Могу отсканить инструкцию от Тамиевского МкV, правда не Trop. Надо? Или нужно именно от Special Hobby?
Буду очень и очень признателен. Как вы догадались, наверное, меня интересует именно мальтийский вариант из трех серо-голубых оттенков. А если у вас есть в такой окраске, да еще и без фильтра, ну тогда ваащее!..
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
sergio_vitalio писал(а):
Казанец писал(а):
Спасибо, это хороший сайт, но сколько ни пытался разглядеть текст или распечатать изображение, ничего не могу понять, зрение уже не то
Ну уж не знаю, я все разглядел, сохраните рисунок, откройте в ACDSee, увеличьте изображение + добавить контраст и будет счастье.
Я вообще с компьютером не сильно дружу, не моего поколения техника. Даже не знаю, есть ли у меня этот вьюер. У меня все сохраненные картинки по умолчанию квиктаймом открываются. Если можете, пришлите отредактированную картинку, так чтоб прочитать можно было.
приветствую. А такой вопрос. как сия модель из себя? по геометрии, сборке и вообще. Ибо сам планирую такую купить но останавливает только размеры. Т.е. соответствует она четрежам или переразмерена или недоразмерена.
Если вы имеете ввиду правый рисунок, то там написано сверху по чешски ниже по английски:
Та стрелка, что указывает на кок винта Flat Black H12/C33 + Azure Blue. надо думать 50/50
Следующий цвет: Dark Earth C369 + Azure Blue (темный камуфляж)
Middle Stone H71/C21+ Azure Blue (светлый камуфляж)
Azure Blue (нижняя поверхность)
Если вы имеете ввиду правый рисунок, то там написано сверху по чешски ниже по английски:
Та стрелка, что указывает на кок винта Flat Black H12/C33 + Azure Blue. надо думать 50/50
Следующий цвет: Dark Earth C369 + Azure Blue (темный камуфляж)
Middle Stone H71/C21+ Azure Blue (светлый камуфляж)
Azure Blue (нижняя поверхность)
Хм-м, так они что, трактуют это так, что это надо смешивать?
Спасибо. М-м-да-а. Не стали они разбираться. Поставили плюсик и все на этом. Интересно, что получится, если действительно тупо смешать Dark Earth и Azure Blue? Неужели такой цвет? Ой сомнительно-о...
Вы знаете, у меня такое ощущение, что вообще никто из наших моделистов ни разу не делал мальтийского Спитфайра. В зарубежных журналах в репортажах с соревнований по стендовому моделизму нет-нет да мелькнет, но там уж не спросишь, что как и почему...
Спасибо за помошь. Тем более странно, что и в галереях-то ведь нет мальтийцев, даже сделанных английскими моделистами. Очень странно. Ветераны RAF пишут: "На Мальте мы поняли, что Битва за Англию была всего лишь детской игрой".
Добавлено: Ср Авг 12, 2009 9:00 am
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
Тем более странно, что и в галереях-то ведь нет мальтийцев, даже сделанных английскими моделистами.
Если Вы имеете ввиду, что нет моделей с так называемым "мальтийским" или "средиземноморским" камуфляжем, то ничего удивительного. Насколько мне известно (но ведь я могу ошибаться), по этому виду камуфляжа очень много вопросов, противоречий, неясностей и даже сомнений в его реальном существовании.
Добавлено: Ср Авг 12, 2009 10:38 am
Заголовок сообщения:
Чисто для настроения - цветная фотка BR112. На мой взгляд, это цвет не точно PR Blue, но близкий к нму и, возможно, приготовленный из него.
Модели мальтийских спитов попадались на Хайпере, но, как справедливо отметил коллега abivan, споров вокруг средиземноморских цветов много, а докУментов мало. Касательно Спитфайров, есть по крайней мере три разных типа внешности - "светлая", как на BR112, "темная" как на ряде машин 249 дивизиона, которые чуть ли не черными на фотках выглядят, и "средняя" (серая), как выглядят машины, перекрашенные на Wasp'e по пути на Мальту.
Добавлено: Ср Авг 12, 2009 11:13 am
Заголовок сообщения:
По поводу мальтийских машин - во-первых значительная часть их летала в стандартном камуфляже - тропическом, и меньшая часть в "европейском", и совсем уж немного в камуфляже, обсуждаемом здесь. Причем эти машины в основном поздние, потому и пятерки С, Существует большое количество фото Спитов на Мальте в обычном камуфляже Троп, в том числе и "пятерка" Берлинга, к примеру, по поводу "синих" Спитфайров - одна из версий гласит, что машины были задуты жидкой краской при доставке прямо на авианосце Wasp, причем скорее всего "корабальными" или "американскими " красками. Спит BR112 может быть просто в камуфляже DG и DE - синий и зеленый(или зеленая составляющая DE) на старых цветных пленках "плавают" и весьма сильно, особенно с учетом интенсивности и насыщенности цвета на показаном фото. Это еще одна версия этого вопроса. Это же относится и к спорам по поводу Мустангов. Не исключается, что "синими" были только перекрашенные на Wasp'e Спитфайры - только по этому случаю есть документальные 100% свидетельства и фото с авианосца проскакивали.
Добавлено: Ср Авг 12, 2009 11:19 am
Заголовок сообщения:
Согласен, согласен, и вот так же не найдя ответа в первоисточниках (действительно на документальных фотках все VC выглядят почти черными, но это, наверное, на ярком средиземноморском солнце), решил обратиться к моделистам и тем, кто делает продукцию для моделистов. Но вот видите, Спешал Хобби, вроде авторитетный производитель, могли бы и понастырнее покопаться, ан нет - поставили плюсик между наименованиями цветов, и все...
Большое спасибо за цветную фотку, такой еще не видел.
Хочу VB сделать Джозефа Линча, без фильтра, 249-я эскадрилья, апрель 1943.
Спит BR112 может быть просто в камуфляже DG и DE - синий и зеленый(или зеленая составляющая DE) на старых цветных пленках "плавают" и весьма сильно, особенно с учетом интенсивности и насыщенности цвета на показаном фото.
Александр, не оспаривая игры цвета на фото, в конкретном данном случае рискну поспорить, что вряд ли это DG/DE - с одной стороны, коричневый, кмк, не мог бы "посинеть" гастолько вровень с зеленым даже при самых крутых метаморфозах пленки, а с другой, такой шрифт серийного номера характерен, похоже, для какого-то мальтийского MU, так как заводской шрифт серийника для машин той же серии BR разительно отличается. В нашем же случае машину, похоже, перекрасили и нанесли номер "местным" шрифтом.
Вот еще одна мальтийская машина серии BR, шрифт тот же, что и на BR112. На мой взгляд, она не выглядит выкрашенной ни по метропольному, ни по пустынному стандарту RAF. Эта машина, к слову, доставлялась вторым авианосным рейсом (Bowery) и имела тогда код 3/Х. Машины во втором рейсе на авианосце вроде бы не перекрашивались, серийники на них заводские. Похоже, BR126 перекрашен на Мальте (в дивизионе или в MU). BR112 выглядит аналогично, кмк.
А вот машинки серии BR с заводским нанесением серийника:
BR12? (скорее всего, BR124) из первого авианосного рейса (Calendar), считается, что перекрашен на авианосце, видим, что осталось окошко с серийником и троп.камуфляжем.
BR226:
==================
Раз уж в этой теме Мальты, вот еще любопытные фото: на переднем плане BR130 (T-D) 249.Sq, который пришел на Мальту первым авианосным рейсом с кодом 2/H и как будто бы должен был быть перекрашен на авианосце. Был ли? Не уверен, больше похоже на замученный троп.камуфляж. За ним стоит машинка без серийника, явно отличается по тону, в т.ч. у него гораздо темнее поверхность фильтра.
Наконец, BR246 из того же 249го - этот явно кмк выкрашен однотонным темным поверх стандартного тропического.
Честно говоря, по этому вопросу есть несколько вариантов ответов у авторитетных английских авторов, причем они примерно так же единодушны в ответах, как палеонтологи по поводу цвета динозавров - "Могло быть что угодно". Я достаточно компетентным автором считаю и Р.Каруану - тем более по этому вопросу он имел наибольшую возможность доступа к Мальтийским архивам и получил архив Иена Хантли, после смерти последнего. В своей статье про оборону Мальты он приводит один достоверно синий Спит 5С, из машин орашеных на "Уоспе". Все остальные кадры можно трактовать, особенно ч/б, весьма вольно. Есть один важный вопрос - какой краской могли окрасить Спиты на Мальте - в тот период у англичан был только синий PRU - для фоторазведчиков и нижний синий Azure для тропической схемы, морской и европейский камуфляжи имели подобные серый и зеленый цвета, но разной интенсивности, плюс тропическая схема. Для Индии использовали также вариант коричнево-зеленого камуфляжа - подобный раннему европейскому. Использовать синий на "Уоспе" было легко - там явно имелись запасы краски американской. Вариант с использованием корабельных красок представляется маловероятным - они грубые и тяжелые по фактуре.Самолетные краски весьма специфичны. Кроме того - при перекраске на авианосце имелась мотивация скрытой переброски самолетов. Сама Мальта более располагает к применению тропического камуфляжа для маскировки аэродромов и самолетов на них. Однако тут может быть много разных вариантов. Снабжение Мальты шло по морю, потому могли быть варианты недостатка краски и в MU могли применять наличные запасы - тут можно предполагать сотни вариантов. Но из существовавших английских авиационных красок. Кстати на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев) и неодинаково. Потому и приведенные фотки можно трактовать тоже по разному. Ранний коричнево-зеленый английский камуфляж на ч/б фото также часто читается невнятно и иногда выглядит однотонным.
О том, что "могло быть все что угодно", спорить не приходится, конечно же.
Alexander писал(а):
Есть один важный вопрос - какой краской могли окрасить Спиты на Мальте - в тот период у англичан был только синий PRU - для фоторазведчиков и нижний синий Azure для тропической схемы
...а также insignia blue для кокард. Из которого, наверное, можно приготовить другой оттенок синего/голубого.
Цитата:
Использовать синий на "Уоспе" было легко - там явно имелись запасы краски американской.
...при этом на паре массовых фото Спитов на палубе Уоспе они выглядят, как и рядом стоящие на палубе Уайлдкеты. Я знаю, это не причина, но вполне себе повод
Цитата:
Сама Мальта более располагает к применению тропического камуфляжа для маскировки аэродромов и самолетов на них.
Читал в английских книжках по мальтийскому применению в ранний период использования Спитов - что в воздухе и на фоне моря троп.камуфляж очень демаскировал, к неудовольствию пилотов. Наподобие того, как в ВВС КА предпочти серую схему дял истребителейПостараюсь найти, хотя там, емнип, не говорилось, что именно поэтому кто-то что-то перекрашивал.
[quote]на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев)[quote]
Вспоминается история с синим Р-40 Сафонова...
Вот тут приводятся рассказы очевидца про то, что на Уоспе красили спиты краской для палубы несколько раз, потом удивлялись, как они вообще взлетели:
...и встанем перед выбором - просто поверить или отмахнуться тем, что дед рехнулся, а папа с внуком еще и приврали. Одним словом, правы Вы в том, что дело темное
Кстати - статью Каруаны я вечером выложу с кучей камуфляжей от него же. Краской для ОЗ самолеты вряд ли красили - я сомневаюсь в ее огромных запасах. А вот про 2 синих цвета - Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue, а также про вариации цвета для окраски нижних поверхностей - Deep Sky и Sky Blue , я забыл. Однако в предписаниях, цитируемых И.Хантли - два первых использовались для тихоходных бомберов-бипланов, обычно ночников.
И еще - Спит Vb BR112/X большинством исследователе идентифицируется, как окрашенный в стандартный тропический камуфляж.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы