Про фрог... на первый взгляд именно мотогондолы за нишами выглядят точнее, а вот остальные вещи под большим вопросом...
Так я и имел ввиду "хвосты". Года три-четыре назад читал (к сожалению не вспомню сразу где) работу, где Р-38 от ново/фрог разложили по костям. Хорошо запомнилось, что именно "хвост" очень удачен.
alex_hurri писал(а):
по чертежам... на лайтнинг в двух изданиях (detail&scale и Bunrin Do - Famous Airplanes of the World) есть копии заводской схемы с основной геометрией и размерами, исходя из них и стоит проверить имеющиеся чертежи на вшивость
Учитывая, что "взял отпуск от авиации" хотелось бы, что бы это сделал кто то ещё кому эта тема интересна
Уважаемые коллеги, приветствую всех!
Хочу немного высказаться о модели P-38 от Dragon в 72 масштабе. До появления модели от Academy это была вполне приличная, современная модель у которой практически не было конкурентов кроме кита от Hasegawa (которую не видел, и ничего о ней сказать не могу). Но и тогда уже некоторые недостатки Драгоновской модели заметно бросались в глаза. Сужу по тому пластику, что есть у меня:
Некоторая замыленность практически всех отливок, и особенно мелких деталей. Слегка шероховатая поверхность модели и немного грубоватая внутренняя расшивка. Неважнецкая стыковка верхней и нижней половинок капсулы фюзеляжа. Полистирол фонаря кабины приятно прозрачный, и совсем не толстый, но нехорошо стыкуется с посадочным местом на фюзеляже. Полувилка передней стойки шасси явно нуждается в переделке. Не очень приятно то, что лопасти винтов надо по отдельности приклеивать к центральной втулке, не забыв при этом зачистить имеющийся на них облой. Не очень радует и один вариант декали (серия «Golden Wing’s»)
Что понравилось. Филигранная тонкость и изящество перегородок воздухозаборника под винтом. Хорошо пролитые и аккуратные компрессоры турбонаддува. На мой взгляд лучшие, чем у Academy створки шасси. Ну и конечно же потрясные в своей красоте колеса основного шасси. (По-моему в какой то ветке я об этом уже писал…).
В чертежи модель не вкладывал, за отсутствием оных (достоверных). Но модель на прототип вроде похожа, и даже очень.
Если бы сейчас у меня не было модели этого самолета, то я, конечно бы приобрел Academy, но имея Dragon я другой модели не хочу. Все таки есть в этом «китайце» что-то притягательное, и сделать из нее приличную копию вполне возможно.
Олег.
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 10:32 am
Заголовок сообщения:
Dragon предлагает массу модификаций P-38 - J, Droop Snoot (бомбер), M, F-5E (recon.), Pathfinder
Современная упаковка Dragon изобилует деками от картографа и подправленными пресс-формами. Рассматривая конкретно "J" - у академа и у китайцев дается разная подвеска вооружения и разные театры военных действий. Компрессоры турбин, шасси, капоты движков... +1 в пользу Dragon. Что касается более мелких детализаций, аккуратности расшивки и др - +1 за академ...
Оба производителя, в принципе, достойны высокой похвалы за свои предложения в области Р-38. Афтермаркет для Р-38 (в смоле есть ВСЕ ЧТО УГОДНО - у СМК, движки - у QB, кабина - у Aires; набор металла - у Part и Eduard - причем "эдик" будет повкуснее -хотя и заметно дороже) взаимозаменяем.
Так что имхо - определиться с театром военных действий (если планируется использовать деку из набора) - и тогда уж покупать.
У меня есть и та, и та модель в модификации J. Разведчик пока неинтересен, а вот ночник - да, буду брать (15 у.е. в Киеве).
Кстати, забыли сказать про редкую_очень_очень модель от Revell/Monogram. Прекрасный набор с раскапотированным движком и чудной декой...
А "хася" старая - идет с внешним, но аккуратным кроем и идентична "фрогу".
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 10:52 am
Заголовок сообщения:
alex_hurri писал(а):
Обратите внимание на хвостовые балки, начиная с основных ниш шасси. Начиная с того, что задняя стенка выреза вертикальна (вместо наклона), очень маленькие по высоте радиаторы и неверная форма килевых шайб
Сравнил. Да, действительно шайбы несколько "подгуляли"... и задняя стенка тоже, но не смертельно (на первый взгляд конечно), можно исправить.
Но в целом мне нравится. Поэтому я за Академи.
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 11:39 am
Заголовок сообщения:
Складывал вчера академ с фрогом.. при примерно одинаковой длине балок разница в расположении радиаторов милиметра 2-3. Кто наврал будем разбираться....
Рассматривая конкретно "J" - у академа и у китайцев дается разная подвеска вооружения и разные театры военных действий. Компрессоры турбин, шасси, капоты движков... +1 в пользу Dragon. Что касается более мелких детализаций, аккуратности расшивки и др - +1 за академ...
Не эту ли модель заявил Revell в новинках на этот год?
Возможно это коренная переделка, а скорее заново созданная модель (например как в случае с Харрикейном или Тандерболтом), тогда всё гут. Если это перепаковка старого Ревелла, то в то далёкое время модель считалась очень достойной, не знаю как её оценят сейчас.
Коллеги, особый интерес вызывает клепка: судя по чертежам, самостоятельно ее наносить - занятие для буддистов Воспроизводит ли клепку кто-нибудь из производителей наборов?
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 1:17 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток.
Клепка присутствует у обеих моделей (P-38J АКАДЕМИИ и P-38J DROOP SNOOT ДРАКОНА) НО только в районах капотов двигателей и хвостовых шайб, а также в зализах крыла на мотогандолах.
Кстати на обеих моделях лопасти винтов надо по отдельности приклеивать.
В коробке DROOP SNOOT ДРАКОНА есть носовая часть от обычного P-38J а также стволы 4 пулеметов и 1 пушки и 10 нурсов с ситемами крепления,
так что при желании можно собрать обычный истребитель.
Из недочетов - отсутствие бортового остекления кабины штурмана-бомбардира, которое придется делать самостоятельно.
Фонарь - у АКАДЕМИИ можно сделать открытым, у ДРАКОНА нет.
Вообще обе модели производят очень приятное впечатление. Я сделал выбор в пользу АКАДЕМИИ, а потом ДРАКОНОВСКИЙ самолет мне подарили
Так что буду делать оба.
Кроме аирфикса делает кто- нибудь эту машину и каково ее качество?
Airfix представляет из себя неплохую (для времени своего создания) модель, укладывающуюся в линейные размеры, со своеобычной для "фикса" "огурцовой" клёпкой, несколько неудобной (в некоторых местах) при сборке. Проблему равновесия можно решить забивая свинцом не только нос центральной гондолы, но, и обязательно носки мотогондол, причём желательно не дробью ("съедается" половина объёма), а цельными кусками максимально приближенными к внутренним контурам. Всё отальное - афтемаркет, самодельные дополнения - по желанию и умению автора.
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 4:46 am
Заголовок сообщения:
Коллеги , получил вчера П-38Ф Аирфикса - просто чудо ! Да - внешний крой , да - танковые заклепки , но ощущение очень приятное.
Сравнил 3 имеющиеся у меня "молнии" простым прикладыванием пластика . Хвостовые балки "Ревелл" и "Аирфикс" до моторов - одинаковы , у "Академи " весьма отличаются шайбы. Крыло у "Академи" и "Ревелла" почти одинаково ( на 1 мм) разнится расстояние между осями мотогандол, у "Аирфикса " хорда консолей больше также примерно на 1 мм. На всех моделях неплохой по прозрачности фонарь . "Ревелл" имеет свою "изюминку" - раскапоченные отсек вооружения и мотогандолы с неплохими ( для 1988года) "Аллисонами" . Даи ниши шасси и кабина не совсем пусты. Качество литья самое плохое у "Ркевелла" - много утяжин и это при идеально отполированной пресс- форме. Радует что почти нет раскроя - ни внешнего ни наружнего - остается просто разметить и нарезать ( если есть желание). Кроме того "Ревелл" позволяет собрать П-38М- пусть машина не боевая , но интересная.
Что до декалей то "Ревелл" - вне конкуренции.
Добавлено: Пт Апр 24, 2009 8:46 am
Заголовок сообщения:
Тех , для кого пик активности на модельном поприще пришелся на 80-90е годы такой инструмент не напугает . Кстати, вчера сравнил с чертежами из авторитетного когда-то журнала "Моделяж" . Ревелл ложится просто идеально , у академи не подходят шайбы , аирфикс - переразмерены консоли. Форма радиаторов на балках в разной степени наврали все . Так что- "пилите , Шура , пилите". Коллеги , никто не поместит скан инструкции к траверсовским декалям ? Декали остались а вот инструкция канула в лету после сборки Нововского аппарата.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы