Добавлено: Чт Фев 21, 2019 9:28 pm
Заголовок сообщения: Еще раз про "конусность" и "глаз-ватерпас&quo
Чертеж из руководства по ремонту, а фото - замер силовой нервюры на Як-1 из Музея техники (увы, снизу замерить не удалось, т.к. машина сейчас лежит на животе).
Добавлено: Сб Фев 23, 2019 9:27 am
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Чертеж из руководства по ремонту
Замечательный эскиз, но если приглядеться, для точной привязки крыла к фюзеляжу в нем не хватает ровно одной цифры - превышения линии крепления крыла над хордой крыла в плоскости этого крепления. В то же время в ваших чертежах к книгам от Kagero это превышение указано уверенно - 26.6 мм (586.6 - (780-220)), и Русецкий подтвердил. Есть еще какой-то эскиз, где есть эта цифра?
не хватает ровно одной цифры - превышения линии крепления крыла над хордой крыла в плоскости этого крепления. ?
Эта цифра физически не нужна. Есть точная привязка САХ к ПОС по вертикали, а угол поперечного V по средней линии крыла образмерен. Для удобства эту цифру рассчитали, привели на чертеже и, более того, дали именно в привязке к САХ.
Есть точная привязка САХ к ПОС по вертикали, а угол поперечного V по средней линии крыла образмерен. Для удобства эту цифру рассчитали, привели на чертеже и, более того, дали именно в привязке к САХ.
Только почему-то точку крепления крыла поместили на САХ, в то время как она на 560 ниже ПОС, а не на эти 586.6. Я вам писал
А откуда известна "точная привязка САХ к ПОС по вертикали"?
Добавлено: Ср Фев 27, 2019 9:07 pm
Заголовок сообщения: Re: Еще раз про "конусность" и "глаз-ватерпас
CK писал(а):
Чертеж из руководства по ремонту, а фото - замер силовой нервюры на Як-1 из Музея техники (увы, снизу замерить не удалось, т.к. машина сейчас лежит на животе).
Удалось замерить и по низу (спасибо коллегам поисковикам и реставраторам).
736=736
Добавлено: Сб Сен 21, 2019 11:53 pm
Заголовок сообщения:
taktik писал(а):
Кто нибудь сравнивал переиздание книги Кузнецова Як-1?
Отличия есть?
Книжка стала на почти на 100 страниц толще в основном за счет раздела "Боевое использование" 59 страниц. Некоторые разделы немного увеличились в страницах, но это может из-за дополнительных фото или верстки. Часть разделов 1 в один по страницам.
ПС Раздел техническое описание сильно вырос. Был 14 страниц стало 38.
Добавлено: Пт Окт 04, 2019 11:29 am
Заголовок сообщения:
она уставная, только старого образца , теоретически, на складах могли быть в небольших количествах, хотя на известных фото она скорее всего тёмно зелёная суконная. Если по форме говорить то знак Гвардия сомнительный, плохо видно, но он походу послевоенный "с бахромой"
Сделано красиво и вдохновенно, если без придиразма. Так держать!
По факту забыли про патефонный замок на ПЧФ для фиксации фонаря. Кстати, снаружи на створке было отверстие, в которое при закрытии замка входил специальный толкатель, чтобы эту защелку (и фонарь) можно было открыть извне.
Отсутствуют на кадре с педалями гильзо и звеньеотводы пулеметов, а также гильзоотвод пушки, который как раз между ног приходился. Было бы интересно показать эту деталь в кадре при стрельбе с движением в такт с выстрелами, с протечкой пороховых газов и проч. Правда в этом случае камеру некуда бы было поставить))).
Конкретный косяк - работа с радиостанцией. На лимбе грубой настройки специально (!!!), на винтах (!!!), крепились два ограничителя для выставки двух фиксированных волн из имевшихся (для каждой части на конкретный период определялись приказами по связи). Ограничители устанавливались и настраивались на земле радистами. Все, что нужно было летчику - это повернуть лимб так, чтобы ограничитель уперся в треугольный индекс на корпусе рации (ограничители имели скос в сторону индекса специально для этого), в зависимости от того, какую волну из двух установили основной на сегодняшний день. В воздухе летчик мог работать только на двух волнах основной или запасной, повернув лимб до одного или до другого ограничителя. А от рукоятки плавной настройки, которую летчица в клипе крутит, лимб вращаться не должен.
Второй косяк - гвардия. На ушастом Як-1 Литвяк летала (если летала см.ниже) явно до гвардейского звания. В 296-й иап она попала в начале января 1943 г., а гвардейским полк стал только 18.03.1943 г. В 296-м иап/73 гиап Литвяк летала только на Як-1б.
Улыбнул (опять Карл!) бортовой № 44 желтый. Начнем с того, что известное фото Як-1 № 4492 возможно фейк. Не было машины с таким номером в 586-м иап от слова совсем. На Сталинградский фронт звено Беляевой убыло в составе 1 Як-7Б и 3 Як-1 с бортовыми номерами 31, 33, 47, 49. У Литвяк -33. Т.е. трио летчиц скорее всего засняли у новенькой (из только прибывших) машины какой-то другой части, к которой они были приданы. Я пока не нашел какой. Во всяком случае звено летчиц убыло на фронт 10.9.42 г. со своей матчастью, а машину № 4492 с завода отдали 12.9.42 г. Серийный номер машины Литвяк, с которым она убыла на Сталинградский фронт 3841 (по боевому расчету 586-го иап на 30.9.42 г.) - соответственно это даже не "ушастый" Як-1.
К сожалению, история женщин-истребителей сплошь "залегендирована" и пестрит явными косяками. Переписывают друг у друга всякую ерунду. На меня выходили ребята, строившие макет для фильма, и мой вопрос: работал ли кто-то из съемочной группы в архиве и знают ли они серийные номера машин, на которых летала и погибла Литвяк? - остался без ответа. На тот момент я тоже не знал, поэтому и спросил, чтобы точнее проконсультировать по матчасти. Сейчас большей частью знаю.
Для меня не факт, что была в 9-м гиап - это пока требует документального подтверждения, во-первых. Поясню: много пишут про нахождение летчиц в 437-м иап. Я смотрел документы полка - никакого упоминания о женских экипажах ни в штатах, ни за штатами, ни в приданных. В одном только отчете была найдена ссылка на сбитые Литвяк 1+1. Опять открытый вопрос на каком типе сбиты: на Ла-5 или все же на Як-1? Матчасть Як-1 однозначно в 437-й иап не поступала ни в штаты, ни в приданные.
9-й гиап 18.9.42 г. ушел на переформирование и пополнение, после которого начали на его базе формирование полка асов. Литвяк к тому времени к категории асов никаким боком... Во-вторых, где это видано, чтобы приданным летчикам вот так сразу давали автоматом гвардейское звание. Штатным-то не всегда сразу давали гвардию, особенно вновь прибывшим и "желторотикам". Буданова почему-то гвардию получила только в 73-м гиап.
УПК пока недоступна из-за работ по "Дороге памяти" к храму в "Патриоте"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы