Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  1234 ... 656667  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Ну это известное дело. А рецензия была в Мире Авиации, давненько уже, номер навскидку не помню.
^
    
Встречались ли кому фотографии Як-1 производства Саратовского авиационного завода 1941-1942 гг.
Есть желание собрать именно Саратовский Як-1 (хотя помоему большинство из них были Саратовскими).
^
    
Да, за исключением 169 (по А.Т.Степанцу) машин, построенных в Москве на з.№301, все остальные Як-1 построены на з.№292 в Саратове, в т.ч. и 4886 штук в 1941-42 гг.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Добрый день, уважаемые коллеги.

Помогите, пожалуйста, разобраться с хвостовым АНО на ранние Як-1. В книге "Первый Як" присутствует такой чертёж:


где 145 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1941 года", 146 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1942 года". В инструкции на модель "Южного фронта" сказано строго наоборот - АНО с выступом - "устанавливались на Як-1 завода 301 и установочные серии завода 292", т.е. 1941 год. Как вы думаете - как правильно?

И вдогонку вопрос - хвостовой АНО белый?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Котов писал(а):
Как вы думаете - как правильно?

Фотографии, в том числе приведенные в этой теме, дают ответ. Вот коллаж из немецких фото 41 года - плексигласовая врезка видна везде:



А вот фото 42 года - "44-й" Литвяк (врезки нет и в помине - если бы была, в контровом свете просвечивала бы отчетливо) и еще один, приводившийся выше (тоже врезки нет, и даже выступ вроде бы просматривается)



Стало быть, "было и прошло"
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котов писал(а):
Добрый день, уважаемые коллеги.

Помогите, пожалуйста, разобраться с хвостовым АНО на ранние Як-1. В книге "Первый Як" присутствует такой чертёж:


где 145 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1941 года", 146 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1942 года". В инструкции на модель "Южного фронта" сказано строго наоборот - АНО с выступом - "устанавливались на Як-1 завода 301 и установочные серии завода 292", т.е. 1941 год. Как вы думаете - как правильно?

И вдогонку вопрос - хвостовой АНО белый?
Плексигласовый обтекатель -ранний вариант, для экономии плекса позже стали делать просто алюминиевую трубку с лампочкой - "АНО с выступом". ЮФ ошибся молость. Хв огонь - белый(в данном случае прозрачный)
^
    


в игноре у 16 пользователей
mgolovanovА-Макетчик Спасибо, теперь всё понятно.
^
    
А подскажите какие стойки шаси должны быть на машинах 301 завода?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sten88 писал(а):
А подскажите какие стойки шаси должны быть на машинах 301 завода?

Фрезерованные, как и на большинстве Як-1, сварные из труб в основном для Як-1Б
^
    
А-Макетчик Спасибо
^
    
Добрался я постепенно до канала водорадиатора на ЮФ Як-1 и возник такой вопрос: а были ли на гаргротных Яках двойные боковые стенки задней части тоннеля, между которыми боковые стенки подвижной створки убирались? На саратовском Як-1б - они есть, но на поздних Яках боковые стенки подвижной створки были больше по высоте, чем на ранних. Rolling Eyes
^
    
С Рождеством Вас!

Думаю что в это не было необходимости, т.к. "угол реза стенок" створки и характер профиля канала радиатора позволял закрывать створку без "затирания".



С Уважением Виталий
^
    
Вот угол среза-то меня и смутил. Да, он позволяет уложить боковые стенки створки внутрь канала. Но с другой стороны, выступание этих стенок внутрь ухудшало аэродинамику этого самого канала и двойные стенки с этой точки зрения тут тоже были бы кстати. В ТО это дело отражено слабо, а фотографий, где бы на гаргротных Яках был виден этот узел я не встречал.
P.S. Спасибо за поздравление! Вас - тоже! Smile
^
    
Добрый вечер (день, ночь... Very Happy)
Вопрос по законцовкам крыла.
Сравнивал графику Люранча и Кузнецова по крылу, в общем геометрия и у первого и второго похожа, кроме "носков" законцовки, при всем этом "образмеренная" консоль по контуру вроде как совпадает с Кузнецовым (плюс мелочи - положение топливомеров, лючков...).
Есть еще немецкая графика (тут она есть в первом посте), но там и в размерах есть разночтения с Люранчем.
Вопрос - кто ближе к правде, кстати хорды ГО у Кузнецова чуть короче чем у Люранча:cry:





Буду благодарен за любую помощь.

С Уважением Виталий
^
    


в игноре у 4 пользователей
flomaster писал(а):
Вопрос - кто ближе к правде

фактам и цифрам как-то больше верится

в чертежах Русецкого крыло в плане нарисовано точно по Лурансу - значит, он Лурансу верит (если не сам мерил)

есть еще причина верить Лурансу. Я искал данные по высоте профиля, в МК 14% "у корня", 10% "на конце" (что это значит - непонятно), а в другом месте нашел цифры 15% в плоскости симметрии, 7% на концах. Так вот крыло анфас у Луранса точно соответствует этим цифрам: 15% в плоскости, 14% на зализах (видимо, это и есть "корень" по терминологии Копакова), 10% в начале законцовки (в 4 м от плоскости симметрии, видимо, это и есть "у конца" по Колпакову)

угол возвышения у Луранса тоже самый правильный - остальные рисуют Бог знает что
^
    
Прошу прощения, возможно я не совсем корректно задал вопрос (моя вина)...
На графике Луранца есть изображение консоли "образмеренное" и собственно консоли на виде сверху,
и кромки "носков" на них разные, т.е. на образмеренной проекции законцовка более "острая", чем на виде сверху.
Какая законцовка более верная "острая" или та что на виде сверху.

С Уважением Виталий

^
    


в игноре у 4 пользователей
боюсь, истина пылится где-то в архивах, а рисуют "похоже"

образмеренное крыло Луранса как-то больше внушает

опять же, законцовки эллиптические - значит, их кромки образованы эллипсами (с разными параметрами). К образмеренному крылу эллипсы удается подобрать наиболее точно:

хотя зеленый эллипс все равно плоховат: так и не удалось подобрать его так, чтобы он ложился и на заднюю кромку законцовки, и касался задней кромки основного крыла (элерона). Но не много

то есть, конкретно, я после долгого "курения" взял за основу именно это образмеренное крыло - как размеры, так и контур. Разумеется, чисто личный вывод
^
    
mgolovanov
Большое спасибо за помощь, сейчас пересмотрел фотографии склоняюсь к заостренной законцовке.
Позже выложу что у меня получилось

С Уважением Виталий

Ну как-то так...
^
    


в игноре у 4 пользователей
flomaster писал(а):
Ну как-то так...

возможно

я эллипсы не вертел, но, возможно, это имеет смысл - но тут нужен теоретик от авиации, знающий детали проектирования эллиптических законцовок

но легло у Вас хорошо

я просто по лекалу довел до задней кромки
^
    
я кажется отстал от жизни, а что за чертежи Луранца на Як-1, я таких не видел.
^
    
Страница 3 из 67 На страницу Пред.  1234 ... 656667  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy