статью Каруаны я вечером выложу с кучей камуфляжей от него же.
Было б очень интересно прочесть статью, а то у меня только боковики есть:
Цитата:
про 2 синих цвета - Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue, а также про вариации цвета для окраски нижних поверхностей - Deep Sky и Sky Blue , я забыл.
Про цвета Med я не рискнул упоминать, так как вокруг них вообще нет никакой ясности, могли они быть на Мальте или нет.
Цитата:
Однако в предписаниях, цитируемых И.Хантли - два первых использовались для тихоходных бомберов-бипланов, обычно ночников.
Это еще довоенные предписания?
Цитата:
Спит Vb BR112/X большинством исследователе идентифицируется, как окрашенный в стандартный тропический камуфляж.
Александр, если не затруднит, подскажите, кто кроме RJC так считает и где можно такие исследования почитать. Не из упрямства - просто возможно ли, чтобы на цветном фото желтый и коричневый поля сыграли в синий, а желтый круг на кокарде - останется как был. Не спорю, поля тропической схемы на BR112 "торчат", но по-моему поверх них все же что-то другое, пусть жидко, но накрашено.
И еще - мелочь, конечно: BR112 - он все же Vc вроде как
http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm
BR112 VcT 2669 HPA M46 FF 13-3-42 39MU 15-3-42 RAF Abbotsinch 10-4-42 ff Malta 249S 185S CB ops 6-5-42 Missing from sweep over Sicily 9-9-42 SOC 10-9-42
На крайнем снимке видать, что пушечных позиций две и крышка пушечного отсека цешная. А у Каруаны, увы, прописан и нарисован он как Vb, то есть ни по Моргану-Шакледи, ни по доктору Прайсу уважаемый RJC не сверился.
Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue
1. С нетерпением ждал, когда же мои более опытные коллеги помянут эти два цвета. Но ведь они есть в таблице:
http://www.simmerspaintshop.com/page-RGB-colors-UK.html
как же мне к этому относиться?
2. Есть очень известный профиль Бленхейма с однозначной ссылкой на именно на эти два цвета сверху (а снизу Azure Blue), но больше ни одного изображения ни одного другого самолета с однозначной ссылкой на эти два цвета не встречал, хотя здесь:
http://www.markstyling.com/spitfiresmkv6.htm
вот, полюбуйтесь, сколько их, сереньких...
на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев)...и встанем перед выбором - просто поверить или отмахнуться тем, что дед рехнулся, а папа с внуком еще и приврали. Одним словом, правы Вы в том, что дело темное
Добрый день!
Хотел бы привести воспоминания из SAM, безусловно известные уважаемому AR
Про цвета Med я не рискнул упоминать, так как вокруг них вообще нет никакой ясности, могли они быть на Мальте или нет.
- я не успел просканить статью, да и боковиков там больше, а вот по поводу этих цветовв Хантли утверждает об их достаточно присутствии, на Мальте в т.ч., но не на "Уоспе", естественно . По поводу анализа фото и 100% достоверности историй каждого Спита - я не могу ничего сказать, не занимался этим серьезно, однозначно согласен с тем. что в иллюстрациях Каруана ошибся, это 5С, по поводу массы серых и серо-голубых машин ничего сказать не могу - картинки на приведенном сайте - это видение темы автором боковиков, фото точному анализу я подвергать не собираюсь - не компетентен, потому ориентируюсь на мнение специалистов(возможно и ошибочное). По поводу истории 112 борта - в приведеной цитате он пропал 9 сентября, по другим данным сбит 8 сентября и совершил вынужденную посадку - в обоих случаях место одно и то же, причем вторая версия подтверждена фото. Кроме того - похоже такой же вопрос в http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm с датой попадания на Мальту - 10 апреля 42 года? Возможно, что речь идет о первом рейсе "Уоспа" - и машина была перекрашена? С другой стороны часто старые пленки дают весьма странные результаты при современных методах их подготовки в печать .....
Для себя в работу я выбрал машину Берлинга ЕР706 - с ней вопросов меньше
Добавлено: Вт Авг 18, 2009 11:12 am
Заголовок сообщения:
Александр, извините за паузу - заняло время найти нужную информацию.
Цитата:
По поводу истории 112 борта - в приведеной цитате он пропал 9 сентября, по другим данным сбит 8 сентября
В истории выступлений Спитов над Мальтой - вот этой -
говорится о 9.09.42 и бое с МС.202. В любом случае, будь то 8 или 9, речь идет об одном и том же борте в одном и том же месте, путаница с датами, кмк, в этом случае роли не играет.
Цитата:
Кроме того - похоже такой же вопрос в http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm с датой попадания на Мальту - 10 апреля 42 года? Возможно, что речь идет о первом рейсе "Уоспа" - и машина была перекрашена?
Нет, 10-4-42 относятся к RAF Abbotsinch, и это означает что в этот день самолет поступил в Глазго для последующей отправки. Согласно вышеупомянутой книжке, машина была доставлена на Мальту авианосцем Игл в начале июня 42, на Уосп не попала, перекрашена в стиле Уосп быть не могла.
Цитата:
Для себя в работу я выбрал машину Берлинга ЕР706 - с ней вопросов меньше
Ну в общем наверно да, если никто ничего нового про нее не придумает
Сразу и отвечу - я не историограф окрасок, а потому делаю существующую интерпретацию машины Берлинга, а кто что найдет - мне по барабану, этими вопросами интересуюсь в прикладном значении и изучать все досконально с препарацией до блох и сравнении полдесятка книг - кто где чего и куда - не очень то и хочу, причем иногда в таких дискуссиях вместо истины начинает появляться клиника , у меня имеется мнение, что чем дальше та война, тем больше проблем, частично созданных авторами по принципу современной рекламы - должен быть или скандал, или сенсация. Тут на форуме невозможно объективно рассуждать об этих всех фото - мы их наблюдаем в обработанном виде уже в книгах. Как не исключено, что и авторы пользовались копиями, а не оригиналами фото.
Для сторонников перекраски Спитфайров- модель собираете в камуфляже троп, так они уходили из Англии и с этим согласны все авторы, потом продуваете жидкой синей краской - будь то PRU Blue, Azure Blue, или каким-то из Med. Blue - результат будет похожим, с учетом прозрачности и масштабного осветления точный цвет значения не имеет. Полную перекраску со смыванием старой краски и полной перекраской камуфляжа с большой степенью вероятности на Мальте никто не делал, а поверху красили жидко разведенной краской для снижения дополнительного веса от еще одного слоя краски(если красили). Любой пилот истребителя большую заметность с меньшим весом предпочтет меньшей заметности перетяжеленной машины, а на истребителе каждый килограмм имеет значение( а при полетах над морем - вдвойне).
Ну и за мной статьи Каруаны и Хантли на эту тему.
Появилась новая статья об окраске Сифайров - посмотрите заглавное фото и сравните с фото сбитого Спита на Сицилии - удивительное сходство. Я не успеваю пока сканировать все. Но помню
Так что добавляются морские цвета и еще возможен вариант - досканю статьи, поясню.
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 9:43 am
Заголовок сообщения:
Alexander фото просто супер. Очень полезное. Спасибо.
Правда и вопросы новые появились .
Почему "околоантенное" пространство окрашено в красный цвет? На сухопутных спитах вроде такого не наблюдалось.
Пилот садился в кабину с левой стороны, где дверца. Однако на обоих самолётах справа краска с крыла основательно снесена, как при интенсивном "употреблении".
Небольшой офф - это фото ещё раз подтверждает мысль о том что наличие или отсутствие "наплывов" над нишами шасси зависело не от времени или модификации, а от типа крыла (наплывов не было на крыле типа "С").
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 11:53 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Почему "околоантенное" пространство окрашено в красный цвет?
-ответить могу только на этот вопрос - это некрашенный бакелитовый опора-изолятор антенны - так же выглядят и бакелитовые чашки кресел на Спитфайрах .
По поводу окраски - статья просто-таки насыщена новой информацией - например, Сифайры производства Уэстленд шли с сухопутным камуфляжем по верху - снизу вроде бы Скай, а может и МСГ??? Плюс вариант светлого морского камуфляжа , где едва ли не интерьерный Грей-Грин (одна из версий) применялся.
Сегодня постараюсь все-таки отсканить.
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Сифайры производства Уэстленд шли с сухопутным камуфляжем по верху <...>Плюс вариант светлого морского камуфляжа , где едва ли не интерьерный Грей-Грин (одна из версий) применялся.
Александр, так точно, обозначались такие темы! В терпеливом ожидании Ваших сканов выкладываю ксеру статьи из SAM (2001 год), где такие аппараты прорисованы, может, Вам и ув.сообществу будет интересно. Уэстлендовские машины и упомянутые Вами цвета подчеркнул цветным.
может, Вам и ув.сообществу будет интересно. Уэстлендовские машины и упомянутые Вами цвета подчеркнул цветным.
Очень интересно. Тема Сифайров вообще мало разработана. Одно но - где бы теперь фото в подтверждение боковиков взять. Не мне говорить, не Вам слушать о том, что доверять просто картинкам без подтверждения фото - дело неблагодарное. Речь идёт не о цветах и оттенках (здесь приходится ориентироваться на записи очевидцев), а о реальном существовании машин изображённых на картинках.
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 1:28 am
Заголовок сообщения:
Добавлю свои пять копеек в тему окраски мальтийских Спитфайров. Попалась вот такая интерпретация, возможно будет полезно:
http://hsfeatures.com/maltabluesse_1.htm
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы