Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…

Давным – давно, когда телевизор «Радуга – 714» рассказывал на всю страну об успехах полеводов славного Урюпинского района, а за выпитую на улице бутылку пива «Жигулёвское» можно было вылететь из комсомола (это не ночной клуб, это – Там, Где Всем Хорошо), моделисты произносили слово «Testors» с таким же уважением, с каким нынешние говорят «Tamiya».

Каждому овощу – своё время, и отошла мечта многих на задний план, вот уже и краски тесторовские какой-то ММ разливает… Вчера зашёл к Диме Чернозипунникову, имеющему свойство периодически удивлять народ, и увидел OV-10A Bronco, в 48-м, тесторовский. Разумеется, не устоял перед искушением (лучше бы сначала на рынок зашёл, Коту мяса купить, деятель… - прим. Кота). Вот результат.

ПРОТОТИП

Рост освободительного движения в странах третьего мира в 1950-х вызвал появление специфических ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). Какое-то время в их роли выступали поршневые бомбардировщики А-26 и штурмовики А-1. Самолеты эти были спроектированы совсем для других целей и не удовлетворяли военных.

В 1963-м Пентагон объявил конкурс на разработку самолета для использования в ограниченных военных конфликтах. Задание предусматривало создание двухместного двухдвигательного самолета с укороченным взлетом и посадкой, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с импровизированных грунтовых площадок. Особо оговаривалась малая стоимость машины.

Главными задачами определили нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку своих войск, разведку, сопровождение вертолетов. Предусматривалось использовать самолет для передового наблюдения и наведения. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиастроительным фирмам. Но на призыв Пентагона откликнулись только девять. На проектирование отводилось три года.

История с разработкой самолета COIN лишний раз наглядно иллюстрирует известное правило: сходные требования приводят к появлению похожих изделий. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" представили аванпроекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем между балками и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако в "профиль" все самолеты походили друг на друга как братья. Особняком стояла лишь стеклопластиковая амфибия фирмы "Гудьир" с толкающими воздушными винтами.

Работы по проекту COIN резко подстегнула эскалация американского военного присутствия в Индокитае. Программа стала рассматриваться как одна из наиболее приоритетных. Победителем конкурса в августе 1964-го признали проект NA-300 фирмы "Норт Америкен", хотя командование корпуса морской пехоты остановило свой выбор на самолете "Чарджер" фирмы "Конвэр", который взлетел в ноябре 1964-го, в то время как будущий "Бронко" поднялся в воздух в июле 1965-го. По требованию представителей корпуса морской пехоты на "Бронко" (начиная с седьмой опытной машины) установили более мощные двигатели и увеличили размах крыла.
В программе летных испытаний задействовали семь прототипов NA-300. Пятый опытный разбился в феврале 1967-го. Катастрофа произошла при исследовании поведения самолета в полете с малой скоростью на одном двигателе и выпущенными на одной консоли закрылками и интерцепторами. По результатам испытаний, в 1966-м ВВС заказали 109 самолетов, еще 76 - решил приобрести корпус морской пехоты США. В вооруженных силах проект NA-300 получил обозначение OV-10A и собственное имя "Бронко".
Планер самолета выполнен, главным образом, из алюминиевых сплавов, носовой обтекатель и некоторые не силовые элементы изготовлены из стеклопластика.
В фюзеляже-гондоле размещается тандемная кабина для двух членов экипажа и грузовой отсек объемом 2 м2, его емкость можно увеличить за счет демонтирования кресла второго члена экипажа. В грузовом отсеке при необходимости можно перевозить до шести солдат с полным снаряжением. Кабина экипажа защищена спереди, снизу и сзади стальной и алюминиевой броней. Передняя и задняя бронеперегородки изготовлены из стали толщиной 9,5 мм, такая же бронеплита установлена между креслами летчика и наблюдателя. От огня снизу экипаж предохраняет алюминиевая броня толщиной 12,7 мм. Лобовая часть фонаря кабины изготовлена из бронестекла. Общая масса брони -159 кг.
Стандартным мотором "Бронко" стал ТВД "Гаррет" T76-G мощностью 715 л.с., однако на первых пяти прототипах устанавливались ТВД "Юнайтед Эйркрафт оф Кэнэда" РТ6-А мощностью по 660 л.с. с реверсивными трехлопастными винтами изменяемого шага диаметром 2,6 м. Во избежание появления гироскопического момента винты имеют противоположное вращение. При выходе из строя одного двигателя самолет может продолжать горизонтальный полет на одном работающем моторе. Каждый мотоотсек оснащен независимой пожарной сигнализацией. Кстати, двигатели могут работать не только на авиационном топливе, но и на автомобильном бензине.
Размещение летчика и наблюдателя в вынесенной вперед крыла гондоле дает прекрасный обзор, равноценный обзору из кабины боевого вертолета АН-1 "Кобра". В кабине установлены катапультируемые кресла LW-3B, обеспечивающие спасение членов экипажа на скоростях от 0 до 370 км/ч.

Крыло - двухлонжеронное имеет двухщелевые закрылки и элероны. Под крылом - воздушные тормоза. Мощная механизация крыла обеспечивает "Бронко" взлетную дистанцию до высоты 15м-230 м, посадочная дистанция - 230-240 м. Перед внешними секциями закрылков установлены интерцепторы, которые применяются для управления по крену на малых скоростях полета. Горизонтальное оперение - верхнего расположения, что облегчает доступ в грузовой отсек фюзеляжа. Трехопорное шасси с носовой стойкой позволяет приземляться с вертикальной скоростью до 6,1 м/с и преодолевать кочки высотой до 10 см.

Передняя стойка убирается в фюзеляж против направления полета, основные опоры - в мотогондолы, по полету. Пять топливных баков емкостью 795 л находятся в центральной части крыла за кабиной экипажа. Все баки - протектированные и обеспечивают затягивание пробоин от пуль калибра до 12,7 мм. Живучесть баков повышена за счет заполнения их противопожарной полиуретановой пеной. Кроме того, пространство между стенками баков и обшивкой крыла может заполняться противопожарным пенообразующим веществом. На центральном подфюзеляжном пилоне возможна подвеска внешнего топливного бака емкостью 570 л.

Для снижения стоимости самолета применили упрощенные системы. Так, гидравлика только для уборки и выпуска закрылков, опор шасси и управления поворотом переднего колеса. Поэтому выход из строя гидросистемы вследствие боевых повреждений не влияет на выполнение задания. Электронное оборудование также простое, у летчика установлен обычный коллиматорный прицел, хотя на стадии разработки предусматривалась возможность оснащения самолета ИК системой ночного видения, допплеровской навигационной системой, аппаратурой опознавания "свой-чужой".

Система управления - двойная с механической проводкой и пружинными устройствами для уменьшения усилий на ручку управления и педали.

Для подвески вооружения под гондолами установлены две специальных рамы в обтекателях, на каждой из них имеется по два узла. На центральным подфюзеляжном пилоне возможно размещение нагрузки массой до 545 кг. Еще по одному узлу расположено под крылом с внешней стороны мотогондол.

Стрелковое вооружение включает четыре пулемета М760 калибра 7,62 мм (боекомплект 2000 патронов), смонтированных на раме по два, под обтекателями. Выбор пехотных, а не авиационных пулеметов, объясняется стремлением избежать проблем с пополнением боекомплекта в полевых условиях. Ведь "Бронко", по мнению его создателей и заказчиков, должен был буквально "жить с войсками".
В состав подвесного вооружения входят контейнеры М28А2 с 24 осколочными бомбами М83 каждый, баки Mk.77 с напалмом емкостью 282 л, бомбы Mk.81 "Снэкай", осколочные бомбы AN-M88, фугасные бомбы AN-M64A1, блоки НАР с 70-мм ракетами, а также УР AIM9B/D/L. "Сайдуиндеры" подвешивались на торцах крыльев, впоследствии эти узлы подвески не устанавливались, а "Сайдуиндеры" применялись с подкрыльевых пилонов.

Серийное производство самолетов OV-10A для вооруженных сил США началось в июне 1967-го. По заказам Пентагона изготовили 271 самолет (114 переданы корпусу морской пехоты, 157 -ВВС), шесть из них - в Марокко. В варианте OV-10B, практически идентичном OV-10A, шесть "Бронко" закупили ВВС ФРГ, на вооружение бундесвера поступили также еще 12 "Бронко" модификации OV-10Z с дополнительным ТРД «Дженерал Электрик» J85-GE-4 тягой 1340 кгс, установленным над фюзеляжем.
Модернизация OV-10 в OV10Z проводилась фирмой «Рейнфлюгцойгбау» Первые из них поступили на вооружение в 1970-м. В ФРГ "Бронко" использовались в основном для буксировки мишеней.

На вооружении ВВС Венесуэлы состоят 16 самолетов OV-10 (поставлены в 1973-м), ВВС Индонезии - 16 OV-10F(поставлены в 1976-м). Таиланд с 1973-го использует 32 самолета OV-10C. В США самолеты OV-10 "Бронко" сняты с вооружения в 1994-м
В 1972-м один OV-10A передали НАСА для исследований цилиндрических закрылков. На этой машине также заменили двигатели на "Лайкоминг" Т53.

На базе OV-10А разрабатывались военно-транспортный самолет, всепогодный разведчик и "воздушное такси" для гражданского использования. Эти проекты остались на бумаге.
Первые семь "Бронко" весной 1967-го получила эскадрилья VMO-5 из центра боевой подготовки морской авиации в Патуксен-Ривер. Здесь OV-10 проходили заключительный этап испытаний, отрабатывалась тактика их боевого применения. Один из них разбился осенью 1967-го при испытаниях на сброс полезной нагрузки из грузового отсека. Экипаж успешно катапультировался. Непосредственной причиной послужил отказ двигателя. По стечению обстоятельств, мотор "обрезало" в момент сброса груза в полете с одним двигателем, неисправным же оказался работающий ТВД.
Морская пехота предполагала использовать "Бронко" для разведки, непосредственной поддержки войск и эскортирования вертолетов, армия - в качестве самолета передового авиационного наблюдения и управления, призванного заменить устаревшую "Цессну" О-1. Армейские самолеты были абсолютно идентичны морским и отличались только окраской: первые - серые, вторые - зеленые. OV-10A, предназначенные армии, первыми получило 4410-е учебно-тренировочное авиакрыло, приписанное к авиационному центру специальных операций в Халберт-Филд.
Одной из первых в корпусе морской пехоты самолеты получила учебно-тренировочная эскадрилья флота VS-41. В этом подразделении проходили переучивание пилоты, составившие костяк самой известной части, воевавшей на "Бронко" во Вьетнаме - эскадрильи VAL-4 "Блэк Пони". В январе 1969-го эскадрилья достигла состояния первоначальной боевой готовности, а в марте ее перебросили во Вьетнам.
Две секции эскадрильи, по девять самолетов в каждой, базировались на аэродромах Ванг Тау и Бинь Тай, расположенных в дельте Меконга. Дельта великой реки Индокитая и стала районом боевых действий "черных лошадок" на все время их пребывания во Вьетнаме. Основной задачей летчиков стало прикрытие действий боевых катеров ВМС США и армии Южного Вьетнама и патрулирование районов, в которых действовали отряды Вьет Конга, то есть вооруженная разведка.

Обычно самолеты действовали парой, кроме того, два-четыре "Бронко" находились на аэродроме в немедленной готовности к боевому вылету по заявке армейских частей или корпуса морской пехоты. Американцам удалось добиться 15-минутной реакции на угрозу, иначе говоря, OV-10 появлялся над целью через четверть часа после поступления заявки на атаку. Подобный результат был совершенно недостижим для реактивной авиации.

"Бронко" в дельте Меконга очень быстро заслужили репутацию незаменимого самолета. Интересно отметить, что VAL-4 выполняли задачи, прежде возлагаемые на вооруженные вертолеты UH-1 "Хью", а в армии США подобные задания выполняли боевые АН-1 "Хью Кобра". Самолет уступал в маневренности и точности поражения целей вертолету, но эти недостатки вполне компенсировались большей массой боевой нагрузки и меньшей уязвимостью от огня стрелкового оружия.

"Заказчики ударов" в лице моряков и пехоты очень быстро оценили возможности и эффективность нового оружия, сложнее было с самими летчиками "Бронко". В одном из первых боевых вылетов зенитным огнем был убит лейтенант Питер Рассел и, хотя наблюдателю удалось привести поврежденный самолет на базу, моральная травма для всего личного состава оказалось большой. Дело в том, что лейтенант Рассел пользовался репутацией очень опытного пилота, он уже имел боевой опыт и даже сбил в ноябре 1966-го, летая на штурмовике А-1, истребитель МиГ-17.

Об интенсивности использования легких штурмовиков флота США говорят следующие цифры: до вывода эскадрильи в 1 972-м из Вьетнама ее экипажи совершили около 10000 боевых вылетов. Массированно самолеты применялись единственный раз за всю кампанию - в ходе вторжения в Камбоджу в начале мая 1970-го, когда VAL-4 поддерживала продвижение в глубь страны по Меконгу флотилии речных кораблей ВМС США и Южного Вьетнама. Эскадрилью VAL-4 вывели из зоны боевых действий на Филлипины в апреле 1972-го и расформировали.

В ВВС "Бронко" пришли на смену самолетам передового авиационного наблюдения и управления О-1. Дебют OV-10A во Вьетнаме в составе ВВС состоялся летом 1968-го. Летчики-наблюдатели оценили новинку в высшей степени положительно. Им понравилась броня, возможность полета на одном работающем двигателе, что позволило посылать на задание один самолет, в то время как О-1 всегда летали парой.

Как правило, OV-10 летали невооруженными. Вдохновленные примером морских пехотинцев, армейцы попробовали использовать "Бронко" в качестве легкого штурмовика. Шесть OV-10A с апреля по июнь 1969-го поддерживали боевые действия армии США.
В ходе этих испытаний удалось добиться рекордного времени реакции на угрозу - пяти минут, для реактивных самолетов этот показатель составлял 50 минут. Боевой опыт показывал, что если самолет появлялся над полем боя через 20 минут после вызова, то в 50% случаев обнаруженные цели уже успевали сменить место. За два с половиной месяца "Бронко" выполнили 503 боевых вылета, 107 из них пришлось на штурмовку. После окончания испытаний командующий американскими ВВС в Юго-Восточной Азии отдал приказ, в соответствии с которым все "Бронко", включая авианаводчиков, должны совершать боевые вылеты с подвесным вооружением.
Самолеты продемонстрировали превосходную маневренность и живучесть. В мае 1971-го один "Бронко" над Лаосом атаковала пара МиГ-21 ВВС ДРВ, американцам удалось уклониться от трех выпущенных по их самолету ракет класса "воздух-воздух". В то же время отмечались и недостатки.

На больших скоростях отмечалась вибрация хвостового оперения, отсутствовал кондиционер кабины, весьма нелишний в тропическом климате. Нарекания вызвали ограниченные способности "Бронко" действовать в темное время суток. Парадокс, но летчики весьма некомфортно чувствовали себя в просторной кабине с обширным остеклением. Когда с земли к самолету тянется куча трасс, у пилотов складывалось ощущение, что все эти пули и снаряды попадут именно в небронированные боковые стекла фонаря.
Однако тоненькие стенки фюзеляжа "Цессны" от огня стрелкового оружия защищали летчиков не лучше, чем оргстекло фонаря "Бронко", но пилоты чувствовали себя в нем безопаснее.

В Индокитае OV-10A состояли на вооружении шести эскадрилий ВВС и флота США. По опыту эксплуатации "Бронко" в условиях Индокитая их боевая живучесть признана вполне удовлетворительной. Подавляющее большинство попаданий в OV-10A имело место вследствие огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм. Отмечено сравнительно небольшое число попаданий 12,7-мм пуль и единичные попадания 23-мм и 37-мм снарядов зенитных пушек. Потери самолетов имели место только в результате повреждений, нанесенных пулями и снарядами калибра 12,7 мм и более.

Общее соотношение потерь самолетов к числу боевых повреждений составило 1:38, причем 50% потерь явилось следствием вывода из строя членов экипажей, которые поражались через небронированные фрагменты фонаря кабины. За всю войну не отмечено ни одного случая возгорания в полете топлива и единственный пожар двигателя, хотя и приведший к потере самолета. Средний налет на один самолет составлял 93,4 ч в ВВС и 71,4 ч во флоте; боеготовность - 88,1 % в ВВС, 72% - в морской пехоте.

Первое появление "Бронко" в Европе относится к 1969-му, когда он в рекламных целях совершил турне по ряду стран Средиземноморья: Турции, Греции и Италии. Тогда же машину впервые продемонстрировали на Парижском авиасалоне, после чего рекламная кампания продолжилась - Великобритания, Бельгия, ФРГ. Увы, весьма ограниченный заказ на "Бронко" выдали только немцы.
В 1978-м двадцать семь OV-10A (три эскадрильи) из состава 601-го тактического авиакрыла предназначались для использования в качестве самолетов передового наведения в случае возникновения военного конфликта. Эскадрилья базировалась на западногерманском аэродроме Сембах.

В тренировочных полетах экипаж состоял из одного человека. Кроме задач авианаведения, летчики отрабатывали штурмовку наземных целей на случай, если в условиях массированной постановки помех более совершенные, оснащенные сложной электроникой ударные самолеты НАТО не смогут эффективно наносить удары.
На Аляске шесть "Бронко" эксплуатировались с конца 1986-го в составе 25-го тактического авиакрыла. Их экипажи отрабатывали совместные действия со штурмовиками А-10А. Интересно отметить, что успешный опыт применения "Бронко" в качестве штурмовика во Вьетнаме чуть было не похоронил программу создания ударного самолета АХ, из которой "вылупился" А-10А.
По две эскадрильи OV-10A и OV-10 состояли на вооружении 602-го авиакрыла управления тактической авиацией, 507-го авиакрыла управления и командования ВВС США в зоне Тихого океана.

"Бронко" применялись многонациональными силами в ходе операции "Буря в пустыне". Использование устаревших к 1991-му самолетов было в значительной мере импровизацией. В ходе наступательной операции наземных войск сил ООН выявились проблемы с целеуказанием ударной авиации.

Если во Вьетнаме американцам удалось сократить время от вызова самолетов до нанесения ими удара до 15 минут, то в операции против Ирака на это требовалось 30 минут или даже час. За это время иракские танки или подвижные комплексы ПВО успевали сменить позицию. Поэтому, чтобы хоть как-то выправить ситуацию, в Саудовскую Аравию срочно перебросили несколько "Бронко" для использования в качестве самолетов передового целеуказания.

В первых же вылетах выяснилась неадекватность ветерана условиям современной войны, в первых же вылетах зенитчики Саддама сбили два OV-10A, после чего задачи разведки и целеуказания возложили на истребители ВМС F/A-18D, а "Бронко" использовались только как ретрансляторы информации от "Хорнетов" на командные пункты.

ЛТХ:



Модификация OV-10A
Размах крыла, м - 12.19
Длина самолета, м - 12.14
Высота самолета, м - 4.62
Площадь крыла, м2 -  27.03
Масса, кг

пустого снаряженного самолета
3280
нормальная взлетная
4494
максимальная взлетная
6552
Топливо, л

внутренние топливо
953.9
ПТБ
1 х 567.8
Тип двигателя
2 ТBД Garrett T76-G-416/417
Мощность, л.с. - 2 х 715
Максимальная скорость, км/ч - 452
Перегоночная дальность, км - 2224
Боевой радиус действия, км - 367-490
Максимальная скороподъемность, м/с - 13.4
Практический потолок, м  - 8550
Экипаж, чел - 2
Вооружение:
четыре(2х2) 7.62 -мм пулемета М760 (боекомплект 2000 патронов)
Боевая нагрузка - 1633 кг на 7 узлах подвески
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
Варианты бомбовой нагрузки:
1 454-кг бомба Mk.83, до 7 227-кг бомба Mk.82,
До 14 113-кг бомба Mk.81, 6 кассетных бомб Rockeye Mk.20, 5 напалмовых бака типа BLU, 5 бомбометов типа CBU,
Остальное вооружение:
5 ПУ типа LAU для 70-,127-мм НУР
1 контейнер CBU-2/A для 20-пушки M167 с 300 патронами или 3 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами

МОДЕЛЬ

Коробка

Хороший картон, на обеих сторонах фотографии сделанной модели

Инструкция

Оставляет впечатление откопированной на плохом ризографе. У меня был когда то B-58 того же «Testors», и там, помню, была отлично отпечатанная инструкция. Тем не менее, схема сборки прорисована подробно, два варианта окраски, а последний лист – реклама «Testors» с адресами. В уголке этого листа – 1986г.

Пластик

Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Светло – серый пластик, мягкий, много утяжин. Геометрия, исходя из того, что мы с Котом нашли в Интернете, весьма правильная, кроме упрощенных сечений. Но качество проработки – ФРОГ в наихудшем проявлении.

Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Наружный, неправильный и неподробный крой, пупырчатые заклёпки, в общем, всё четвертьвековой давности (хотя Монограмм тех лет и сейчас отлично смотрится). Накладые элементы, которых на прототипе масса, отсутствуют вообще.
Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Пилотская кабина пустая, что такой площади остекления недопустимо.
Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Стойки шасси – невнятные палочки, пригодные только в качестве основы.
Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Колёса… Смотрите сами.

Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Гондолы двигателей без массы долженствующих решёток, заборничков и т.д. Винты неправильной формы, и примитивны.

Остекление


Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Отлито из толстого пластика, весьма неровное, и грубо искажающее изображение.

Декаль

Отличная. От известного изготовителя Scale - Master, подробная, много технички.
Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…

Отдельно -  пилот.
Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая лошадь…
Я его обязательно сделаю, поставлю в прозрачную коробочку, и назову его «Истинное лицо американской демократии». Разглядывание этого лица в течение минуты будет приравниваться к особо изощрённым пыткам.

Резюме моё
Знал, что брал. Древняя модель, сделанная в соответствие с требованиями эпохи начала стендового моделизма. Но тем и ценен этот раритет. Конечно, без афтемаркета не обойтись, особенно кабина нужна смоляная. В наших Интернет – магазинах ничего для этой «необъезженной лошади» не нашёл. Если кто-то что-нибудь знает, будем благодарны за подсказку. В общем, молодым коллегам я бы не рекомендовал время тратить, есть и более достойные объекты приложения сил. Это уж больше для тех, кто ещё обломком перьевой ручки НОВОвские модели начинал кроить…

Резюме Кота
Конечно, собиратель хлама мой хозяин известный. Но что-то есть в этой модели такое… Да и альтернативы – то всё равно нет. А вот если афтемаркет найдём, интереснейшая модель может получиться.

С уважением, Олег, Кот

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 9956
Опубликовано:
bronco в 20.10.2007 - 07:54
Тема: Re: Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая ло
А можно ли где преобрести данную весчь? Давно знаетели брежу ею, что подтверждает мой НИК.
bronco в 21.10.2007 - 07:29
Тема: Re: Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая ло
Помогите связаться с Д. Чернозипунниковым. Дайте пожалуйста его Емail
engraver в 21.10.2007 - 12:49
Тема: Re: Обзор Testors 1/48 - OV-10 BroncoНу совершенно дикая ло
Вчера по TVC показывали этот аппарат ,несколько в другом амплуа ,в Колумбии есть подразделение по борьбе с (дурью) В основном пилоты американцы ,летают на OV-10 А Bronco .Опыляют поля , "ирокезы"их прикрывают .Окрашены в чёрный цвет с красной полосой в белой койме .Так что бой продолжается !! С уважением engraver!!!
Борисов в 29.02.2008 - 15:07
Разыскиваю любую толковую документацию на OV-10A, D.
Особенно интересует кокпит, узлы подвеса и привода рулевых
поверхностей, расшивка, подробная раскраска и т.п. мелочь.
Можно писать на e-mail.
Борисов в 04.03.2008 - 17:46
Разыскиваю любую толковую документацию на OV-10A, D.

Тык это... нету штоль никакой инфы?... Никакусенькой?
dagger в 31.03.2008 - 20:51
Тема: Re: Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая ло
лежит у меня этот монстр - полный абзац. НО! Существует в продаже редкий смоляной набор от американца-энтузиаста этой машины и есть у него сайт свой где есть и история и можно купить весьма ДОРОГОЙ набор - только с этим набором можно сделать приличную модель. Под рукой нет ссылки :( ищите.
Борисов в 01.04.2008 - 19:56
Тема: Re: Обзор Testors 1/48 OV-10 Bronco - Ну совершенно дикая ло
лежит у меня этот монстр - полный абзац... .
Ну, что здесь сказать... защищать не буду, о вкусах не спорят :lol:

...весьма ДОРОГОЙ набор - только с этим набором можно сделать приличную модель...
ПРИЛИЧНУЮ модель можно сделать ТОЛЬКО руками, растущими откуда следует. А покупать америкосовскую пластмассу "Уравич" - признаться в том, что ты лишь склейщик кусочков и все! Навроде потолка "армстронг" - прикрутил, защелкнул, вставил, короче за тебя все придумали и сделали... нет в этом кайфа...

Так что по документации?
dagger в 01.04.2008 - 20:47
Наверное я не совсем точно выразился - можно конечно все ручками самому сделать - если есть бешенное желание, кайф от этого процесса и куча свободного времени. Но но я бы предпочел купить. Столько моделей на полку просится и так мало времени свободного, что на мой взгляд это слишком жирно перепиливать дубовейшую заготовку в приличную модель, которую не стыдно поставить на полку. Но, в общем, о вкусах не спорят.
Я тут посмотрел в своей папке материалов - делает всю эту красоту Paragon Design 48090 (OV-10A - £22.99) и 48091 (OV-10D - £25.99)




Фотки собранной модели OV-10A с этим комплектом и описанием на английском. По крайней мере кому интересно, будет знать, что перепиливать :)

The Paragon Designs update set is an extensive re-engineering project for the Hawk/Testors/Italeri OV-10A kit. The set includes pieces to replace some substantial portions of the original kit as well as various details to upgrade the appearance of other portions of the kit.
The set includes a complete full span replacement for the wing and horizontal tail. This new wing and tail fix the problem with the tail booms being too close to the fuselage. The wing is also detailed with the correct vortex generators near the ailerons and proper fairings where the fuselage and tail booms are attached.
The set includes new rudders for the vertical tails. These correct the shape and detail of the trailing portions of the tail booms.
The set includes a simply gorgeous, one piece cockpit tub, complete with the ejection seats already in place. To the cockpit tub are added control sticks and fully detailed main instrument panels with raised detail. All you need to do is add paint.
The set includes bulged and flattened tires.
The set includes replacement engine exhausts. These are hollowed out on the rear side to provide the proper splitter details inside the exhaust.
Lastly, the set includes an etching set that replaces the kit provided wheel well doors and provides some minor cockpit and airframe details.
In all, only about half of the original OV-10 kit is used to build the model. Paragon Designs provides the rest. The only thing not provided by Paragon Designs (that would have been nice) is the interior of the fuselage behind the cockpit, but that is not required to build a great model of the OV-10. The best part of all this is that all the new resin pieces fit with almost no issues. Only minor filling and sanding is needed (much less than would have been needed if you built the kit out-of-the-box).
Besides incorporating the Paragon Designs update set into the kit, I also did a lot of extra detailing of my own.
The kit cockpit glass is rather think and distorts the view of all the details inside the cockpit, so I cut and opened the cockpit entries to afford a better view of the interior. Then, I added all the internal latching and bracing details.

I extended the boarding steps on the right side of the fuselage.
The Paragon Designs etchings looked too thin for the wheel well doors, so I laminated sheet styrene onto them to make them thicker. This also improved their strength and the strength of their attachment to the airframe.
I rescribed the fuselage and tail booms to eliminate the inappropriate rivet details and match the scribing of the Paragon Designs replacement parts.
I boxed off the wheel wells and added appropriate plumbing and electrical lines.
I added an M.V. Lens landing light into the nose.
I added anti-sway braces to all the weapons stations.
I added and revised various antennas throughout the airframe.
I added rocket pods (from the Hasegawa weapons sets) and 7.62mm mini-gun pods (from the Monogram A-37B kit).










[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV9qPei][/url]

Удачи
Борисов в 02.04.2008 - 08:41
Наверное я не совсем точно выразился - можно конечно все ручками самому сделать - если есть бешенное желание, кайф от этого процесса и куча свободного времени...
Желание есть... Прям-таки влюбился в этого конька-горбунка :wink: Удобный для копии и необычный очень))
А времени много не бывает. И убить времени придется много.

Я тут посмотрел в своей папке материалов - делает всю эту красоту Paragon Design 48090 ...
Спасибо хоть за такой отклик !
Но для летающей копии 5-го масштаба таких подробностей крайне мало. Надо хотя бы такие:









[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVdYcn0][/url]

А лучше всего путевые чертежи.
bronco в 08.07.2010 - 15:52
Свершилось, таки я её приобрёл.
Выкладываю более детальный обзор пластика-















Инструкция





Схемы окраски и маркировки несмотря на простоту инструкции весьма подробны-




Предлогается два варианта. Один морской пехоты, второй военно- воздушных сил.
Декаль весьма неплохого качества-

[url=http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1006/3b/957b70f10383.jpg.html][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy