Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

 Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поведать Вам о моём приобретении опыта в работе с литьём низкого давления, или ЛНД.
 

Летом прошлого года я приобрёл модель самолёта Ла-250 «Анаконда» от известного украинского концерна А-Модел. Увидев на прилавке коробку, на которой был изображён стремящийся ввысь аппарат экзотического вида, я тут же, не задумываясь, без оглядки, приобрёл эту модель. Придя домой и открыв коробку, я вынул из целлофана литники и стал жадно разглядывать содержимое. По правде говоря, мой энтузиазм быстро испарился, и я стал ломать голову над тем, что же мне в дальнейшем делать с этим китом. Ну, не относить же его в магазин обратно и менять на более приемлемую по качеству модель?! Пусть лежит и дожидается своего часа – решил я! Ближе к концу ушедшего года, я набрался решимости и все же достал коробку из своих и так не малых «запасов».

 А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Расшивка

Начал Я именно с неё...Имея в наличии два самодельных скрайбера, я выбрал тот, который больше подходил под ширину расшивки данной модели. Мне пришлось «расшивать» всё заново: верхнюю и нижнюю часть фюзеляжа, консоли крыльев, киль, воздухозаборники и обтекатель РЛС. Приходилось углублять расшивку очень долго и аккуратно. Но, к сожалению, не обошлось без сдвигов и соскальзывания скрайбера с линий расшивки (в частности с деталей фюзеляжа и консолей крыльев). Поэтому расшивку выполнил как смог, но модель «расшил» всю.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Сборка

Как обычно, на Амоделовских моделях присутствует обильное количество облоя, который благодаря технологии ЛНД, легко удаляется. Пластик легко обрабатывается.
Собрал кокпит. Только, увы, его не видно из-за необработанного фонаря.
Фюзеляж 
То, что членение половинок фюзеляжа выполнено в горизонтальной плоскости, сыграло мне на руку, так как из-за этого было весьма легко обрабатывать и затирать швы, но в некоторых местах это было все же практически невозможно. Разумеется, не обошлось без использования шпаклёвки. Её я использовал по-максимуму. Горизонтальные места соединения половинок фюзеляжа, между крыльями и стабилизаторами с обеих сторон заделаны шпаклёвкой, швы аккуратно затёрты. К местам соединения крыла с фюзеляжем, сверху и снизу, тоже приложено не мало усилий. Два вида мелкой наждачки (1000 и 1500) помогли мне в течение нескольких часов разрешить вопрос со швами.
Воздухозаборники 
Места стыков воздухозаборников и фюзеляжа имели щели около полутора, а местами и двух миллиметров. Как видно, я справился и с ними. Конечно, не самым лучшим образом, но всё же результатом я доволен. Воздухозаборниками я остался недоволен - их пришлось обильно шпаклевать как снизу, так и с верху, так как плоскость склейки у них вертикальная.
РЛС 
Дошла очередь до обтекателя РЛС. Сам он собирается из двух половинок (горизонтальное членение), которые нещадно пришлось шпаклевать. Так же, пришлось стачивать основание обтекателя РЛС как можно аккуратней, чтобы не нарушить угол сопряжения с фюзеляжем. Но мне это не очень удалось. Зато, теперь обтекатель приклеен ровно и нет наклона влево, как в исходном виде. Правда, и тут не обошлось без нескольких тонн шпаклёвки.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды
Крылья 
Каждая консоль крыла состоит из 2 половинок - верхней и нижней. До сборки занялся углублением расшивки на поверхностях плоскостей. На правом крыле соскользнул скрайбер в 3-4-х местах. На обоих консолях присутствовали утяжины, от них я избавился при помощи самодельной шпаклёвкой (литник + «звездовский» клей), которая долго сохла и мучительно трудно обрабатывалась. Состыковав консоли с фюзеляжем, я пришел в ужас от того сколько шпаклёвки мне придётся еще использовать. В результате, я решил буквально обложить шпаклёвкой места стыка консолей с фюзеляжем по всей их длине как сверху, так и снизу.
Оставил модель «As Is» на два дня, пока шпаклёвка не высохла. Затем в течение нескольких часов избавлялся от излишков шпаклёвки. Также пришлось шпаклевать консоли вдоль передней кромки. Результат меня весьма порадовал, так как такого я не ожидал от себя при работе с А-Моделом. Предлагаемые пластмассовые трубки ПВД на крыльях заменил аккупунктурными иглами.
Киль 
Киль состоит из двух половин. И здесь места соединения киля с фюзеляжем не внушали особого оптимизма, поэтому было решено также прибегнуть к шпаклёвке и ждать пока она высохнет. Щели между половинами деталей киля были зашпаклеваны от форкиля до верхнего обреза. В результате (по-моему, он идеален для первой модели от А-Модел), получилось то, что Вы можете наблюдать.
Стабилизаторы 
По инструкции их предлагается сделать подвижными, закрепив на осях поворота стабилизаторов с внутренней стороны фюзеляжа шайбы. Но, я от этого варианта отказался, и приклеил их намертво. Затем, тоже воспользовался шпаклёвкой. Результат положительный, но не тот, который я ожидал.
Сопла 
Самое трудное в их установке было то, что мне пришлось эти два сопла буквально втискивать в места их крепления. Места крепления сопел не были идеально круглыми и не подходили под диаметр сопел. Пришлось стачивать и срезать лишнее самому. В конечном итоге сопла вошли в отверстия хвостовой части фюзеляжа впритирку.
Фонарь 
Здесь ничего сложного не было. Фонарь встал на своё место почти идеально. Жаль только, что при его стыковке с фюзеляжем получилось так, что он у меня треснул. Трещина диной в 4 миллиметра почти не заметна. По этому случаю, я решил красить фонарь с наружной стороны (так трещина менее заметна).
Ниши шасси 
Их я закрыл по той причине, что там всё очень страшно, и к тому же, для меня было сложно справиться одновременно как с кривыми колёсами, так и с установкой стоек в нишах, где не было предусмотрено никаких отверстий, что усложняло задачу правильного расположения стоек в нишах шасси. Конечно, очень жаль, что пришлось так поступить, но модель от этого, своего изящества в полётном варианте, думаю, не потеряла.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Покраска

 Ещё более года назад я загорелся желанием воспроизвести данный эффект на модели. Собственно, из-за него и началась сборка данного самолёта. При покраске использовал следующие краски: Tamiya и Звезда. Поначалу загрунтовал модель из аэрозольного баллона. Поместил модель в картонную коробку, во избежание попадания пыли, и в течение двух суток оставил её высыхать. Затем покрасил модель в базовый ( Алюминиевый Tamiya XF-16) цвет. Опять коробка и двое суток. Такую процедуру с окраской провёл дважды. Сопла красил краской «№-08 Воронёная Сталь» Звезда.
Для подбора приемлемого оттенка «Листового эффекта» пришлось долго намешивать разные оттенки красок металлического цвета. В результате долгих испытаний и большого количества истраченной краски пришёл к весьма хорошему результату.
Путём смешивания «звездовской» краски №:03 (золотой), 06 (Сталь), и 07 (Алюминий) получилось то, что вы видите. Не скажу, что на этом процесс осваивания «Листового эффекта» для меня закончен, так как оттенок получился не таким (местами), как он должен быть. Но результат, в принципе, на первый раз меня устраивает.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Декали

Да! Декали в комплекте большие и красивые (номера и звёзды). «Техничка» очень «смотрибельна» и читаема. Всё понятно, но декали, сами по себе, мелкие. Огромный минус в А-Моделовских декалях заключается в том, что их необходимо аккуратно вырезать по контуру. Вырезав и перенеся декали на модель, я начал их приваривать. Таким образом, с помощью лака «Future», декали стали частью модели.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Вывод

Я считаю, что первый опыт на «А-Модельном поле боя» прошёл удачно. Отнёсся к модели данной фирмы весьма серьёзно, так как слухи о ней в плане литья низкого давления меня (можно сказать) немного напугали. Но, так как трудностей я не боюсь, всё же взялся за постройку данной модели. Альтернативы нет, а значит, приходится выбирать из того, что есть. Постройка данной модели мне дала уверенность в том, что я и в дальнейшем смогу покупать модели производства А-Модел.

А-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях АнакондыА-Модел 1/72 Ла-250 - В объятиях Анаконды

Надеюсь, кому-то пригодилась моя статья, и кто-то из Вас решится на покупку этой модели. Советы и замечания приму со всей серьёзностью. Спасибо за внимание.
С Уважением, Володя – Barracuda250

 

» Информация о статье
REDCAT в 26.01.2011 - 11:33
Денис, тут проблема проще:
задача №1 для Вовы - научиться собирать модель + окрасить не так чтобы было страшно.
уже потом после освоения этих навыков можно замахиваться на доработки пластика и геометрии.
я геометрию стал править только после 3-го десятка моделей.

Дык я тебе именно про это и толкую - Трумп с Италом (особенно касательно "фетиша" Вовы в виде отечественных аппаратов) - мало того, что кривули-косули, так еще и складываются фигово, с кучей шпаклевки и столь нелюбимой Володей шкурки :) И учиться собирать-красить лучше на моделях иностранных самолетов, они производителям традиционно лучше удаются (почему-то ;))
SilverGhost в 26.01.2011 - 12:06
REDCAT
Проблема в том, что он в душе патриот;);) :lol:
REDCAT в 26.01.2011 - 12:35
REDCAT
Проблема в том, что он в душе патриот;);) :lol:

Это точно проблема :) общероссийская :mrgreen:
Потому до сих пор "жигули" и получаются, вместо мерседесов :mrgreen:
Sphyraena в 26.01.2011 - 15:38
Попробуй Як-23 или 17....
Вить, а не нужна-ли такая корова самому!? :mrgreen: Я же сказал уже и поворюсь - это не мой профиль. Тем более Як. (Только 28 ). Ты видел советуемые тобой модели в Аэроплане? Там чистый пластик и больше ничего :)
126.......
Moss? Бойже-ж упаси. Лет эдак через 15-20 :) Если ещё будет в продаже... Но во всяком случае спасибо за совет. Я уже писал выше что мне надо от А-Модела. Остальное для меня - ни что (в плане интересов)

Насчет Итала и Трумпа ты пошутил, я надеюсь?
Денис, а почему шутить? И то, и другое вполне хорошо собирается не учитывая геометрию.
восточный экспресс
+ МастерКрафт.
Угу, обхохочешься, как например с Ту-22 от Итала, или с Су-15 от Трумпа
Денис, будешь смеяться, но они у меня есть.
собери модель НЕсоветского самолета
Так есть же. Пжалста:
[url=http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2967.html][/url]
И достаточно других не собранных, ждущих своего часа.
Проблема в том, что он в душе патриот
Ну, это не совсем так :) ... Но, всё же предпочтение отдаю именно нашей авиации...
столь нелюбимой Володей шкурки
Денис. На оборот, я с ней подружился благодаря Анаконде. Так что в руках её теперь верчу как хочу :)
REDCAT в 26.01.2011 - 17:05

Денис, а почему шутить? И то, и другое вполне хорошо собирается не учитывая геометрию.

Да??? что именно "хорошо собирается", особенно у трумпа? Можешь пример какой-нть привести? :)
Хорошо собирается тамия и некоторая хася, все остальное требует подгонок, шлифовок и прочей радости.

Денис, будешь смеяться, но они у меня есть.

Вот и пусть будут. До лучших времен. :))
apess в 26.01.2011 - 17:20
Собираю суперхорнет в 32ом от трумпа. Рапортую - собирается плохо. :grin: :grin: А модели по-моему полтора года или меньше.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Очень дельный совет прозвучал насчет тамии, ревелла. Я вот у ревелльного игла верх с низом сложил и получил удовольствие. :grin: :mrgreen: А не геморрой в виде сантиметровых ступенек и поведенного фюзеляжа...
Sphyraena в 26.01.2011 - 17:25
что именно "хорошо собирается", особенно у трумпа?
Ту-142, А-50, Ф-8 Финбэк. Думаю, пока что, трёх достаточно + Суперхорнет Антона!!! :)
Антон! А блог ведёшь, или Я не заметил его на форуме?
Очень дельный совет прозвучал насчет тамии, ревелла.
По поводу Тамии: есть модель но на ней не обретёшь опыта сборки самолётов, т.к. это танк :)
А вот к Ревеллу пока что боюсь прикосаться, ибо это Торнадо ЕЦР, где очень много мелочи.
Да, дождусь лучших времён :)
SilverGhost в 26.01.2011 - 17:53
Дэн, до первого появления этих коробок на фарцовке;);)

Вов, со шкуркой дружит тот, кто собирает модель, ее вовсю шлифует шкуркой, а расшивка остается родной, нетронутой и не требует перерезания. я этим похвастаться не могу, поэтому до шкуркой до конца не дружу.

Торнадо ЕЦР простая модель. вчера ее только смотрел. не нашел ничего такого. просто много крупных деталей раздербанили на несколько мелких. вот и все.

Антон, у меня у Игла другая проблема - нос с хвостом стыкуется крайне фигово. толи поведены хвостовые половинки, толи еще что-то.
apess в 26.01.2011 - 21:30
Антон! А блог ведёшь, или Я не заметил его на форуме?
Нет, модель на заказ из коробки полностью, смысла WIP вести не вижу, т.к. в статье все косяки опишу, если терпения хватит. :grin:



Антон, у меня у Игла другая проблема - нос с хвостом стыкуется крайне фигово. толи поведены хвостовые половинки, толи еще что-то.

Хммм, у меня тоже. :???: Я честно говоря думал, что это из-за смолы... Лан, не оффим, если чо у меня в теме отписываемся. :grin:
Sphyraena в 27.01.2011 - 00:04
Дэн, до первого появления этих коробок на фарцовке
Их не будет на фарцовке! Не для того я их покупал! ;)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy