Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по чистке аэрографа

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
mgerchik писал(а):
Но перечитав эту тему, я так понял что я единственный кому все эти запахи и вонь вообще по барабану.

Далеко не единственный, думаю, что тут таких большинство.

mgerchik писал(а):
Кисточки чищу в revell painta clean, причем что тамиевский акрил что ревел, все отмывается спокойно и на ура

И я аналогично.

mgerchik писал(а):
Домашним конечно доставляет небольшой дискомфорт

Так вот в этом и есть основная проблема.

И, как уже писал, самое лучшее средство для чистки аэрографа от любых красок - тамиевский Airbrush Cleaner.
^
    
Сплендис писал(а):
И, как уже писал, самое лучшее средство для чистки аэрографа от любых красок - тамиевский Airbrush Cleaner.
За все краски не скажу, но от тамиевского акрила очень хорошо помогают стиральный порошок+ультразвуковая ванночка.
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgerchik писал(а):

Крашу тамией (акрил), если мелочь - кистью, и не развожу, если большие поверхности, аэрографом, разбавляю (на глаз, каждый раз по разному) тамиевским А20 laquer thinner (аэрограф промываю им же), запах кстати у этих красок странный, такого еще не встречал.

этот запах - изопропиловый спирт
^
    
Здравствуйте коллеги! Прошу совета. Имею аэрограф Iwata HP-CS. Разобрал машинку для полной чистки, в том числе открутил сопло от основания. В качестве средства прочистки сопла использовал английскую булавку, сильно не надавливал, сумел извлечь из маленького сопла некоторое количество скопившейся старой краски и ворсинок от ватных палочек. В последствии узнал, что так делать ни в коем случае нельзя, ибо можно поцарапать сопло внутри. Из вышеуказанного следует вопрос, на сколько страшны для сопла мои действия? Работал я вроде аккуратно, легкими движениями извлек мусор. Как считаете какова вероятность появления царапин внутри сопла в данном случае? Чем это чревато? И может мне уже стоит раскошеливаться на новое сопло? Проверил аэрограф, зарядив его водой, факел вроде ровный. Если не затруднит, дайте, пожалуйста совет. Заранее спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
muromets писал(а):
Из вышеуказанного следует вопрос, на сколько страшны для сопла мои действия? Работал я вроде аккуратно, легкими движениями извлек мусор. Как считаете какова вероятность появления царапин внутри сопла в данном случае? Чем это чревато? И может мне уже стоит раскошеливаться на новое сопло? Проверил аэрограф, зарядив его водой, факел вроде ровный. Если не затруднит, дайте, пожалуйста совет. Заранее спасибо.

Задиры на внутренней поверхности сопла могут привести к неравномерному факелу распыла и сверх быстрому образованию новых отложений краски внутри сопла. Проверить поцарапал или нет можно одним способом. Залить в него краску и покрасить чего-нибудь. Лучше пластик (крышку от банки сметаны например). И уже по факту будет видно, испортилось сопло или нет. Ну и соответственно принимать решение - менять, не менять.
Я при работе с аэром никогда не пользуюсь жесткими предметами для прочистки сопла. Только мягкими, такими как фрагмент бумажного полотенца, скрученный в тонкий конус и обильно смоченный 646/спиртом/уайт-спиритом (в зависимости от типа отмываемой краски). За два раза сопло очищается до "заводского" блеска. Если краску разводил густо, то сначала стравливал пару миллилитров растворителя "на рельеф", чтобы разжижить подзасохшую краску в сопле, а потом уже разбирал и чистил. Как то так.
^
    
Благодарю за ответ. будем пробовать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Если интересно, могу вечером на почту скинуть пару фоток процесса отмывки для наглядности. Скиньте в личку эл. адрес
^
    
Илья_Велижанин
Напишите лучше тут. Может кому-то ещё пригодится. Smile

muromets
У меня такой же аэр. В магазине хоз-товаров, где зубные щётки, случайно обратил внимание на маленькие конические ёршики.
Они идеально подходят для чистки конического сопла.
Что-то вроде этих: http://www.jordan.no/en/Oral-Care/Interdental-brushes

Ещё мне очень нравится такой наборчик от H & S:
https://www.everythingairbrush.com/airbrushing-accessories/cleaning-products/cleaning -brush-set-6-brushes.html

А самый кончик прочищаю самой иглой аэрографа (можете кинуть в меня тапок! но игла у Эклипса довольно прочная).
^
    
Цитата:
А самый кончик прочищаю самой иглой аэрографа (можете кинуть в меня тапок! но игла у Эклипса довольно прочная).


Спасибо за советы, обязательно присмотрюсь.
Я как раз таки и чистил самый кончик (резьбовое сопло). Открутил его от конического сопла и аккуратно английской булавкой выгреб оттуда скопившийся мусор. Теперь вот в раздумьях, не поцарапал ли внутренности концевика, впрочем учитывая что вы чистите "кончик" самой иглой, едва ли моя булавка тверже родной иглы. Поэтому у меня появилась надежда что сопло еще можно спасти... Сопло у меня, хотя и коническое но почему то разборное, состоит из обычного резьбового (кончика-концевика) и основания, самого конического сопла, в которое вкручивается резьбовое. Так вот само коническое сопло, я, ,слава Богу, булавкой не трогал. По цвету резьбовое сопло вроде из белого металла, значит по идее тверже должно быть, и булавка не должна ему особый вред нанести...
^
    
muromets
Да, не думаю, что стоит волноваться. У японцев сопла крепкие - 5 лет гарантии не зря дают Smile
Я кстати не снимал это резьбовое сопло никогда. Может так и есть какая грязюка.. Но пока это никак не влияет на распыл трогать не буду Smile
^
    
Цитата:
Я кстати не снимал это резьбовое сопло никогда. Может так и есть какая грязюка.. Но пока это никак не влияет на распыл трогать не буду


А меня вот черт дернул туда полезть, так сказать не зная предмета... Теперь вот парюсь... Не зря говорят "не зная брода, не суйся в воду". Спасибо за совет еще раз, к стати....
^
    


в игноре у 2 пользователей
Промывка аэрографа Harder&Steenbeck Uitra. Пошаговая фотосессия процесса. Исходные материалы. Два куска бумажного полотенца, ватные палочки, самодельный ершик, пара миллилитров изопропилового спирта.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
mammock писал(а):
А антифриз (этиленгликоль) для чистки аэрографа подойдет? На очистителе Vallejo для аэрографов написано - "содержит этиленгликоль".


XYZ-гликоли - это ретардеры (замедлители высыхания). К чистке прямого отношения не имеют, но уменьшают летучесть спиртовых очистителей и разбавителей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Илья_Велижанин писал(а):
Промывка аэрографа Harder&Steenbeck Uitra. Пошаговая фотосессия процесса. Исходные материалы. Два куска бумажного полотенца, ватные палочки, самодельный ершик, пара миллилитров изопропилового спирта.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #


Я может чего не секу, но только точно могу сказать: "не делайте из аэрографа культа!" Зачем разбирать и курочить исправно работающий механизм? Это не огнестрельное оружие, а скорее механизм сильно смахивающий на карбюратор. Зачем его разбирать и тыкать в него чем попало?
^
    


в игноре у 2 пользователей
pilot43 писал(а):
Я может чего не секу, но только точно могу сказать: "не делайте из аэрографа культа!" Зачем разбирать и курочить исправно работающий механизм? Это не огнестрельное оружие, а скорее механизм сильно смахивающий на карбюратор. Зачем его разбирать и тыкать в него чем попало?

Это для того, чтобы "карбюратор" исправно и предсказуемо служил. Чтобы не получилось так, когда хочешь "вдавить в полик" педаль газа, под ней вдруг не возник кирпич Shocked Shocked Shocked
^
    


в игноре у 4 пользователей
pilot43
Полностью согласен.
Нечего там каждый раз раскурочивать. Есть куча промывочных жидкостей, от дешевого 646 го до фирменных. Я понимаю если что-то там засохло или заедает.

Илья_Велижанин
+ чистить ватой и бумагой аэрограф ? сколько у вас он проживет ? Какова вероятность погнуть нежнейшие немецкие иглы при монтаже ?
После 7-8-10 чистки вы уже будете чистить его не столько от краски, сколько от мусора, который занесете.
Нет, конечно если чистить нравится - пожалуйста. Фото красивые, не спорю, только вот делать так не очень советую.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Венедикт писал(а):

+ чистить ватой и бумагой аэрограф ? сколько у вас он проживет ? Какова вероятность погнуть нежнейшие немецкие иглы при монтаже ?
После 7-8-10 чистки вы уже будете чистить его не столько от краски, сколько от мусора, который занесете.
Нет, конечно если чистить нравится - пожалуйста. Фото красивые, не спорю, только вот делать так не очень советую.


Меня попросили выложить фото, я выложил. Это не догма, ибо каждый определяет сам, что и как ему делать. Мне аэр служит нормально. И отмытая игла с ходу заскакивает внутрь привычным движением руки, без каких либо вероятностей. За сборку одной модели, он моется подобным образом после каждого окрашивания, примерно раз 15-20. И работает ведь немец, тьфу, тьфу ))))) И мусор внутри не скапливается почему-то!!! )))))))))))))))))
^
    


в игноре у 4 пользователей
Илья_Велижанин

Вата и бумага оставляют ворс.
И в остальном можно спорить долго. Я не вижу смысла полностью разбирать и мыть его раз в 2 дня, а уж тем более советовать всем.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Стесняюсь спросить: Как часто проводится описанная процедура и с какой целью?
Если возможно, без общих фраз, поконкретнее.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я не знаю кто и как делает. Скажу про себя.
Промывка с разборкой делается. По этапам окраски.
1) После грунтовки (зерно великовато, прилипает очень хорошо, сколько не промывай, все равно чтото останется)
2) После темного прешейдинга (чаще всего используются черно-коричневые оттенки, а после если красить от светлого к темному, идет самый светлый низ)
3) Перед нанесением всяких "дымных колец", моттлингов и прочих мелких элементов (краска нужна очень жидкая и точность при нанесении очень важна)
4) Обязательно после металлика - тут понятно, надеюсь и так.
5) Когда краска что называется - не пошла. Сюда же всякие экстренные случаи.
6) Перед заправкой финишными лаками. Хотя часто получается промыть и так.
7) Плановое ТО - обычно по окончанию модели.
Обхожусь 2-4 чистками-разборками инструмента. Бывает и меньше, зависить от сорта краски, от многого...

У меня четыре основных аэрографа, поэтому отследить циклы совсем я не могу, есть предпочтения в работе и специализация машинок...
^
    
Страница 6 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy