Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время

Не знаю почему, но вот приспичило мне собрать этот, неказистый для Первой Мировой войны аппарат. Наверное, меня привлекли необычные для Великой войны формы аэроплана – чистые обводы классического моноплана, отсутствие «веревочек и петелек» и другого антуража этажерок, в его конструкции легко угадывались черты будущего FW 190. А может быть захотелось реализовать тягу к постройке экзотичных аппаратов и желание разбавить массу «мессеромустангов» в интернете красивым и редким прототипом.

 

История

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время

А все началось в далеком 1918 году, когда под впечатлением от полета на моноплане Юнкерса Junkers J.7 Энтонни Фоккер решил развить конструкцию моноплана с низкорасположенным крылом и свое желание реализовал в ряде прототипов, одним из которых стал Fokker V.25.
Конструкция аэроплана представляла собой сваренные из стальных труб фюзеляж, хвостовое оперение и шасси. С фюзеляжем стыковалось низкорасположенное цельнодеревянное крыло. Конструкции его крепления была заимствована у знаменитого Fokker Dr.I. - - коробчатый главный лонжерон пропущен сквозь фюзеляж. Крыло в плане имело мягкое сужение от корня и оканчивалось скругленными углами законцовки. Внешняя обшивка крыла была фанерная. Фанера приклеивалась «встык», полировалась и покрывалась несколькими слоями лака для водостойкости и снижения сопротивления воздуху. Из-за опасений, что при капотаже или перевороте пилот будет зажат в кокпите Fokker V.25 был оснащен противокапотажным гаргротом и кожаным подголовником для комфорта пилота. Прототип оснащался 110-сильным ротативным двигателем Oberursal UR.II. Капот двигателя имел чистые обводы и в результате на выходе конструирования получился опрятный моноплан, своими формами опередивший время.

Fokker V.25 участвовал во втором конкурсе истребителей в Германии в июне 1918 года, но его маломощный двигатель не позволил показать высокие летные характеристики. Особенно прототип отличался низкой скороподъемностью и поэтому он не имел никаких шансов на успех в конкурсе и запуск в серию. Все ожидали, что Энтонни Фоккер продолжит совершенствование конструкции, путем установки на планер более мощного двигателя, однако передовое по тем временам размещение крыла, вызывало нарекание у пилотов, которые жаловались на плохой обзор вперед и вниз. Поэтому в конструкцию истребителя были внесены изменения и крыло перенесли на стойки наверх, получив в итоге конструкцию типа «парасоль» и, ставший в итоге знаменитым, Fokker E.V – «летающую бритву». Но это уже другая история.

Модель

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время
Для реализации своей идеи мною была приобретена смоляная модель от Omega Models в масштабе 1/48. Модель смоляная, дубовая, но охота пуще неволи и работа закипела, благо еще руки помнили, как делать наследника Fokker V.25 - "летающую бритву" Fokker E.V. в рамках ГБ по этому аэроплану. Аппараты практически одинаковые по конструкции и различаются только расположением крыльев.

Поиски материалов на этот прототип дали, к сожалению, всего пару фотографий и проекции, отдаленно напоминающие чертежи. Поэтому перед началом работ, при фактическом отсутствии материалов, была подведена теоретическая база и сделано несколько допущений:

  1. Конструкция фюзеляжа - металлическая ферма обшитая лозенгом - идентичная конструкции Fokker E.V.
  2. Технология изготовления крыла такая же как у Fokker E.V и у всей, упоминавшейся выше линейки прототипов, т.е. фанера в стык покрытая лаком и покрашенная «дождиком».
  3. Шасси - растяжки между стойками колес заменены дополнительными стойками.
  4. Конструкция ГО и руля направления идентичная конструкции Fokker E.V.
  5. Конструкция ВМГ идентичная конструкции Fokker E.V.
  6. Органы управления и их расположение такие же как на Fokker E.V. Сиденье обтянуто кожей.
  7. По окраске - фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение обтянуты 4-х цветным лозенгом, нижние поверхности - соответствующим для нижних поверхностей. Крылья и эксельвинг было решено покрасть в оливковый дождик.
  8. Ферма фюзеляжа и стойки и диски шасси окрашены фирменным «фоккеровским» оливково-зеленым.
  9. Капот и верхняя панель, прикрывающая бензобак - неокрашенный металл.
  10. Пулеметы, опознавательные знаки на прототипе отсутствовали.

В общем и вкратце, если без излишних философских построений - тот же Fokker E.V, но с другим расположением крыла.

Сборка

Все запчасти, относящиеся к кокпиту, были благополучно отправлены в ведро. Кресло было добавлено из травленного набора Part. Рамная конструкция изготовлена из пластика фирмы Lion Rare. Боковины фюзеляжа затянуты лозенгом и пластиком с декалью, имитирующие фанерные конусы. Полик сделан из корабельного шпона.
Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время

До появления чертежей изломал голову - чем заполнить пространство перед пилотом? Но после того, как их любезно предоставил Efimka (за что ему огромное спасибо!) стало видно, что, несмотря на отсутствие пулеметов, патронный ящик на прототип все-таки был установлен. И по опыту строительства Fokker E.V стало ясно, что патронный ящик перекроет весь обзор – не будет видно даже педалей. Посему изготовление бензобака было отменено - был сделать патронный ящик. Кокпит был дополнен самодельными органами управления и приборами из травления Eduard к модели Fokker Dr.I – благо по составу приборов кокпиты E.V., Dr.I и V.25 должны быть практически идентичны. Небольшая доработка потребовалась при монтаже верхнего капота на фюзеляж. Стыковка смоленых деталей как таковая отсутствовала вовсе, не на то месте был передний гаргрот под топливомер, отсутствовало деление на две панели и крепежные ленты по бокам.
Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время
Не смотря на мою нелюбовь к смоле, работа над моделью доставила удовольствие - делалась легко и быстро.
От исходного набора остались только крылья, корыто фюзеляжа, оперение и колеса - кокпит и вся мелочь самодельные. Двигатель и капот заказал смоляные, но не дождался и поставил от "драйдеккера". Сборку сильно облегчило травление для того же "драйдеккера" от Eduard.Лозенг - остатки от Fokker D.VII (OAW) Eduard.

Несколько фото "сладкой парочки" для сравнения и наглядности - Fokker V.25 и его наследник Fokker E.V.
Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время
В принципе, такой прототип можно с легкостью переделать из "бритвы" - дешевле будет, чем покупать смолу. А у самодельщиков данный прототип вообще не должен вызвать затруднений.

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время
Спасибо всем, кто следил за веткой, помогал и поддерживал! Ну, и традиционный респект за фото Андрею Янчику (AndreykA).

 


Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время

Omega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший времяOmega Models 1/48 Fokker V.25 – Прототип, опередивший время
 
 

» Информация о статье
Лучшая модель - декабрь 2011
http://scalemodels.ru/articles/4757-Omega-Models-1-48-Fokker-V-25--prototip-operedivshijj-vremja.htmlЛучшая модель - декабрь 2011
ssha в 19.08.2014 - 15:38
Ну вот взялся за Fokker V25! И взялся с ног. На чертеже EV нет замков на крылышке. Ну я их спилил, при этом не понял как тогда крепилась обшивка оси шасси. Стойки сделал на шасси из бамбука. Хороший материал бамбук- легко обрабатывается, колется, красится, упругий и относительно прочный. Крылышко, то которое между рог в модели Roden меньше по размаху чем надо гдето на 0,5 мм и углы завалены. Надо исправлять.
# #

Добавлено спустя 43 минуты 9 секунд:

Нашел еще детали которые я когда-то делал на Fokker DVI или на Fokker FI или на Fokker EV уже не помню. Должны быть еще 18 ручек управления и штук шесть педалей, НО мне помогла поубирать в комнате мама И я ничего найти после этого не могу :twisted: Ну кому мама помагала поубирать тот меня поймет. :grin: Подскажите мне что из этого добра можно поставить.
# #

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

И я прошу прощения за то что влепил две одинаковых фотографии в первом письме, я не специально
Нечаев в 19.08.2014 - 16:49
Ну вот взялся за Fokker V25!
Так может ветку стоит открыть?
На чертеже EV нет замков на крылышке.
Ну вы смеетесь, да? Там уж прям такие "чертежы" в этом старом "виндсоке" - у Виллема 60-х годов много лучше. На самом деле они были - но другие немного да и не замки это вовсе как таковые. Я где-то тут недавно приводил соответствующую фотку.
тот меня поймет.
Мамы, жены и коты - вот список вредителей )))
что из этого добра можно поставить.
Все подойдет. Может там ручка управления другая, я думаю - с немного иной качалкой проводки элеронов. Хотя, видимо и V-образная сканает.
ssha в 20.08.2014 - 01:19
Незнаю господин Нечаев. Я такой крупный специалист, что боюсь, что если я открою, то вы потом не закроете. :grin: А вообще, я думал что если оно все будет в одном месте, то будет как-то упорядочено. А что надо открыть?
Ну я замков тех вообще никаких не видел и не имею представления как они выглядели. Подскажите пожалуйста где на них посмотреть можно. А по Виндсоку я уже Fokker EV влепил впиливая до десятых миллиметра.
Да, но по сравнению с женами и котами мама это святое- сильно не повоюешь. :grin:
Я понял что я очень класно делаю начинку интерьера, но часть из него крупновата, часть не той конструкции,а вот завтра я покажу свои кривые педали и уродливые ручки управления.
Сделал сиденье, но удовольствия не получил. В моем представлении сиденье Фокера должно быть таким шикарным креслом, а тут сделал по чертижу, все впилил в обводы и размеры- получилась какая-то хилая табуретка. Вот
# #
Табуретка с права и вверху. Снизу и слева то сиденье на И-2
Нечаев в 20.08.2014 - 06:46
получилась какая-то хилая табуретка.
Ну, эта "чибуретка" по идее была обита войлоком 10 мм и 20 мм под задницей, а сверху обтянута кожей или полотном (лозенг тоже использовали).
ssha в 20.08.2014 - 10:13
Ну с учетом того что сама сидушка миллиметра 3+ подкладка и оббивка получается в масштабеспинка 0,18, дно 0,32. У меня там стоит на спинке пластик 0,3 а на днище 0,7мм. Итого получается утрировано в 1,5-2,0 раза. Ну края пообшкребываю под имитацию обтяжки. Ну и опять же возникает проблема за лозенг. Ия так дамаю что Роденовским лозенгом я его не обклею- он в воде еще разсыпается. А вообще у меня любимое развлечение- это делание доплнительной подушечки под жопу пилота. Это у меня такие размышления сутра. Так сидушку такую можно ставить?

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

О! Господин Нечаев скажите мне пожалуйста за вот такой лозенг.
# #
Нечаев в 20.08.2014 - 15:06
Ну что сказать: на левом фото (нижний) - с пивом потянет, правый (верхний) - лучше не надо, ацтой.
ssha в 20.08.2014 - 18:32
Господин Нечаев, я прошу прощения, но я не совсем понимаю Вашу шутку насчет левого правого. Может быть это будет дерзость с моей стороны, но мне бы хотелось узнать Ваше имя отчество, что бы я мог по человечески к Вам обращатся. Я прошу прощения, но это вероятно моя проблема, то что я сильно близко воспринимаю все к сердцу. Это я работаю как психолог. Я прошу прощения, но мне Ваше высказывание показалось надменным, высокомерным. Это субъективное мое мнение. Тем не мение это мнение окружающих Вас людей, ну меня,но я знаю Вас. Я Вас очень ценю как специалиста по Первой и Вы мне помагали и я помню это и ценю.Действительно Спасибо. Мне было бы интересно познакомится с Вами лично. Вы умный интелегентный челове. Я думаю Вы воспримете мое мое послание адекватно и не обидетесь на меня. Обидетесь, я прошу прощения.

Добавлено спустя 1 час 37 минут 53 секунды:

Тем не менее
# #

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Первую поставлю на второй фотографии из педалей.
Redstar_72 в 20.08.2014 - 21:02
Господин Нечаев, я прошу прощения, но я не совсем понимаю Вашу шутку насчет левого правого.
Как я понял, Геннадий отвечал на Ваш вопрос о лозенге... Что тот лозенг, который на первом из двух Ваших фото, ещё более-менее приемлем, а тот, который на втором, лучше не использовать.
Нечаев в 21.08.2014 - 01:51
Ну да, я об этом. "Левый" и "правый" - это иногда все-таки названия сторон, а не политических направлений ))))
Spit в 17.08.2018 - 17:35
Чорт меня занёс на старую ветку, ну, хоть поржал - это не "левый-правый", а верхний и нижний лозенг от "техмода" :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy