Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 363738 ... 656667  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000199_000009_005264926/viewer/

Так проще. В правом верхнем углу значок "Сохранить книгу"


У меня не получилось - пришлось качать приложение и резать по файлам
^
    
mmoustaf
Браузер наверное.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да фиг знает - я сейчас пытаюсь распилить их аппликуху и достать книги по Ла-7 и ремонту аэрокобры
^
    
jetac писал(а):
а откуда же посла версия за литвяк - "44"? все что-то опрашивают, рисуют, короче - кто как хочет, так и дро... документа я так понял нет, который "исследован"


А может быть отсюда всё пошло? Фото в американском журнале "Flight" за январь 1944г.
#
# https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1944/1944%20-%200010.html
Фото скорее всего перепечатано откуда то из советской прессы, впрочем фото само по себе ничего не доказывает.



CK писал(а):


Фотосессию с тремя летчицами (вместе и по отдельности) делал фотокорреспондент Борис Цейтлин у/в одной и той же машины/е (видно по одинаково облезлому винту). ...

... Пока нет достаточно четкого фото, на котором бы борт № 4492 однозначно ассоциировался с "фотосессионной" машиной, т.к. у комля верхней лопасти винта последней была характерная царапина, которую на фото № 4492 рассмотреть сложно. Но скорее всего это одна и та же машина.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6611556

А на этом фото № 4492 царапина у комля верхней лопасти всё таки просматривается
# взято отсюда http://waralbum.ru/306210/
Очень похоже что это одна и та же машина, хотя если присмотреться к фото № 4492, на нижней лопасти тоже в этом месте какая то чёрточка видна. Там меток на лопастях никаких не могло быть?

Ещё фото Литвяк и Кузнецовой с царапиной на лопасти
# #



CK писал(а):

Откуда привязка к Будановой? От А.Каневского, который опрашивал ветеранов полка и сделал ряд эскизов окраски машин. Так борт 08 "ушастый" без подвижной части фонаря, где на фото есть Л.Литвяк - это машина М.М.Кузнецовой. А у Литвяк был борт № 32 "ушастый" до тех пор, пока она не пересела на Як-1б. У Хомяковой был Як-1 борт № 47.
Бортовой номер 44 белый (стандарт завода № 292). Почему художник Х.Х.Стапфера нарисовал желтым (именно из его In Action КМК "ноги растут") - ЧЕЗ

Тут без документов, по одним скудным фотографиям и опросам спустя много лет после войны, боюсь будет не разобраться

По 586 ИАП выходила книжка, автор Екатерина Полунина, в войну была механиком в этом полку. Там приводилась таблица закрепления лётного и технического состава по самолётам от 30.09.1942г. По ней 44 борт, ни за кем из этих трёх лётчиц не был закреплён.

# #
здесь ещё один эпизод с бортом №42 Будановой.

# #


И ещё,есть фото ушастого белого борта №32, Лидии Литвяк

#
взято отсюда http://www.lilylitviak.org/PhotoGallery/
^
    
-Piligrim- писал(а):
Фото скорее всего перепечатано откуда то из советской прессы, впрочем фото само по себе ничего не доказывает.
По 586 ИАП выходила книжка, автор Екатерина Полунина, в войну была механиком в этом полку. Там приводилась таблица закрепления лётного и технического состава по самолётам от 30.09.1942г. По ней 44 борт, ни за кем из этих трёх лётчиц не был закреплён.

Фото Цейтлина с Литвяк на крыле этой машины опубликовано в Красной Звезде 30.10.42 г., а фото выруливающего Яка я в нашей прессе пока не встречал. Но вы правы, любая из трех сфотографированных могла сесть в кабину. КМК это фото взято в Флайт из нашей кинохроники (даже в американский определитель по самолетам, который их разведка составляла для своих ВВС, фото брались из этого же источника), и где-то есть фильм...
Кстати, аннотация к двум фото из этой фотосессии Б.Цейтлина в РГА КФД гласит: г.Ворошиловград 1943 г. ИМХО ошибочная по дате, учитывая дату публикации снимка с Литвяк. Может и по месту, т.к. 437-й иап стоял в В.Ахтубе. Определенно, что фото сделано не в Анисовке на базе 586-го иап, и не закрепленный самолет Б№ 44, числясь по боевому расчету на 30.9.42 г. как и 1-я аэ в полку, мог воевать под Сталинградом. Нужно поискать в ЖБВ 437-го иап за сентябрь-декабрь 1942 г. может там есть ссылки на бортовой или серийный №.
-Piligrim- писал(а):
И ещё,есть фото ушастого белого борта №32, Лидии Литвяк

Вот откуда белый 32 ушастый!!! Ошиблись все, однако. См.имя, которое носит это фото: collage_lb_image - "коллаж из лит.источника". Фото действительно коллаж, да еще и ретушь поверху, которая замазала реальный самолет. Это однозначно Як-1б с пониженным гаргротом, т.к. хвостовое колесо убирающееся и с двумя боковыми (!) створками. До Як-1б (до 105-й серии примерно) створка убирающегося хвостового колеса была лобовой.
Спасибо за уточнение!!!
^
    


в игноре у 30 пользователей
Смотрю я вот тут:
http://zaika70.livejournal.com/3069.html
фото 117 гв.ИАП....а эт че машина на
фото (нижнее справа) с подписью
" Техник звена подводит итоги боевой работы"
ко всему еще и глазастая-зубастая? Shocked
^
    
Aardvark писал(а):
а эт че машина на
фото (нижнее справа) с подписью
" Техник звена подводит итоги боевой работы"
ко всему еще и глазастая-зубастая? Shocked
Ну да: г-н Пилявский ещё овер 15 лет назад людям мозг вынес: http://vvs.hobbyvista.com/Markings/BigGuns/YAK9t-w39.jpg
правда, как всегда приврал с три короба, ессесно Wink .
^
    


в игноре у 30 пользователей
HumphreyTheBear писал(а):
Aardvark писал(а):
а эт че машина на
фото (нижнее справа) с подписью
" Техник звена подводит итоги боевой работы"
ко всему еще и глазастая-зубастая? Shocked
Ну да: г-н Пилявский ещё овер 15 лет назад людям мозг вынес: http://vvs.hobbyvista.com/Markings/BigGuns/YAK9t-w39.jpg
правда, как всегда приврал с три короба, ессесно Wink .

Ну я пилявского как-то вообще не рассматривал....щаз посмотрел, еще
раз убедился, что правильно делал- зубы ниочем, хвостовой эл-т отсутствует.
^
    
Нашлось фото, на котором четко показаны трафареты на лючке горловины маслобака и рядом с ней.
^
    
Всех приветствую.
Подскажите, какие чертежи ранних Як-ов на данный момент считаются самыми адекватными?
^
    


в игноре у 4 пользователей
В Кагеровском двухтомнике за авторством СК
^
    
mmoustaf писал(а):
В Кагеровском двухтомнике за авторством СК

Уточню: у этих чертежей два исполнителя - Александр Русецкий и ваш покорный слуга.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Сергей, подскажите пожалуйста, как понимать такое - Вы писали, что облегченный Як-1б (с вооружением из одной пушки) был подарен Шишкину, а вот на этом фото (которого у Вас в книге нет) гарь наблюдается вроде у порта пулемета (на масло не похоже), то есть он был? - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2014/01/shishkin2.jpg Порты не заделывались, при снятии пулеметов?

И еще - "Уже после войны полковник В. И. Шишкин писал бывшему директору Саратовского авиазавода И. С. Левину: На именном подарке я произвёл на Сталинградском фронте и Орловско - Курской дуге более 150 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника", а у Вас в книге написано "55" вылетов и "3" сбитых. Чему верить?
^
    
Я вам объясню, в чем дело, но вы это все могли и сами найти, потратив немного времени.
jetac писал(а):
Сергей, подскажите пожалуйста, как понимать такое - Вы писали, что облегченный Як-1б (с вооружением из одной пушки) был подарен Шишкину, а вот на этом фото (которого у Вас в книге нет) гарь наблюдается вроде у порта пулемета (на масло не похоже), то есть он был? - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2014/01/shishkin2.jpg Порты не заделывались, при снятии пулеметов?

На фотоснимке не машина Шишкина (облегченный Як-1б), а обычный самолет Як-1б, подаренный "Подразделению ГСС Шишкина..." согласно надписи на борту.
jetac писал(а):
И еще - "Уже после войны полковник В. И. Шишкин писал бывшему директору Саратовского авиазавода И. С. Левину: На именном подарке я произвёл на Сталинградском фронте и Орловско - Курской дуге более 150 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника", а у Вас в книге написано "55" вылетов и "3" сбитых. Чему верить?

По справочнику М.Быкова личный счет летчика 12 лично одержанных побед плюс 16 в группе.
Самолет В.И.Шишкин получил только 23.3.43 г.
Согласно справочнику Анохина и Быкова по полкам 55-й гиап приступил к боевой работе 6.4.43 г.
Т.е. к Сталинграду указанная именная машина не имеет отношения (конец Сталинградской битвы 2.2.43 г.), и здесь В.И.Шишкин заблуждается. Явление достаточно распространенное для мемуарного жанра, когда интервьюируемый невольно обманывает интервьюера (рассказывая о событиях только по памяти), а последний вольно/невольно толкует полученную информацию, иногда даже приукрашивая картинку в пропагандистских целях.
15.7.43 г. полк вывели на переучивание.
Сам Шишкин в интервью газете Коммунист, опубликованном 7.1.45 г., дал более узкий диапазон своей боевой работы на Орловском направлении - 25.5 - 10.7.43 г..
Соответственно все самолеты, заявленные летчиком за период с 23.3.43 г. и боевые вылеты (с большой степенью вероятности) относятся к облегченному Як-1б.
Wink Арифметикой, надеюсь, вы владеете.
Добрый совет: докапывайтесь всегда до первоисточников. Интернет, порой, как в глухом телефоне, искажает информацию.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо!
на тему "мог сам" Laughing есть классное видео -
https://www.youtube.com/watch?v=XaKtt3eIkkg

И за порт снятого пулемета все ж интересно, есть у кого такое фото? капота облегченного
^
    


в игноре у 4 пользователей
CK писал(а):
mmoustaf писал(а):
В Кагеровском двухтомнике за авторством СК

Уточню: у этих чертежей два исполнителя - Александр Русецкий и ваш покорный слуга.


О! я не знал, что Русецкий участвовал
^
    
mmoustaf писал(а):
О! я не знал, что Русецкий участвовал
Саша очень профессионально выполнил перевод и не менее профессионально нарисовал чертежи. В этих чертежах моя лишь информационная поддержка и документальное обоснование. Большое спасибо поисковикам, замерявшим по нашей просьбе некоторые найденные детали, например втулку винта ВИШ-61П, на которые образмеренных схем пока не обнаружено.
jetac писал(а):
И за порт снятого пулемета все ж интересно, есть у кого такое фото? капота облегченного.

Не прорезали изначально при производстве на капотах облегченных Як-1 и Як-1б никаких проемов под пулеметы ШКАС и УБС.
^
    


в игноре у 11 пользователей
нашел вот фото, облегченного без пулеметов - http://grafiq.ru/wp-content/uploads/2017/06/Yak-1-sn-1047-1942.jpg
^
    
jetac
А что с козырьком? Обычный?
^
    


в игноре у 11 пользователей
об этом информации не было (кроме "пониженный гаргрот"), а меня капот интересовал. "облегченный Як-1, серийный №1047, 1942 год."
^
    
Страница 37 из 67 На страницу Пред.  123 ... 363738 ... 656667  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy