Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что такое листовой эффект?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброе!

извините что встреваю, но встретил в этой дисскусии понятие "листовой эффект". Разъясните плиз что это такое и как делается.

PS поиском пользовался но везде только упоминание как такового этого эффекта.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Листовым эффектом называют следующее: при покраске самолет не задувается тупо в один цвет, а делается по частям разными оттенками базового цвета по естественным границам (например по расшивке, то есть по границе листа) - границы надо делать четкие, поэтому без масок не обойтись. Оттенки должны очень слабо отличаться от принятого за базу цвета. Лучшую иллюстрацию этого метода видел на Ту-160, который обсуждался на румоде, кажется он там в галерее есть.
^
    
Интересно. Надо будет попробовать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sergey001 писал(а):
Листовым эффектом называют следующее: при покраске самолет не задувается тупо в один цвет, а делается по частям разными оттенками базового цвета по естественным границам (например по расшивке, то есть по границе листа) - границы надо делать четкие, поэтому без масок не обойтись.

Потому как в реальной жизни:
1. При изготовлении иногда все красится по-отдельности, до сборки
2. В процессе экспллуатации что-то ремонтируется, меняется
^
    
Цитата:
В процессе экспллуатации что-то ремонтируется, меняется

что-то я не совсем понял: это к чему?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Любомирский писал(а):
Цитата:
В процессе экспллуатации что-то ремонтируется, меняется

что-то я не совсем понял: это к чему?


Это про то, как настоящие самолеты делают... Они ведь тоже пятнистые, если старые. Если новые еще - то "листовой эффект" может и не проявляться. Хотя выглядит данный способ на любой модели, конечно, эффектно!

Очень понравилась пятнистость http://scalemodels.ru/articles/219.html - все цвета мягкие и, хотя их много, как-то они в одной гамме смотрятся, ни что особо не выделяется. Тем не менее, границы (за редким исключением) четкие.
На этом фоне http://viktor-86.narod.ru/avia/mig_21/mig_21_04.htm смотрится неестественно - два цвета, резкий контраст, ну не бывает такого... Расшивка и техника исполнения - отлично, особенно если учесть, что это кисть, но такой "листовой эффект", на мой взгляд, уже чересчур... Я бы согласился, если бы самолет имитировал отсутствие окраски вообще - листы стали, дюрали, еще чего-либо, что имеет такую разницу в яркости...
^
    


в игноре у 49 пользователей
Вот еще мои примеры листового эффекта


^
    
Смотрится классно. Но это дело применимо только на самолётах с однотонной окраской или нет?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Потому как в реальной жизни:
1. При изготовлении иногда все красится по-отдельности, до сборки
2. В процессе экспллуатации что-то ремонтируется, меняется

Честно говоря, не слышал о таком, что бы "всё" красилось отдельно, до сборки. Даже такие гиганты, как В-747, красятся после окончательной сборки. А в нашей промышленности бывает, что красят после первых полётов.
Странный первый пункт.
Второй, мягко говоря, тоже. В процессе эксплуатации могут меняться листы обшивки? Интересно, каким образом? Даже на АРЗ, после ремонта технику красят. И, как ни странно, тоже целиком, т.е. в сборе. А в полевых условиях возможна замена капотов, створок, лючков, но, если при этом и проявляется различие оттенков, то получается, скорее, "лючковый" эффект. Или же меняют крупные узлы, например, консоли, рулевые поверхности, стабилизатор. Так во время войны из 2-3 самолётов собирали один. Тут, тем более, никакого "листового эффекта" не получается.
Так называемый "листовой эффект" явно присутствует на неокрашенных ЛА и связано это с тем, что листы обшивки, при подготовке, до раскроя и задолго до монтажа, покрыты грунтом разными людьми, разными способами, в разное время, составами из разных партий. Если же дюралевые листы не грутованные, то листовой эффект не так сильно заметен, но тоже присутствует.
Имитация заключается в том, что участки модели хаотично окрашиваются разными оттенками с границами по линиям расшивки. Участки одного оттенка не стоит распологать симметрично, иначе самолёт будет очень похож на шахматную доску, а это нереалистично - не думаю, что сборщики подбирают расположение листов в зависимости от оттенков. На мой взгляд, достаточно 3-4 оттенка - больше не имеет смысла и не заметно.
И, желательно, использовать один тип краски одного производителя. Иначе, фактура поверхности будет разная.
^
    
Иначе говоря, такое можно делать после грунтовки модели и перед заудвкой камуфляжа (для сколов).
^
    
Смена листов обшивки во время эксплуатации наверное всетаки имеет место быть, но относится к военному периуду. Ремонт в полевых условиях простреляных плоскостей?
^
    
А зачем заменять всю панель если можно наложить латки.Хотя понятно что повреждения бывают значительными.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Witaj писал(а):
А в нашей промышленности бывает, что красят после первых полётов.

Вдобавок меняют то, что сломалось. Для этого и есть такая профессия - испытатели (не только "новую" в смысле "современную", но и "новую" в смысле "еще ни разу не летала" испытывают).

Witaj писал(а):
Честно говоря, не слышал о таком, что бы "всё" красилось отдельно, до сборки. Даже такие гиганты, как В-747, красятся после окончательной сборки

По уму-то, конечно, надо после красить, кто же спорит? Российская реальность (советскую в этом ракурсе "застукать" не получилось) куда суровее, к сожалению Crying or Very sad Кроме плана теперь еще и деньги являются немаловажным фактором. Раньше премии лишат, или снимут с должности кого-нибудь - и все, тишина, дальше как ни в чем не бывало. Теперь за такие проступки предприятия закрывают... И я не говорил, что это "обязаловка", не привязывал к конкретному периоду, местоположению и т.д..

Witaj писал(а):
Участки одного оттенка не стоит распологать симметрично, иначе самолёт будет очень похож на шахматную доску, а это нереалистично - не думаю, что сборщики подбирают расположение листов в зависимости от оттенков

Делают обычно комплект целиком "правый-левый", при ремонте же ставят что попало - взаимозаменяемость работает. "Лючковая болезнь" - наиболее распространенный частный случай.

Но все же вы преследуете какую-то цель, хаотично выделяя отдельные листы обшивки, или это только для пущего визуального эффекта? Чем вы объясните такую "пятнистость" реального ЛА?

Любомирский писал(а):
А зачем заменять всю панель если можно наложить латки.Хотя понятно что повреждения бывают значительными.

Может быть, когда тряпки были. Залатать лист дюраля сложнее, проще весь лист снять и прикрутить новый.

Nazar писал(а):
Вот еще мои примеры листового эффекта

Вот это листовой эффект! Врать не буду, живьем реальный самолет не видел, но ощущение такое, что их вообще не красят:) Только опознавательные знаки наносят... Это действительно так?
^
    
Слегка обалдел, когда прочитал, что отдельные листы обшивки красятся по отдельности.
Ребята, вы что, белины объелись? Конечно во все времена ВСЕ внешние поверхности самолетов красились только целиком, сразу от носа до хвоста, и уже после сборки, будь то какой-нибудь Пайпер или В-747. Единственное исключение составляют может быть только германские самолеты, и то под самый конец войны, когда всё производство уже было разбросано по различным пещерам и катакомбам и там же всё окрашивалось. Поэтому бывало, что у какого нибудь фоккера выпуска 1945 года хвост строго по линии разъёма был одного цвета, а фюзеляж, в сторону к носу, уже другого. Но это уже нонсенс, редкие исключения, и к понятию листового эффекта отношения не имеет.
Такого термина как 'листовой эффект' не существует вообще. Уже неизвестно когда, но его придумали сами моделисты, чтобы каким-то образом описАть разницу в оттенках листов НЕОКРАШЕННЫХ самолетов, поэтому такой термин может быть применим только для
некамуфлированных самолетов. Многие мет. панели на настоящих самолетах на отсвет имеют разные оттенки т.к. изготовлены из различных сортов металла, или по-разному (в разных направлениях) фрезерованы, или по-разному окислены...причины этой разницы оттенков могут быть различны, но в собранном виде неокрашенный самолет уже не выглядит однотонно серебристым. Поэтому чтобы как-то оживить модель, и красить ее по листам тоже нужно различными оттенками серебрянки. Есть правда ньюанс. Это применимо только к тем самолетам, которые после сборки просто покрывались прозрачным лаком, но чаще и наши самолеты, и зарубежные (те же Сейбры), ОКРАШИВАЛИСЬ серебрянкой - смесью прозрачного лака и алюминиевой пудры. Такая смесь имела конечно бОльшую антикоррозийную стойкость, чем просто лак, но ни о каком листовом эффекте в ЭТОМ случае
говорить уже не приходится и чтобы оживить модель, здесь нужно изыскивать другие методы (уже обычные, - как для окрашенных самолетов).
Выкрашивать модели самолетов, камуфлированных в один цвет, различными оттенками
этого 'базового' цвета - абсурд, и реалистичности таким образом не добиться, - не бывает такого в природе. Если моделируется самолет, уже повидавший виды где-нибудь над просторами Сахары, то вся поверхность выгорает и обветривается тоже равномерно,
и опять же как-то выделять листы обшивки бессмысленно и абсурдно.
В интернете можно найти фото моделей, действительно шедеврально и 'правильно' выкрашенных 'в один цвет'. Как пример можно сослаться на это фото Корсара, - чувство меры, и знание предмета у человека - на 5+. Автор неизвестен, но т.к. фотка скачана из инт-та, наверное не будет криминала поместить её на всеобщее обозрение и здесь.
С уважением,
DJ


^
    


в игноре у 49 пользователей
Вы всегда все с такой увереностью говорите?
Это я к тому , что Сейбры не окрашивались, а полировались после сборки, в отличии от Миг-15, который действительно окрашивался смесью лака и серебрянки.В советское времято-же не все просто и одназначно было с этим вопросом, как пример Ту-16 красились и на заводах и в полках и на АРЗ, а вот Су-15 нет, оставались они цвета анодированного аллюминия покрытого лаком.
Такие дела.А если углубляться в химические дебри процесса анодирования , то элементарно можно получить различные оттенки одного и того-же аллюминия и зависить это будет от массы факторов , таких как :
1)процентное содержание раствора
2)температура раствора
3)плотность тока
4)время анодирования и так далее.
К слову скажу, что видел некоторое кол-во и еще некрашеных самолетов и уже покрытых лаком и довольно часто два одинаковых самолета отличались в окраске и касалось это именно различных листов обшивки, хорошо это заметно (было ) на Як-28
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Делают обычно комплект целиком "правый-левый", при ремонте же ставят что попало - взаимозаменяемость работает. "Лючковая болезнь" - наиболее распространенный частный случай

О каком, простите, комплекте идёт речь? Не пойму. И как частный случай может быть "наиболее распространенным"? Smile
Обычно, комплект целиком делают на автозаводе, перед подачей на конвейер. И красят по частям там же, кстати. Авиационное же производство - это далеко не конвейер АвтоВАЗа.

Цитата:
Но все же вы преследуете какую-то цель, хаотично выделяя отдельные листы обшивки, или это только для пущего визуального эффекта? Чем вы объясните такую "пятнистость" реального ЛА?

Я обэтом уже писал -
Цитата:
не думаю, что сборщики подбирают расположение листов в зависимости от оттенков
. Цель Вы сами и назвали - для пущего визуального эффекта! Smile Добавлю - реалистичного эффекта.

И как увязать современную российскую реальность с "листовым эффектом" на том же "шахматном" F-5 и на других самолётах, выпущенных не в наше время и не у нас? Ерунда какая-то.
Кстати,
Цитата:
При изготовлении иногда все красится по-отдельности, до сборки

Что именно красится по отдельности? Если листы обшивки, а речь именно о них, поскольку, эффект "листовой", то это вряд ли. Каждый (каждый!) лист вырезается с допуском по шаблону и потом тщательно подгоняется по месту. Что будет с уже окрашенным листом после этого? Это как поменять кузовную деталь на машине - взять уже окрашенную, подогнать и приварить к кузову. Никому такое и в голову не прийдёт. Планер ЛА красится целиком!

Цитата:
проще весь лист снять и прикрутить новый.

Конечно, проще простого! Обшивка же на ЛА крепится не заклёпками, а на болтах и саморезах, как переднее крыло на "восьмёрке"! Smile Никаких заклёпок. Вот откуда и взаимозаменяемость!
Надеюсь, без обид? Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
DJ писал(а):
Такого термина как 'листовой эффект' не существует вообще. Уже неизвестно когда, но его придумали сами моделисты, чтобы каким-то образом описАть разницу в оттенках листов НЕОКРАШЕННЫХ самолетов, поэтому такой термин может быть применим только для
некамуфлированных самолетов.


http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=2149
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=2030
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=1571&cid=92&min=48&orderby=dateA&s how=12
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=1572&cid=92&min=48&orderby=dateA&s how=12
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=183&cid=16&min=0&orderby=dateA&sho w=12
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=194&cid=16&min=0&orderby=dateA&sho w=12

Это только то, что за 5 минут и близко... Все ЛА окрашены, не голый металл Wink
^
    


в игноре у 11 пользователей
Соглашусь с предыдушими автороми,в отношении окраски оригинальных аппаратов,которые в наши дни грунтую" плотным "грунтом,и красят классными красками,но выскажу свои наблюдения в данном вопросе.
"Листовой эффект " как правило свойственен неокрашенным самолетам послевоенного периуда,которые не красились, а лакировались,этот эффект получался за счет разных оттенков материалов из которых собирался ЛА дюраль ,сталь и т.д.Дюраль также был разный по толщине соответственно листы по цвету не совпадали,ну и так далее.Это не распространялось на крашенные серебрянкой ЛА например Ил-28. Из практики ,неплохо получается имитация, когда дуется одна серебрянка, но под разными углами по листам,этим можно эмитировать разнотолщный дюраль,ну а другие металы, надо заниматся тонировкой краски.
По крашенным машинам тяжело спорить ,там листы никто не красит отдельно,возможны варианты с подкраской во время эксплуатации ,но среди тех состава педантов мало,в основном подкрашивают пятнами,возможна также замена каких то лючков,но массового характера это не имеет.
Во всех случаях при подобных тонировках рекомендую обзаводится фотками конкретного ЛА тогда споров и вопросов не будет.
И еще, в нашем хобби все условно ,я намекаю на то,что если тупо делать копию в 72 и даже 48 то это будет глянцевая балванка ,без расшивки ,клепки и других вкусностей ,какие мы моделисты очень любим.Возможно на светлых машинах и имеет смысл немного тонировать листы,если кому тонировки расшивки маловато будет.
С уважением FSL
^
    


в игноре у 1 пользователей
Witaj писал(а):
Это как поменять кузовную деталь на машине - взять уже окрашенную, подогнать и приварить к кузову.

Именно. Подгоняют же их загрунтованные (наглядно - желтые). А грунт - тот же ЛКМ. В машине главное красота и комфорт, а в самолете - чтобы улетел дальше и унес с собой побольше, красота ему не важна. Можно и кисточкой подкрасить. Зря вы так про взаимозаменяемость. Двигатель у МиГ-29 меняется всего за 2 часа... А по сложности - это не в автомобиле! И конечно, в обшивке нет ни единой панели, которая бы снималась. Весь планер неразборный. Погнули один шпангоут - весь планер на помойку. Надеюсь, так же без обид Smile

"Авиапроизводство - не конвейер автоваза" - золотые слова, в противном случае самолеты бы ежедневно тысячами падали:)

Частный случай может быть распространенным, это все относительно чего мы рассматриваем. Все случаи деляться на частные случаи, как мировой океан делится на атлантический, индийский и т.д. Каждый океан (не полностью) делится на моря - это единичные случаи и т.д., деление может быть любым.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Думаю, главный виновник "листового эффекта" - Солнышко ! Панели бликуют на большой поверхности, да еще часто двойной кривизны. А на модели практически любого стедового масштаба этого не видно - вот и изощряются моделисты. Главное, чтобы красиво было и похоже на фото реальной машины. Моделизм это лишь иллюзия - самолеты маленькие и не летают,летчики из пластика, летчицы из резины.
Целиком согласен с DJ - "листовой эффект" - изобретение самих моделистов.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy