Добавлено: Сб Июл 11, 2009 7:34 am
Заголовок сообщения:
Мне кажется, что расположение гильзовыбросов могло определяться типом вооружения. Т.е. в зависимости от того какие пулеметы стояли на борту Чайки - ШКАСы или БСы. Чтобы это узнать достоверно нужно почитать специальную литературу, но вот какую? Насколько я помню в ТО по Чайке про вооружение ничего конкретного не сказано ни слова.
И еще я бы Вам порекомендовал просмотреть Валк по Чайке из Ле Бурже на этом сайте.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 8:11 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Мне кажется, что расположение гильзовыбросов могло определяться типом вооружения. Т.е. в зависимости от того какие пулеметы стояли на борту Чайки - ШКАСы или БСы.
Возможно, но тогда получается надо смотреть непосредственно по прототипу, а вот тут-то и проблема. Имею Вот такую деку:
а так же фото на подтверждение двух вариантов:
На Соловьёвской "Чайке не понятно, вроде слева в панеле, а справа под ней??? А если делать "красную 6-ку", то там не ясно какогоцвета киль был и какому соединению принадлежала, хотя и видно, что гильзосброс в панели. Там в одном и том же журнале пишут разное.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 9:14 am
Заголовок сообщения:
Я тут перечитал Маслова, поговорил с людьми которые восстанавливали Чайку у нас в Новосибирске и вот что узнал. Оказывается перед войной, в связи с расширением авиационного производства, ощущалась острая нехватка авиационного вооружения, в т.ч стрелкового. Чтобы закрыть этот вопрос и не сесть по статье за срыв плана было принять решение на части выпускаемых, так называемых "устаревших", самолетов И-153 и И-16, вместо 4-х пулеметов ШКАС устанавливать 2 ШКАС и 2 ПВ-2. Это, помоему, адаптированный для авиации, бывший Максим. Может здесь "собака порылась" в разном расположении гильзовыброса. (Полностью ШКАСами И БСами комплектовались только "новые" самолеты типа Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3)
Что касается И-153 с БС, то их было выпушено в 1940 году не более 300 штук из всей массы более в 3500. В этой связи, мне кажется, что чтобы встретить фотографию Чайки с БСами, нужна большая удача. Кстати, БС, как на Чайку, так и И-16 устанавливался только 1.
По окраске: я абсолютный противник бытующего мнения о желтых элементах быстрого распознавания и такой же окантовки ОЗ в ВВС РККА. Фотография Чайки с белым хвостом и ее интерпритация в рисунках, с уверенностью могу отнести к 72 полку СФ (в чем меня уверил знаток авиации ВВС СФ Рыбин Ю.В.), но она должна датироваться довоенным временем. С началом войны всю эту красоту закрасили защитной краской.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:27 am
Заголовок сообщения:
Добрый день !!
Вам так нравятся зеленые чайки ??? На мой вкус, Чайка наиболее выиграшно смотрится в серой окраске, особенно серый + металик.
Малыш выложил б.н.14 - замечательный вариант.
Что касаемо Чайки с севера с б.н.6 - то, опять же, Малыш абсолютно прав - хвост белый. Желтый смотрится на фотках значительно темнее, например посмотрите фотки с финами. Опять же с учетом желтых ЭБО у противника, у нас желтый был весьма и весьма ограничен.
Вот еще фотка б.н. 6. Кстати, автор фотки Е.Халдей относил ее к Мурманской обл.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:53 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Вам так нравятся зеленые чайки ???
BM
Та дело совсем не в этом. Я лучше сделал бы любую "Чайку" воевавшую на Украине, и совсем не обязательно зелёную. Вот беда только в том, что не имею фоток этих прототипов
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 11:05 am
Заголовок сообщения:
marchell, не знаю я что там у них с гильзовыбросами. Это лишь мое предположение. Думаю Вам об этом с уверенностью никто не скажет. Более того, я больше чем уверен, что по заводским документам все машины выходили с 4-мя ШКАСами.
Думаю Вам следует остановиться на каком либо из вариантов и принять место расположения гильзовыбросов то, которое Вы уже выполнили на модели, тем более, что оно самое распространенное исходя из тех фотографий что мы с вами имеем в своем распоряжении.
BM писал(а):
Желтый смотрится на фотках значительно темнее, например посмотрите фотки с финами
Я бы не стал утверждать об этом столь категорично. Например, можно предположить, что хвост на 6 не белый, а серебристый. Чем черт не шутит!
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 11:26 am
Заголовок сообщения:
Малыш Я с удовольствием с Вами соглашусь на счёт этого:
Цитата:
Вам следует остановиться на каком либо из вариантов и принять место расположения гильзовыбросов то, которое Вы уже выполнили на модели, тем более, что оно самое распространенное исходя из тех фотографий что мы с вами имеем в своем распоряжении.
Если бы ещё Вы рассказали о "Чайке" на Вашем фото под номером 14. Номер видимо красный, а самолёт сам серый. Судя по соломенным крышам на строениях, можно предположить, что сфотографирована она возможно на Украине, а так же хотелось бы хотябы узнать к какой части она принадлежала и период использования.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 11:48 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
. А вот на счёт гильзосброса так и не ясно, от чего зависило разное его положение. На фото Малыша гильзосброс как на музейной "Чайке" выше (в панели)
А может так оно и было, справа под панелью, слева в ней. Ведь это выброс верхней пары пулеметов и от них идут кожухи чуть ниже линии полета (чтобы гильзы не били летчика в лицо), и кто его знает какие внутренности мешали опустить кожух слева ниже. Выброс нижней пары был, по логике, скорее всего снизу. Надо под Чайкой полазить.
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 11:59 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Если бы ещё Вы рассказали о "Чайке" на Вашем фото под номером 14.
Увы, для меня это просто фото с хорошим ракурсом, но с неважными размерами. Я прекрасно Вас понимаю, ибо сам собираю мордели с "узкой" (так сказать) направленности. Конкретно, меня интересуют ВВС Северо-Западного, Ленинградского фронтов, с нашей стороны и Luftflotte 1 с немецкой. В этой связи иногда всплывают вопросы, на котрые пока нет ответа и возможно никогда не будет.
В Вашем случае, вопрос именно таков. Так что глядя на фото, можно строить только предположения. Так, например, можно предположить, что это Украина и июнь-июль 1941 года. Почему? Щитки с шасси еще не снимались, а делалось это позже, осенью, когда грязь забивалась между щитком и колесом.
Опредлять окраску, дело неблагодарное, и как мне кажется, исходя из просмотра некотрых "красочных" тем на этом сайте, абсолютно бесперспктивное. Никто и никогда с абсолютной точностью не сможет сказать о оттенке той или иной краски по черно-белому фото. С другой стороны никто еще не доказал, что существовала серийно выпускаемая серая краска для окраски наружных частей аэроплана в 30-40-х годах. А вот серебристая краска была, точнее грунтовка и она применялась для окраски самолетов снаружи, как временное покрытие. То что самолет на фото не смотриться как серебристый еще не о чем не говорит. Возможно "серебрянка" сильно и быстро выгорала. Выпускаемая в 70-80 годах серебрянка на олифе за года выгорала так, что от серебрянных блесток не оставалось и следа. Прошу прощения за неудачный пример, но сходите на кладбище перед родительски днем и полюбуйтесь на оградки окрашенные год назад такой серебрянкой. Она же почти серая.
Что касаемо номера 14, то он может быть и синим и черным, но никак не красным. Обратите внимание - он темнее звезды. Кстати, о звезде, она ранняя с черной окантовкой и кругом посередине, что лично мне говорит, что самолет был выпущен до февраля 1940 года.
Но все это, повторяю еще раз, всего лишь предположения.
Я прекрасно Вас понимаю, ибо сам собираю мордели с "узкой" (так сказать)
Вот вот и Я о том же, меня интересует Украина и Юго-Западный фронт и 4-й ВФ люфтваффе. А по поводу №14, там всётаки наверно немного повёрнут РН, может и от этого номер выглядит темнее чем звезда и он может быть красным.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Короче Я остановился на нижнем расположении гильзосбросов, а над прототипом ещё поразмыслю, может ещё чего найду.
Малыш
Спасибо за пожелания. На счёт отдельной темы, не обещаю что быстро будет строиться сей аппарат, но если наберётся пяток желающих отслеживать, то можно и отдельную тему сделать по постройке.
Уважаемые коллеги возникло пару вопросов по матчасти:
Под №1 вопрос такой: На всех фотках на Чайку, которые видел присудствует данное отверстие в жалюзях. Есть подозрение, что это отверстие под трубку Вентуры:
Прав ли Я?
Под № 2 вопрос, на который не имею никаких предположений. Отмеченная синим выпуклость, что это и в чём различие. Подозреваю только отличие по двигателям М62 или М63
Насколько я понял из ТО, № 1 - это либо действительно трубка Вентуры либо, что менее вероятно труба обдува магнето. Но последних вроде бы как должно быть две, поэтому скорее первое .
Выпуклость - это, похоже, под вот такую штуковину:
Под №1 вопрос такой: На всех фотках на Чайку, которые видел присудствует данное отверстие в жалюзях. Есть подозрение, что это отверстие под трубку Вентуры: Прав ли Я?
ИМХО - правы.
marchell писал(а):
Под № 2 вопрос, на который не имею никаких предположений. Отмеченная синим выпуклость, что это и в чём различие. Подозреваю только отличие по двигателям М62 или М63
Аналогично было у И-16 с М-63. На этом двигателе стоял регулятор постоянного числа оборотов винта Р-2 - это заглушка которая его закрывает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы