Добавлено: Ср Фев 06, 2008 12:17 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
На текущий момент сохранился лишь один немецкий, участвовавший в гражданской войне. Это Bf 109E-1 W.Nr 790. В новых цветах на него можно взглянуть в Немецком музее техники в Мюнхене, там он выставлен в окраске JG77.
Доброго времени суток,уважаемые коллеги!Сейчас сторою E-3 Heinz Bar 1/JG51 (ICM) и в связи с этим возникло у меня несколько вопросов
1.На каком заводе построена эта машина и ее номер,дабы узнать цвет шасси и салона
2.По советам уважаемого Мансура скачал с 109lair две книги о Эмиле,нашел там все кроме полноценных чертежей.Умоляю поделиться чертежами для "трешки"
Спасибо за любую информацию!
RLM02.
С серийным номером - засада, на этот самолет он неизвестен. а до списков потерь 51-й эскадры я еще не добрался.
Чертежи центральной секции фюзеляжа были в этой ветке. Этого примерно достаточно.
Вечером будут чертежи на крыло, и на хвост
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
tag писал(а):
Dimmy писал(а):
RLM02
я вот тоже так думаю,но ведь в этой теме уже говорилось что цвет менялся в зависимости от завода....
Dimmy,Вы видимо сами эту модель собирали? А чертежами не поделитесь?Просто уже не знаю чему верить...
И еще,мне кажется 65 Hellblau слишком светлый для этого самолета(Вы сами выкладывали фото),могла ли краска различаться на разных заводах?И не стоит ли "подтемнить" 65 добавив в нее немного темно-синей краски?
P.S. В книге C.Bishop Luftwaffe squadrons этот самолет обозначен как E-1,стоит ли верить этому?И в чем отличия Е-1 и Е-3?
Нет, не могла. Точнее так. В одной из веток, посвященных цветам люфтваффе я писал дословно следующее:
"В Германии существовал RAL - стандарт, аналогом которого в СССР был ГОСТ. Соответственно все краски точнее продукция химической промышленности имели привязку к этому ГОСТ (RAL) в цветовой кодировке и эта привязка сохранилась до сих пор.
Тем не менее с 1935 года с появлением RLM был принят отраслевой стандарт RLM (аналог нашего ОСТа), по которому для камуфляжа были выбраны привязки RAL.
Это позволяло разным производителям выпускать близкие по спектральному составу отраженного света краски, что было немаловажно в боевых условиях так, как обеспечивало недешифрируемость.
Т.е. любая краска RLM70, например, имела точный RAL аналог цвета. При этом для красок, предназначавшихся для покрытия внутренних поверхностей, эти соответствия были приблизительными, т.е. допускалось применять близкие по цветовому коду RAL-цвета, т.к. на дешифрируемость камуфляжа они не влияли."
Таким образом краски, выпускаемые разными производителями, не должны были различаться как минимум с точки зрения дешифрируемости, сл-но и по цветам.
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 11:34 am
Заголовок сообщения:
JUGr.Panzer писал(а):
Мансур есть вопрос к вам вот такой !
Правда ли что особенностями окраски BF-109 являются:
Большинаство внутренних поверхностей, включая внутренние стороны капотов двигателя и съемных лючков, ниши шасси и вооружения, противопожарная перегородка между двигателем и кабиной со стороны кабины окрашивалось - RLM-02 ?
Внутренние поверхности кабины - RLM 66 ?
Приборная доска - RLM 41 ?
Заводская окраска кока винта и лопастей винта RLM-70 ?
Если все правильно, то от модификаций более ранних к модификациям более поздним все вышеизложенное оставалось неизменным ?
Если здесь что-то не верно то укажите свои цвета на Е , F , G и K серии соотвественно !
Заранее благодарен !
Я бы не сказал? что это особенности окраски Bf 109: большинство из приведенных Вами выше пунктов взяты из директивы об окраске самолетов, выпущенной RLM. L.Dv 521
Согласно ей внутренние поверхности самолета должны были окрашиваться в RLM02, позже с 1941 года появилось поправка - разделение на пов-ти, имеющие контакт с внешней средой - внутренние стороны капотов двигателя и съемных лючков, ниши шасси и вооружения, противопожарная перегородка - окрашивающиеся в RLM02; и не имеющие - кабина, внутренние пов-ть фюзеляжа (редко) - окрашивающиеся в RLM66. Поправку ввели с целью экономии пигментов, содержащих цинковый хром.
Кок винта в сборе с самим винтом поставлялся отдельно субподрядчиком и на него существовал свой Handbuch и Ersatzteillist - список запчастей (у меня есть, я постараюсь его найти), и сборка окрашивалась в RLM70
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 11:56 am
Заголовок сообщения:
тоесть вся линейка самолетов серии Е-3 подподает тогда под вариант с полностью окрашенной кабиной в RLM2 ? Так же как и ниши шасси. Я правильно понял ? Да и еще что с приборкой ? Во что ее окрашивать правильно ?
тоесть вся линейка самолетов серии Е-3 подподает тогда под вариант с полностью окрашенной кабиной в RLM2 ? Так же как и ниши шасси. Я правильно понял ? Да и еще что с приборкой ? Во что ее окрашивать правильно ?
Почти вся. Есть отдельные экземпляры с кабиной, окрашенной в RLM66.
Теоретически приборную доску красить можно в два цвета: RLM02 (есть такие экземпляры, относящиеся к пр-ву Mtt.Reg и RLM41 - такие тоже есть). Практически были приборки и черные тоже
Добавлено: Вс Мар 16, 2008 12:55 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте Мансур!
собсно вопрос такой:
хочу построить Бф-109Е Вернера Мёльдерса, эскадрилии "Пиковый Туз".
1) просветите пожалуйста по цветам камуфляжа. РЛМ 71/02/65 или что-то другое?
2) правда, что граница цветов на фюзеляже проходила низко?
Добавлено: Сб Апр 05, 2008 1:00 am
Заголовок сообщения:
Otm писал(а):
собсно вопрос такой:
хочу построить Бф-109Е Вернера Мёльдерса, эскадрилии "Пиковый Туз".
1) просветите пожалуйста по цветам камуфляжа. РЛМ 71/02/65 или что-то другое?
2) правда, что граница цветов на фюзеляже проходила низко?
Коллега,по информации у меня имеющейся орашен он следующим образом
Сверху чёрно-зелёный,боковые и нижние поверхности серо-голубые,руль поворота,низ плоскостей и стабилизаторов светло-серые.Кок винта 1\2 чёно-зелёным, 1\2жёлтым.
На капоте граница камуфляжа по горизонтали - уровень нижней границы фонаря,за фонарёмпо уровню горизонтального сегмента задней части фонаря..
Чёрный двойной шеврон волнитая линия соответвия IIIна труле поворота отмеки 10ти побед,чёрные вертикальные "абшусы" без извращений.
На капоте эмблема эскадры...
Взято с декали Bf109E F G,фирма Эконика Г.Люберцы-3
Честно говоря согласен не совсем , но чем богат...
хочу построить Бф-109Е Вернера Мёльдерса, эскадрилии "Пиковый Туз".
1) просветите пожалуйста по цветам камуфляжа. РЛМ 71/02/65 или что-то другое?
2) правда, что граница цветов на фюзеляже проходила низко?
Коллега,по информации у меня имеющейся орашен он следующим образом
Сверху чёрно-зелёный,боковые и нижние поверхности серо-голубые,руль поворота,низ плоскостей и стабилизаторов светло-серые.Кок винта 1\2 чёно-зелёным, 1\2жёлтым.
На капоте граница камуфляжа по горизонтали - уровень нижней границы фонаря,за фонарёмпо уровню горизонтального сегмента задней части фонаря..
Чёрный двойной шеврон волнитая линия соответвия IIIна труле поворота отмеки 10ти побед,чёрные вертикальные "абшусы" без извращений.
На капоте эмблема эскадры...
Взято с декали Bf109E F G,фирма Эконика Г.Люберцы-3
Честно говоря согласен не совсем , но чем богат...
Декаль от Эконики можно смело свернуть в трубочку и засунуть в сопло.
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 12:59 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf Мансур! 70/71/65? Я не ослышался? цветовая гамма как у бомбовозов?
Я вам доверяю, как гуру 109-го! но все же переспрошу: действительно вместо РЛМ 70, а не РЛМ 02?
и может быть поделитесь со мной фотками машины Мельдерса!
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 8:57 am
Заголовок сообщения:
Otm писал(а):
mmoustaf Мансур! 70/71/65? Я не ослышался? цветовая гамма как у бомбовозов?
Я вам доверяю, как гуру 109-го! но все же переспрошу: действительно вместо РЛМ 70, а не РЛМ 02?
и может быть поделитесь со мной фотками машины Мельдерса!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы