Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства

"Отличные летные качества самолета, совершенное оборудование и возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах с травяным покрытием позволяют рекомендовать Як-30 в качестве учебного и тренировочного самолета". Такую характеристику дали испытатели этой машине.
Сравнение с L-29 показало, что при фактически равной тяге двигателей, L-29 был тяжелее на 40 %, себестоимость Як-30 была в два раза меньше, чем у L-29.
Однако , из-за решения специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора было принято решение строить чешский самолет.

 

 

Итак, модель фирмы Amodel
Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства
Качество очень неважное, даже для ЛНД. Правда пластик мягкий и совершенно не слоится, что позволяет терзать его шкуркой и рашпилем.
Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства
Из запомнившегося :
- Стекло не подходит к фюзеляжу ;
- Консоли разной толщины. Обратите на это внимание до их склейки, чтоб потом не снимать лишнюю толщину снаружи, как делал я;
- "без корректировки сечений фюзеляжа этот самолет будет абсолютно не похож на Як-30" предупреждал коллеги Макс;
Однако я собирал я его из коробки, ибо жизнь коротка, а собрать хочется много.
Вот такой у меня получился самолет, не обласканный вниманием моделистов:
Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства
Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства
Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства
Наверное стоило бы его проклепать?

p.s. для тех, кто не прочел мою статью по Ут-2 приведу сравнение размеров Як-30 с Ут-2

Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательства

Pit в 21.11.2021 - 15:40
Один из безусловных плюсов моделизма - возможность сравнить размеры самолётов. Практически в живую. Главное, чтобы они были хоть чуть-чуть похож на прототип и в более-менее одном масштабе (1:72 и 1:75 прокатит). В данном случае плюсанул статью уже хотя-бы за снимок с двумя самолётами рядом. Оба они позиционировались как самолёты продвинутой подготовки, на УТ-2 сажали после У-2, на Як-30 планировалось сажать после Як-18. Но прогресс виден невооружённым глазом: площадь крыла у Як-30 гораздо меньше, чем у УТ-2! Но первый имел максимальный взлётный вес 2400 кг, а второй (который первый в историческом плане)... 938 кг. Вот так. Значит разница в нагрузке на крыло была разика в три. С соответствующими последствиями для скоростей, включая посадочную...
Простите за срыв в философствование. Просто "фотография навеяла"...
pirovskikh в 21.11.2021 - 16:18
Тема: Re: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязате
Глазам своим не верю! Свистелка, а не тарахтелка! Если так и дальше дело пойдет, начнёшь нормальные модели клеить, дружище!
:lol:
Dobrolet в 21.11.2021 - 18:56
Тема: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательст
*** Cообщение блокировано из-за жалоб пользователей ***
Aardvark в 21.11.2021 - 21:12
полне: а кто же должен был и не выполнил гособязательства ?)
К чему, о чем?
Но первый имел максимальный взлётный вес 2400 кг, а второй (который первый в историческом плане)... 938 кг. Вот так. Значит разница в нагрузке на крыло была разика в три. С соответствующими последствиями для скоростей, включая посадочную...
А еще есть несущие свойства крыла в зависимости от его профиля (с чем вроде у Ут-2 было неахти), а еще есть механизация крыла а именно щелевые закрылки, коих у УТ-2 чот не припомню, в результате чего у Як-30 посадочная скорость по ТЗ (реальной быстро не нашел) 140-150 км/ч в то время как у УТ-2 она составила - 90 км/ч, увеличение скорости на 55-66% не столь большая плата за увеличение максимальной скорости и нагрузки на крыло в три раза, тем более что по ТЗ посадочная скорость Як-30 находилась в пределах посадочных скоростей истребителей заключительного периода ВОВ.
А партнёры,как и всегда,отблагодарили потом нас сполна.Угнетали мы их ,блин,оказывается...Как и поляков...Вот ведь,оккупанты,какие русские...
Проблемка, только в том, что СЭВ и ОВД не партнеры распустили,(партнеров поставили перед фактом) а "свято место пусто не бывает"....и сколько там народу верой и правдой служивших своим социалистическим государствам, оказалось на обочине жизни и окончило жизнь в нищите, не вписавшись и не вписанных специально (одни военнослужащие бывшей ГДР чего стоят, про Штази уж не говорю) в рыночег, то вообще повесть отдельная и печальная, а история Генерального секретаря ЦК НДПА Моххамада Нарджибулы который еще 3 года после вывода ограниченного контингента СА из ДРА воевал с бармалеями, пока ему полностью не отрубили все, а потом и его разрубили в 1996м ...показательный тому пример про "благодарности". Так чему ж удивляться - нечо на зеркало-то пенять...и да, все эти Л-29 и т.д. как теперь понятно (картинко устаревшее, сейчас-то все еще печальнее):

очень маленькая плата за 46 лет относительно спокойной, жизни после ВОВ, ибо чот я неупомню B-52 с полным их фаршем над Черным морем во времена оные...
Конечно,спасибо,что амодел хоть его сделали ,как удалось,но всё-ж...
Разглядывая вакуху от Авиастенда на Як-32 (был у меня когда-то и их Як-30, но нетути а Як-32 остался) и глядя на такой же Авиастендовский (кто б там чо не говорил) оквадраченный обтекатель сопла, подозреваю, что базой Амодела всё-таки была вакуха, мда. Лучше было бы конечно сравнить с Амодел, но Амодел у меня нет и не планируется.
Flight в 21.11.2021 - 21:16
Тема: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательст
А почему на киле "к-30", когда должно быть "Як-30"?
Dobrolet в 21.11.2021 - 22:21
Тема: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательст
*** Cообщение блокировано из-за жалоб пользователей ***
pirovskikh в 21.11.2021 - 22:39
Тема: Re: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязате
А почему на киле "к-30", когда должно быть "Як-30"?
Вот ценное замечание! Пойду искать декаль и допереведу "Я"
ГРач в 21.11.2021 - 23:45
Тема: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательст
Хороший яковлевский самолет! Сильно жаль что не серийный.
А вот про Як -30 Авиастенда не слышал. Неужели был и такой?
Aardvark в 22.11.2021 - 03:30
А почему на киле "к-30", когда должно быть "Як-30"?
Вот ценное замечание! Пойду искать декаль и допереведу "Я"
:shock: А, чо, там буква "Я" отдельно?
Нет, серьезно? Это копирасты в своем желании поиметь бабла с народу уже до того докопирастились, что "Як" как свастику напополам режут, приравняв через это копирастов к нацистам?! :twisted: ....впрочем почему к нацикам? Нацики за публикацию свастонов денег не требуют, более того есть подозрение, что еще и доплачивают тем кто покрупнее, помощнее....хотя, основная масса наивных чукоцких модельных юношей думает, что все эти люфты-46 просто так, от балды вылупились, мда...

Aardvark,на самом синем в мире море ,и тогда тоже,не всё было так безоблачно.Наши заклятые друзья ,с южного берега,не спали.Безусловно,огромное количество хороших людей,настоящих патриотов,и настоящих коммунистов,как Э.Хонекер,было предано.Иначе и не назвать.Но вот откуда,как и у нас,кстати,в таком количестве,как из под земли,выросло столько любителей игры в демократические свободы по-англосаксонски?
У вас во втором предложении ответ на ваш вопрос заданный в последнем. Про то как, почему и отчего в интернете написано, как кстати написано и мной на этом сайте.


Прямо диву даёшься,сколько Эдуардов Хиллей и Лехов Валенсов материализовалось!
По последним, вот только что опубликованныи данным леха валенса был агентом спецслужб ПНР, хотя все считали и считают, что он работал на западные спецслужбы, т.е. двойной агент.
Про мистера трололо не в курсе, ибо фанатом его не был, но самые яркие впечатления детства, что он висел как образец причесок в парикмахерских вместе с Муслимом Магомаевым...так вот на вопрос: "Как стричь?" я всегда важно отвечал: "Под Муслима Магомаева!!" :) :) :)


С Афганистаном и вовсе удачно получилось...
Ниче там не удачно на стратегическую перспективу, тактически да, но то уже проехано....


И не только!Пусто место не бывает,то верно.Но может как-то и о совести неплохо, тем-же чехам ,было-б вспомнить?Когда говорят,что народ добрый,по хорошему к русским относится,но правительства не такие ,вот,не хорошие такие,то как-то не очень верится.Но то,что там полно нормальных людей - так и есть,только я про тех,кто стал нашими "партнёрами" писал.Товарищ прожил там ,в Пльзене ,двадцать лет.Что-то не в восторге от бытового отношения.Уж не знаю,что они выиграли ,как и мы,но ...Они,может я не прав,всегда играют на стороне того,кто в данный момент сильней,и только.
Какая совесть при капитализьме? О чем это Вы там? Кто дэвушка платит тот её и танцует или есть чего другого предложить кроме денег? "За булочку и трамвайчик!"(тм)? ...а ну-ну....


Ярче болгар нас никто " не благодарил" во все времена.Не так?
Ну разброд и шатания в СЭВ были не только в ГДР, ВНР, ЧССР, ПНР где все это было спровоцировано извне на основе обьективных послевоенных трудностей и доклада хруща. Внезапно была неудачная попытка переворота в Болгарии 1965 года, когда участники заговора, коммунисты старой школы считая что по сути идет реставрация капитализма пытались вернуть все на прежний курс после отставки хруща. Так же имеет смысл говорить о
Komunistyczna Partia Polski — нелегальная организация польских ортодоксальных коммунистов, функционировавшая в 1965—1996 годах, которая выступала против гомулки начавшего проникновение международного капитала во все сферы жизни польского общества, усилении буржуазной идеологии, восстановление закона Божьего в школе и активизация «реакционной части духовенства»....кого поддержал ЦК КПСС в итоге ? гомулку? Ну и получил как результат леху валенсу и солидарность при полной поддержке того самого духовенства. Ибо ан масс оно как-то плохо сочетается когда в школе на одном уроке рассказывают про "Религия-опиум для народа!" а на следующем тут же "Безбожники-коммунисты это воплощение антихриста на земле!"
Это к тому, что если с 1953-1956 разброд и шатания пошли в Союзе, которые в итоге завершились 1991, то чего хочется от болгар и пр.?
Вот этот самый запад, он никогда не скажет официозом мы неправильно развалили Союз, мы не правильно развалили Югославию, Ливию, Сирию мы неправильно бомбили Ирак, Афганистан, и.т.д. потому что он действует в своих интересах и плевать ему на то какую озабоченность выразит какой-то там мид, и что заявит чей-то там секретарь. И до тех пор пока в приоритете будут чьи-то там интересы выше собственных, пока будет разброд и шатание, будут вот те самые "благодарности"..........странно, что мне приходится разжевывать это в 2021м году.

То,что чехи умеют строить самолёты,и двигатели,кстати,тоже,никто и не спорит.Тем паче СЭВ работал.Но...Выбор между Як-30 и L-29 ничем кроме какого-то подкупа лояльности не назвать,на мой скромный взгляд.С L-410 ,ситуация всё-ж иная.Но спецам,особенно тогдашним,конечно было виднее.То,что политика земана или наша похожи в главном ,хрен как скроешь.
То,что сами всё просрамши - факт.Но за дружбу нельзя платить,как и за любовь!Хоть в жизни,хоть в политике.Обернётся предательством обязательно.И это тоже - факт.Где сейчас НАТО я в курсе,где было - тоже.Где вот будет?На Вашей схеме нет третьей границы,а иная ,по-сути,уже прочерчена.Чем обороняться будем?Кто будет?И таких вопросов больше на 99% ,чем ответов в наших интересах.Все новонатовцы тоже отведают кило Лиза,я уверен.Но нам-бы про себя сейчас подумать.И более не совершать,коль даст всевышний шанс,таких-же ошибок.Многие сейчас на КНР надеются,а очень зря.Про ГДР - это даже не исследована тема пока.Там ,как мало где в СВД,было после развала.Кстати,одноклассник живёт там,и говорил,что довольно много также желают обратного хода ,в социализм.Но реальность пока иная.Но Тельман и тот-же Хонекер были .Всё может измениться в мгновение ока.Мы долго запрягаем.А немцы ,как-раз,мгновенно это могут

1.Чехи уже ничего строить не могут, ни самолеты ни двигатели..."фотофакт"! Аэро благополучно подъели омериканьские инвесторы, теперича там насколько я помню отверточная сборка чего-то там... попытки выкопать стюардессу Л-39 в виде Л-159 ни к чему не привели, по сути насколько я помню предприятие или предбанкрот или банкрот. Л-410? Ну не знаю насколько он был лучше Бе-32, вроде Л-610 был неплох, но развал...
Все что хорошего осталось у чехов, это стрелковка - талант и школу не пропешь, мда. Хотя те же поляки сейчас клепают М-28, отжав авторские у антонiвцэв, и даже в омериканцев их толкая, походу поляки осилили в омериканскую коррупцию, попилы и откаты, а в остальном, пыжились-тужились, и ПЗЛ-130, и ПЗЛ-230 и вертолетик вот этот аля Ми-2 на грошовке со стероидами...ан нетъ, отверточное сборко S-70 "Чорый ястрэб".

Опять же....вот СССР, вот Л-29, вот наступил на горло собственному Як-30....на горло Як-30 он может и наступил, да только там еще и на горло Бааде-152 и его вариантам наступили как и ГДР-овским вариантам аля Ил-112, ну или что-то типа Ил-14 с ГДР-овскими же ТВД, накрылись медным тазиком польские хотелки про лицензионный Су-25, как и польские же разработки аналогов Т-38 "Talon" - Грот 16, чехи кстати тоже пролетели с дальнейшим проектами на тему того же Аэро-59, который внезапно был тоже на тему Т-38 "Talon", максимум что получилось, так то у румын с югами, и то оттого что юги там трохи в нэзалежность играли с опорами на запад, потому как им крыло вроде как бриты дули...ну чо, доигрались до распада в итоге....а наши как я понимаю, ни чехам, ни полякам, ни румынам с югами итогово ничего дуть не хотели....так что подозреваю, с Як-30 там не только совпал некий реверанс в сторону чехов, там еще и некоторая нелюбофф к Яковлеву взыграла..а в целом, как видим из примеров выше, не особо там и реверанствовали.....с точки зрения сегодняшних реалий, это наверное хорошо...с точки зрения альтернативной вселенной, тут трудно что-то предполагать....вот запусти немцы Бааде-152 в оборот, он бы отъел внутренний ГДР-овский рынок у Ту, Ил, Як, Ан.....мог бы отъесть рынок СЭВ, в том числе и внутренний СССР, отьел бы он внешний рынок у Боенгов, Виккерсов, БАе, ДеХевиллендов, Локхидов или отожрал бы кап.рыночек у Ту, Ил, Як, Ан....вопрос-вопросов. Но с другой стороны даже при отхарчевывании внутреннего рынка СССР вполне могли поиметь внутреннее увеличение роста авиаперевозок в еще больших объемах, плюс картинку для других стран, что СЭВ это круто, это не просто "вассалы Кремля" как тогда писали и вещали все эти голоса.

2. Дружбов при капитализмах между государствами не бывает. Вообще, совсем. Есть либо государственные интересы, либо частные интересы верхушки, которые не всегда совпадают с интересами государственными. Исходя из этого строятся межгосударственные отношения, если вы можете предложить верхушке одного государства только деньги, то почему вы расстраиваетесь если кто-то им предлагает больше и они перебегают к тем кто платит больше? Предательство? А чото при капитализьме ожидается другого?

3. Чем обороняться? Кто обороняться? Встретил тут в одной жж-шечке стихи:

Есть трагедия веры,
с которой начнется,
закаленных дивизий
разлад и распад.

Это вера солдат
в своего полководца,
что боится побед
и не верит в солдат...

Это текущии реалии хоть и описанные давно, они лучше всего отражают ситуацию.


4. "И более не совершать,коль даст всевышний шанс,таких-же ошибок"
Ошибки штампуются по прежнему как на конвейре, шансы просраны и просираются, выбор между плохим и очень плохим, чем дальше тем хуже этот выбор.

Про Як от другого производителя ничего сказать не могу.Не слышал даже.У меня лежит от амодел.Когда-нибудь сподоблюсь,только Греф его знает когда.Жаль,что везде,как и у нас ,и у хохлов,тотальная декоммунизация даже бизнесу не даёт советскую тематику активно продвигать,а то и вообще того.Как с амодел,к моему горю,происходит.Купил вот Ил-86 от звезды,а там очень странные декали.Они-б ещё с американэйрлайнс выпустили.Прямо ненависть к прошлому страны,к красному флагу.До смешного.Чертежи на Як-30 или Як-32 в 72-м надо найти.Видео даже есть в сети,но по нему я как-то не очень .А самолёт ,на мой взгляд,как все Яки ,очень красив.И достоин ,чтоб помнили.Как надо помнить ого-же Хонекера.Он славную жизнь прожил.Такими друзьями гордиться можно.А не эрдоганами,блин...

1.Чертежи были в АиВ если мне память не изменяет, статья была в "Самолетах Мира", сам я переодически посматриваю на вакушку Як-32 от Авиастенд и на фото Як-32 с рокетами Р-3...потом смотрю на то что собирается, не собрано, и думаю - не, не сейчас, потом как нибудь...может быть

2. Собственно жалобы на пост, я так понимаю на определенное слово в выделенной цитате, они вот как раз и характерный тому пример всей текущей ситуации....попытка играть по когда-то давным-давно придуманным правилам, когда все вокруг давным-давно поменялось, попытки делать вид, что в домике, что вокруг ничего не происходит, вот это вот как раз то, что ни к чему хорошему не приведет...вещи надо называть своими именами, когда они того заслуживают...наций и национальностей может плохих и нет, да вот только отдельные составляющие, не самую лучшую часть этих наций и национальностей (но зато диктующие свою волю большинству) поциенты собираются устроить новый "драх остен" с целью уничтожения этого нынешнего уютненького (хотя уже не совсем) мирка, так отчего ж их нельзя называть тем кем они являются? Нейтралитет? Пацифизьм?

Объективно, пацифизм выступает на стороне фашизма. Это элементарный здравый смысл. Если вы препятствуете военным действиям одной стороны, вы тем самым помогаете другой их вести.

Джордж Оруэлл

А вот про Як -30 Авиастенда не слышал. Неужели был и такой?
Вышел он уже после Як-32, был не столь распостраненный ( а Як-32 у нас даже в "Детском Мире" продавался и это была не комиссионка) но судя по всему было там уже что-то не то, потому что если картинка на Ла-15, Як-32 ....мммм на мессер-109 что-ли?...была в цвете, то Як-30 вышедший позже был черно-белый и прислали мне его из Харькова только один-одинешенек, который я ес-но то ли продал на клубе, то ли поменял по переписке....ну опять жо а про Ил-2 от Авиастенда, много кто слышал до того как я фотки в соответствующей ветке не разместил?
:razz:
ГРач в 22.11.2021 - 21:19
Тема: Амодел 1/72 Як-30 - Определенные государственные обязательст
Да, про Ил-2 АС ранее слышно не было. А так Авиастенд и у нас в Закарпатье в Детском Мире бывал. Моделей 5 разных одновременно в продаже . Год 95 или 96 -й

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy