Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

 Представляю модельному сообществу свою крайнюю модель и первую статью на этом сайте, которая была построена в рамках прошлогоднего конкурса Group Build: US NAVY – конверсию Vought F-8C Crusader.

Предисловие

Пятидесятые были золотым веком реактивной авиации, когда в гонке вооружений, как и в олимпийском движении, господствовал принцип «быстрее, выше, сильнее». Боевые самолеты едва ли не каждый месяц ставили новые рекорды скорости, их потолок вплотную уперся в стратосферу, а вооружение пополнялось управляемыми ракетами разных марок. То было время, когда состязание за господство в воздухе обеспечивалось скорее совершенством конструкции машины, а не хитростями инженеров-электронщиков, в результате самолеты получались эстетичнее и футуристичнее, чем космические корабли полвека спустя. Это было особенное время…

Американский флот, естественно, активно включился в гонку за скоростью, и еще в 1952 году возжелал сверхзвуковой перехватчик. В бою за этот контракт между Grumman и Vought победила дружба – обе компании получили заказы на разработку. Хотя честь стать первым сверхзвуковым палубником выпала Grumman F11F Tiger, F8U разработки Vought изначально шел в фаворитах – благодаря значительно более высокой максимальной скорости. Чтобы примирить ее с ограниченной палубой авианосца, на Crusader, как стал называться F8U, пришлось ставить не только мощную механизацию крыла, но и усугублять ее подъемом самого крыла – для увеличения угла атаки на взлете и посадке.

Как ни странно, несмотря на техническую новизну этого и других решений в самолете, его испытания, в отличие от предыдущих реактивных истребителей Vought прошли гладко, и машина пошла в серию. В производстве F8U, позже ставший F-8, находился с 1956 по 1964 год, и для пересчета всех его модификаций (половина из которых, впрочем, были модернизациями ранее построенных машин) не хватит и на руках. Но, конечно же, наиболее интересными мне всегда казались машины, воевавшие в небе Вьетнама…

История и выбор прототипа

Crusader’ов и его пилотов, которые в бою больше полагались на старые добрые пушки, а не новомодные ракеты, называли там The Last Gunfighters – что-то вроде «последних ковбоев», тех, что выходили в вестернах на дуэль на главной улице пропыленного городка на Диком Западе и палили в друг друга из Кольтов с обеих рук. Восток оказался не менее диким, Крестоносцам там засчитали 19 побед над МиГами. Последняя была весьма забавной – вьетнамский пилот перетрусил и покинул свой самолет, на который так и не навелся пущенный лейтенантом Такером AIM-9 Sidewinter. Так что крайним настоящим победителем над МиГом стал лейтенант Энтони Нарджи и его F-8C BuNo 146961, совместными со своим ведомым, младшим лейтенантом Ракером, действиями они завалили 19 сентября 1968 года МиГ-21, покушавшийся на вверенные попечению “ Gunfighters ” A-4 Skyhawk. Правда, МиГ был сбит не пушками, а ракетой, но победа есть победа, и с ней Нарджи благополучно возвратился на родной авианосец CV-11 Intrepid.

(С более подробным описанием воздушного боя, можно ознакомится в издании «Osprey publishing, Aviation Elite Units №36, VF11/111 Sundowners 1942-95»).
Почему я решился построить именно модификацию С, просто хотелось построить что-то особенное, то чего ни у кого нет, F-8ых в 72ом, и 48ом масштабах модификаций Е, и J на модельных ресурсах предостаточно, теперь к ним присоединился еще и 32ой, а ранние модификации обходят стороной, как производители, так и моделлеры, помниться у Cutting Edge был конверсионный набор в 48-ом размере, но фирма на данный момент не существует. Вот я и решил построить F-8 ранних модификаций, без инфракрасного датчика на лобовом стекле, без гаргрота, одним словом ничего лишнего, только чистые аэродинамические контуры. Соответственно и фото прототипа подыскивал под эти требования, к тому же хотелось зубастого Крестоносца, и на этот случай в закромах лежала древняя дека от SCALE-MASTER Decals, в которой был вариант на 111ую эскадрилью, купленную давным-давно, на клубе на всякий случай, просто чтобы была, оказалось не зря. Кода точно определился, что буду строить машину из 111ой, начались поиски фотоматериала, чтобы привязаться к конкретному прототипу. Из сети, и литературы подобрал максимальное количество фото машин с зубами из 111ой эскадрильи, и начался анализ, и изучения фото на предмет «аппарата» отметившегося во Вьетнамской войне. В результате остановился на машине F-8C s 146961 бортовой 103, на которую нашлись три неплохих фото, одно строго с правого борта, второе 3 спереди, с права, и фото на котором лейтенант Нарджи запечатлен возле кабины 103го, сразу после вылета в котором он сбил Мига. Так же нашлось фото соседнего борта по эскадрильи с бортовым 104, s 146911, сделанное на базе Мирамар, не задолго до отправки детачмента 111ой в «победоносный круиз». Полноту картины дополнило то же самое фото с Мирамара в цветном варианте, и фото в полете с левого борта,- они окончательно расставили все точки.

Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Выбор модели и афтемаркета


В качестве объекта для постройки была взята лучшая на сегодняшний момент модель F-8 Crusader в 72-м масштабе модель от Academy F-8E “U.S. MARINES”. ИМХО, модель была разработана с оглядкой на модель от Hasegawa в 1/48, и во многом ей идентична. Отличная деталировка и хорошая копийность идеально подходили для этого проекта. Но ничего отличным не бывает, поэтому я давно загодя закупился 2 смоляными наборами деталировки от СМК. Уже позже, с выходом новой смолы от Aires, наборы СМК потеряли актуальность, и до кучи были приобретены еще 4 набора, так как СМК был хуже по качеству и сильно уступал по деталировке. Итого вышло 6 смоляных наборов:

  • Aires #7110 Crusader cockpit set
  • Aires #7111 Crusader exhaust nozzle
  • Aires #7112 Crusader wheel bays
  • Aires #7113 Crusader gun bays
  • CMK #7095 Crusader interior set
  • CMK #7997 Crusader exterior set

Если фаршировать модель смолой, то без травления ну никак нельзя было обойтись. Травление Eduard большей частью компенсировалось травлением из смоляных наборов Aires. Зато травление от Part идеально дополняло смолу, давая объемные створки ниш шасси, различные жабры, и полезную мелочевку. Плюс ко всему у Эдика традиционно много деталей уходит в помойку, Partовское травление более продуманное, и работать с ним приятнее в разы.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Также в ход пошли различные декали на Crusader от Eagle Strike, Italeri, Scale Master, и родная от Academy. Из них я уже точно мог набрать вариант на один борт, а недостающие элементы надуть через трафареты, благо опыт подобных работ уже имелся.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Постройка

Теперь перейдем к самому вкусному – к рассказу о постройке. Конечно, вы можете прочитать 8 страниц ветки постройки, но я снова, спустя год опишу этот занимательный процесс.

Установка смолы в модель

Установка многочисленной смолы началась с установки оружейного отсека правого борта. Левый я решил оставить закрытым. Вырезал панель, вклеил травленую окантовку, изнутри выклеил из кусочков листового полистирола нечто наподобие опалубки, чтобы деталь точно позиционировалась, и вставала на щелчке. Потом все это покрасил и смонтировал в фюзеляже.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Закончив с оружейным отсеком, приступил к установке «кабинета». Кокпит, и носовую нишу удалось подогнать без особых проблем. Нишу сразу приклеил к каналу ВЗ, боковые стенки кокпита к половинкам фюзеляжа, а для ванны кокпита из Тамиевской двухкомпонентной шпаклевки сделал посадочное место. Кокпит был окрашен и подсобран. Носовой конус РЛС был «запечатан» изнутри двухкомпонентной шпаклевкой. Для чего? Это описано дальше
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Настал черед кресла. В наборе Aires оно было модификации Mk.F7, после ряда шаманских действий оно перевоплотилось в модификацию Mk.F5. Для этого пришлось полностью переделать верхнюю часть кресла. Были использованы следующие материалы: Тамиевская двухкомпонентка, Тамиевский скотч, полистирол от доширак, фольга-самоклейка, медная проволока, тянутый литник, родные Айресовские ремни, отожженные в пламени зажигалки, чтобы были мягче, и покладистее в работе. Тут главное не передержать над пламенем, могут прогореть. Основу красил аэрографом, сперва задул подушки в АКАНовский Olive Drab, после просушки замаскировал пластилином с масколом. Далее задул черным, снял маски и получилось довольно стремно. Дальше вооружился кистями №0 и 00, АКАНовской и Model Masterовской краской, и приступил к росписи под «модельную хохлому». Тонировал маслом, Тамиевскими пигментами, и сухой кистью.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
На следующей фотографии для компании разместил рядышком два кресла MB Mk.7 для Фантома (тоже Aires, без перепила), делал около 2-х лет назад. Честно говоря, «семерки» мне больше нравятся, как-то аккуратнее получились.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Так как смола на кабину была под модификацию Е, то козырек приборки был подвергнут небольшой доработке. Переделал ИПВ (индикатор прямого видения по-нашему), с левой стороны врезал ручку аварийного сброса фонаря, из тянутого литника сделал основание прицела (ИЛС-индикатор лобового стекла), рамки прицела из Айресовского травления. Стеклышко прицела установил уже перед установкой козырька фонаря. Приборка сделана традиционным «бутербродом», травленная приборка + пленка с приборами + смоляная деталь козырька. Задул черным травленую деталь, МИГовским серым фильтром из набора зима, пролил углубления для подчеркивания рельефа (получилось что-то вроде смывки), пленку со шкалами с обратной стороны покрасил белым. На Тамиевский лак приклеил ее к травленой детали, после чего в каждый «колодец» прибора капнул Тамиевского глянцевого лака. В ИПВ капнул капельку Model Masterовского «Chrome Silver», а после высыхания – капнул Тамиевского Clear Red.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Далее настала очередь отсека тормозного щитка. Несмотря на наличие смолы СМК на этот отсек, его деталировку пришлось делать заново, ориентируясь по фотографиям из фотообзоров. От СМК осталась лишь одна деталь – сам щиток, который все равно пришлось дорабатывать.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Крыло

В ходе удаления гаргрота при переделки из модификации Е в модификацию С, не удержался и препарировал крыло. Решил немного отклонить флаппероны буквально на несколько градусов. В крыле обнаружился небольшой косяк – узкая секция закрылка смещена на 1 мм ближе к фюзеляжу. В результате чего, при опускании, узкая секция касается фюзеляжа, чего быть не должно (трогать этот узел я не стал). Сделал навесные петли для флапперона из таблички с названием модели (та, что расположена на литнековой рамке). Чтобы оживить и придать флапперонам объемный вид сымитировал выезжающие части, а на торцах оных воспроизвел силовой набор. Мелочь, но это сильно оживило механизацию крыла. В крыло были вживленны БАНО из прозрачного полистирола, а кромки, и углы механизации крыла были на время постройки защищены Тамийным скотчем, чтобы не повредить их, и не скруглить углы до момента окраски. Это одна из наиболее распространенных проблем многих моделистов, которые не сохраняют в целостности острые углы. Во многих случаях, к финишному этапу постройки они исчезают, становятся скругленными, и бесформенными.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Конверсия

Одним из главных визуальных отличий модификации С от Е является обтекатель РЛС более квадратной формы, козырек фонаря с большей площадью лобового остекления, и отсутствие гаргрота. С последним вопрос был решен выше. Осталось переделать носовую часть модели. По боковым проекциям из Оспреевской книги «F-8 Crusader units of the Vietnam war №7» вырезал шаблон из листового полистирола. Начал с левого борта, сперва, OLFAвским 4-мм скрайбером (он же резак, модельный нож), грубо снял слой пластика, после наждачкой с периодическим соскабливанием все тем же скрайбером, сравнял округлую скулу, затем наложил шаблон как бы с левого борта, и резаком наметил обводы обтекателя, сам обтекатель с боков сточил насквозь. Предвидя, что так получится, перед склейкой половин фюзеляжа заполнил пространство носового обтекателя Тамиевской желтой двухкомпонентной шпаклевкой. Для сравнения на фото приведены картинки реального носа с похожего ракурса. Получилось очень даже похоже. Далее предстояло нарезать крой, и имитировать жабры с обоих бортов. Залил суперклеем ненужные фрагменты расшивки, восстановил и подкорректировал утраченные элементы, жабры с обоих бортов прорезал в соответствии с модификацией С. Резал от руки, все тем же OLFAвским 4ех миллиметровым скрайбером. Для последующей окончательной обработки задул АКАНовской грунтовкой с отвердителем, чтобы выявить дефекты и царапины.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Щели в воздухозаборнике были замазаны Тамиевской двухкомпонентной шпаклевкой, и обработаны не хитрым инструментом, простым и быстрым в изготовлении, и удобным в обращении. Наждачка, приклеенная на суперклей, через поролоновую подушечку к распущенной палочке от мороженного. Обрабатывалось долго, зато канал стал гладкий, а кромка острая, как бритва.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Так как на модификации С не было инфракрасного датчика на лобовом стекле фонаря, то площадь лобового остекления была больше по сравнению с модификацией Е. Для этого пришлось делать пуансон и вытягивать новый фонарь. Старый я еще ко всему прочему раздавил в самом начале строительства модели, но он мне и не подходил вовсе, во первых переплет остекления выполнен внутренним кроем, во вторых, у основания сквозное прямоугольное отверстие под установку инфракрасного датчика. Подогнал фонарь, вклеил козырек с приборкой, щели заделал Тамиевской двухкомпоненткой. Из листового полистирола изнутри изобразил каркас козырька фонаря. Полистирол к вакушному фонарю клеил Тамиевским лаком Х-22. Сам козырек искупал в Футуре. На оригинальном Академовском фонаре переплет дан двойной внутренней расшивкой, вот тут он мне сильно облегчил жизнь. По нему я и делал маски.

Наклеивал самоклейку на родной фонарь, немного ее разглаживал, так чтобы не сильно приклеилась (может порваться при снятии), заточенной зубочисткой проявлял крой, и затем прорезал его скрайбером, после чего снимал получившиеся элементы и переклеивал их на правильный фонарь. Маски клеил как снаружи, так и изнутри. Далее с внутренней стороны задул черной краской, и снял маски. Приклеил козырек на свое место, сперва прихватил в нескольких местах его на гелевый суперклей, затем проклеил Тамиевским лаком Х-22. Щель замазал двухкомпоненткой, поправил наждачкой, и для теста задул АКАНовским грунтом с отвердителем. И наконец, настал долгожданный момент, которого я трепетно и долго ждал – нарисовалась такая вот хищная мордочка, а от модификации Е, и следа не осталось. Переплет делал следующим образом: маски с внешней стороны козырька были наклеены в 2 слоя, чтобы были рельефней, после чего на весь козырек натянул самоклеящуюся фольгу, разровнял ватными палочками, и стоматологическим шпателем, остро заточенной зубочисткой проявил переплет. В избежание ошибки при прорезке переплета немного дунул грунтом, чтобы приглушить блеск от фольги, так как она сильно бликует, и есть риск испортить деталь. Далее аккуратно прорезал все 3 элемента остекления, клепку на переплете накалывал двумя спаянными между собой булавками. Снял маски с остекления и получилось, то что получилось.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
С откидной частью были проведены те же манипуляции.
Вакушная деталь фонаря, перегородка из желтоватой смолы – Aires, листовой полистирол, самоклеющаяся фольга, Тамийная двухкомпонентка.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Сами работы над откидной частью фонаря, я отложил на последний момент, и это, увы, стоило модели участия в конкурсе, затянув процесс на несколько дней. Но об этом позже.

Расшивка, экстерьер

Для меня мелочевка, стоит, чуть ли не на первом месте. Она оживляет модель, да и работать мне с ней нравится. Поэтому уделяю особое внимание экстерьеру. Еще в самом начале работ над моделью высверлил основные выходные отверстия. С помощью металла от тюбика с детским кремом были сымитированы створки-жалюзи. Теперь вся эта мелочевка заиграла. На следующем фото сравнение некоторых узлов с прототипом.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Высверлил входные отверстия у воздухозаборников, те, что над соплом, и немного подкорректировал им зализ в месте сопряжения с фюзеляжем. Также сместил расположение самих деталей по горизонтали, которое Академия неверно дала (то же упущение и у Hasegawa в 48ом)

Воспроизвел имитацию петель на панелях доступа к боекомплекту, этот узел находится сразу за кабиной на спине (более или мене получилось со второго раза), изначально в модели это место было чистое, и ровное. По левому борту от носовой ниши шасси воспроизвел жабры-жалюзи. С обоих бортов в верхней части фюзеляжа перед крылом сымитировал петли панелей, открывающихся вниз. Сделал следующим образом: процарапал бороздку, вклеил в нее тянутый литник, нарезал на литнике насечки, наклеил сверху самоклеющуюся фольгу, фольгу примял ватной палочкой, и кончиком ножа углубил фольгу в насечки в литнике. Панель теплообменника обклеил фольгой. В районе основных ниш шасси сделал усиливающие накладки.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Так как изначально расшивка в нижней части фюзеляжа от сопла, и до ниш основного шасси была сильно замылена, да еще и не похожа на правду, а после склейки и последующей обработки наждачкой вообще перестала существовать, пришлось все резать по новой, и для некоторых элементов использовать самоклейку. При восстановлении кроя пользовался в основном фотографиями прототипа, сверяя их с некоторыми проекциями, так как проекции довольно условно показывают суть дела, и все в той или иной степени похожи друг на друга.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
На верхней части крыла сточил наплывы в районе узла складывания. Пришлось восстанавливать расшивку в виде пазов, делал я это с помощью самодельной мини стамесочки, изготовленной с помощью отрезного круга из полотна OLFAвского 4ех мм. лезвия (можно изготовить в прок, разных размеров). Дорезал утраченную расшивку под верхний красный огонь, с помощью травленного лекала, и скрайбера. Многие начинающие Моделлеры часто задают вопрос, «а как аккуратно нарезать крой, лючки?». В качестве линейки использую кусок отрезанный от рулетки, не заменимая вещь! На криволинейных поверхностях, таких, как обводы фюзеляжа использую скотч бутербродом наклеенный друг на друга в 3-4 слоя, лючки по лекалам, а в целом все зависит от конкретной ситуации. В данном случае расшивку нарезал OLFAвским 4ех мм. резаком. Сперва, несколько раз проходил режущим полотном, а после переворачивал на 180 градусов, и кончиком тупой стороны процарапывал еще 3-4 раза . Получается в меру глубоко, достаточно тонко, и масштабно.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Приклеил нижние подфюзеляжные гребни. Заднюю точку их крепления пришлось опускать на 1.5 мм. Если приклеить, как советует Академ, то они получаются сильно задранными к верху. Переделал расшивку на подфюзеляжных гребнях, перенес угол излома, так, чтобы расшивка на них совпадала с расшивкой на фюзеляже.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Шасси

Все три стойки разрезал на сегменты, и деталировал их с помощью проволоки, тянутого литника, стальных трубок, а хомуты делал из тюбика от детского крема. Носовая стойка на модели была в среднем обжатом положении, (с оглядкой на прототип) решил удлинить шток амортизатора, тем самым увеличив стояночный угол атаки. Носовые створки шасси левая и правая собрались из 14 деталей каждая. С створками основных ниш шасси пришлось немного повозиться, но результат того стоил. Собиралось все с помощью сверхтекучего, и гелевого суперклея. Поставил фару от Эльф. Примерил «насухо» стойки – смотрится очень, и очень аппетитно. Стойки шасси, и створки решил крепить после окраски, чтобы не заморачиваться с масками, и не снести их по неосторожности в процессе доводки модели.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Окраска сопла

Собрал и покрасил «внутреннее» сопло. Использовал АКАНовские металлики + оттенок песчаного (АКАН) + копоть-сажа (АКАН) + Тамиевские пудреницы.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Задул наружную часть сопла черной глянцевой краской (АКАН с отвердителем для эмалей). С отвердителем краска сохнет около суток, но процесс можно ускорить. Делаю я это следующим образом: помещаю модель в обувную коробку, закрываю крышкой и направляю на коробку бытовой тепловентилятор. Внутри коробки создается достаточная температура для полной полимеризации краски (рекомендуемая 60 градусов). Достаточно 1 часа, но я держу больше - 1.5-2 часа. В результате получается идеальное глянцевое покрытие, которое не боится никаких отпечатков пальцев, и разрешает протирать себя даже 646-м растворителем. Ни с одной другой модельной краской такие фокусы не пройдут. Но во всем есть свои нюансы. Если внутри модели присутствует пластилин, то от такого метода сушки лучше отказаться – при нагреве пластилин может потечь изо всех щелей, и отверстий (печальный опыт имеется ).
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
После вышеперечисленных процедур, поверх черного задул Alclad II, цвет 101 aluminium. Результат получился просто шикарный – получилась ровная глянцевая поверхность, которая, как зеркало отражает предметы без искажений.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Побежалость имитировал Model Masteroвскими металлайзерами. Не металликами, а именно металлайзерами, это те, что полируются после высыхания. После нанесения всех слоев прошелся немного Моделмастеровским Sealer for metallizer.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

 

Окраска модели

Для начала загрунтовал всю модель, чтобы оценить качество поверхности, и выправить мелочи. Обратите внимание на закрытые скотчем законцовку киля, обе консоли и механизацию крыла, чтобы избежать их скруглений и повреждений.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Покрасил колесики. Перед покраской немного окультурил их, углубил границу диска и покрышки с помощью скрайбера. Перед тем как красить ниши задул их черным для придания им контраста, и глубины. Покрасил ниши, чуть-чуть их тонирнул, чтобы не были совсем белыми, но и не обгаженными. Створки ниш получили технические-информационные таблички из обрезков декалей. Стойки и сами ниши тонировал маслом, и пастелью. Особо гадить, как это делают «многие моделлеры» не стал – в реале они были довольно чистыми.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Для прешейдинга использовал АКАНовский цвет, Старая резина (темно-серый).
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
А вот и первый цвет – белый полуматовый АКАН с отвердителем. После окраски прошелся «замученной наждачкой», и сухой зубной щеткой, чтобы избавиться от мелких пылинок и соринок.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Из АКАНовского FS 36440 намешал 2 оттенка – темнее и светлее. Получилось 3 цвета: темный, базовый и светлый. После прешейдинга надул на верх и бока сильно разведенным светлым оттенком, затем самым темным затенил отдельные панели обшивки, стыки панелей, и верх крыла.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Снова неравномерно прошелся сильно разведенным светлым оттенком. На какие-то панели краски наложил меньше, на другие больше. И наконец базовым цветом жиденько задул отдельные панели.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Антискользящее покрытие имитировал полуматовой густой не разбавленной краской, надувал небольшим давлением примерно 1.5 атм. с маленьким факелом. Краска, как и задумывалось, легла шагренью, затем наложил слой темно-серой почти черной краски.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Примерка стабилизатора на сухую.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Перед окраской ставил задачу получить подвыгоревший и не однородный окрас, что вроде получилось. Модель заиграла, но в тоже время и чернота сквозь краску не лезет. После всего модель покрыл Футурой, разбавив водкой в пропорции 1:1.
Передние кромки крыла, и киля задул ModelMaster-овским металлайзером. Пока обдекаливал, кромки истерлись до серого,(очень плохая адгезия у этой краски ).
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Декали и маркировка

На работе в CorelDRAW и Photoshop коллега помог мне отрисовать недостающие элементы декали, табличку под кабину с именем пилота, килевой код, пилотку с надписью Tiger, и стилизованное изображением омара. Используя термотрансферную бумагу Magic Touch (такую бумагу используют AWD, для своих декалей на Гражданку) распечатал на копире Xerox DocuColor 6060 всю эту красоту.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Из Тамиевского скотча нарезал трафареты, для килевого буквенного кода, и лучей заходящего солнца на руль поворота
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Маски сняты, модель покрыта Футурой.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Для того, чтобы набрать номера, пришлось раздербанить несколько декалей.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Нанес остальные элементы.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Но потом случился «фейл». Краска на киле через пару дней изменила цвет, стала красно-бурая, и киль пришлось перекрашивать. Также пришлось перекрасить сопло, из-за того что Мodel Master в процессе доводки модели местами протерся до Alcladа, но оно и к лучшему, второй вариант получился более живой. Model Master был стерт АКАНовским обезжиривателем с помощью ватной палочки. Алклад при этом не пострадал! Так же подкрасил обтершиеся кромки крыла и киля.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

 

На Финиш


После обдекаливания покрыл модель еще одним слоем Футры. В Футуру добавил немного Тамийной Flat Base X-21, и далее начал пачкать. Расшивку на всей модели проливать не стал. Она и так получилась довольно контрастная. Пролил только в районе кабины, немного верх и низ крыла, и хвостовую часть снизу. Проливал маслом сильно разведенным Пиненом почти прозрачным.
Тонировал модель Тамиевскими пигментами из наборов А и D. На кончик зубочистки наматываю немного ватки, таких "инструментов" заготавливаю штук 10 и
приступаю к пачканию.

В полуматовую поверхность пигменты втираются на ура, а излишки отлично смываются Уайтспиритом + образуются довольно реалистичные подтеки. Если перестарались можно приглушить надув поверху полупрозрачным основным цветом, после снова немного пигмента нужного оттенка. Для фиксации покрыл всю модель Футурой с добавлением матовой основы Тамия Flat Base X-21. Весь процесс проходит поэтапно, я не "пачкаю" всю модель сразу, без фиксации лаком модель можно просто угваздать ляпами от пальцев, поэтому тонируем например верх правой консоли крыла, покрываем лаком, затем левую консоль и т.д. Футура с матовой основой сохнет очень быстро, поэтому процесс идет довольно шустро.

Снял маски с козырька фонаря. Герметик козырька фонаря имитировал Академовской декалью, немного уменьшив толщину, подрезав ее Ольфовским резаком. Лобовое стекло немного оттонировал Футурой, добавив в нее по вкусу Тамиевские лаки, зеленый и голубой, наносил кистью,
Красные огни те, что сверху, и снизу выточил из прозрачного литника, покрыл Тамиевским красным лаком, и приклеил по месту на Футуру.
Установил стойки шасси, выровнял стояночный угол.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Готово


С радостью показываю вам конечный результат, уважаемые коллеги! Встречайте F-8C s/n 146961, хоть и без ракет, но крайне Опасен!
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Для сравнения поставил Крусейдер рядом со A-4C Skyhawk от Fujimi 1/72.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Тут классно видно верх и брюхо.
Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C CrusaderКонверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader

Информация

Постройка модели длилась с перерывами 7 месяцев.
При работе с моделью использовалась следующая литература:

  • Profile publications #90. F-8A-E Crusader
  • Aircam aviation series #31. F-8 Crusader
  • Detail & Scale #31. F-8 Crusader
  • Osprey - Combat Aircraft 007 - F-8 Crusader Units Of The Vietnam War
  • Osprey Air Combat. F-8 Crusader
  • Squadron Signal. Walkaround #38. F-8 Crusader
  • Squadron Signal. In Action #70. F-8 Crusader
  • Colours & Markings #10 U.S. NAVY and USMC CAG Aircraft
  • Naval Fighters #16. Vought F-8 Crusader Part 1
  • Naval Fighters #17. Vought F-8 Crusader. RF-8 Photo Recon - Navy and Marine Sqns
  • Naval Fighters #18. Vought F-8 Crusader Part 3
  • Naval Fighters #19. Vought F-8 Crusader Part 4 - USN Fighter Squadrons
  • Squadron Signal. Aircraft In Action #1007. F-8 Crusader
  • Фотообзоры с сайтов www.primeportal.net и www.svsm.org

 

Резюме

Academy сделала отличную модель, которую было приятно довести до ума при помощи качественной смолы Aires и травления Part. Также я смог поднять для себя планку 72-го масштаба, воплотив в модели самодельную деталировку, доведя ее практически до идеала. Как показал процесс окраски, наезды на качество красок АКАН беспочвенны, особенно это касается тех, у кого руки не оттуда растут. Просто к ним нужно найти подход, умея с ними обращаться, и годами совершенствуя свои навыки, можно достигнуть отличного результата, а не ныть на форумных ветках.
Из-за проволочек с самодельной откидной частью фонаря модель, к сожалению, не попала на конкурс “US NAVY” в прошлом году. Но уже в феврале 2010 года, модель отметилась на Ежегодной выставке в клубе ТМ в Москве, первое место в 72-м масштабе.

Хочу выразить благодарность своим друзьям, и коллегам Андрею Кузнецову, Александру Вергину, Андрею Павлову, Владимиру Назарову, Сергею Чегодаеву, Юрию Богачику и многим другим, кто помогал мне при работе с этой моделью, и поддерживал морально, на финальной стадии конкурса US NAVY.

Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader ;-)

С уважением, Алексей Кузьмин aka fishbed ;-)

 

» Информация о статье
Лучшая статья - октябрь 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3341.htmlЛучшая статья - октябрь 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3341.html
Anonymous в 13.10.2010 - 17:10
Шикарный "Крестоносец"!
Обязательно буду перечитывать эту тему перед постройкой своего "Крусейдера"
+1
Nazar в 13.10.2010 - 17:39

только би керфул - она с футурой плохо дружит, трескается. Антон (Talib) на этом недавно накололся... да и не только он, были прецеденты.

А о какой краске там Денис говорил?
SilverGhost в 13.10.2010 - 17:44
Вов, речь шла Gunze Sangyo Mr.Color
для меня это показалось необычным
apess в 13.10.2010 - 17:50
Вот и я тоже удивлен. Если краска полимеризовалась, какие могут быть проблемы, тем более если это довольно агрессивная нитра? Сам пользуюсь мр.колором и красками и лаком, нарадоваться не могу. Трескается обычно когда слой непросушен.
fishbed в 13.10.2010 - 18:17
apess
Nazar
Други, а о какой полимеризации идет речь, насколько я знаю Gunze Sangyo Mr.Color не полимеризуется, она просто высыхает, ее можно смыть хоть через год. Полимеризация это необратимый химический процесс, при котором вещество меняет свои свойства, и уже не боится внешних воздействий, то есть мало просто краски, и растворителя, нужен третий компонент катализатор. Полимерезуются полеуретановые смолы, большинство автомобильных красок, тот же акрилуретановый АКАН, так как сделан на основе ДЮПОНТА. А вот модельные краски просто высыхают.
Rhino86 в 13.10.2010 - 22:06
Тема: Конверсия Academy 1/72 Vought F-8C Crusader
Привет, Лёш!
Ну наконец-то ты домучил эту статью))) Поздравляю!
Вячеслав_Демченко в 13.10.2010 - 23:24
Классная модель!
Интересно рассматривать и процесс, и готовый результат. Отличная работа и отличная фотосъёмка!
Недостаток нашёл только один - очень много снимков, большой объём фотоинормации. :wink:
SilverGhost в 14.10.2010 - 00:17
Слава, "много - не мало". Обзоры с таким количеством фоток могут прочесть только сами авторы (намек на одного словоблуда ;) ), а тут фотоматериал делится на 3 логических части - подготовка к постройке, сборка, окраска-конечный результат.
Зато виден и описан весь процесс, как доработки, так и окраски. Статья из категории "Must read".
С уважением, Андрей
Vorobey в 15.02.2019 - 13:32
Только сейчас увидел ! )
Круто !
fishbed в 17.04.2019 - 11:18
Только сейчас увидел ! )
Круто !
Спасибо, правда уже почти 10 лет прошло с этого проекта. )))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy