Первое, что приходит в голову:
на торцах стенда по продольной оси установить вертикальные стойки (перпендикуляр к основанию д.б. гарантирован), и натянуть нить между ними.
А на шпангоутах д.б. отмечена вертикальная ось. Ее и ровнять по нити.
Саш, я бы делал не так. Я не зря сказал про судомоделистов. Как не странно, но тебе поможет изучение постройки парусников. А точнее, адмиралтийских моделей парусников. Внимательно изучи стапели для них.
Чип писал(а):
Потом всё это перекочует на основной стапель и там буду собирать в кучу.
Тебе конечно виднее, но я изначально собирал бы все на одном, общем стапеле.
Не знаю, может у тебя есть заводские чертежи с точными размерами всех шпангоутов и шпаций (это у корабелов так называется расстояние между шпангоутами) и ты точно выдерживаеш все размеры в нужном масштабе. Тогда вопросов нет. Но если ты все это прикидываеш и подгоняеш одно к другому, то будь осторожен. Может оказаться, что поверхность обшивки будет не везде выпуклая, а имеет впадины, или не равномерный изгиб. Надеюсь ты понял о чем я говорю. Ведь фюзеляж твоего самолета не "труба", а "веретено".
На том этапе на котором ты сейчас находишся, это не заметно, а когда станет заметно, будет поздно.
Каждый шпангоут я размечаю двумя линиями, по вертикали и по горизонтали и на каждой детали если необходимо провожу осевую линию. Для удобства при сборке, линии при склеивании совместил и порядок.
Не знаю, может у тебя есть заводские чертежи с точными размерами всех шпангоутов и шпаций (это у корабелов так называется расстояние между шпангоутами)
Вот чего нет того нет, всё приходится самому рассчитывать. То что фюзеляж "веретено"с этим понятно хотя кусок "трубы" тоже присутствует, это бомбоотсек и отсек радиста. Хотя на 100% я не уверен. Одни чертежи дают "трубу", другие нет. В мануале рисунок этих отсеков тоже "трубой". А шпангоуты можно тут посчитать.
Саш, забудь ты про эти рисунки. Это все "от балды" (точнее от руки) нарисовано. Точные там только цыфры. Да и то не всегда. В мануале на Хеллкет я нашол ошибку в цыфрах. Ведь это не конструкторская дакументация, а так, для сведения. Чтобы пилоты и техники представляли о чем речь.
Чип писал(а):
Хотя на 100% я не уверен
Вот и я о том же.
Я сейчас поищу несколько образцов стапеля. Понятно, что один в один их перенимать не стоит, но идеи посмотреть можно.
Добавлено спустя 22 минуты 22 секунды:
Вот, что-то типа такого.
Конечно не один в один, а как идеи.
Нее.. Слава, не совсем аккуратно получилось хотя поправимо, со внутренней стороны надо будет шпангоуты стачивать. Пару раз резак соскакивал, но к счастью во внутрь под шаблон, а не наружу.
Вот теперь сижу и думаю, делать или не делать. В отсеке была ниша в полу с крышкой (для фотоаппаратуры и ещё чего то)во всю длину отсека немного шире чем дверной проём, если сделать и оставить открытой, то её будет хорошо видно через верхнее окно.
Вот эту. Так вот я и думаю, делать или не делать.
Саш, думаю дело не в том что видно или не видно, а в том - хочется не хочется. И еще в том - будет это мешать воспринимать интерьер как что-то цельное, или это будет нагромождение всякого разного.
Подумай, что будет расположено рядом. Иногда надо себя сдерживать. Я тебя не отговариваю. Просто предлагаю оценить критически.
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 10:21 am
Заголовок сообщения:
chse писал(а):
а в том - хочется не хочется
Вот в этом и проблема. На данный момент и хочу и не хочу делать, как то 50 на 50.
chse писал(а):
Иногда надо себя сдерживать.
Вот тут ты прав, сдерживать себя надо и почаще.
chse писал(а):
Подумай, что будет расположено рядом
Там много чего расположено.
Добавлено спустя 24 минуты 53 секунды:
В общем поступим так: сделаем короб ниши и вставим на место. Убьем двух зайцев если появится желание, то сделаем если нет, то оставим закрытой. Потому что потом после сборки отсека будет поздно и не удобно вырезать место под короб.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы