а откуда же посла версия за литвяк - "44"? все что-то опрашивают, рисуют, короче - кто как хочет, так и дро... документа я так понял нет, который "исследован"
Фотосессию с тремя летчицами (вместе и по отдельности) делал фотокорреспондент Борис Цейтлин у/в одной и той же машины/е (видно по одинаково облезлому винту). ...
... Пока нет достаточно четкого фото, на котором бы борт № 4492 однозначно ассоциировался с "фотосессионной" машиной, т.к. у комля верхней лопасти винта последней была характерная царапина, которую на фото № 4492 рассмотреть сложно. Но скорее всего это одна и та же машина.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6611556
А на этом фото № 4492 царапина у комля верхней лопасти всё таки просматривается
взято отсюда http://waralbum.ru/306210/
Очень похоже что это одна и та же машина, хотя если присмотреться к фото № 4492, на нижней лопасти тоже в этом месте какая то чёрточка видна. Там меток на лопастях никаких не могло быть?
Ещё фото Литвяк и Кузнецовой с царапиной на лопасти
CK писал(а):
Откуда привязка к Будановой? От А.Каневского, который опрашивал ветеранов полка и сделал ряд эскизов окраски машин. Так борт 08 "ушастый" без подвижной части фонаря, где на фото есть Л.Литвяк - это машина М.М.Кузнецовой. А у Литвяк был борт № 32 "ушастый" до тех пор, пока она не пересела на Як-1б. У Хомяковой был Як-1 борт № 47.
Бортовой номер 44 белый (стандарт завода № 292). Почему художник Х.Х.Стапфера нарисовал желтым (именно из его In Action КМК "ноги растут") - ЧЕЗ
Тут без документов, по одним скудным фотографиям и опросам спустя много лет после войны, боюсь будет не разобраться
По 586 ИАП выходила книжка, автор Екатерина Полунина, в войну была механиком в этом полку. Там приводилась таблица закрепления лётного и технического состава по самолётам от 30.09.1942г. По ней 44 борт, ни за кем из этих трёх лётчиц не был закреплён.
здесь ещё один эпизод с бортом №42 Будановой.
И ещё,есть фото ушастого белого борта №32, Лидии Литвяк
Добавлено: Пн Апр 03, 2017 11:22 am
Заголовок сообщения:
-Piligrim- писал(а):
Фото скорее всего перепечатано откуда то из советской прессы, впрочем фото само по себе ничего не доказывает.
По 586 ИАП выходила книжка, автор Екатерина Полунина, в войну была механиком в этом полку. Там приводилась таблица закрепления лётного и технического состава по самолётам от 30.09.1942г. По ней 44 борт, ни за кем из этих трёх лётчиц не был закреплён.
Фото Цейтлина с Литвяк на крыле этой машины опубликовано в Красной Звезде 30.10.42 г., а фото выруливающего Яка я в нашей прессе пока не встречал. Но вы правы, любая из трех сфотографированных могла сесть в кабину. КМК это фото взято в Флайт из нашей кинохроники (даже в американский определитель по самолетам, который их разведка составляла для своих ВВС, фото брались из этого же источника), и где-то есть фильм...
Кстати, аннотация к двум фото из этой фотосессии Б.Цейтлина в РГА КФД гласит: г.Ворошиловград 1943 г. ИМХО ошибочная по дате, учитывая дату публикации снимка с Литвяк. Может и по месту, т.к. 437-й иап стоял в В.Ахтубе. Определенно, что фото сделано не в Анисовке на базе 586-го иап, и не закрепленный самолет Б№ 44, числясь по боевому расчету на 30.9.42 г. как и 1-я аэ в полку, мог воевать под Сталинградом. Нужно поискать в ЖБВ 437-го иап за сентябрь-декабрь 1942 г. может там есть ссылки на бортовой или серийный №.
-Piligrim- писал(а):
И ещё,есть фото ушастого белого борта №32, Лидии Литвяк
Вот откуда белый 32 ушастый!!! Ошиблись все, однако. См.имя, которое носит это фото: collage_lb_image - "коллаж из лит.источника". Фото действительно коллаж, да еще и ретушь поверху, которая замазала реальный самолет. Это однозначно Як-1б с пониженным гаргротом, т.к. хвостовое колесо убирающееся и с двумя боковыми (!) створками. До Як-1б (до 105-й серии примерно) створка убирающегося хвостового колеса была лобовой.
Спасибо за уточнение!!!
Смотрю я вот тут:
http://zaika70.livejournal.com/3069.html
фото 117 гв.ИАП....а эт че машина на
фото (нижнее справа) с подписью
" Техник звена подводит итоги боевой работы"
ко всему еще и глазастая-зубастая?
Добавлено: Сб Июл 01, 2017 11:00 am
Заголовок сообщения:
Сергей, подскажите пожалуйста, как понимать такое - Вы писали, что облегченный Як-1б (с вооружением из одной пушки) был подарен Шишкину, а вот на этом фото (которого у Вас в книге нет) гарь наблюдается вроде у порта пулемета (на масло не похоже), то есть он был? - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2014/01/shishkin2.jpg Порты не заделывались, при снятии пулеметов?
И еще - "Уже после войны полковник В. И. Шишкин писал бывшему директору Саратовского авиазавода И. С. Левину: На именном подарке я произвёл на Сталинградском фронте и Орловско - Курской дуге более 150 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника", а у Вас в книге написано "55" вылетов и "3" сбитых. Чему верить?
Я вам объясню, в чем дело, но вы это все могли и сами найти, потратив немного времени.
jetac писал(а):
Сергей, подскажите пожалуйста, как понимать такое - Вы писали, что облегченный Як-1б (с вооружением из одной пушки) был подарен Шишкину, а вот на этом фото (которого у Вас в книге нет) гарь наблюдается вроде у порта пулемета (на масло не похоже), то есть он был? - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2014/01/shishkin2.jpg Порты не заделывались, при снятии пулеметов?
На фотоснимке не машина Шишкина (облегченный Як-1б), а обычный самолет Як-1б, подаренный "Подразделению ГСС Шишкина..." согласно надписи на борту.
jetac писал(а):
И еще - "Уже после войны полковник В. И. Шишкин писал бывшему директору Саратовского авиазавода И. С. Левину: На именном подарке я произвёл на Сталинградском фронте и Орловско - Курской дуге более 150 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника", а у Вас в книге написано "55" вылетов и "3" сбитых. Чему верить?
По справочнику М.Быкова личный счет летчика 12 лично одержанных побед плюс 16 в группе.
Самолет В.И.Шишкин получил только 23.3.43 г.
Согласно справочнику Анохина и Быкова по полкам 55-й гиап приступил к боевой работе 6.4.43 г.
Т.е. к Сталинграду указанная именная машина не имеет отношения (конец Сталинградской битвы 2.2.43 г.), и здесь В.И.Шишкин заблуждается. Явление достаточно распространенное для мемуарного жанра, когда интервьюируемый невольно обманывает интервьюера (рассказывая о событиях только по памяти), а последний вольно/невольно толкует полученную информацию, иногда даже приукрашивая картинку в пропагандистских целях.
15.7.43 г. полк вывели на переучивание.
Сам Шишкин в интервью газете Коммунист, опубликованном 7.1.45 г., дал более узкий диапазон своей боевой работы на Орловском направлении - 25.5 - 10.7.43 г..
Соответственно все самолеты, заявленные летчиком за период с 23.3.43 г. и боевые вылеты (с большой степенью вероятности) относятся к облегченному Як-1б.
Арифметикой, надеюсь, вы владеете.
Добрый совет: докапывайтесь всегда до первоисточников. Интернет, порой, как в глухом телефоне, искажает информацию.
Саша очень профессионально выполнил перевод и не менее профессионально нарисовал чертежи. В этих чертежах моя лишь информационная поддержка и документальное обоснование. Большое спасибо поисковикам, замерявшим по нашей просьбе некоторые найденные детали, например втулку винта ВИШ-61П, на которые образмеренных схем пока не обнаружено.
jetac писал(а):
И за порт снятого пулемета все ж интересно, есть у кого такое фото? капота облегченного.
Не прорезали изначально при производстве на капотах облегченных Як-1 и Як-1б никаких проемов под пулеметы ШКАС и УБС.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы