Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-153 "Чайка" - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 171819  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Мне кажется, что расположение гильзовыбросов могло определяться типом вооружения. Т.е. в зависимости от того какие пулеметы стояли на борту Чайки - ШКАСы или БСы. Чтобы это узнать достоверно нужно почитать специальную литературу, но вот какую? Насколько я помню в ТО по Чайке про вооружение ничего конкретного не сказано ни слова.

И еще я бы Вам порекомендовал просмотреть Валк по Чайке из Ле Бурже на этом сайте.
^
    
Цитата:
Мне кажется, что расположение гильзовыбросов могло определяться типом вооружения. Т.е. в зависимости от того какие пулеметы стояли на борту Чайки - ШКАСы или БСы.
Возможно, но тогда получается надо смотреть непосредственно по прототипу, а вот тут-то и проблема. Имею Вот такую деку:

а так же фото на подтверждение двух вариантов:


На Соловьёвской "Чайке не понятно, вроде слева в панеле, а справа под ней??? А если делать "красную 6-ку", то там не ясно какогоцвета киль был и какому соединению принадлежала, хотя и видно, что гильзосброс в панели. Там в одном и том же журнале пишут разное. Evil or Very Mad

^
    
Я тут перечитал Маслова, поговорил с людьми которые восстанавливали Чайку у нас в Новосибирске и вот что узнал. Оказывается перед войной, в связи с расширением авиационного производства, ощущалась острая нехватка авиационного вооружения, в т.ч стрелкового. Чтобы закрыть этот вопрос и не сесть по статье за срыв плана было принять решение на части выпускаемых, так называемых "устаревших", самолетов И-153 и И-16, вместо 4-х пулеметов ШКАС устанавливать 2 ШКАС и 2 ПВ-2. Это, помоему, адаптированный для авиации, бывший Максим. Может здесь "собака порылась" в разном расположении гильзовыброса. (Полностью ШКАСами И БСами комплектовались только "новые" самолеты типа Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3)
Что касается И-153 с БС, то их было выпушено в 1940 году не более 300 штук из всей массы более в 3500. В этой связи, мне кажется, что чтобы встретить фотографию Чайки с БСами, нужна большая удача. Кстати, БС, как на Чайку, так и И-16 устанавливался только 1.
По окраске: я абсолютный противник бытующего мнения о желтых элементах быстрого распознавания и такой же окантовки ОЗ в ВВС РККА. Фотография Чайки с белым хвостом и ее интерпритация в рисунках, с уверенностью могу отнести к 72 полку СФ (в чем меня уверил знаток авиации ВВС СФ Рыбин Ю.В.), но она должна датироваться довоенным временем. С началом войны всю эту красоту закрасили защитной краской.
^
    
Малыш
Огромное спасибо за разъяснение и поучительную информацию. Тогда как на счёт данных прототипов, и как у них с гильзосбросами (с вооружением)?

^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый день !!

Вам так нравятся зеленые чайки ??? На мой вкус, Чайка наиболее выиграшно смотрится в серой окраске, особенно серый + металик.
Малыш выложил б.н.14 - замечательный вариант.
Что касаемо Чайки с севера с б.н.6 - то, опять же, Малыш абсолютно прав - хвост белый. Желтый смотрится на фотках значительно темнее, например посмотрите фотки с финами. Опять же с учетом желтых ЭБО у противника, у нас желтый был весьма и весьма ограничен.
Вот еще фотка б.н. 6. Кстати, автор фотки Е.Халдей относил ее к Мурманской обл.



Успехов. ВМ
^
    
Цитата:
Вам так нравятся зеленые чайки ???
BM
Та дело совсем не в этом. Я лучше сделал бы любую "Чайку" воевавшую на Украине, и совсем не обязательно зелёную. Вот беда только в том, что не имею фоток этих прототипов Crying or Very sad
^
    
marchell, не знаю я что там у них с гильзовыбросами. Это лишь мое предположение. Думаю Вам об этом с уверенностью никто не скажет. Более того, я больше чем уверен, что по заводским документам все машины выходили с 4-мя ШКАСами.
Думаю Вам следует остановиться на каком либо из вариантов и принять место расположения гильзовыбросов то, которое Вы уже выполнили на модели, тем более, что оно самое распространенное исходя из тех фотографий что мы с вами имеем в своем распоряжении.
BM писал(а):
Желтый смотрится на фотках значительно темнее, например посмотрите фотки с финами

Я бы не стал утверждать об этом столь категорично. Например, можно предположить, что хвост на 6 не белый, а серебристый. Чем черт не шутит!
^
    
Вы знаете, мне тоже показалось, что на втором фото хвост скорее похож на серебристый!
^
    
Малыш Я с удовольствием с Вами соглашусь на счёт этого:
Цитата:
Вам следует остановиться на каком либо из вариантов и принять место расположения гильзовыбросов то, которое Вы уже выполнили на модели, тем более, что оно самое распространенное исходя из тех фотографий что мы с вами имеем в своем распоряжении.
Если бы ещё Вы рассказали о "Чайке" на Вашем фото под номером 14. Номер видимо красный, а самолёт сам серый. Судя по соломенным крышам на строениях, можно предположить, что сфотографирована она возможно на Украине, а так же хотелось бы хотябы узнать к какой части она принадлежала и период использования.
^
    


в игноре у 1 пользователей
marchell писал(а):
. А вот на счёт гильзосброса так и не ясно, от чего зависило разное его положение. На фото Малыша гильзосброс как на музейной "Чайке" выше (в панели)

А может так оно и было, справа под панелью, слева в ней. Ведь это выброс верхней пары пулеметов и от них идут кожухи чуть ниже линии полета (чтобы гильзы не били летчика в лицо), и кто его знает какие внутренности мешали опустить кожух слева ниже. Выброс нижней пары был, по логике, скорее всего снизу. Надо под Чайкой полазить.
^
    
marchell писал(а):
Если бы ещё Вы рассказали о "Чайке" на Вашем фото под номером 14.

Увы, для меня это просто фото с хорошим ракурсом, но с неважными размерами. Я прекрасно Вас понимаю, ибо сам собираю мордели с "узкой" (так сказать) направленности. Конкретно, меня интересуют ВВС Северо-Западного, Ленинградского фронтов, с нашей стороны и Luftflotte 1 с немецкой. В этой связи иногда всплывают вопросы, на котрые пока нет ответа и возможно никогда не будет.
В Вашем случае, вопрос именно таков. Так что глядя на фото, можно строить только предположения. Так, например, можно предположить, что это Украина и июнь-июль 1941 года. Почему? Щитки с шасси еще не снимались, а делалось это позже, осенью, когда грязь забивалась между щитком и колесом.
Опредлять окраску, дело неблагодарное, и как мне кажется, исходя из просмотра некотрых "красочных" тем на этом сайте, абсолютно бесперспктивное. Никто и никогда с абсолютной точностью не сможет сказать о оттенке той или иной краски по черно-белому фото. С другой стороны никто еще не доказал, что существовала серийно выпускаемая серая краска для окраски наружных частей аэроплана в 30-40-х годах. А вот серебристая краска была, точнее грунтовка и она применялась для окраски самолетов снаружи, как временное покрытие. То что самолет на фото не смотриться как серебристый еще не о чем не говорит. Возможно "серебрянка" сильно и быстро выгорала. Выпускаемая в 70-80 годах серебрянка на олифе за года выгорала так, что от серебрянных блесток не оставалось и следа. Прошу прощения за неудачный пример, но сходите на кладбище перед родительски днем и полюбуйтесь на оградки окрашенные год назад такой серебрянкой. Она же почти серая.
Что касаемо номера 14, то он может быть и синим и черным, но никак не красным. Обратите внимание - он темнее звезды. Кстати, о звезде, она ранняя с черной окантовкой и кругом посередине, что лично мне говорит, что самолет был выпущен до февраля 1940 года.
Но все это, повторяю еще раз, всего лишь предположения.
^
    
Цитата:
Я прекрасно Вас понимаю, ибо сам собираю мордели с "узкой" (так сказать)
Вот вот и Я о том же, меня интересует Украина и Юго-Западный фронт и 4-й ВФ люфтваффе. Wink Wink Wink А по поводу №14, там всётаки наверно немного повёрнут РН, может и от этого номер выглядит темнее чем звезда и он может быть красным.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Короче Я остановился на нижнем расположении гильзосбросов, а над прототипом ещё поразмыслю, может ещё чего найду. Wink
^
    
marchell писал(а):
Короче Я остановился на нижнем расположении гильзосбросов, а над прототипом ещё поразмыслю, может ещё чего найду

Удачи! Делайте отдельную ветку по сборке. Первый поставлю тему на отслеживание.
^
    
Малыш
Спасибо за пожелания. На счёт отдельной темы, не обещаю что быстро будет строиться сей аппарат, но если наберётся пяток желающих отслеживать, то можно и отдельную тему сделать по постройке.
^
    
Уважаемые коллеги возникло пару вопросов по матчасти:

Под №1 вопрос такой: На всех фотках на Чайку, которые видел присудствует данное отверстие в жалюзях. Есть подозрение, что это отверстие под трубку Вентуры:

Прав ли Я?
Под № 2 вопрос, на который не имею никаких предположений. Отмеченная синим выпуклость, что это и в чём различие. Подозреваю только отличие по двигателям М62 или М63
^
    


в игноре у 1 пользователей
Насколько я понял из ТО, № 1 - это либо действительно трубка Вентуры либо, что менее вероятно труба обдува магнето. Но последних вроде бы как должно быть две, поэтому скорее первое .

Выпуклость - это, похоже, под вот такую штуковину:

^
    
marchell писал(а):
Под №1 вопрос такой: На всех фотках на Чайку, которые видел присудствует данное отверстие в жалюзях. Есть подозрение, что это отверстие под трубку Вентуры: Прав ли Я?


ИМХО - правы.

marchell писал(а):
Под № 2 вопрос, на который не имею никаких предположений. Отмеченная синим выпуклость, что это и в чём различие. Подозреваю только отличие по двигателям М62 или М63


Аналогично было у И-16 с М-63. На этом двигателе стоял регулятор постоянного числа оборотов винта Р-2 - это заглушка которая его закрывает.

С уважением. Михаил.
^
    
Romario
mal16
Огромное спасибо, по первому вопросу всё ясно. По второму вопросу, я так понял, зависит от винта.
^
    
marchell писал(а):
По второму вопросу, я так понял, зависит от винта.


Вы правы - этот регулятор имеет смысл только с ВИШ. (Р-2 - агрегат, установленный на моторе и гидравлически, при помощи масла, связанный с ВИШ).

С уважением, Михаил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
приветствию а вот такая чайка с украины не подойдет????




и вот еще фото правой дверцы где видно рояльную петлю



^
    
Страница 2 из 19 На страницу Пред.  123 ... 171819  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy