Добавлено: Пт Дек 30, 2016 1:41 am
Заголовок сообщения:
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...
Добавлено: Пт Дек 30, 2016 1:49 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...
а куда же их дели, выбросили что ли? в военное время то, когда все для фронта... тем более что практически не отличался - ну пусть ресурс меньше (обычные тоже скажем не сильно много жили на фронте...), что проблема потом заменить на м-105??
Добавлено: Пт Дек 30, 2016 1:55 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
Ремоторизовали машины, поменяли М-106 на М-105ПФ.
"пол литра? вдребезги? да я тебя!!...") не думаю, что разбрасывались в то время моторами. документально подтверждено, что их забраковали? или чем обухович авторитетнее кузнецова? неразумно как-то получается (если не сказать вредительство) - выбросить моторы, вместо просто ограничить ход дросселя (решив проблему перегрева и ресурса снижением мощности до обычного м-105).
к тому же бортовой номер как бы намекает на фото именно в части, а не на заводе.
Добавлено: Пт Дек 30, 2016 2:51 am
Заголовок сообщения: Як-1 - вопросы по матчасти
В любое время, хоть военное, хоть не военное - решать проблему путем "ограничить ход дросселя" в строевой части не станут. На сколько ограничивать? А ИТС в полку обладает необходимым уровнем подготовки? А испытания и необходимые разрешения "сверху"? Любые ограничения только с одобрения КБ и ЛИИ. "Колхоз" что-ли? Самолеты будут стоять. Это-ж целая головная боль. Не говоря уже о летном составе. Вполне нормально, если заменили, а движки в тыл: в ОКБ, или в испытательный центр. Браковать вовсе не обязательно.. Примерно так мне представляется.
Добавлено: Пт Дек 30, 2016 12:07 pm
Заголовок сообщения: Re: Як-1 - вопросы по матчасти
maveric1020 писал(а):
В любое время, хоть военное, хоть не военное - решать проблему путем "ограничить ход дросселя" в строевой части не станут. На сколько ограничивать? А ИТС в полку обладает необходимым уровнем подготовки? А испытания и необходимые разрешения "сверху"? Любые ограничения только с одобрения КБ и ЛИИ. "Колхоз" что-ли? Самолеты будут стоять. Это-ж целая головная боль. Не говоря уже о летном составе. Вполне нормально, если заменили, а движки в тыл: в ОКБ, или в испытательный центр. Браковать вовсе не обязательно.. Примерно так мне представляется.
есть немало примеров серьезного "колхоза" в частях, а ограничить тягу и вовсе пустяк (даже встречал это где то по другому двигателю-самолету). движки испытывать - смысл? тему м-106 прекратили и личную инициативу вряд ли поприветствовали бы (в ущерб плановым работам и новым постановлениям руководства). и опять же - это все без подтверждения и как насчет бортового номера?
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...
То есть тот факт, что откопали Як-1 с мотором м-106 как бы в мусорку. ну окей
Он числится в ведомости передачи, как М-105ПФ, поставленный на Як-1 1029
М-105ПФ он быть не может - они невзаимозаменяемы по блоку цилиндров
Самолет передали в 3 ЗАБ оттуда в часть.
Из известного по настоящий момент по Як-1 с М-106: выпущено серийно 47 машин (не включая переделки ОКБ):
3299, 01111, 50114, 44115, 45115, 47115, 04116, 06116, 07116, 16116,
20116, 24116, 28116, 34116, 40116, 41116, 47116, 49116, 01117, 36117,
49117, 03118, 22118, 03119, 26119, 39119, 13120, 30120, 04121, 18121,
21121, 28121, 33121, 34121, 02122, 17122, 18122, 29122, 31122, 49122,
06123, 12123, 14123, 20123, 25123, 33123, 38123.
Из этого числа две машины ушли первоначально в ЛИИ НКАП, одна с завода так и не вышла и была разобрана на запчасти в 1944 году. На остальных заменили на заводе моторы на М-105ПФ. К сожалению, из-за не найденных пока документов, проследить замену моторов удалось не для всех самолетов. По заводским записям все отправленные ВВС машины приняты 3-й запасной авиабригадой (аэр.Разбойщина). Поиск их дальнейшей судьбы продолжается. Серийные номера привожу с надеждой, что у кого-то из коллег отыщутся следы этой матчасти (попросил бы поделиться).
Моторы М-106 по блоку были практически аналогичны с М-105ПФ. Базовое отличие - нагнетатель. На части изготовленных моторов М-106 нагнетатель поменяли на обычный и получились "гибриды" М-105ПФ серии 615-ххх (серийный номер М-106 выглядел как 246-ххх). В документах такие номера моторов встречаются. К примеру, из известных, стояли на Як-1б №№: 07136, 39136, 07138, 14148, 16148, 38148, 15149, 16149, 22149, 47149, 02150 и Як-7Б № 30153146.
Пока не установлено менялся ли номер мотора при замене номера серии. Самый большой из известных номеров 615-224
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 11:53 am
Заголовок сообщения:
Одной тысячи штук моторов М-106 не знаю, успели ли изготовить, т.к. по плану ГКО 26 заводу:
ноябрь - 30
декабрь - 50
январь - 202
февраль - 688
март - 1000
Далее нет в программе.
Скорее всего на фото отливка картера мотора из задела для М-106, которая была аналогична М-105ПФ и которую можно было использовать для сборки последнего. Что и сделали.
515-ххх серии мне не встречались.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы