Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью

На какие только технические и дизайнерские ухищрения не шли конструкторы летательных аппаратов 30-40х годов прошлого столетия в попытках увеличить скорость. Тут тебе и мощные движки вписанные в предельно обжатые фюзеляжи, и небольшие по размеру крылья с большой, а порой и с огромной нагрузкой на крыло да ещё, и соответствующими аэродинамическими профилями, и попытки спрятать все сколь-нибудь значимые, и представляющие аэродинамическое сопротивление агрегаты, и элементы конструкции. В итоге получались весьма интересные, а порой и просто красивые самолёты. Об одном из них пойдёт сегодняшний рассказ.

Не самый известный прототип, не самого известного советского конструктора, но тем не менее реально летал, испытывался, показывал неплохие результаты, были планы по доведению его до полноценного истребителя, но в силу различных обстоятельств не срослось...
Тем кто ничего не слыхал про М.Р. Бисновата и его детище оставлю ссылки с известных ресурсов, дабы не увлекаться плагиатом: http://www.airwar.ru/enc/xplane/sk1.html https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11686
Здесь на сайте тоже есть уже несколько построенных моделей.
Несколько лет назад фирма Prop&Jet выпустила в традиционном для себя исполнении литьём из полиуретановой смолы модель этого самолётика. В своё время я приобрёл эту модель, некоторое время работал с ней и в прошлом году наконец закончил, отснял, и вот сейчас появилось время написать несколько строк и показать результат своих стараний.
Моделька не сложная, отлита отлично, серьёзных литьевых дефектов я не припомню. Так как фотографической информации о внутреннем убранстве кабины и ниш шасси пока не обнаружено, производитель в интерьере кабины ограничился только креслицем, РУС и приборной доской. Дабы потешить своё моделистское эго, от себя добавил кое-какой деталировки, разумеется также фантазийной. Совсем нелогичным было бы, как мне показалось, оставить отсутствие каких-либо тяг фюзеляжных створок шасси, почему-то забытых производителем и ни как не отражённый в инструкции по сборке факт о самостоятельном их изготовлении. Последние были мной изготовлены из кусочков тянутого литника. Что мне однозначно не очень понравилось- так это имитация замков капота двигателя. Эти замки даны углублениями. На своей модели я заклеил их подходящими по размеру полосочками листового пластика с последующей гравировкой этих замков. Вот пожалуй и все доработки.
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Ну а дальше покраска.
Окраска прототипа проста, как яйцо. По серебристому тону красный декор в носовой части фюзеляжа. Производитель заботливо снабдил модель нарезанными масками этого самого декора, а также масками на остекление кабины и диски колёс.
При анализе немногочисленных фотоснимков прототипа я убедил себя в том, что капот двигателя несколько отличался оттенком от остальной части фюзеляжа. Возможно капот металлический и просто не окрашен, в отличие от окрашенного деревянного фюзеляжа. И ещё на фотографиях выявился разный оттенок дисков колёс, что я и отразил в своей модели. А вот
с окраской самого самолётика, у меня неожиданно возникли сложности. Сначала я не мог подобрать оттенки для окраски капота и остальной тушки. То меня не устраивала степень блеска, то зерно краски показалось крупноватым потом чуть промахнулся с нанесением масок, в результате чего изображения на бортах фюзеляжа оказались не симметричными. В общем перекрашивал я эту малютку раза три. Потом в какой-то момент я умудрился сломать тончайшую заднюю кромочку левого крыла. Последующая реставрация с очередной перекраской также не добавляли мне оптимизма в вопросе окончания работы над маленьким самолётиком, неожиданно тяжело мне дававшимся. Но в итоге я его всё-таки победил и сейчас могу представить результат своего видения маленького прототипа экспериментального скоростного самолёта Матуса Рувимовича Бисновата.
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Ну и групповое фото с ещё одним представителем гонки за скоростью из той эпохи.
Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Аргументированная критика разумеется приветствуется.
С уважением, Дмитрий.

» Информация о статье
Самая стильная модель	http://scalemodels.ru/articles/16205-Prop-n-Jet-bisnovat-1-72-sk-1---v-pogone-za-skorostju.htmlСамая стильная модель
Usatiymen в 07.04.2023 - 11:15
Тема: Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Красиво! Понравилась работа!
Ltl в 07.04.2023 - 14:19
-
Кстати, тема для диорамы

[url=https://postimages.org/][/url] - Отличная тема! :facepalm:
danil1973 в 07.04.2023 - 19:50

Интересно, как нынешние АЧС-ы похожи на те часы. Не ожидал.
По истории часов попалось несколько строк, посвященных ЧЧЗ:
,,...Первые авиационные бортовые часы (АВР-М с рантовым 8-ми суточным заводом) были выпущены Челябинским часовым заводом в 1948 году (всего спустя один год после начала работы челябинского Часового Завода). Эта модель была изначально разработана и выпускалась 1-м Московским Часовым Заводом. Часы устанавливались на первые советские военные самолёты: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик Су-2, дальний бомбардировщик Ил-4, самые скоростные советские истребители начального периода Великой Отечественной войны МиГ-1, МиГ-3, первый боевой самолёт Як-1, Як-2, Як-4, Як-7.
В 50 годы начинается выпуск новой модели – АЧС-1. Прототипом для этой модели послужили авиационные часы, производимые одной из швейцарских мануфактур для советской авиации до 1939г. (первоначально производство этой модели было разработано на 1МЧЗ и затем передано в ЧЧЗ Молния).

Производство АЧС-1 стало основным направлением в деятельности завода и является таковым до сих пор..."
Так что и на СК наверное АЧС ранних моделей могли быть.
Не удивлюсь, если и у АЧС-1 был свой прототип - швейцарский например...
прохожий1917 в 07.04.2023 - 20:09
danil1973
А до 48-го года без часов летали? На тех же Ишаках часы АЧО ставили.
danil1973 в 07.04.2023 - 20:14
прохожий1917
А никто и не утверждал, что в 48ом были выпущены первые часы вообще - разговор про то, что в 48ом с их выпуска начал свою работу ЧЧЗ. :smile:
FORGER в 07.04.2023 - 20:24
АВРМ-ы мне встречались, я помню.
Ltl в 07.04.2023 - 21:05
Раз пошла такая пьянка...
- Насколько мне не изменяет склероз часы с рантовым 8-ми суточным заводом стояли и на Як-3 - они были без секундомера и полётного времени - была у меня когда-то "Инструкция лётчику самолёта Як-3 с мотором ВК-105 ПФ-2"...
После войны такие часы видимо выпускались как ширпотреб, как настольные. Не раз в те годы встречал их в разных домах и в разном оформлении...Обычно их вставляли в большой кусок заполированного прозрачного или цветного оргстекла... И не похоже было, чтобы их делали солдаты-умельцы на коленке... И да - именно с рантовым заводом. У моего деда как раз такие стояли на серванте... только мне маленькому тогда говорили, что они "Танковые"
А ещё, кроме часов АЧС-1 у нас на Мигах и элках были часы АЧХО, тоже с тремя циферблатами - полётным временем и -секундомером - ничем зрительно одни от других не отличавшиеся на сколько помнится
AlexGRD в 13.04.2023 - 13:48
Тема: Prop-n-Jet Бисноват 1/72 СК-1 - В погоне за скоростью
Чистенько, но кое-каких дополнительных деталей, судя по фоткам не хватает.
FORGER в 13.04.2023 - 15:01
Раз пошла такая пьянка...
И не похоже было, чтобы их делали солдаты-умельцы на коленке... И да - именно с рантовым заводом.
Я уверен, что их делали на заводе. У нас дома тоже такие часы были. Красивые.
P.S. Извините за дикий off-top. Исправляюсь.[/b]
mmoustaf в 02.03.2024 - 19:17
# # # # #
# # # # #
# # # # #
#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy