Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска Spitfire

На страницу Пред.  123 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 12 пользователей
Котов писал(а):
Могу отсканить инструкцию от Тамиевского МкV, правда не Trop. Надо? Или нужно именно от Special Hobby?


Буду очень и очень признателен. Как вы догадались, наверное, меня интересует именно мальтийский вариант из трех серо-голубых оттенков. А если у вас есть в такой окраске, да еще и без фильтра, ну тогда ваащее!..

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:

sergio_vitalio писал(а):
Казанец писал(а):
Спасибо, это хороший сайт, но сколько ни пытался разглядеть текст или распечатать изображение, ничего не могу понять, зрение уже не то

Ну уж не знаю, я все разглядел, сохраните рисунок, откройте в ACDSee, увеличьте изображение + добавить контраст и будет счастье.


Я вообще с компьютером не сильно дружу, не моего поколения техника. Даже не знаю, есть ли у меня этот вьюер. У меня все сохраненные картинки по умолчанию квиктаймом открываются. Если можете, пришлите отредактированную картинку, так чтоб прочитать можно было.
^
    


в игноре у 1 пользователей
приветствую. А такой вопрос. как сия модель из себя? по геометрии, сборке и вообще. Ибо сам планирую такую купить но останавливает только размеры. Т.е. соответствует она четрежам или переразмерена или недоразмерена.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Мне эта окраска, а точнее цвета, нужны на 72-й масштаб, да к тому же на VB. Вот и прошу 48-масштабников, чтобы помогли.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я не знаю какой у Вас монитор, но на моем видно и без редактора, попробуйте вот так
^
    


в игноре у 12 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Я не знаю какой у Вас монитор, но на моем видно и без редактора, попробуйте вот так


Возможно, это смешно, но ничего толком разобрать не могу, хотя знаю и предмет и язык. Так, одни обрывки: что-то про Azure Blue, а что именно?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Если вы имеете ввиду правый рисунок, то там написано сверху по чешски ниже по английски:
Та стрелка, что указывает на кок винта Flat Black H12/C33 + Azure Blue. надо думать 50/50
Следующий цвет: Dark Earth C369 + Azure Blue (темный камуфляж)
Middle Stone H71/C21+ Azure Blue (светлый камуфляж)
Azure Blue (нижняя поверхность)
^
    


в игноре у 12 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Если вы имеете ввиду правый рисунок, то там написано сверху по чешски ниже по английски:
Та стрелка, что указывает на кок винта Flat Black H12/C33 + Azure Blue. надо думать 50/50
Следующий цвет: Dark Earth C369 + Azure Blue (темный камуфляж)
Middle Stone H71/C21+ Azure Blue (светлый камуфляж)
Azure Blue (нижняя поверхность)


Хм-м, так они что, трактуют это так, что это надо смешивать?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Казанец писал(а):
Хм-м, так они что, трактуют это так, что это надо смешивать?

Да.
Нашел специально для Вашего зрения и монитора, теперь надеюсь все видно Wink
http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=4233
^
    


в игноре у 12 пользователей
Спасибо. М-м-да-а. Не стали они разбираться. Поставили плюсик и все на этом. Интересно, что получится, если действительно тупо смешать Dark Earth и Azure Blue? Неужели такой цвет? Ой сомнительно-о...
Вы знаете, у меня такое ощущение, что вообще никто из наших моделистов ни разу не делал мальтийского Спитфайра. В зарубежных журналах в репортажах с соревнований по стендовому моделизму нет-нет да мелькнет, но там уж не спросишь, что как и почему...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Казанец писал(а):
Интересно, что получится, если действительно тупо смешать Dark Earth и Azure Blue? Неужели такой цвет? Ой сомнительно-о...

А, что Вас удивляет, Хасегва и Тамия все время предлагает смешивать краски в том или ином объеме.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Я обманул Ваши ожидания, нет в Тамиевском "Спите" мальтийской схемы... Вот нашёл схемку от SH в качестве немного получше...
^
    


в игноре у 12 пользователей
Спасибо за помошь. Тем более странно, что и в галереях-то ведь нет мальтийцев, даже сделанных английскими моделистами. Очень странно. Ветераны RAF пишут: "На Мальте мы поняли, что Битва за Англию была всего лишь детской игрой".
^
    


в игноре у 1 пользователей
Казанец писал(а):
Тем более странно, что и в галереях-то ведь нет мальтийцев, даже сделанных английскими моделистами.

Если Вы имеете ввиду, что нет моделей с так называемым "мальтийским" или "средиземноморским" камуфляжем, то ничего удивительного. Насколько мне известно (но ведь я могу ошибаться), по этому виду камуфляжа очень много вопросов, противоречий, неясностей и даже сомнений в его реальном существовании.
^
    
Чисто для настроения - цветная фотка BR112. На мой взгляд, это цвет не точно PR Blue, но близкий к нму и, возможно, приготовленный из него.



Модели мальтийских спитов попадались на Хайпере, но, как справедливо отметил коллега abivan, споров вокруг средиземноморских цветов много, а докУментов мало. Касательно Спитфайров, есть по крайней мере три разных типа внешности - "светлая", как на BR112, "темная" как на ряде машин 249 дивизиона, которые чуть ли не черными на фотках выглядят, и "средняя" (серая), как выглядят машины, перекрашенные на Wasp'e по пути на Мальту.
^
    


в игноре у 4 пользователей
По поводу мальтийских машин - во-первых значительная часть их летала в стандартном камуфляже - тропическом, и меньшая часть в "европейском", и совсем уж немного в камуфляже, обсуждаемом здесь. Причем эти машины в основном поздние, потому и пятерки С, Существует большое количество фото Спитов на Мальте в обычном камуфляже Троп, в том числе и "пятерка" Берлинга, к примеру, по поводу "синих" Спитфайров - одна из версий гласит, что машины были задуты жидкой краской при доставке прямо на авианосце Wasp, причем скорее всего "корабальными" или "американскими " красками. Спит BR112 может быть просто в камуфляже DG и DE - синий и зеленый(или зеленая составляющая DE) на старых цветных пленках "плавают" и весьма сильно, особенно с учетом интенсивности и насыщенности цвета на показаном фото. Это еще одна версия этого вопроса. Это же относится и к спорам по поводу Мустангов. Не исключается, что "синими" были только перекрашенные на Wasp'e Спитфайры - только по этому случаю есть документальные 100% свидетельства и фото с авианосца проскакивали.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Согласен, согласен, и вот так же не найдя ответа в первоисточниках (действительно на документальных фотках все VC выглядят почти черными, но это, наверное, на ярком средиземноморском солнце), решил обратиться к моделистам и тем, кто делает продукцию для моделистов. Но вот видите, Спешал Хобби, вроде авторитетный производитель, могли бы и понастырнее покопаться, ан нет - поставили плюсик между наименованиями цветов, и все...
Большое спасибо за цветную фотку, такой еще не видел.
Хочу VB сделать Джозефа Линча, без фильтра, 249-я эскадрилья, апрель 1943.
^
    
Alexander писал(а):
Спит BR112 может быть просто в камуфляже DG и DE - синий и зеленый(или зеленая составляющая DE) на старых цветных пленках "плавают" и весьма сильно, особенно с учетом интенсивности и насыщенности цвета на показаном фото.


Александр, не оспаривая игры цвета на фото, в конкретном данном случае рискну поспорить, что вряд ли это DG/DE - с одной стороны, коричневый, кмк, не мог бы "посинеть" гастолько вровень с зеленым даже при самых крутых метаморфозах пленки, а с другой, такой шрифт серийного номера характерен, похоже, для какого-то мальтийского MU, так как заводской шрифт серийника для машин той же серии BR разительно отличается. В нашем же случае машину, похоже, перекрасили и нанесли номер "местным" шрифтом.

Вот еще одна мальтийская машина серии BR, шрифт тот же, что и на BR112. На мой взгляд, она не выглядит выкрашенной ни по метропольному, ни по пустынному стандарту RAF. Эта машина, к слову, доставлялась вторым авианосным рейсом (Bowery) и имела тогда код 3/Х. Машины во втором рейсе на авианосце вроде бы не перекрашивались, серийники на них заводские. Похоже, BR126 перекрашен на Мальте (в дивизионе или в MU). BR112 выглядит аналогично, кмк.



А вот машинки серии BR с заводским нанесением серийника:

BR12? (скорее всего, BR124) из первого авианосного рейса (Calendar), считается, что перекрашен на авианосце, видим, что осталось окошко с серийником и троп.камуфляжем.



BR226:



==================
Раз уж в этой теме Мальты, вот еще любопытные фото: на переднем плане BR130 (T-D) 249.Sq, который пришел на Мальту первым авианосным рейсом с кодом 2/H и как будто бы должен был быть перекрашен на авианосце. Был ли? Не уверен, больше похоже на замученный троп.камуфляж. За ним стоит машинка без серийника, явно отличается по тону, в т.ч. у него гораздо темнее поверхность фильтра.



Наконец, BR246 из того же 249го - этот явно кмк выкрашен однотонным темным поверх стандартного тропического.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Честно говоря, по этому вопросу есть несколько вариантов ответов у авторитетных английских авторов, причем они примерно так же единодушны в ответах, как палеонтологи по поводу цвета динозавров - "Могло быть что угодно". Я достаточно компетентным автором считаю и Р.Каруану - тем более по этому вопросу он имел наибольшую возможность доступа к Мальтийским архивам и получил архив Иена Хантли, после смерти последнего. В своей статье про оборону Мальты он приводит один достоверно синий Спит 5С, из машин орашеных на "Уоспе". Все остальные кадры можно трактовать, особенно ч/б, весьма вольно. Есть один важный вопрос - какой краской могли окрасить Спиты на Мальте - в тот период у англичан был только синий PRU - для фоторазведчиков и нижний синий Azure для тропической схемы, морской и европейский камуфляжи имели подобные серый и зеленый цвета, но разной интенсивности, плюс тропическая схема. Для Индии использовали также вариант коричнево-зеленого камуфляжа - подобный раннему европейскому. Использовать синий на "Уоспе" было легко - там явно имелись запасы краски американской. Вариант с использованием корабельных красок представляется маловероятным - они грубые и тяжелые по фактуре.Самолетные краски весьма специфичны. Кроме того - при перекраске на авианосце имелась мотивация скрытой переброски самолетов. Сама Мальта более располагает к применению тропического камуфляжа для маскировки аэродромов и самолетов на них. Однако тут может быть много разных вариантов. Снабжение Мальты шло по морю, потому могли быть варианты недостатка краски и в MU могли применять наличные запасы - тут можно предполагать сотни вариантов. Но из существовавших английских авиационных красок. Кстати на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев) и неодинаково. Потому и приведенные фотки можно трактовать тоже по разному. Ранний коричнево-зеленый английский камуфляж на ч/б фото также часто читается невнятно и иногда выглядит однотонным.
^
    
Здравствуйте, Александр!

О том, что "могло быть все что угодно", спорить не приходится, конечно же.

Alexander писал(а):
Есть один важный вопрос - какой краской могли окрасить Спиты на Мальте - в тот период у англичан был только синий PRU - для фоторазведчиков и нижний синий Azure для тропической схемы


...а также insignia blue для кокард. Из которого, наверное, можно приготовить другой оттенок синего/голубого.

Цитата:
Использовать синий на "Уоспе" было легко - там явно имелись запасы краски американской.


...при этом на паре массовых фото Спитов на палубе Уоспе они выглядят, как и рядом стоящие на палубе Уайлдкеты. Я знаю, это не причина, но вполне себе повод Smile

Цитата:
Сама Мальта более располагает к применению тропического камуфляжа для маскировки аэродромов и самолетов на них.


Читал в английских книжках по мальтийскому применению в ранний период использования Спитов - что в воздухе и на фоне моря троп.камуфляж очень демаскировал, к неудовольствию пилотов. Наподобие того, как в ВВС КА предпочти серую схему дял истребителейПостараюсь найти, хотя там, емнип, не говорилось, что именно поэтому кто-то что-то перекрашивал.

[quote]на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев)[quote]

Вспоминается история с синим Р-40 Сафонова...

Вот тут приводятся рассказы очевидца про то, что на Уоспе красили спиты краской для палубы несколько раз, потом удивлялись, как они вообще взлетели:

http://forum.keypublishing.co.uk/showthread.php?t=48728

...и встанем перед выбором - просто поверить или отмахнуться тем, что дед рехнулся, а папа с внуком еще и приврали. Одним словом, правы Вы в том, что дело темное Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Кстати - статью Каруаны я вечером выложу с кучей камуфляжей от него же. Краской для ОЗ самолеты вряд ли красили - я сомневаюсь в ее огромных запасах. А вот про 2 синих цвета - Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue, а также про вариации цвета для окраски нижних поверхностей - Deep Sky и Sky Blue , я забыл. Однако в предписаниях, цитируемых И.Хантли - два первых использовались для тихоходных бомберов-бипланов, обычно ночников.
И еще - Спит Vb BR112/X большинством исследователе идентифицируется, как окрашенный в стандартный тропический камуфляж.
^
    
Страница 2 из 15 На страницу Пред.  123 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy