Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х

Информации по созданию и боевому пути этого интересного самолёта в сети очень много, поэтому историю опущу, приведя только один любопытный факт- это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.
Представлена модель самолёта из 244-го сентая пилота cpl. Ando, периода декабрь 1944- январь 1945 г. Япония. Самолет таранил B-29, пилот, предположительно, погиб.

В 244-й сентае служили девять кавалеров "Букосё", включая майора Терухико Кобаяши, самого молодого командира сентая. В сентай входило подразделение, специализирующееся на таранах B-29. На счету части 73 сбитых и 92 поврежденных B-29. Это самый знаменитый сентай в системе ПВО Японии.

Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 

МОДЕЛЬ

Впервые эту модель я увидел у нас в клубе в начале 90-х, но опыта работы с ваку я тогда не имел, кроме того, отсутствие фонаря также напрягало, потому отказался от идеи приобрести её. Но пару лет назад, товарищ, ревизируя свои запасы, подарил несколько вак из «тех» времён.
Модель неизвестного производителя выполнена методом вакуумформования. В комплекте также присутствовали «сухие» декали. Постройка обещала быть интересной и вполне подходила к условиям форума Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло.

Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х
Геометрию, после промеров, признал удовлетворительной, но ожидались сложности:
во- первых толщина пластика всего 0,6-0,7мм в самых толстых местах;
во- вторых, "замыленость" посадочного места фонаря, стыка крыла и кока;
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
в- третьих, отсутствие фонаря в принцЫпе, его и не предусмотрено.

Первым был собран ФЮЗЕЛЯЖ. Убрал заваленные кромки у фонаря, на кромках припилил полку для посадки, приклеил полоски полистирола от грохотки, получилось посадочное место фонаря, на задней части и скосе дополнительно вклеил толстые кусочки полистирола. После высыхания клея, в поднутрения снаружи фонаря капнул цианкрила и присыпал содой, через пару часов обработал заподлицо с фюзеляжем. доработал заднюю часть кабины, собрал ниши шасси, решётку радиатора.
Очень хотел сделать «клёпку», но фюзеляж получился «живой», поэтому прокапал внутрь фюзеляжа строительный клей «Космофен», покрутил его там и присыпал содой Фюзеляж стал весьма прочным. Впоследствии выполнил клёпку, только в районе кабины, там где нет «упрочнения», клёпку почти не видно. Кроме того, того, кто попробует также «армировать» модели, хочу предупредить, что клей, в большом количестве, при соде, нагревается, так что, приглядевшись, можно увидеть, что киль на модели поведён в сторону. Исправить можно было только разобрав сделанное, что практически невозможно.
Следующим этапом стало изготовление фонаря.
Давно, ещё в 1999 году, попали мне в руки кружки оргстекла толщиной 0,9 мм. Вот из них и делаю фонари.
Сначала изготовил деревянную матрицу, делая бумажные шаблоны с модели. Потом пропитал полученную матрицу суперклеем, и обработал мелкой наждачкой. После всех процедур смазал матрицу растительным маслом. Если этого не сделать, то может отпечататься фактура дерева, так как матрицу делаю из обычных, не твёрдых пород, деревяшек. Будь там бук или дуб, возможно и без масла и суперклея можно было обойтись.
Нагрев осуществляю на перевёрнутом утюге, предварительно накрыв алюминиевой фольгой (иначе возможны проблемы семейного характера).
Нагретая органика напоминает по консистенции резину от велопокрышки. Ухватив пасатижами с двух сторон "натягиваю" на матрицу, зажатую в тисах и жду пока остынет.
Раньше, когда была возможность давить на работе, нагревал на разогретом машинном масле, тоже неплохо получалось.
Первый фонарь попытался сделать сразу с "крылышками"- треугольными секторами под козырьком. Не получилось. Вторую пришлось выбросить, ошибся с шаблоном и получил слишком широкую заднюю часть. Третий и четвёртый были поломаны при обработке. Только пятый смог подогнать. Затем приклеил "крылышки" из пластика 0,3 мм. Потом покрасил обычную бумагу в Н-66, и наклеил переплёт на суперклей.
Потом фонарь отмыт от масла и пыли и обработан футурой.
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
КАБИНА была выполнена из «подручных» материалов. Из набора воспользовался только спинкой и приборной доской. «Чашку» сиденья выдавил из обрезки ваки, ремни из малярного скотча.
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 

КРЫЛО собрано без особых сложностей, с «армированием» «космофеном». 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Затем наступил чёред склейки фюзеляжа с крылом. Технология заделки стыка похожа на сварку: несколько точек- прихваток, а потом капнуть и присыпать содой и т.д. Причем заметил, что космофен с содой даёт более мягкий шов, вполне возможно нарезка расшивки, а из тюбика- как камень.
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
КОК был деформирован, пришлось выправить и, опять, капнуть суперклея и присыпать содой. Лопасти применил от какого-то старого винта.
Самые хрупкие места большинства моделей шасси, ПВД и антенну выполнил из трубок и мед. игл. 
Стойки ШАССИ спаял из состыкованных латунных трубок, «обвес» из пластика и проволоки. Колёса из запасников с доработкой, как и хвостовая стойка. 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 

Антенна из латунной трубки, обклеенной пластиком для придания каплевидного сечения, ПВД из латунной трубки с вставкой из инсулиновой иглы. Вклел новые, самодельные, выхлопные патрубки. Добавил БАНО и фару.
Кое-где пришлось исправить расшивку. После окончания сборки планера задул грунтовкой, разметил и нанёс имитацию клёпки.

Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х

ПОКРАСКА

С помощью масок задуты белые полосы под кокарды, жёлтые передние кромки крыла, чёрный капот.
Декалями нанесены кокарды, белые и красные полосы, разметка и коврики на крыльях, эмблема на киле. Так же декалями выполнен переплёт на фонаре.
Иероглифы на кромке над закрылками и зелёные «яблоки».
Использовались тамиевский грунт, тамиевские и самодельные нитрокраски, зеленые разводы- валехо. Смывка- гуашь с фейри. Антенна-чулок.
Модель строилась в рамках конкурса Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло .
Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=80476
Благодарю коллег AlexRain, Zaets54, yur, 23ro за поддержку, предоставленные материалы, помощь в постройке и обсуждении.
С уважением, Андрей.
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х 
Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х

 

» Информация о статье
Pavel_P в 12.03.2020 - 11:54
swozn

Ты затронул философию моделизма- как перемалывание ресурсов - в первую очередь временных, перевести в результат , который интересен тебе самому.
pastor18 в 12.03.2020 - 13:51
Друзья! Спасибо за отзывы и внимание к моей работе!
Прежде всего, хочу объяснить своё отношение к моделизму, и, в частности, выбором этого самолёта.
Это просто удовольствие, причём, в основном от процесса сборки, а результат на полке- вторично (тем более места уже не хватает :facepalm: ).
Пару лет назад стал свидетелем онлайн-спора двух коллег, которые мерялись количеством коробок. один заявил, что у него 800 коробок, другой, что у него уже тысяча... Я был в ах.. . в общем в шоке.
Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда, приобретя коробку, она ложится на полку, а пока до неё доходят руки, появляется новое, более продвинутое издание, или, как минимум, куча допов, типа смолы, травления, декалей и т.д.. Если в СССР это было маловероятно, то сейчас такое сплошь и рядом.
Мне скоро 55, появились проблемы со зрением, а кроме того, у меня трое внуков, любимых внуков , так что, вместо заполнения антресолей, есть куда приложить финансы . Сейчас я отказался приобретать новые коробки, пока в запасах не останется 10 коробок. Да и нет сейчас модели, которая стала для меня идей фикс. Так что буду разгребать запасы вак, ново, и разных "взлётов" и "алф". :smile:
Смешно? Возможно, но у каждого свои тараканы...
С уважением, Андрей.
Sigvard в 12.03.2020 - 14:05
swozn
Так тема ГБ соответствующая. Я и воспринимаю его, как работу "на преодоление". Типа дать шанс моделям, которые иначе никто и в руки уже не возьмёт.
swozn в 12.03.2020 - 15:03
Андрей, прошу понять правильно.
Я уже говорил, что в моделизме есть 2 полярных подхода: мастерский ("движение - все, конечный результат - ничто" , не в смысле неважно, что получится, а в смысле потери интереса к модели, после того, как она закончена) и коллекционерский - "хочу на полку в коллекцию модель именно этого аппарата в разумном или максимальном качестве в зависимости от предпочтений".
Реальные случаи в основном промежуточные.
Я сам больше, чем на 50% коллекционер моделей. При этом даже есть модели, которые я хочу иметь в коллекции, но строить самому совершенно в лом, просто не лежит душа.
И мнение мое - это мнение на 50+% коллекционера.
Один мой ныне уже покойный друг в ответ на удивленный вопрос - why? часто отвечал: it's a challenge!
Это вполне достаточные мотив и причина.
Извините, если задел.
pastor18 в 12.03.2020 - 15:47
Да никаких обид! Чего на чужое мнение обижаться, Сергей.
Себя я причисляю, как уже писал, к моделистам- ремесленникам. :smile:
С уважением, Андрей.
Котовский в 16.03.2020 - 13:30
Тема: Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х
+1 за вложенный труд!
Zaets54 в 16.03.2020 - 13:34
Снимаю шляпу (и маску).
Мало кто сейчас делает такие трудоемкие вещи.
Импонирует, что автор делал не "собирательный образ", а конкретный, сравнительно редкий борт.
А недостатки... А у кого их нет?
Wherewolf в 16.03.2020 - 14:00
Тема: Kawasaki 1/72 Ki-61 Otsu Hien - Ласточка из 90-х
А ничотак вышло, для такого исходника-то...!
Респект.

По прототипу - ошибочка вышла. Не единственный... были с водяным ещё ....
Pavel_P в 29.04.2020 - 18:27
Андрей,

исходник мы представляем хорошо, но можно все недостатки его, и как они были устранены перечислить.

Будет еще фотосессия?
pastor18 в 30.04.2020 - 19:03
Андрей,

исходник мы представляем хорошо, но можно все недостатки его, и как они были устранены перечислить.

Будет еще фотосессия?
Основные проблемы:
1. Тонкий пластик. Кроме сложностей со склейкой, из-за этого так же пришлось "армировать" фюзеляж и крыло для нанесения клёпки.
2. "Замыленые" кромки кабины и зализа крыла. Исправлено с помощью "космофена"+сода.
3. Необходимость изготовления фонаря.
Из менее"глобальных" доработок: изготовления содержимого кабины и шасси, БАНО, антенна и прочая самодельная мелочёвка.
Так же опробовал "рисование" камо зубочисткой.


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #

С уважением, Андрей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy