Добавлено: Пн Июл 09, 2018 11:12 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
Не буду спорить, просто не единожды натыкался, на информацию, что 1-чка была Ромма...
Я знаю, у меня ещё в начале 90-х был ксерокс с какой-то мурзилки по немецким асам, где эта фотка была так подписана, поэтому и написал, что сейчас это вообще ничем не подтверждается, более того, у Рома была чёрная <<, фотки которой тоже распространены. и на ней делали вылеты и другие пилоты. Тогда были проблемы не с матчастью, а с топливом, и все летали на чём придётся, упомянутый мной выше Fw. Karl-Heinz Putt писал так: "I also flew the Dora 9 assigned to Oskar Romm, it was marked with a "Black <<". But, you know, in those days we didn't pay too much attention to the markings, we flew what was available at the time. The big problem we had was always a shortage of fuel...."
У него и ЛК сохранилась, где зафиксированы вылеты на разных штабных машинах, в т.ч. на "чёрная <<" Рома - три вылета, правда, к счастью, никого на ней не сбил.
Ну и т.д.
ЗЫ, кстати, на той самой фотке где "синяя 1" и "синяя 2", если присмотритесь, то на "синяя 2", вокруг двойки можно увидеть закрашенную штабную маркировку
Добавлено: Вт Июл 10, 2018 7:16 am
Заголовок сообщения:
heliofly писал(а):
А какая была стандартная окраска у Дор -девяток :рлм 83/75/76?Что-то другое? Или было несколько вариантов?
У разных серий были разные, и внутри некоторых серий были отличия.
Зы. ещё про "голубая 1" из J. Crandall:
"BLUE 1" W. NR. 211??? IV./JG 3
FEBRUARY 1945 PRENZLAU, GERMANY
"Presumably the mount of Major Erwin Bacsila during his time as Gruppenkommandeur of IV./JG 3 "Udet'. This D-9 is in the 211 series Werknummer block but the exact number is unknown."
там и фото есть, где этот самый Erwin Bacsila идёт от Доры, предположительно "голубая 1".
Добавлено: Вт Июл 10, 2018 9:18 am
Заголовок сообщения:
[quote="CTS"][quote="heliofly"]А какая была стандартная окраска у Дор?
У разных серий были разные, и внутри некоторых серий .../quote]
А какие были самые типичные?Интересуюсь советскими трофеями. Врядли их перекрашивали,а кресты могли замазать и советской амт. Это все понятно .А какая могла бы быть схема?
Скажем,эта Дора как могла теоретически окрашиваться?
Добавлено: Вт Июл 10, 2018 9:32 am
Заголовок сообщения:
[quote="heliofly"][quote="CTS"]
heliofly писал(а):
А какая была стандартная окраска у Дор?
У разных серий были разные, и внутри некоторых серий .../quote]
А какие были самые типичные?Интересуюсь советскими трофеями. Врядли их перекрашивали,а кресты могли замазать и советской амт. Это все понятно .А какая могла бы быть схема?
Скажем,эта Дора как могла теоретически окрашиваться?
Цитата:
Colors
Undersurfaces
RLM 76 Light Blue; under front half of wing RLM 75 including bottom portion of landing gear door, rear half unpainted; ailerons RLM 76 Light Blue
Uppersurfaces
RLM 82 Bright Green/ RLM 83 Dark Green; rear portion of canopy unpainted;
Prop blades & Spinner
RLM 70 Black-Green
heliofly У той Доры, что на фото, еще и щитки шасси по всей видимости не окрашены. Так грунтом (цвет рыже-коричневый) точки сделаны, не знаю, что это за конструкционные элементы, но на модели, расшивкой показаны такие кружочки, вот на них пятна грунта. А еще там руле направления снизу чего то намазюкано....ремонт наверно был....
И я не соглашусь, что там задняя часть фонаря некрашеная.
Это вот у этой, похоже некрашеная, как впрочем и нижние части щитков шасси:
Вопрос тут еще вот в чем. У немцев сверху крыльев были кресты. Понятно, что их закрасили.... А вот нанесли ли туда звезды? Для советских машин не характерно было наличие звезд сверху крыльев...
CTS писал(а):
Зы. ещё про "голубая 1" из J. Crandall:
"BLUE 1" W. NR. 211??? IV./JG 3
FEBRUARY 1945 PRENZLAU, GERMANY
"Presumably the mount of Major Erwin Bacsila during his time as Gruppenkommandeur of IV./JG 3 "Udet'. This D-9 is in the 211 series Werknummer block but the exact number is unknown."
там и фото есть, где этот самый Erwin Bacsila идёт от Доры, предположительно "голубая 1".
Актуально. Да у меня просто почти достроенная тамия в 72м.... Ну хоть не безымянная машина, так и напишем "предположительно...."
AlexRain,дело в том ,что те 4 или 5 фото советских Дор,что есть в наличии в сети
, изображают разные машины.Я спросил по поводу возможной схемы камо.У каждой были свои особенности.Я заинтересовался той,на которой нанесена тонкая светлая полоса.,буду ориентироваться на фото и чуть фантазировать,иначе набор рискует остаться несобранным.Я читал,что Доры летали до середины 46 года. К тому времени ,если не ошибаюсь,уже вышла директива о нанесении звезд на верхнее крыло(даже если и нет, наличие звезды смотрится наряднее...)
что те 4 или 5 фото советских Дор,что есть в наличии в сети
, изображают разные машины.
Таки да! Я на это и намекал, что можно делать некий собирательный образ, про цвета камо я ничего и не говорю. Я просто написал, что у выбранной вами Доры, некрашены щитки, а по поводу некрашеной задней части фонаря меня берут сомнения.
heliofly писал(а):
Я заинтересовался той,на которой нанесена тонкая светлая полоса.
Это про что? Про тонкую полоску за звездой.... Ммм. Мне кажется это дефект пленки или самого снимка.
Кстати. Есть фотки Доры с номером W.nr. 210251. И у нее вот, звезды сверху похоже накрашены:
Но у этой машины, есть особенность(отличающая её от той которую выбрали вы, и от той фотку которой ранее цеплял я), кресты закрашены светлой краской (АМТ-7 ?). А еще была фотка этой же машины сбоку, у неё низ крыла, передняя часть темная (74 или 75), а задняя часть крыла алюминий.
Возможно, что и у той которую вы себе выбрали, с крылом так же, под конец войны это было характерно для D-9.
Добавлено: Ср Июл 11, 2018 6:05 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
А еще была фотка этой же машины сбоку, у неё низ крыла, передняя часть темная (74 или 75), а задняя часть крыла алюминий.
Возможно, что и у той которую вы себе выбрали, с крылом так же, под конец войны это было характерно для D-9.
и элероны 76, в цитате, что я привёл выше, всё об этом написано, и для разных серий, были свои характерные особенности.
Добавлено: Чт Ноя 22, 2018 1:37 am
Заголовок сообщения:
Хотел бы уточниться по камо 13 попугая.
В книжке у Крендела даны такие цвета: верх 75/83, бока 76, мотлинг 81, пятно под номером и что то про неокрашенное (в английском слабоват учил китайский).
Проясните пожалуйста что было неокрашенным? И вопрос еще по окраске руля на киле, он был 76? Просто на боковике данным в книжке он сильно отличается по цвету.
Добавлено: Чт Ноя 22, 2018 2:05 am
Заголовок сообщения:
Точно никто ничего не знает, цветной фотки нет. Можно предположить такую окраску: верх - 75 или 82 + 83 или темный вариант 81. Капот поставлялся в сборе с двигателем и уже окрашенный, обычно это 83 сверху и 76 снизу, причем 76 светлее обычного. Бока фюзеляжа довольно темные - возможно это серо-зеленый вариант 76, который раньше называли 84, что-то типа английского Sky. Возможно его задули 75 или 82 в полевых условиях. Часть крыла и фюзеляжа снизу оставалась неокрашенной, но в данном случае это не важно, там все красное в полоску. Под номером 13 пятно 02, 76 или 82. Руль направления вроде бы в цвет фюзеляжа, но там какие-то пятна, смотрите сами. Моттлинг мог быть нанесен любым доступным цветом - 75, 76, 81, 82, 83 - самые вероятные, но могло быть что угодно.
Часть крыла и фюзеляжа снизу оставалась неокрашенной
также это изображено на многих инструкциях к моделям. я понимаю когда одна панель окрашена а другая нет(разные поставщики или еще что-то), но какой смысл красить половину панели? это же надо как-то защищать от краски ту часть которая не красится и тд...может кто прояснить этот момент?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы