Встречались ли кому фотографии Як-1 производства Саратовского авиационного завода 1941-1942 гг.
Есть желание собрать именно Саратовский Як-1 (хотя помоему большинство из них были Саратовскими).
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 9:46 am
Заголовок сообщения:
Да, за исключением 169 (по А.Т.Степанцу) машин, построенных в Москве на з.№301, все остальные Як-1 построены на з.№292 в Саратове, в т.ч. и 4886 штук в 1941-42 гг.
Помогите, пожалуйста, разобраться с хвостовым АНО на ранние Як-1. В книге "Первый Як" присутствует такой чертёж:
где 145 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1941 года", 146 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1942 года". В инструкции на модель "Южного фронта" сказано строго наоборот - АНО с выступом - "устанавливались на Як-1 завода 301 и установочные серии завода 292", т.е. 1941 год. Как вы думаете - как правильно?
Фотографии, в том числе приведенные в этой теме, дают ответ. Вот коллаж из немецких фото 41 года - плексигласовая врезка видна везде:
А вот фото 42 года - "44-й" Литвяк (врезки нет и в помине - если бы была, в контровом свете просвечивала бы отчетливо) и еще один, приводившийся выше (тоже врезки нет, и даже выступ вроде бы просматривается)
Помогите, пожалуйста, разобраться с хвостовым АНО на ранние Як-1. В книге "Первый Як" присутствует такой чертёж:
где 145 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1941 года", 146 - "хвостовой АНО самолётов выпуска 1942 года". В инструкции на модель "Южного фронта" сказано строго наоборот - АНО с выступом - "устанавливались на Як-1 завода 301 и установочные серии завода 292", т.е. 1941 год. Как вы думаете - как правильно?
И вдогонку вопрос - хвостовой АНО белый?
Плексигласовый обтекатель -ранний вариант, для экономии плекса позже стали делать просто алюминиевую трубку с лампочкой - "АНО с выступом". ЮФ ошибся молость. Хв огонь - белый(в данном случае прозрачный)
Добрался я постепенно до канала водорадиатора на ЮФ Як-1 и возник такой вопрос: а были ли на гаргротных Яках двойные боковые стенки задней части тоннеля, между которыми боковые стенки подвижной створки убирались? На саратовском Як-1б - они есть, но на поздних Яках боковые стенки подвижной створки были больше по высоте, чем на ранних.
Вот угол среза-то меня и смутил. Да, он позволяет уложить боковые стенки створки внутрь канала. Но с другой стороны, выступание этих стенок внутрь ухудшало аэродинамику этого самого канала и двойные стенки с этой точки зрения тут тоже были бы кстати. В ТО это дело отражено слабо, а фотографий, где бы на гаргротных Яках был виден этот узел я не встречал.
P.S. Спасибо за поздравление! Вас - тоже!
Добрый вечер (день, ночь... )
Вопрос по законцовкам крыла.
Сравнивал графику Люранча и Кузнецова по крылу, в общем геометрия и у первого и второго похожа, кроме "носков" законцовки, при всем этом "образмеренная" консоль по контуру вроде как совпадает с Кузнецовым (плюс мелочи - положение топливомеров, лючков...).
Есть еще немецкая графика (тут она есть в первом посте), но там и в размерах есть разночтения с Люранчем.
Вопрос - кто ближе к правде, кстати хорды ГО у Кузнецова чуть короче чем у Люранча:cry:
в чертежах Русецкого крыло в плане нарисовано точно по Лурансу - значит, он Лурансу верит (если не сам мерил)
есть еще причина верить Лурансу. Я искал данные по высоте профиля, в МК 14% "у корня", 10% "на конце" (что это значит - непонятно), а в другом месте нашел цифры 15% в плоскости симметрии, 7% на концах. Так вот крыло анфас у Луранса точно соответствует этим цифрам: 15% в плоскости, 14% на зализах (видимо, это и есть "корень" по терминологии Копакова), 10% в начале законцовки (в 4 м от плоскости симметрии, видимо, это и есть "у конца" по Колпакову)
угол возвышения у Луранса тоже самый правильный - остальные рисуют Бог знает что
Добавлено: Вс Фев 14, 2010 12:11 am
Заголовок сообщения:
Прошу прощения, возможно я не совсем корректно задал вопрос (моя вина)...
На графике Луранца есть изображение консоли "образмеренное" и собственно консоли на виде сверху,
и кромки "носков" на них разные, т.е. на образмеренной проекции законцовка более "острая", чем на виде сверху.
Какая законцовка более верная "острая" или та что на виде сверху.
Добавлено: Вс Фев 14, 2010 1:45 am
Заголовок сообщения:
боюсь, истина пылится где-то в архивах, а рисуют "похоже"
образмеренное крыло Луранса как-то больше внушает
опять же, законцовки эллиптические - значит, их кромки образованы эллипсами (с разными параметрами). К образмеренному крылу эллипсы удается подобрать наиболее точно:
хотя зеленый эллипс все равно плоховат: так и не удалось подобрать его так, чтобы он ложился и на заднюю кромку законцовки, и касался задней кромки основного крыла (элерона). Но не много
то есть, конкретно, я после долгого "курения" взял за основу именно это образмеренное крыло - как размеры, так и контур. Разумеется, чисто личный вывод
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы