Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия

Не особо люблю конверсии, но приправлять модели АМ -это тоже, своего рода, конверсия...
Тамиевский Wildcat был и остаётся эталоном совершенства (я нашел только две (!) легко исправимые ошибки); но конверся, которую я использовал низкого качества, поэтому этот проект обернулся настоящим испытанием.

Краткий исторический экскурс: 30 новёхеньких F4F-3A погрузили на корабль в апреле 1941 и отправили в Грецию. Но, за время пути, Грецию "повалили", и корабль был разгружен в Гибралтаре. Самолёты собрали, облетали, поставили британское радио-оборудование, привязные ремни Sutton и зеркало заднего вида... 805 NAS получил эти самолёты в дополнение к Buffalo и Fulmar, на которых британские морские лётчики дружно противостояли натискам Luftwaffe.

Самолёты перекрашивались - это точно, но информации по 805 эскадрилье настолько мало и она настолько противоречива, что я решил покрасить свою модель в самый верный и правильный цвет - именно в таком виде эти самолёты и приняли боевое крещение. А что касается перекрасок, то я могу только одно сказать: никогда - никогда не доверяйте декалям Аеромастер. Количество ошибок известных и доказанных потрясает. Такую халтуру использовать, просто себя не уважать. Конечно, у ребят, у которых нет огромной библиотеки, нет особой причины не доверять правильности схем окраски, ведь так солидно и презентабельно упакованная декалька не может быть плохой! Скажу только одно - западные моделисты давно это дело "просекли" и называют эти декали "ErrorMaster". Знаю потому, что сам один из них...

Итак, представляю для комментариев мою последнюю конверсию - F4F-3A aka Martlet III. Модель требует небольших переделок и прицела (не могу найти правильный прицел, тамиевский совершенно другого типа, а смоляных просто н-е-т-у!).

Делал я эту конверсию без малого пару лет - бросал и начинал несколько раз.
Ну теперь к делу.

Модель получилась очень тяжелая - шутка ли: около 70% смолы! Что самое удивительное шасси, совершенно адекватно к такому весу.
Вот, что я использовал в этом проекте:

  • Teknics (смоляная кабина с травлёнкой от Eduard);
  • Eduard (привязные ремни Sutton);
  • JPS (смоляные консоли крыла, часть фюзеляжа и капот);
  • тамиевское крыло было попилено: элероны и обтекатели механизма закрылков извлечены и использованы - JPS смола просто не передавала четкости.
  • Vector (двигатель R1830-90);
  • Moskit (патрубки);
  • Squadron (фонарь);
  • Equipage (колёса);
  • Eduard (травлёнка там и сям);
  • Elf (габариты).

Ну, и конечно, пришлось делать многое самому из подручных материалов. В особенности - в нише шасси: элементы крепления двигателя, тормозная пневматика (на Wildcat не было гидравлической системы, вааще), маслобак и трубопроводы и т.д.


Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия

Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия
Ну вот вкратце и всё!

Ну а для тех, кто интересуется британской морской авиацией и хочет разобраться во всех тонкостях как Wildcat превратился в Martlet и во всей головоломкe, связанной с модификациями и чем они отличались, очень рекомендую информативную статью Брюса Арчера "The Grumman Wildcat in FAA Service". Она лежит на Хайпере или просто можно гууглить. Правда, она на английском.

Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсияMartlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия

Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия

Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия

» Информация о статье
omega в 11.08.2010 - 15:19
а, что там с гаком?
Ну, как-то он не просто крючок на фюзеляже, выдвигался он... :wink:
Есть и ещё фото подтверждающие чёрный цвет стоек.
"Чудны дела твои, Господи..." Целесообразность не могу понять... :???:
Кстати в дальнейшем машины этой эск. (возможно не все) сверху были окрашены в "Midstone".
Видел в сети фото модели именно этой машины - верх окрашен именно так.
А уж не заметить (и не показать на модели) черной вместо жёлтой обводки ОЗ используемой для увеличения контрастности последнего, вообще не есть хорошо (конечно это только моё мнение).
Крайне любопытно. Не знаток я, конечно, но нигде не встречал упоминания об этом. Разумеется - лишь моё мнение.
С уважением - Олег.
abivan в 11.08.2010 - 17:00
Как не парадоксально, но это желтый цвет, иногда на черно-белых фотографиях он ведет себя не предсказуемо
Соглашусь с Вами, если покажете хотя бы пару фото за всю войну, где жёлтый цвет ведёт себя столь же парадоксально, ну или каким то ещё образом сможете обосновать данную точку зрения, а пока - не верю.
Кстати на фото самолет с №3667, а коллега Dimon73 делал модель №3875
Первое - сам автор разместил в своей подборке именно это фото.
Второе - если было распоряжение (сделать обводку чёрной), то думаю касалось всех машин в эскадрилье, а не только 3667.
freeman в 11.08.2010 - 18:14
abivan, я поддержу sergio_vitalio. Это не черный, а желтый. И присмотритесь к знакам. Они выглядят французскими. На черно-белых фото красный должен быть светлее синего, другая длина световой волны. В то время была черно-белая пленка, которая немного неправильно передавала цвета и получалась такая путаница. Так что знак стандартный, с желтой обводкой.
sergio_vitalio в 11.08.2010 - 19:41
Соглашусь с Вами, если покажете хотя бы пару фото за всю войну, где жёлтый цвет ведёт себя столь же парадоксально
Их (фото) гораздо больше :wink: это румынские аэропланы, средняя полоса желтая.

ну или каким то ещё образом сможете обосновать данную точку зрения
Химию каюсь терпеть не могу, но на этих фото цветопередача зависела каким то образом от серебра содержащегося в фотопластинах того времени, объяснить изменения восприятия на черно-белых фото периода Второй Мировой войны я не могу, но возможно, что по тем же самым причинам. Не знаю ни одного приказа по Соединенному Королевству, когда предписывалось обводить кокарду черным цветом, не понятно зачем, ведь синий цвет сам по себе достаточно контрастный.
На черно-белых фото красный должен быть светлее синего, другая длина световой волны.
Опять парадокс, красный цвет на ч/б фото смотрится, как черный, т.е. гораздо темнее синего. :grin:
Alexander в 12.08.2010 - 00:56
Соглашусь с Вами, если покажете хотя бы пару фото за всю войну, где жёлтый цвет ведёт себя столь же парадоксально, ну или каким то ещё образом сможете обосновать данную точку зрения, а пока - не верю. - да полно таких фото, например в ветках по Спитфайру есть.
freeman в 12.08.2010 - 05:57
Опять парадокс, красный цвет на ч/б фото смотрится, как черный, т.е. гораздо темнее синего. :grin:

Так и я о том же :-) Просто у этой пленки такая цветопередача.
Canoner в 12.08.2010 - 10:32
Тема: Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия
Позволю себе высказаться по поводу цветов камуфляжа и ОЗ на фотографии, поскольку сам уже десять лет работаю в фотомагазине.

на снимке многое зависит от типа пленки, от способа ее проявки и печати.

Как вы помините, цвета в спектре распределены
красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый.

Если фотографировали на несенсибилизированную пленку, у которой кривая чувствительности сдвинута в холодную область спектра, то очевидно, что З-Г-С-A цвета получатся светлее, а вот Красный-Оранжевый и ЖЕЛТЫЙ пленка вообще не почувствует, т.е. красный будет черным пятном, а желтый - как в данном случае - почти черным.

Синий цвет ОЗ на снимке выглядит очень светлым. Но фюзелаж лишь немного светлее. Отсюда можно сделать вывод, что сам фюзеляж вряд ли мог быть с желтыми, бежевыми отттенками.
Скорее всего, мог быть голубой или серо-голубой цвет.

Вот цитата из Википедии
Естественная чувствительность галогенидов серебра ограничена синей, фиолетовой и ультрафиолетовой областями электромагнитного излучения. Поэтому все ранние фотографические процессы приводили к созданию изображений с совершенно неестественным распределением яркости по объектам с различными цветами. Жёлтые и красные объекты выглядели чёрными, а зелёные могли выглядеть как значительно светлее прочих цветов (за счёт отражения в синем и ультрафиолетовом диапазоне), так и значительно темнее.

Поэтому совет всем, кто оценивает камуфляж техники ВВ2 по ч/б фотографиям -
- сначала найдите на фотографии опознавательные знаки, цвета которых всегда известны (даже если ОЗ могли отличаться в оттенках, вс равно красный будет красным, а не синим),
- сравните их ТОНОПЕРЕДАЧУ (цвета ведь нет - фото же Ч/Б!)
- сделайте вывод о ПЛЕНКЕ, на которую снималось
- отталкиваясь от этого, можно примерно говорить о цветах камуфляжа


Спасибо за внимание, если дочитали до конца! :))

Во время ВВ2 ч/б пленки были разных сортов, в большинстве своем
abivan в 12.08.2010 - 16:29
Ладно, ладно. Даже не буду спорить (пока :wink: ), но всё же сомнения остались.
Например, почему же всё же на 99,9 % фото нормально передают цвет, а вот именно на этих... Мд-а.
Dimon73 в 07.10.2010 - 09:15
Привет всем, как-то я выбился из колеи, зашел на свой пост случайно - воооо сколько написали! Спасибо за комментарии!
НАдо отвечать, нет?
заклёпки - клёпка на F4F на фюзеляже была внешняя - крупновата да, а алтернативы? Есть, но дорого и муторно делать.
что там с гаком? кому не нравится гак? :-) пожалуйста смотрите чертежи и close-ups только не на -4, а на -3
Черные стойки шасси - специальная термоустойчивая краска, стандарт на всех или почти всех ДикихКошках.
Цвет - US NAVY, линия разделения цветов на известной фотографии - тень от стабилизатора, у меня есть очень редкая фотка которая это подтверждает.
Никто кстати не цепанулся на тот факт что бортовой номер американский, а не Admiralty. Странно по этому поводу можно целую статью написать - серийные номера менялись со временем :-), соответственно т.к. самолёты перекрашивались
Черный ободок на раундэле фюзеляжа - ну это ваааще мужики!!!!! Я долго смеялся :-)))))) Плёнка была хрономатическая (не уверен что это правильное слово) использована, ларчик просто открывается. Колёсики я подпилил кстати - собирался это сделать.
Согласен модель грязноватой получилась - хотелось сделать побитый немного, перестарался.
Что еще? О да, фонарь. Кстати очень в масштабе - они тоненькие были.
Azure Blue? Очень давно эта теория была опровергнута - я был удивлён что кто-то вообще всерьёз так думает. Да кстати, в Кении эти самолёты были камуфлированы и низ был выкрашен как раз либо в этот цвет, либо оставался серым.
Почему я делал конверсию JPS - я её выиграл в лотерею в нашем клубе, то есть она у меня была. Конечно использовать крыло от HobbyBoss было бы более разумно....
Ну и последнее - по цвету еще раз - USN Light Gray и серийный номер 3675 это первый и правильный вариант, далее, и многие из вас наверняка видели фотки, самолёты перерегистрировались: АХххх и т.д. С этого периода начинаются непонятки с цветами - некоторые самолёты получили камуфляж. А когда эскадрилия перебазировалась в Кению, то там полный аут. Выудить достоверную информацию по цветам практически невозможно. Я пытался, а ведь я читаю на трёх языках свободно - но единого мнения по этому поводу нет. Про моделистов я не говорю вообще - историки авиации спорят. Брюс Арчер подал мне идею делать модель в данной livery, даже он был на 100% уверен только в этой комбинации цвета и серийного номера.

Еще раз спасибо за комментарии! Особенно по поводу этого черного цвета :-) Это правда было смешно, потому что неожиданно....
Ltl в 23.12.2015 - 03:32
Тема: Martlet III, 805 NAS, 1941 - 1/48 Tamiya конверсия
Аки бронепоезд...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy