский истребительно-авиационный полк.
Преобразован Приказом НКО СССР No. 128 от 18.03.43 г. и Директивой Штаба ВВС КА No. 512345 от 21.03.43 г. в 63 гиап. Гвардейское знамя полку вручено 26.04.43 г.
Это известие взволновало весь личный состав. Митинги, посвящённые этому знаменательному событию, прошли с исключительным подъёмом и воодушевлением.
26 апреля был праздничным днём в части. Его ждали с нетерпением. Ровно в 17.30 перед фронтом 50-ти самолётов 63-го и 32-го ГИАП выстроился личный состав 3 гвардейской истребительно-авиационной дивизии. Командир I-ro гвардейского ИАК гвардии генерал-лейтенант авиации Белецкий вручает алые гвардейские знамёна командиру 3-й гвардейской ИАД гвардии полковнику Ухову В.И. и командиру 63-го гвардейского ИАП гвардии подполковнику Иванову Н.П."
32 ГИАП убыл в апреле из состава дивизии, а 63 ГИАП - опять из истории полка
"... По приказанию командира I-ro ГИАК 63-й ГИАП двумя эскадрильями перебазировался на аэродром Тула (1 АЭ и 3 АЭ) и 2 АЭ - на аэродром Маклец, имея своей целью и задачей прикрытие г. Тулы, ж.д. узлов и промышленных предприятий, а также продолжение тренировки лётчиков. В Туле полк отрабатывал групповую слётанность, воздушный бой, стрельбы по щитам. Командир 1 ГИАК производил осмотр и смотр боевой подготовки полка и дал хорошую оценку. "

Видимо большая серия фоток Ла-5 под Тулой - могут с большой долей уверенности принадлежать именно 63 ГИАП. Причем все видимые лавки - Ла-5Ф
Мне не известны номера Ла-5ФН имеющихся в составе 63 ГИАПа, а вот в 32 ГИАП, по словам Сергея Исаева, было очень много ФН.
Работая над книгой о истории 32 ГИАПа, Сергеем, были найдены упоминания, что в период Курской битвы, полки действовали с соседних аеродромов находясь в составе 15 ВА, машины 63 ГИАПа идентифицировались по синему коку и носу ( видимо передняя кромка обичайки капота ). Смотрим фотки которых нет сети... Laughing Они были выложены на сайте посвещенному полку, ссылки у меня нет, сорри.



Победы... Тут сложнее, полк мне мало интересный, на данном историческом этапе и я его почти не изучал - тут надо общаться с Мишей Быковым
у меня зафиксированы такие даты 19.07.43 1хЮ-87 по данным Милоша Вештника
20.07.43 2хФВ-190 по данным М.Быкова
15.12.43 1хЮ-87 ----I----I-----I------
Звание ГСС присвоено 24.08.43 за 7 побед ( возможно сложение личных и групповых, возможно чисто личные ) Более подробные данные по числу вылетов и побед нужно пытать у Быкова, у меня этих данных нет.

В апреле 44 г. Маресьев простился с полком и перешел на работу в ,кмк, в управление кадров ВВС

По матчасти И-16 и Як-1 мне сказать нечего. По поводу Ла-5 - скорее всего это был Ла-5Ф с камуфляжем черн / зеленого стандарта. Звезды в черной обводке. В период действий на КД - имели ЭБО - синий ( голубой) кок и часть обечайки капота. Номер - мне не известен.

Ка-то так вот...
^
    
Альтернативный вариант: можно сделать ЛА-5ФН Леонида Белоусова. Он тоже продолжал летать после ампутации ног. Есть несколько приличных фото в сети
^
    
Котов писал(а):
vovaГде-то в дебрях форума обсуждалось, что все ФН были уже серо-голубые.


С чего бы это? Все - точно не были Smile :



Uploaded with imageshack-us
^
    


в игноре у 30 пользователей
BM писал(а):
Далее в марте-апреле 42го в составе 580 ИАПа - вынужденная посадка на Як-1 после в/б и далее известные события...

BM писал(а):
По матчасти Як-1 мне сказать нечего.


На Селигере нашли самолет Алексея Маресьева

BM писал(а):
Маресьев простился с полком и перешел на работу в ,кмк, в управление кадров ВВС

Алексей Маресьев в кабине истребителя, 1967 год. Фото: Семен Майстерман/ТАСС/Фотохроника ТАСС
^
    


в игноре у 30 пользователей
На Телеканале Звезда:
http://tvzvezda.ru/schedule/
вот прямо сейчас:
Цитата:
19:20 «Легенды армии с Александром Маршалом» (12+)

Когда «Повесть о настоящем человеке» вышла за пределами СССР, один из американских газетчиков попросил Бориса Полевого стать арбитром в пари между ним и двумя чехословацкими журналистами. Они сказали ему, что Алексей Маресьев — реальный человек. Он уверен, что этого быть не может:

«Я сам вожу спортивный самолёт и знаю, что это за капризная девица! А тут военный истребитель! Побеждать асов Геринга, людей здоровых, отлично натренированных, сидящих в великолепных машинах!.. Кто же в это поверит? Ну хорошо, пусть ваш предполагаемый друг совершил невозможное, невероятное, что никогда никто и нигде не совершал. Что он получил за это? Высокий военный чин? Богатство? Положение в обществе? Вы же пишете, что он остался старшим лейтенантом и единственное, чего он добился, - это возможность сесть в самолёт и снова и снова рисковать жизнью. Какой же, простите, дурак будет прилагать для этого столь много нечеловеческих усилий?» Когда американца познакомили с Алексеем Маресьевым, журналист только развел руками и выдал сакраментальное: «Умом Россию не понять…»
^
    
вот такое фото из старого фотоальбома 1982 г. Ла-7 на заднем фоне, в подписи 3 сбитых, 63 гв. иап. Место и дата съемки к сожалению не указаны
#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy