Добавлено: Чт Май 16, 2013 1:36 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
... ну или если можно так сказать - первые "успешные" камикадзы были на Зеро
Пожалуй что... Кстати, вспомнил я - у Олега Лейко читал, кажется в "Вопросах истории" была его работа в 2-х, что-ли частях, вроде как первая, довольно полная на русском.
Добавлено: Чт Май 16, 2013 5:57 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Нечаев"]
Цитата:
Пожалуй что... Кстати, вспомнил я - у Олега Лейко читал, кажется в "Вопросах истории" была его работа в 2-х, что-ли частях, вроде как первая, довольно полная на русском.
Я просто как раз изучал вопрос 653 кокутая и так сложилось, что вопрос гибели данного кокутая, зеро и появления отрядов камикадзе слишком уж связан по месту и времени.
К сожалению указанный Вами источник мне не попадался и основная информация в памяти осталось по книги японских авторов Хорикоши Д. и др. "ЗЕРО!" Японския авиация во второй мровой войне (в переводе А.Г. Больных). Цитировать все не буду, т.к. книга вполне доступна в т.ч. в эл. виде, если данный вопрос Вам действительно интересен можно прочитать более подробно. Начинать читать с 342 стр.
Кратко изложу суть.
... адмирал Ониси к этому времени понимал, что традиционными способами, с учетом остатка авиации в его распоряжении, препятствовать американскому флоту не возможно...
... единственными самолетами, которые имели шанс проскочить мимо кордона Хэллкэтов были зеро...
19 октября 1944г. на совещании на аэродроме Кларк он объявил о решении создания групп камикадзе...
... Первую группу Зеро, выделенную для самоубийственных атак назвали "Камикадзе Токубецу Когекитай" (в переводе "Эскадрилья специальных атак Божественного ветра")... - связано с историей возникновения термина Камикадзе корнями из XIII века... -
... Первые вылеты 2-х "Зеро" камикадзе состоялись 21 и 23 октября, но врага не нашли и вернулись на базу...
... 25 октября перевая группа камикадзе "Зеро" под командованием Секи Юкио успешно выполнила свои задачи...
... Воодушевившись возможностями атак камикадзе Ониси спешно начал формировать новые подразделения. В дело кроме Зеро пошли ВЭл, Джуди, Фрэнсис...
... Самая успешная атака камикадзе была 24 ноября 1944г и в ней участвовали самолеты ЗЕро и Джуди...
... Начиная с 21 марта 1945года для атак камикадзе начали применять пилотируемую бомбу "Ока"...
Всего для атака камикадзе было использовано 2 363 самолета (считая и пилотируемые бомбы "ОКа"), из них 1 189шт были самолеты "Зеро".
... В день капитуляции адмирал Ониси, создатель корпуса камикадзе, совершил харакири, предпочтя смерть капитуляции.
Так закончилась история камикадзе.
Добавлено: Пн Май 27, 2013 12:59 pm
Заголовок сообщения:
Посмотрел вот эту страницу http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/gidroistrebitel_a6m2_n_ruf, думаю, там есть ошибки относительно Руфи. В частности, написано, что отверстие на боку стойки поплавка от маслорадиатора (на разрезе сам маслорадиатор стоит наискось). А отверстия сзади стойки вообще нет. Это - ошибка или была такая модификация? И как на самом деле выглядели эти отверстия?
Форумчане ! Есть вопрос- принимал ли участие А6М5с в битве за Окинаву , вероятнее всего данные самолёты находились в распоряжении 252 и 601 кокутая, пожалуйста , если есть хоть какая то информация - поделитесь. Спасибо!
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 2:45 pm
Заголовок сообщения:
Не осилил весь текст
Собственно вопрос:
Кокпит АИРЕС для Тамии 1/48 на А6М5 встанет на Хасю этой же модификации? Или придется очень много "пилить"
С уважением, Андрей
Парни, я дико извиняюсь.
Про рабочий кабинет проехали.
Можно узнать/предложить? Давно не было китографии Зеро.
Хася выпускает много моделей, Тамия туда же. Новые/старые модификации, кокутаи (авиакрылья)
Я, как новичок, иногда, путаюсь "в показаниях")))
Но смогу докопаться до истины.
Предлагаю, для утверждения ветки, как истинной, канонической, рассмотреть новинки, хотя бы в краце, хотя бы за последнее время.
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 3:36 am
Заголовок сообщения:
Приобрел новый набор на HLJ от Тамии в 72-ом... А6М5 под названием "Eien no Zero" - Вечный Зеро по-нашенски.
Оказывается, что набор - приложение к фильму, вышедшему на экраны японии в декабре 13-го. Судя по японским форумам (через гугл-переводчик))), пол Японии кипятком в потолок от кина. На торрентах, даже без перевода не нашел
Теперь суть. Один и вариантов покраски - белые законцовки крыльев. Но! Перерыл инет, скачал тонны макулатуры.... НЕТ НИ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ с белыми законцовками крыла.
По 721 кокутаю накопал немало, но упоминание летчиков из фильма даже близко нет. .... ну понятно - художественный домысел. Хотя военная драма должна опираться на реальные персонажи. ИМХО
Так есть белые законцовки или нет?
И еще.... обратил внимание, что у многих собранных моделей "пятерок", особенно поздних, кок винта покрашен в коричневый. А по фотохронике, бОльшая часть машин имела некрашеный кок винта - металл как есть. Только лопасти были окрашены.
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 10:32 am
Заголовок сообщения:
DemNZV писал(а):
И еще.... обратил внимание, что у многих собранных моделей "пятерок", особенно поздних, кок винта покрашен в коричневый. А по фотохронике, бОльшая часть машин имела некрашеный кок винта - металл как есть. Только лопасти были окрашены.
У бОльшего количества пятерок кок таки коричневый, у ранних А6М5, да метал и то не всегда, но есть и А6М2 с коричневыми коками - стандарт под конец войны, нужно фото конкретного прототипа.
Здравствуйте, джентльмены. Не подскажете, что внутри данной книги Scale Plans Set #5 Mitsubishi A6M Zero www.hlj.com/product/MMPSC05/Air ? Что-то новое, или перепечатки из старых изданий? Что-то нет особого доверия к неяпонцам, когда дело касается японской техники.
В доступной литературе не совсем понятно освещен один вопрос - длина хвостовой секции Зеро менялась при переходе от А6М2 к А6М3?
По передней секции есть информация по длине и ее изменению при переходе от "двойки" к "тройке". А вот по хвостовой ситуация не понятна. Смысл вопроса практический - можно ли из Тамийного А6М3 тип 22 в 48-м масштабе относительно малой кровью - пересадкой передней секции и капота с винтом и движком получить "двойку" без доработки задней части фюзеляжа?
Добавлено: Пт Янв 02, 2015 10:23 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро, коллеги! С Новым годом!
Возник вопрос по А6М2ь на Пирл-Харбор. Борт АI-112 с авианосца Акаги. На цветном боковике на хвосте есть желтые полосы. На фото прототипа не понятно, были ли они. Стоит ли их воспроизводить? И еще, Хасегава предлагает ниши шасси и внутренние поверхности их щитков красить аотаке. Или все-таки в базу?
Доброе утро, коллеги! С Новым годом!
Возник вопрос по А6М2ь на Пирл-Харбор. Борт АI-112 с авианосца Акаги. На цветном боковике на хвосте есть желтые полосы. На фото прототипа не понятно, были ли они. Стоит ли их воспроизводить? И еще, Хасегава предлагает ниши шасси и внутренние поверхности их щитков красить аотаке. Или все-таки в базу?
На счет полос - коллеги еще подскажут, а ниши - только база.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы