Добавлено: Пн Июн 22, 2009 3:55 am
Заголовок сообщения: A.Halinski (3/2005) 1/33 North Americ...(#1780) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/1780.html
Хм.... По правде сказать, очень потрясён результатом. В этот раз у Вас модель получилась с более плавными обводами. Это воспринимается много лучше. Практически не улавливается глазом этот недостаток картонного моделирования. Вся остальная техника оставляет наилучшие впечатления. Жаль, что Вы являетесь заложником производителя в отношении окраски. Но это не портит впечатление от проделанной работы руками.
Получил огромное удовольствие от прочтения этой статьи и ещё больший кайф от просмотра фотографий.
Спасибо.
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 6:49 am
Заголовок сообщения:
[quote="mgolovanov"]Прозрачная полиэстеровая пленка от коробки конфет "Коркунов". Чище и прозрачнее я не встречал, и тянется хорошо. Рекомендую
Большое спасибо, за дельный совет!
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 7:50 am
Заголовок сообщения: Re: A.Halinski (3/2005) 1/33 North American P-51D Mustang
Ой, не скромничайте! Да, набор задает вид готовой модели. Но вы не только блестяще его собрали, но и доработали! Виват ручной работе!
Кстати, бумажные выкройки - отличное подспорье для сборки летающих моделей из депрона и бальзы.
Интересная информация, можно сказать даже "переворотная"... но хотелось бы какого то мало-мальски достоверного подтверждения (двух фото не совсем определённых, думаю недостаточно).
Моя информация о крыле базируется на книгах: "NAA P-51 Mustang Production line to frontline" (издательство Osprey), "...In action", "...Wolkaround" (Squadron), AJ Press 057. Я думаю, что и в других книгах она есть, просто, если честно, Мустангом не интересовался особо...
Не хочу развивать полемику по данному вопросу в теме этой прекрасной модели, но очень даже красились, потому как грунтовались
Наверное, здесь действительно не место, но поскольку я об этом неизбежно думал и смотрел (хотя менять что-то не собирался), то изложу свои немудрящие наблюдения
О шпаклевке, шлифовке и лакировке крыла года два назад обсуждалось на одном форуме, и как раз упоминались цитированные здесь "Squadron Signal Walk Around 5507" и особенно приведенное выше красочное описание из "Production Line To Front Line 1". И вот какая штука: в этих (и некоторых других) книгах все это описано, а дальше идут крупноплановые фотографии оружейных отсеков, ниш шасси и соседствующих плоскостей крыла... и заклепки там точно такие же и так же видны, как на закрылке (он точно не красился), на элеронах и на фюзеляже. Особенно много таких в "Squadron Signal Walk Around 5507", где в качестве объекта фотообзора фигурирует довольно потрепанный экземпляр, похоже, не троганный со времен войны. Что на закрылке, что на фюзеляже, то и на крыле. И как это объяснить? непонятно. Если облупилось, тогда почему полностью, где грунт и почему металл блестит?
Дальше идем по фотообзорам современных самолетов (на этом сайте их изрядное количество - и еще много ссылок в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5467.html ) - и что видим? опять на крыльях (где крупный план) ВЕЗДЕ заклепки видны и мало чем отличаются от таковых на фюзеляже. Как-то не верится, что люди после войны с завидным постоянством соскабливали шпаклевку с отличным дюпоновским грунтом и приводили крылья в соответствие с прочими частями.
Так что я против видимых заклепок на крыльях ничего и не имел - хотя лучше бы рядная клепка изображалась на выкройках не четкими черными точками, а как-нибудь... понезаметнее, чтобы издали не распознавались
Современные и музейные экземпляры брать в расчет, думаю, не стоит. Что там с ними происходило за 60 лет, никто из нас не скажет. Теперь слово за фанатами этой машины, у которых, может быть, найдутся прижизненные фотографии этих мест. Наверное, стоит переместиться в соответствующую ветку.
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 8:01 am
Заголовок сообщения:
Мне, думается, в данном конкретном случае, не столь важно красились ли крылья или нет. А важным является то, что автору удалось создать великолепную модель, способную на равных конкурировать с пластиком и даже возможно в чём то превосходить его. Не стоит забывать, что это всё таки бумага. Думаю, что автор не ставил перед собой задачи сто процентно достоверно воспроизвести конструкцию самолёта, да и не нужно это, для такой модели. Что же касаемо листового эфекта, то можно считать, что данная модель повторяет один из конкретных выставочных, востановленных прототипов.
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 11:07 am
Заголовок сообщения:
К автору притензий и не было. Моделист, собирающий модели из журналов (не из сканов, их можно в фотошопе перекрасить при желании), становится заложником издателя не только в выборе прототипа, но и принимает как данное все допушенные ошибки.
Не стоит ли добавить в перечень ошибок, допущенных издательством, клепку и листовой эффект на крыльях? Они же в натурале крашеные...
УченикЧкалова писал(а):
VovaN - Этого добавлять не стоит - крыло "Мустангов" обычно не красилось, а только лакировалось
VovaN писал(а):
Это фотка из какого-то из Squadron-ов. Корея, вроде как проглядывает желто-зеленая грунтовка на крыле -
Думаю всё же тема будет интересна многим. Я тут "нарыл" фото по этому вопросу. Открываю новую ветку, если позволите.
Слапыгин_Игорь писал(а):
Что же касаемо листового эфекта, то можно считать, что данная модель повторяет один из конкретных выставочных, востановленных прототипов.
Пока искал фото по вышесказанной теме, пересмотрел их несколько сотен. Вывод - для Р-51D вообще проявление тн "листового эффекта" не характерно (кроме вставки вокруг патрубков, но это "другая история").
mgolovanov
Должен Вам сказать что к картонным моделям всегда относился с предубеждением,всилу технологических особенностей их изготовления,невозможность изготовления деталей двойной кривизны,в частности.Но у Вас всё выглядит великолепно!Лошадка явно удалась,браво!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы