Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кресла МиГ-21

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Скажите пожалуйста, какие катапультные кресла ставились на Миг-21ф-13, МиГ-21пф, МиГ-21пфм, МиГ-21у, МиГ-21Р и опытные машины Е-2, Е-4, Е-5? Спасибо! Может, кто подскажет и насчет кресел на МиГ-9 и МиГ-25?
^
    
ну попробую:
МиГ-21Ф13 - СК (на ранних вроде бы КК-2)
ПФ,ПФМ,Р - КМ-1М
МиГ-25 - КМ-1М

в остальных либо не уверен, либо не знаю.
^
    
На МиГ-9 никакого катапультируемого кресла не было! Оно появилось только на опытном МиГ-9М (И-308). Какое именно, в литературе нигде прямо не говворится (я не встречал), но наверняка такое же, как на параллельно создававшемся МиГ-15 - то есть КК-1.

По 21-м - приведу цитату из монографии Гордона и Климова:

Цитата:
Для спасения лётчика (на "спарках" - курсанта и инструктора) в аварийной ситуации на самолётах МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ (изделие "77"), а также "спарках" МиГ-21У и экспортных МиГ-21ФЛ устанавливалось катапультируемое кресло СК. На модификациях МиГ-21ПФМ (начиная с 15-й серии, изделие "94"), МиГ-21М, С, СМ, МФ, Р, РФ, СМТ, МТ, а также МиГ-21бис устанавливалось катапультируемое кресло КМ-1 (КМ-1М), обеспечивающее возможность аварийного покидания истребителя при разбеге и пробеге, а также на всех высотах в пределах разрешённых скоростей полёта. Максимальная скорость катапультирования на земле с креслом КМ-1 - 130 км/ч.
На двухместных самолётах МиГ-21УС и УМ в передней кабине курсанта устанавливалось кресло КМ-1У, а в кабине инструктора - КМ-1И.

В общем, если у МиГ-21 цельный фонарь, открывающийся вперёд - значит, на нём стоит кресло типа СК. Если же имеется неподвижный козырёк и фонарь откидывается вбок - значит, установлено КМ-1. Фотографии кресла СК были в теме Игоря Слапыгина.

На МиГ-25 - кресло КМ-1М.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Первые несколько десятков МиГ-21Ф - КК-2
МиГ-21Ф поздних серий, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФМ ранних серий - СК
с МиГ-21ПФМ позних серий до 21-93 - КМ-1 (КМ-1М)
^
    
Всем привет. Вот подробно и точно по креслам.
1. На всех (на ВСЕХ!) МиГ-21Ф (изд.72) устанавливались катапультные кресла шторочного типа КК-2. Эти же кресла стояли и на МиГ-19. В заголовнике кресла имелась шторка, при катапультировании летчик тянул за рукоятку шторки и закрывал лицо от встречного потока.
2. МиГ-21Ф-13 (изд.74) до самолета №0401- аналогично.
3. С МиГ-21ф-13 №0401 устанавливалось кресло СК с системой защиты пилота фонарем кабины. Соответственно изменился порядок срабатывания системы аварийного сброса фонаря. (Если есть необходимость, могу описать отличия).
4. МиГ-21ПФ (изд.76) - кресло СК.
5. МиГ-21ПФС (Е-7 СПС) – кресло КМ-1. (Соответственно фонарь открывался вправо).
6. МиГ-21ПФМ (все ПФМ шли под обозначением изд.94) до 15-й серии- СК, с 15-й серии КМ-1. (Соответственно изменился фонарь кабины).
7. На всех последующих: МиГ-21С (изд.95), СМ (изд.15), СМТ (изд.50), БИС (изд.75) – КМ-1 (КМ-1М).
По спаркам.
1. МиГ-21У (изд.66) – модифицированные СК (внешнее отличие от СК боевых машин - отсутствие щитка над головой пилота). Перемена местами кресел 1-й и 2-й кабин категорически запрещалось. (Различный порядок срабатывания автоматики).
2. МиГ-21УС (издю68) с №МА01 по №МЧ06 – КМ-1 с открытой системой выстрела, с №МЧ07 – КМ-1У (кабина учлета- передняя), КМ-1И (кабина инструктора –вторая) с закрытой системой выстрела. С №ЕЕ08 – КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.
3. МиГ-21УМ (изд.69) –КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.

Если есть необходимость могу выложить куски из техописаний по креслам с фото и рисунками.
^
    


в игноре у 11 пользователей
А что такое открытая и закрытая системы выстрела, в чем их отличия? При катапультровании летчик просто тянет за ручки или еще выполняет какие-либо предварительные действия? Если отказала система катапультрования, можно ли на современном самолете удачно прыгнуть с парашютом, вывалившись через борт? И вообще, до какой скорости можно безопасно катапультироваться (у К-36 сказано "во всем диапазоне скоростей", но лично я сомневаюсь, что можно без вреда для себя катапультроваться на скорости 3000 км/ч, как у МиГ-31) Спасибо!
^
    
Всем привет.
Вот выдержка из инструкции летчику Су-17М3 (вопрос по К-36).























Думаю это лучше, чем на пальцах объяснять. Хотя мог и своими словами, приходилось у летчиков зачеты приимать и старшим инженером полетов хоить. По КМ-1 у него диапазон 1200-130 км/ч и высота "0". Могу описать порядок катапультирования или дать "куски" из инструкции летчику. Могу выложи страницы из техописания по МиГ-21ПФМ, там описаны СК и КМ-1, как раз видны опличия в работе. Еще интересен переход от КК-2 к СК (на МиГ-21 Ф-13). Там тоже совершенно различный порядок срабатывания автоматики. Могу выложить рисунки из техописания по всем креслам стоявшим на МиГ-21
^
    


в игноре у 11 пользователей
Было бы интересно. Спасибо!
^
    
Всем привет. По просьбам трудящихся буду выкладывать материалы по креслам с МИГ-21.
1. МиГ-21Ф кресло КК-2.





















^
    
NikNik
Респект, продолжай дальше.

Насчет покидания самолета без катапультирования, оно производится только при отказе кресла, после сброса фонаря и отсоединения от кресла, самолет переворачивается на спину убираются ноги с педалей и ручка управления резко отдается от себя, за счет отрицательной перегрузки летчик выпадает из кабины, дальше идет штатное срабатывание автоматики по раскрытию пашюта.
^
    
Всем привет. И так продолжим. Выкладываю кусок из техописания МиГ-21Ф-13 по креслу СК. (Напоминаю на машинах до №0401 стояли шторочные кпесла и повторяться не буду). В завилимости от установленных на МиГ-21Ф-13 кресел, были различия в фонарях и порядке их сброса (отстрела), но об этом в следующий раз.
Приятного просмотра!



















































^
    
NikNik супер, то что надо для моделизма, ждем продолжения!
^
    
Выкладываю чертежи моего друга на все серийные (кроме Р) Миг-21. Все это публиковалось в Харьковском журнале "Наука и Техника". №10 . 2007 год. Для тех кто будет делать диорамы.... Куски фюзеляжа, некоторые узлы, стойки обрисованы прям с фото, поэтому считаю, за редкими "нюансами" эти чертежи самыми правельными (но это на любителя).












































^
    
NikNik
+1
^
    
Leo, мерси. Я так понял мы с тобой не многие "братья по крови". 1982-89 Кача, котельниково, все МиГи что на тот перод летали (МиГ-21ПФ,С, У, УС, УМ). Так что чем могу.... На ветке по МиГ-21 встретил однополчанина... Так что кучкуемся.
^
    
NikNik ага я в 82 и 83 в Барнауле на ПФС и ПФМ летал, хочу сделать ПФС с креслом СК потому что на нем был мой первый самостоятельный вылет в 82 только не решил еще как, с нуля, или звезду сделать, пластиком никогда не занимался поэтому побаиваюсь)))
^
    
Для Leo. объем информации по МиГ-21 больше 5 Гбайт. Могу все это отправить тебе заказным письмом, что уже длал для своих. Дай свои почтовые координаты на NikNik1927@mail.ru. Скину все, практически больше ничего не надо будет искать. Там и материалы по постройке МиГ-21 (разных и в разном масштабе) из модельных журналов. Только бери и делай. Советом помогу. Думаю ты будешь собирать "свой борт", но у меня есть фото ПФС Сакского полка с флагом ВМС на борту. Будет желание... Вобщем успехов БРАТ. И ничего не бойся. Ты собираешь для себя. А то тут на ветках, кто что не собирает все пишут "это моя первая модель..." Ну детский сад. Первую модель нужно собирать для души, и чтоб никто туда не лез. Это как первая любовь...
^
    
NikNik
Спасибо огромное, письмо на мыло отправил!
^
    
Всем привет.
Все-таки решил выложить кусок с техописания МиГ-21Ф-13 по шторочному креслу. Думаю, будет интересно почитать, и увидеть отличия в работе автоматики.






























































^
    
Народ помогите. Встала колом постройка балалайки Smile. Нужна инфа и если еть фотографии кресла КМ-1. Роюсь в инете уже 3 сутки. Уже голова кругом Embarassed . Ничего путного найти не смог.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy