Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Помогите найти фото машины бн 100 А.И.Покрышкина

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
igorZ писал(а):

Валера Романенко правильно все написал, просто кто мог подумать что к номеру 13 дорисуют еще и 0. По поводу Тимофеева-это образно написано, у Покышкина за апрель-июнь по моим прикидкам сменилось три машины.


Игорь, это, типа, смайлик был... Mr. Green Типа б.н.13 и смайл...))))
^
    
flomaster писал(а):
По поводу даты, действительно не совсем корректно выразился, имел ввиду что если это хроника 43 года, то скорее всего это Кубань и можно с большой вероятностью предположить что это "13". Во всяком случае достаточно похожа на реконструкцию (некрашеные лопасти и вроде как двузначный номер - но тут кто как увидит).

Кадры кобры Покрышкина из фильма о боях на Кубани, т.е 43г. По моим ощущениям автор книги "Аэрокобры над Кубанью" знает что пишет. А стало быть №100 абсолютно также должен выглядеть как и №13. Привычки пилота штука неоспоримая.
^
    
Да, Валерий Дмитриевич очень хорошую книгу сделал...
Вопрос в том, сколько этих самых "соток" у Покрышкина было, Кубанские - скромные, Берлинские наверное точно с красным коком и "пилоткой" на киле, как у всего полка - чтобы машину ничем не выделять Smile. Если-бы кто еще в серийные номера, периоды и модификации, на которых он летал ясность внес...
Или "100" только одна была - 29004, если я правильно понял?

С Уважением Виталий
^
    
Уважаемый коллега Виталий flomaster.
С большей вероятностью могу сказать, что чаще всего встречается информация о том, что действительно у Покрышкина сотка имела именно такие серийные номера - 29004 (на своей модели я сделал именно их по крайней мере), кроме того в одной из хроник, м.б. даже в той, кадры из которой нам любезно предоставили наш уважаемые коллеги, в сюжете Я обратил внимание, когда Александр Покрышкин спускался с машины на землю - на киле были видны номера, по крайней мере показывал 290??. Это косвенно указывает на то, что сотка имела такой номер. Опять таки вернусь к тому, что современных снимков данной машины к сожалению нет, известно то, что самолет цел и находится во Франции у одного из частных коллекционеров. А ведь современные снимки моглибы помочь в данном нашем вопросе очень хорошо.
Уважемые коллеги, можете помочь информацией о том, где сейчас находится Покрышкинская легенда нынче, если знаете?
^
    
Нет хроники где видно хвост Покрышкинской машины, вы что-то путаете.
^
    
Psy06 писал(а):
Нет хроники где видно хвост Покрышкинской машины, вы что-то путаете.

Не желаю с Вами спорить, Коллега, но Я видел этот сюжет.
Что касается цвета лопастей, то и здесь вопрос до сих пор остается открытым, т.к. у многих уцелевших летающих Аэрокобр они черные, хотя на сохранившихся Советских они действительно серо-стального цвета, это хорошо видно из снимков наших Кобр в Якутске и Хельсинки. подробности на WWW.Airliners.net

Кстати, обратите внимание на машину с б/н белый 68 и веселым роджером - окрас в точности такойже как у Покрышкинской
Аэрокобры поздней версии - хаки, с красным коком винта и красной "пилоткой" на киле.


































Добавлено спустя 7 часов 55 минут 6 секунд:

Коллеги, вот может быть здесь кое что прольет свет на наш вопрос. Посетите пожалуйста адрес. http://airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

...и еще одна ссылочка
www.airaces.narod.ru/all1/rechkal3.htm
Это в плане споров по Речкалову
^
    
Ястреб-WL писал(а):
Уважаемый коллега Виталий flomaster.
С большей вероятностью могу сказать, что чаще всего встречается информация о том, что действительно у Покрышкина сотка имела именно такие серийные номера - 29004 (на своей модели я сделал именно их по крайней мере), кроме того в одной из хроник, м.б. даже в той, кадры из которой нам любезно предоставили наш уважаемые коллеги, в сюжете Я обратил внимание, когда Александр Покрышкин спускался с машины на землю - на киле были видны номера, по крайней мере показывал 290??. Это косвенно указывает на то, что сотка имела такой номер. Опять таки вернусь к тому, что современных снимков данной машины к сожалению нет, известно то, что самолет цел и находится во Франции у одного из частных коллекционеров. А ведь современные снимки моглибы помочь в данном нашем вопросе очень хорошо.
Уважемые коллеги, можете помочь информацией о том, где сейчас находится Покрышкинская легенда нынче, если знаете?


Покрышкинская 29004 была списана в 1944 году но не в 16 ГвИАП а в другом полку где на ней тренировали пилотов.

Если Вы видели хроноку с этим сюжетом будьте любезны его показать дабы не вводить людей в неверную информацию

И так по документам ЦАМО и анализам фотографий самолетов 16 ГвИАП:
На кубани в апреле-июне в 16 ГвИАП
1- не было красных пилоток
2-не было крачных коков
3-обозначения побед на самолете покрышкина неприсутствуют.

нарисованный мною профиль по этой информации считаю верным на 80 %-остаеться все же неизвесныс были ли звкрашены американсие ОЗ или нет. Тот кто может опровергнуть данный рисунок ДОКУМЕНТАЛЬНО а не ссылаясь на рисунки других авторов-буду только рад конструктивной дискусии. поймите правильно просто надоело уже собирание левых картинок из мурзилок и пятковыварательство.




Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Ястреб-WL писал(а):
Psy06 писал(а):
Нет хроники где видно хвост Покрышкинской машины, вы что-то путаете.

Не желаю с Вами спорить, Коллега, но Я видел этот сюжет.
Что касается цвета лопастей, то и здесь вопрос до сих пор остается открытым, т.к. у многих уцелевших летающих Аэрокобр они черные, хотя на сохранившихся Советских они действительно серо-стального цвета, это хорошо видно из снимков наших Кобр в Якутске и Хельсинки. подробности на WWW.Airliners.net

Кстати, обратите внимание на машину с б/н белый 68 и веселым роджером - окрас в точности такойже как у Покрышкинской
Аэрокобры поздней версии - хаки, с красным коком винта и красной "пилоткой" на киле.


Коллеги, вот может быть здесь кое что прольет свет на наш вопрос. Посетите пожалуйста адрес. http://airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

...и еще одна ссылочка
www.airaces.narod.ru/all1/rechkal3.htm
Это в плане споров по Речкалову


Во первых давайте оставим в покое музейные реплики и макеты, выше выложены военные фотографии.

http://airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm
- впечатляет МиГ-3 первоисточник этой картинки появился в 1990-х годах в польском журнале!
Вдумайтесь, МиГ-3 первых серий с подвесными пулеметам, и двумя звездами на фюзеляже в 1942 году !!!! на данных машинах звезда была одна и распологалась на месте №5

Р-39 138520 --??? на каком основании нарисовон профиль ???? Да самолет реально был в 16 ГвИАП и....?

Р-39 290004-рисунок Миши Быкова- ни чего не имею против кроме как пилотки и кока.


http://www.airaces.narod.ru/all1/rechkal3.htm



- дак собственно ране давал ссылку на источник плагиата Smile))

http://www.fighters.front.ru/str/reskalov.htm
^
    
Во-первых [b]igorZ[/b] данный ролик Я не могу показать т.к. на тот момент, а дело было в 2004-2005 годах, когда еще и компа даже не было, записать не мог. У любого нормального человека есть память, а она не хуже компов, и то что Я увидел, если не ошибаюсь в новостях, посвященных памятной дате Покрышкина, соответственно запомнил. Или Вы руководствуетесь только бумажно-инетовскими данными? Если ,Вы не видели, это не значит то, что не могли видеть другие. И чтобы подобного рода подколов больше небыло.
Кроме того Я дал ссылки на то, что тоже нашел, остается только прочитать и обсудить, а насчет правдивости или лживости информации спорьте тогда с авторами сайта Воздушных асов, коли не верите мне.
Адреса написаны - смотрите, а, если что, вот еще есть парочка снимков - прошу обратить внимание на картинки, находящиеся за моделью на заднем плане. М.б. они даже из книги такой же как у Вас.
...Да, а Вот и сама картинка нашлась Razz . Вот так то! Понятно, igorZ? Отдыхай. Cool

















Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

...А вот еще ссылка airaces.narod.ru/all1/pokrish3.htm

На всякий случай,уважаемые коллеги, извиняюсь за немного резкий ответ Игорю, тем не менее тоже ищу, как и Вы. Для того Мы и здесь. Давайте жить дружно (с) Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
igorZ
Mr. Green Mr. Green Mr. Green Ну умора! Игорь, в противовес тебе приводятся твои же старинные прорисовки!!!
Ястреб-WL
Вы хоть на подпись на "картинках на заднем плане" обратили бы внимание, чтоб не попадать в глупую ситуацию.
Если их автор через много лет кропотливого труда Вам пишет, что это неправильно, значит нужно внимательно к этому отнестись.
^
    
Уважаемый коллега Uliki м.б. Я и ошибаюсь - поправьте пожалуйста, покажите правильные изображения авиалегеды, но если бы все было бы так просто, то не было бы этого спора, очень интересного и познавательного на мой взгляд.
К тому же, разве Игорь является автором книги об Аэрокобрах в свои 30 лет?!
Если уж получилось так, что я использовал старые зарисовки автора, то тогда получается, что ошибаются повсюду все(все шагают не в ногу Laughing Mr. Green Razz )?.. кроме него Cool
А что касается макетов и реплик - в Якутске стоит настоящий самолет, установленный в честь погибших пилотов-перегонщиков. Это так, к слову.
^
    
Ястреб-WL писал(а):
Во-первых igorZ данный ролик Я не могу показать т.к. на тот момент, а дело было в 2004-2005 годах, когда еще и компа даже не было, записать не мог. У любого нормального человека есть память, а она не хуже компов, и то что Я увидел, если не ошибаюсь в новостях, посвященных памятной дате Покрышкина, соответственно запомнил. Или Вы руководствуетесь только бумажно-инетовскими данными? Если ,Вы не видели, это не значит то, что не могли видеть другие. И чтобы подобного рода подколов больше небыло.
Кроме того Я дал ссылки на то, что тоже нашел, остается только прочитать и обсудить, а насчет правдивости или лживости информации спорьте тогда с авторами сайта Воздушных асов, коли не верите мне.
Адреса написаны - смотрите, а, если что, вот еще есть парочка снимков - прошу обратить внимание на картинки, находящиеся за моделью на заднем плане. М.б. они даже из книги такой же как у Вас.
...Да, а Вот и сама картинка нашлась Razz . Вот так то! Понятно, igorZ? Отдыхай. Cool


1- в 2004-2005 у Вас уже был цифровой аапарат который позволил Вам сделать снимки с выстави клуба 1/72 в краеведческом музее г. Новосибирска, а вот например Валера Сердюк видимо стоящий рядом в момент фотографирования модели уже в то время писал все новости на видиокассеты-ну это так отступление....

2 Бумажно-интернетовские данные-? это какие? я привел данные из архивов, и вам могу дать только ссыдки на номера дел в архиве ЦАМО а приведенные фрагменты фотографий под профилем из архива В.Романенко, Г.Голубева, из ЦАМО
Цитата:
спорьте тогда с авторами сайта Воздушных асов, коли не верите мне.

3 от чего же я Вам верю, просто вы внимательно читайте то что другие пишут. На сайте Воздушных АСОВ собраны все возможные открытые источники, они беспорно полезны, и особенно моя статья с боковиками Аэрокобр Григория Речкалова взятая с сайта fighters.front.ru но по теме окраски кобры Покрышкина не несут полезной информации кроме одного рпрофиля М. Быкова.

4 Картинки за моделью не из книги уважаемый, они как раз и открывают всю информацию о самолетаж Покрышкина, эту картинку Вам и надобыло для полноты информации выложить а не ссылки давать. Эти картинки не из книги а нарисованы мной в 2003 (внизу у последней даже читаеться подпись Злобин И.В. 2003 !?) на основе информации полученой у Историка Левченко Олега ипосле месячного пребывания архиве г. Подольск (ЦАМО) единственное то что за прошедшие года информации стало больше и красные пилотки ссамолетов весны-лета 43 года я убрал.

5 по модели-скромное замечание - именно у этого самолета лопасти были из неокрашенного металла.

Надеюсь ни кого не обидел Smile
^
    
Не обидели совершенно, уважаемый коллега [b]igorZ.[/b]
Вот теперь становится более-менее все ясно. Надо было бы с этого и начать, а не провоцировать Михаила XIII на минус-балл. Коли имеются сведения, то имеются - по сотоянию на сегодняшний день, а сколько моделй успели собрать до этого момента? Я свою например собирал в 1998 году и не скрываю, что имеются в таком случае ошибки по окраске...и получается что не одного меня.

Значит самолет был полностью оливкового окраса, как вашем свежем рисунке. Верно, Игорь?
^
    
Цитата:
Значит самолет был полностью оливкового окраса, как вашем свежем рисунке. Верно, Игорь?


Касательно номера 29004 то да, в настоящий момент я склоняюсь именно к этой схеме,
Если брать ту модель, что показана у Вас на фотографии-то на ней просто лопасти серебристого цвета-фото машины было выше в постах-вернее носа машины с Глинкой и Покрышкиным.

к сожалению свою кобру я пока еще не собрал да и модлей в общем то немного пока успел собрать, более менен хорошей была Рама в СтендМастере (номер с плакатом АИП) хватает того что рисую, ну и на броню немного запал

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=4789

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=4311
^
    
Ок, Игорь.
Ознакомился состатьями - это класс.
А технику соберем обязательно.
Схватка была конечно не нажизнь а на смерть, но самое главное - восторжествовала истина...ибо правильно говорят: "В спорах рождается истина"...и она родилась.

Материал в основном на то время собирал отвсюду, в т.ч. кстати и из статьй "Битва над Яссами" в АвиаМастере и их использовал при сборке. Теперь обновление информации - уже для потомков.
Что касается моделей - щас работаю над Пе-8 от Амодела - статью сочиняю и размещу на нашем сайте.
Держим с Вами связь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
igorZ писал(а):


Р-39 138520 --??? на каком основании нарисовон профиль ???? Да самолет реально был в 16 ГвИАП и....?

Р-39 290004-рисунок Миши Быкова- ни чего не имею против кроме как пилотки и кока.


Р-39Д 138520 - по В. Роману данная машина была в 16 ГвИАПе с апреля 43, принадлежала вначале командиру полка, который не леьал на боевые задания, потом ее передали летчику П.П.Кетову, который на ней летал до конца 43 года. Покрышкин на ней совершил токо один вылет в апреле. Значит это не могла быть его машина.

Кстати в 16 ГвИАПе крвсные пилотки и коки появились в начале лета 43. Поэтому на тех машинах которые были потеряны в апреле-мае 43 пилоток быть не должно, а на машинах прослуживших до конца 43 года они должны быть.

Кстати Игорь, а откуда взялась Р-39 К-15 № 130? это что за модификация такая?
Кстати В.Роман в приложении пишет что Покрышкин летал на №13 и никогда на 130, а на № 130 летал ст.лейт. А.Д.Самсонов с июня до октября, а потом ее отдали на кап.ремонт
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ястреб-WL писал(а):
.
Что касается цвета лопастей, то и здесь вопрос до сих пор остается открытым, т.к. у многих уцелевших летающих Аэрокобр они черные, хотя на сохранившихся Советских они действительно серо-стального цвета, это хорошо видно из снимков наших Кобр в Якутске и Хельсинки. подробности на WWW.Airliners.net

А по хельсинской кобре ни кого не смущает тот факт, что если ясно видно что сам самолет "побит жизнью", а вот винт в идеальном состоянии ? Это у самолета , который достался финам после вынужденной посадки. Винты эти до сих пор можно купить (кстати, как и двигатели). И не факт, что при востановление его перекрасили. Так что , по - моему , эти винты явно моложе , чем сам самолет. И востанавливать окрас лопастей по этим фото несколько не корректно. Тем более для летающих машин есть требования по ресурсу , следовательно - вряд ли он 50 лет с одним и тем же пропеллером летал.
^
    
Спасибо, уважаемый коллега Дима Bubnov.
Учтем и этот факт. Этого действительно не знал - думал - рестовраторы постарались.
А что касется винтов и движков - это дельная хорошая информация.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

...а там похоже и Фина еще и створки шасси передние тоже новые.

...тогда в этом плане наверно лучше даже ориентроваться на нашу Аэрокобру из Якутска - она кстати стоит напротив ДК авиаторов им. Гагарина в честь погибших авиаторов-перегонщиков. Есть еше снимок даже получше АЛНЭТовского по состоянию на 2008год. Если желаете - могу разместить для обзора к теме.
^
    
-=ATMevgen77=- писал(а):
igorZ писал(а):


Р-39 138520 --??? на каком основании нарисовон профиль ???? Да самолет реально был в 16 ГвИАП и....?

Р-39 290004-рисунок Миши Быкова- ни чего не имею против кроме как пилотки и кока.


Р-39Д 138520 - по В. Роману данная машина была в 16 ГвИАПе с апреля 43, принадлежала вначале командиру полка, который не леьал на боевые задания, потом ее передали летчику П.П.Кетову, который на ней летал до конца 43 года. Покрышкин на ней совершил токо один вылет в апреле. Значит это не могла быть его машина.

Нет это не его машина а ком полка,еслио он на ней и летал то эпизодически, надо прос то понимать что если самолет пилота не был готов к вылету он летел на любом готовом и это широкая практика, по номеру 100 на его борту ??? вопрос опять же открыт может быть именно 3-х значные номера были у ком полка и штурмана полка, если учесть что полк трех эскадрильный то номера 1-10, 20-29, 30 -39 -на вновь прибывших появлялись 40-, по крайней мере такая система в 104 ГвИП но там ком полка 01, штурман 02.


Кстати в 16 ГвИАПе крвсные пилотки и коки появились в начале лета 43. Поэтому на тех машинах которые были потеряны в апреле-мае 43 пилоток быть не должно, а на машинах прослуживших до конца 43 года они должны быть.


почему в начале лета ??? достовероно извесно наличие пилоток в 1944г. и в 1945 г., по 45 году есть пилотки у 100ГвИАП и 104 ГвИАП.
Давайите посмотрим на дивизию в которой находиося 16 ГвИАП
216 сад 16 гиап
42 гиап
57 гиап
45 иап
210 ШАП (если не ошибаюсь с номером)
В Дивизии 2 полка на кобрах, один на спитах, один на яках. причем некоторое время 45 ИАП базировался отдельно от 16. 298 ИАП вообще входил в 219 БАД этот полк 21-24 августа становиться 104 ГвИАП и входит в состав 216 САД которая в этот момент ормируеться в трех полковую 9 ГвИАД с тремя полками кобр, ТАК ЧТО МОЕ МЕНИЕ РАНЬШЕ АВГУСТА ПИЛОТОК В 16 ГвИАП не было !!!!!


Кстати Игорь, а откуда взялась Р-39 К-15 № 130? это что за модификация такая?

Чес слово не знаю я рисунки рисовал Smile конечно К-1

Кстати В.Роман в приложении пишет что Покрышкин летал на №13 и никогда на 130, а на № 130 летал ст.лейт. А.Д.Самсонов с июня до октября, а потом ее отдали на кап.ремонт


он так и написал "ни когда на 130"?

10.04.43 в ЖБД 16 ГвИАП на против фамиилии покрышкина в графе хвостовой номер стоит цифра 130
17.04.43 также стоит борт 130
смущает олько выборочное заполнение этой графы, за весь апрель-май там сделано около 20 записей.
10.05.1943 машина отправлена в ремонт-следовательно с этоого момента АИП летает на другой кобре



 !  brendy197131:
учимся цитировать!!!!!...не делаем такие простыни!!!........................выделяем фразу и нажимаем кнопку цитировать, которая находится в нижней части левой колонки с вашими волшебными данными
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кстати в мемуарах Сухова К. (Сухов К.В. Эскадрилья ведет бой) который летал в 1 эскадрилье, очень четко и подробно описан момент когда покрышкин переходил с 13 номера на 100.
Вот оттуда цитата:
----------------------
"Остановились у истребителя с бортовым номером «13». Это и есть хорошо знакомая нам командирская машина. Собственно, это уже «бывшая» его машина. Правда, Александр Иванович долго колебался, решая, менять ли ее на новый, только что пригнанный в полк истребитель: привык к нему. Спрашивает у Долуды, не греется ли двигатель?
— Нет, все нормально!
Грех отказываться: легка в пилотаже, послушна руке. Теперь, сравнивая все «за» и «против», он приходит к мысли: «тринадцатая» уже свое отлетала, свое отслужила — подработалась на форсажах да на крутых горках... Много боев на ней провел. Пора и двигатель менять...
Рядом стоит самолет командира полка — почти новый. Пушчонка здесь 20-миллиметровая, хотя в боекомплекте 200 снарядов. Но чтобы «юнкерсов» и «хейнкелей» бить — надо оружие помощнее. Вот оно: 37-миллиметровый снаряд, их в боекомплекте только 40 штук, но, будучи расчетливым, их можно уверенно использовать для борьбы с бомбардировщиками, что и является теперь важнейшей нашей задачей. "
--------------------------------

вот еще
------------------
Кстати, о «чертовой дюжине». От кого-то мы уже слышали, что машина, прибывшая в полк с бортовым номером «13», долго оставалась без хозяина. Получилось так, что облетывать ее еще в запасном полку во время переучивания начал Александр Иванович. В воздухе она ему понравилась.
Когда после посадки он сказал инженеру полка майору Апполинарию Урванцеву: «Будет моя!» — тот многозначительно, не говоря ни слова, кивнул на фюзеляж.
Покрышкин вначале не понял:
— Что, уже кому-то отдал? Инженер ухмыльнулся:
— Да ты на номер глянь! Покрышкин махнул рукой:
— Ерунда! Сказал ведь — беру!
— А я разве против? Бери, бери! — поспешно ответил Урванцев. — Может, и повезет...
Повезло! На этой машине Покрышкин свалил, как выразился Саша Клубов, 17 вражеских самолетов... Были там и «мессы», и «хейнкели», и «лаптежники». И ни разу самого не сбили, хотя однажды несколько пробоин и привез.
Наблюдаю за Александром Ивановичем, Вижу, вроде колеблется. О чем-то с техником разговор ведет и то нос «старушки» своей, то лопасть винта поглаживает. Подошел к крыльевым пулеметам — а их по два на каждой плоскости, постоял в задумчивости, к чему-то присмотрелся, чему-то улыбнулся, видимо, вспомнил яркий эпизод. Затем как бы оценивающе посмотрел на полуматовую поверхность новинки, чистенькой, без единой царапины...
Но не об этом сейчас его мысли. Он взвешивает возможности одной и другой машины: «тринадцатую» он знает, нравится она ему, легкая в управлении. Новую взять? Как она поведет себя? Пушка помощней, но запас снарядов маловат. Зато бить можно наверняка и «юнкерсы», и «хейнкели». Расчетливо бить, с близкой дистанции, так, чтобы каждый снаряд — в цель!..
И Покрышкин решительно шагнул к новой машине.
Григорий Долуда, со стороны пристально наблюдавший за майором, тут как тут:
— Товарищ командир, какой номер малевать?
Молодежь хихикнула, оживилась. Каждый стал вносить свое предложение.
Один советовал написать единицу: майор, мол, был командиром первой эскадрильи, к тому же на полковых машинах этого номера нет, так что «сам бог» велел изобразить эту цифру.
— Нет, — сказал Александр Иванович. — Первый номер должен быть у командира полка. (Р-39Д 138520 - по В. Роману)
— Так он же не летает, все время «болеет», — съязвил Саша Клубов.
— Все равно, не положено!
— Тогда «десятку»!
— Лучше «тридцатку» — по количеству сбитых, — уточняет подошедший к группе новый инженер полка капитан Копылов.
Молчавший доселе младший лейтенант Николай Трофимов с улыбкой произносит:
— Надо глядеть вперед — до ста считать... Пиши «сотню»!.. Александр Иванович, поддавшись общему настроению, тоже засмеялся, согласно махнул рукой:
— Ладно: сто — так сто! Пиши...
Григорий Долуда уже к делу готов. Откуда только появилась в его руках баночка с белой краской? Уже и пульверизатор, оказывается, есть, и трафарет подготовлен — единичка и ноль.
Нашлись в момент и добровольные помощники: один подкатывал баллон со сжатым воздухом, другой поточнее пристраивал трафарет, третий, отойдя подальше, «нивелировал» на глаз работу.
Не прошло и нескольких минут, как на новой машине красовалась свеженькая, ярко-белая цифра «100».
Техник звена Павел Лоенко на обложке нового формуляра тоже аккуратно вывел такую же цифру.
С этого дня у Покрышкина стал утверждаться и новый позывной: Сотый... "
------------------------
^
    
Вопрос в правоте источника, не спорю что может так все и было, имеено поэтому я говорю что мы точно можем сказать как выглядела Р-39 29004 остальное лтиш предположения.
теперь другой источник по первому эпизоду






по второму могу привести такуюже картинку на
15.04.43 где за П.П. Крюковым стоит № 200 -а полк 02.04 вылетел на фронт !!! мне кажеться диалог пиши 20, пиши 30 а давай сотню-несерьезен.
это мемуаристика, правды там 40 %
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy