Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

Представляю общественности свою модель японского легкого крейсера IJN Yahagi в масштабе 1/350 от Hasegawa.

Краткая история корабля

Легкий крейсер императорского военно-морского флота Японии «Yahagi» был третьим в серии из четырех крейсеров типа «Agano». Крейсера типа «Agano» создавались как флагманы миноносных соединений в рамках «Четвертой программы завершения военных приготовлений флота». Базовый проект крейсера имел номер С-41 и был завершен 13 октября 1939 года. В связи с тем, что Япония уже готовилась к вступлению в войну немногочисленные верфи, способные к постройке крупных кораблей, были перегружены и закладка первого крейсера серии состоялась только через 7 месяцев после утверждения проекта, а последующих по мере освобождения стапелей. «Yahagi» был заложен 11 ноября 1941 года, спущен на воду 25 октября 1942 года и вступил в строй 29 декабря 1943 года. 

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

По причине позднего вступления в строй крейсер пропустил период господства японского императорского флота. Крейсер базировался на Сингапур. 13 июня 1944 года «Yahagi» принимал участие в сражении в Филиппинском море, 22 октября в сражении в заливе Лейте, 24 октября в сражении в море Сибуян (в этом сражении был потоплен линкор «Musashi») и в последующих за ним 25-26 октября сражениях после которых прибыл в Бруней. В октябрьских боях «Yahagi» не получил каких-либо повреждений. 16 ноября был получен приказ на возвращение в Японию для проведения модернизации. Компания 1944 года закончилась для крейсера без каких-либо существенных достижений. 
До апреля 1945 года крейсер находился в японских водах и не принимал участия в боевых действиях. 6 апреля крейсер был приписан к соединению кораблей во главе с адмиралом Ито, держащим свой флаг на линкоре «Yamato», для участи в печально известной для японского флота операции «Тэн-ити-го».
7 апреля в 12:20 «Yamato» и сопровождающие его корабли были атакованы 386 самолетами американских ВМС. Первая торпеда поразила «Yahagi» в 12:46 прямо в машинное отделение, что привело к остановке корабля. В дальнейшем крейсер получил еще 6 торпедных и 12 бомбовых попаданий. «Yahagi» перевернулся и затонул в 14:05. Погибли 445 моряков. Командир крейсера капитан 1 ранга Тамэити Хара был спасен эскадренным миноносцем «Yukikadze». 
Исключен из списков флота 20 июня 1945 года.

Пролог

Я не строил модели более 10 лет и только массово появившиеся в Интернете ресурсы по моделизму сподвигли меня задуматься о возвращении в хобби. Просматривая форумы и галереи собранных моделей, я был поражен архитектурой японских кораблей периода второй мировой войны –футуристические криволинейные корпуса, сильно развитые надстройки и стремительные силуэты впечатались мне в мозг. Ну а самым футуристическим и самым криволинейным на тот момент мне казался тяжелый крейсер «Takao». Логичным завершением моих восторгов был заказ модели от Aoshima в одном из интернет-магазинов, а потом длительный поиск набора фототравления от FlyHawk на 1944 год. 

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Собрав все вместе и ужаснувшись от качества модели и масштабов доработок/переделок, я понял, что начать надо с чего-то попроще. Вот мой выбор и пал на самую новую, на тот момент, модель японского корабля от ранее известного мне своим отличным качеством производителя. 
Постройка модели в общем заняла порядка 4х лет. За это время я успел испортить расшивку на корпусе при попытке привести к удовлетворительному виду вклеиваемые панели под носовой и кормовой надстройками. Многочисленные шпаклевки и шлифовки угробили тонкую хасегавовскую расшивку, а мои корявые руки так и не смогли ее восстановить. Пришлось купить на e-bay’е второй набор по демпинговой цене. Пока шел набор я решил потренироваться на кошке – так у меня появилась первая полностью собранная модель корабля в масштабе 1:350 – IJN «Isokaze» от той же Хасегавы. И после постройки “Isokaze” все встало на свои меcта – руки переместились повыше, глаза раскрылись, мозг раскрепостился…. И я начал IJN «Yahagi” во второй раз.


Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 


Постройка модели

При постройке модели я использовал базовый набор от Hasegava и три основных комплекта дополнений, предложенных для этой модели производителем базового набора:

• IJN Light Cruiser Yahagi “Operation Tenichigo” (p/n 40026);
• Detail Up Parts Super for Light Cruiser Yahagi “Operation Tenichigo” (p/n 40075);
• Detail Up Photo-Etched Parts Basic A for Light Cruiser Agano Class (p/n QG37);
• Detail Up Photo-Etched Parts Basic B for Light Cruiser Agano Class (p/n QG38);

Кроме того, я решил попробовать нового для себя производителя и воспользовался наборами зенитной артиллерии для японского императорского флота производства INFINI models:
• IJN Type 96 Single Mount 25mm AA Gun Set (p/n IMP-35005R1);
• IJN Type 96 Triple Mount 25mm AA Gun Set (p/n IMP-35007R1);
От этого же производителя я использовал и различные нити для такелажа:
• Ultra-fine Lycra rigging White (p/n IR-0202W) для бегучего такелажа (в основном флаг-фалы)
• Fine lycra rigging Black (p/n IR-0701B) для стоячего такелажа.
• Стальные нити Modelcasten для такелажа крана.
Еще допы от Rainbow model:
• IJN Aircraft Set I (p/n Rb3516)
• IJN Aircraft Set II (p/n Rb3517)
• IJN Signal Flags of Ship Name (p/n Rb3525)
• IJN Signal Flags of Fleet Formation and Movement (p/n Rb3526)
Литература:
• The Japanese Cruiser Yahagi. Издательство Kagero.
• Книга по японским крейсерам. Название не скажу – сплошные иероглифы
• Random Japanese warship detail. I и II части от Tamiya.

По неопытности я считал книгу от Kagero практически первоисточником и при постройке модели опирался в основном не нее. Периодически поглядывая на картинки в книжках Tamiya. Разочарование в Kagero пришло вместе с такелажем. Ближе к концу постройки купил книгу по крейсерам – многое стало понятно. А отношение к польской литературе стало, как и у многих других моделистов – настороженное и недоверчивое.

Различные дополнения в таком объеме я на тот момент использовал впервые и учился по ходу. Одновременно изучая матчасть и технологии. По мере постижения истины стали возникать вопросы и их решения.

Вопросы к базовому набору:
1. Технологичность вклеиваемых в корпус панелей. Первый вопрос был – зачем? Вроде технология литья позволяла выполнить половинки корпуса едиными деталями. Но посмотрев на модели систершипов понял, что это сделано в угоду унификации – на более раннем «Агано» есть иллюминаторы, на «Носиро» другие мусорные рукава. Уже имея отрицательный опыт от первой попытки просто наклеил на внутреннюю сторону вклеиваемых панелей пластик 0,15 мм и вклеил панели в корпус. Панели встали заподлицо, а обильно нанесенный в пазы корпуса клей подрастворил пластик, и он заполнил оставшиеся швы – шпаклевка не потребовалась вообще. После высыхания прорезать расшивку по однородной поверхности проблем не составило.
2. Мачты – толстый и мягкий пластик. Меняем на тонкую латунь.
Вопросы к дополнениям от Hasegawa:

Набор Basic A:
1. Приклеивание лееров косынками. Не красиво! Не технологично! Не копийно…!!! Повозмущался, повозмущался и решил оставить как есть – покупать еще один набор травления от альтернативного производителя учитывая предыдущие вложения откровенно душила жаба…. Да и технология приклеивания и окраски таких лееров была отработана ранее на «Isokaze».
2. Отсутствие еще одной пары откидываемых площадок в районе башен – то что они нужны увидел в Kagero по Yahagi. Потосковал. Решил, что в будущем сделаю из обрезков и просто забыл о них….


Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Набор Basic B:
1. Ограждение гребных винтов…. Технологичность и прочность на грани фантастики. Бредовость конструкции понял еще, разглядывая ее на плате. Дорабатываем! Сам выстрел ограждения сделал из инсулиновой иглы – засверлив отверстие в корпусе и вклеив иглу на нужную глубину. К сожалению, на тот момент я был уверен, что эта конструкция аналогична современным (полностью сварная из труб и не складная) и не думал, что 3 луча отходящих от выстрела это растяжки из стального или растительного троса. Когда обратил на это внимание – переделка была практически невозможна….


Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

2. Травление для зениток вообще и одноствольных в частности. Попробовал собрать одну – не понравилось от слова «совсем». Всё-таки топорный пластик в сочетании с тонюсеньким травлением дает плохой результат… Меняем на INFINI models – просто день и ночь. При изготовлении этих зениток впервые применил пайку травления – паял ствольные коробки. Получилось. Стволы чернил специальной жидкостью. INFINI models предлагает установить одноствольные зенитки на поддоны – изучив литературу понял что это не правильно. Поддоны применялись только при установке на деревянную палубу, а у нас линолеум. Предлагаемые Hasegawa 8-гранники в качестве подставок под одностволки – вообще бред. Подтверждения жизненности такого решения не увидел нигде. Трехстволки просто поставил от INFINI models. Станки и ствольные коробки паял. Стволы чернил.


Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

3. Флагштоки. Плоские и хлипкие. На такие такелаж не натянуть. Полностью переделываем из инсулиновых игл по рисункам Kagero.

Набор Super:
1. Основной вопрос к «полетной» палубе. Ее крепление не продумано. Пришлось изобретать пластиковые упоры на палубе, чтоб она встала заподлицо с бортами. Мороки она в целом доставила много…. Притом целесообразность замены на травленую для меня не очевидна. Один из коллег по цеху при постройке такой-же модели делал сравнение травленой и пластиковой полетной палубы и выводы наши одинаковы – можно было оставить родной пластик.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

2. Травление для самолетов. Оно нормальное, но его просто мало… Применил травление от Rainbow. Переплеты фонарей, антенны, растяжки и т.д.

Сборка

Непосредственно сборка модели особых вопросов не вызвала. Качество пластика отменное, инструкция понятная. Твори – не хочу! Единственная проблема, над которой пришлось подумать это членение на узлы для беспроблемной покраски. В конечном итоге получились основные крупные узлы:
1. Корпус с наклеенными леерами и надстройками для зенитных дальномеров;
2. Носовая надстройка, разложенная на 2 блока (то что ниже ходового мостика и то что выше) – членение по переплету окон ходового мостика;
3. Полетная палуба (после окраски была приклеена к корпусу, шов прошпаклёван и подкрашен)
4. Труба (получил истинное наслаждение от сборки паука и от результата)
5. Кормовая надстройка
6. Мачты, вооружение, катапульта, самолеты и т.д.
Одними из самых сложных для меня элементов стали мачты. По опыту постройки IJN «Isokaze» я понял, что нормально натянуть такелаж на пластиковых мачтах нереально. Закупил стержни из жесткой латуни и спаял из них мачты предварительно насверлив в них отверстия под такелаж. Заняла у меня эта процедура почти полгода. Сначала я пытался спаять пространственную ферму мачты на носовой надстройке. 

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

По кондукторам и шаблонам – спаял. Потом перешел к реям – встал вопрос о креплении такелажа. Решил сверлить в реях отверстия и в них вклеивать самодельные рымы. Заказал сверла от 0.12 и выше. Попробовал сверлить. Просверлил 2 или три отверстия из 24 – сверла 0.3 мм (12 штук) кончились. Заказал еще. Отработал технологию и оснастку для сверления. Процесс пошел. Мачту допаял…. Косынки между элементами фермы вырезал из пластика 0,15мм. Тонкие растяжки – тянутый литник. Пришла пора делать блоки для флаг-фалов. Взял заглушки от иллюминаторов, просверлил отверстия, вставил проволочки и проволочки вставил в отверстия в реях. Намучался…. Но доделал. Пока не решил буду ли повторять эту технологию в дальнейшем или придется изобретать что-то новое. Кормовую мачту сделал на едином дыхании сломав только одно сверло. Идем дальше……

Окраска

За 4 года строительства было много времени подумать о окраске. О применяемых лакокрасочных материалах и вазеринге. Сильное влияние на конечный результат оказали фильм от AK-Interactive «Weathering German ship». Принял решение делать корабль с активными следами эксплуатации в южных морях, но с поправкой на наличие на борту зрячего боцмана и лютого старпома – то есть явные следы эксплуатации на корпусе (подводная часть и борта) и незначительные на надстройках и палубе. 

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

На корпусе захотелось добиться эффекта многослойности в районе интенсивного волнообразования, в районе ватерлинии и на подводной части. У меня есть мысль как он появлялся на настоящих кораблях - за время эксплуатации краска на корпусе выгорает. При проведении ремонтных работ наносится новый слой. В море новая краска в местах интенсивного трения о воду стирается или отшелушивается - проявляется старый слой краски.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Базовую окраску выполнил аэрографом акрилами MR.Hobby Hobby Color поверх грунта MR.Surfacer 1200. Для достижения должного эффекта первоначально корпус был задут цветами H83 и H17 – борт и днище соответственно с добавлением 20% белого цвета. Дальше наступил звездный час средства АК008 Worn Effect.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Его применение достаточно простое – наносим его на ранее окрашенную поверхность (в нашем случае корпус, окрашенный высветленными цветами), даем немного подсохнуть. После этого задуваем нормальным цветом. Даем немного подсохнуть. Теперь берем жесткую кисть и смочив ее в воде интенсивно трем корпус в тех местах, где нужно добиться многослойного эффекта. Краска верхнего слоя начинает облезать. Тереть надо быстро в заранее продуманных местах и по заранее продуманным траекториям. С каждой секундой оттирать краску становится все труднее... В качестве кошки для отработки технологии окраски я использовал первый испорченный корпус.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Дальнейшее нанесение следов эксплуатации на корпусе выполнял практически всеми средствами из фильма «Weathering German ship» и всеми предложенными технологиями (кроме модной сейчас имитации выступающих шпангоутов). Показал обрастание корпуса в районе ватерлинии и покрытую солью подводную часть. Ржавчину под якорными клюзами и по мусорным рукавам. Смывка и остальные средства для темного немецкого очень хорошо подошли и к Sasebo Gray.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Для улучшения визуального восприятия модели на различных элементах применял разные тона. К примеру горизонтальные поверхности окрашены высветленной краской (добавлено 10% белого). Так же поступил и с различной мелочевкой: зенитки, прожекторы, бинокуляры, дальномеры, паровые трубки и т.д.

Такелаж

Схема такелажа, предложенная Hasegawa, мне не понравилась с точки зрения логики и того, что я увидел на фотографиях японских крейсеров того периода. Пришлось заняться детальным изучением схем и рисунков в Kagero. Схемы очень противоречивые. Некоторых элементы на схемах либо лишены смысла, либо не смогут выполнять возлагаемые на них задачи. Особенно это касается такелажа на кормовой мачте.
Как я и писал ранее такелаж выполнен тянущимися нитями от INFINI models различной толщины. Для бегучего такелажа применил белую нить, для стоячего и антенн – черную. Тали крана выполнил из сталистой проволоки того же производителя – они выполняют несущую функцию и тянущаяся нить там не подходит.

Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi 

Флаги

Стеньговый флаг и сигнальные флаги взяты из наборов Rainbow model. Для придания объема использовал самую тонкую фольгу, которую смог найти. После придания формы флаги покрыты матовым лаком и приклеены к фалам. Сигнальных флагов вывесил много. Категорически не уверен, что размещение флагов соответствует историческому периоду и здравому японскому смыслу, но монотонность серого цвета было необходимо разбавить для улучшения визуального восприятия.

Самолеты

Между трубой и кормовой мачтой корпус корабля скуден на выразительные надстройки. Решил по максимуму оживить его самолетами. Один из самолетов установил на катапульте в готовом к взлету положении, а второй поставил на тележку на полетной палубе со сложенными крыльями. Для доработки самолетов использовал наборы от Rainbow model – вместо пластикового фонаря поставил травленые переплеты, жалюзи воздухозаборников на двигатель, сам двигатель, антенны и расчалки на поплавки.
Окраску самолетов также выполнил красками MR.Hobby Hobby color. В литературе встречал, что качество покраски японских самолетов к концу войны оставляло желать лучшего и что они облезали до металла. Имитировал облезание методом сухой кисти и металликом. Правда, по-моему, переборщил, но решил оставить как есть. После окраски попробовал на «кошке» застеклить переплет Crystal Clear - визуальный эффект ажурности конструкции пропал и общее зрительное восприятие стало заметно хуже, поэтому на самолетах, размещенных на корабле остекление отсутствует.

Плавсредства

С плавсредствами все было неоднозначно. В связи с тем, что конкретной привязки модели к историческому моменту у меня нет, то набор плавсредств практически максимальный. У коллег подглядел, что возможно расчехлить тенты на плавсредствах и показать каркасы. Попробовал. Не понравилось – смотрится слишком топорно. Решил тенты оставить, но разнообразить тенты окраской. Что получилось – видно на фото. Самой сложной в изготовлении оказалась складная шлюпка по правому борту. Изнутри шлюпки надо было удалить посадочные гнезда под пластиковые тали и постараться не повредить крой досок.

Окончательная сборка

Сборку выполнял от миделя к оконечностям и от диаметральной плоскости к бортам. То есть сначала самое высокое по центру, а потом все ниже….. и все мельче….. Много мороки было с креплением носовой надстройки – все не хотела встать без щели, но я ее победил. Про сложности позиционирования полетной палубы я писал выше. По окончании сборки дотянул такелаж. При этом в очередной раз убедился в правильности решения о изготовлении мачт из латуни и о замене травленых флагштоков на более надежные из инсулиновых игл. Задул все матовым лаком и поместил в футляр от Tamiya (Display case N) – встал как влитой.

Итоговая фотосессия

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

 Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi

Заключение….

Статью я пишу по прошествии полугода после окончания модели. При написании в очередной раз пересмотрел всю проделанную работу и подумал о том, что можно было еще сделать:
• Добавить тросы параванов – работа минимальная, а эффект был бы хороший;
• Изоляторы на антеннах не капельками краски, а кусочки изоляции;
• Всё-таки расчехлить плавсредства, отработав технологию изготовления ну очень тонких каркасов;
• Показать шлюпочные выстрелы в развернутом положении.

Сейчас я строю модель HMS “Warspite” и постараюсь учесть при ее постройке все свои ошибки, а IJN “Takao” так и ждет своего часа

 

» Информация о статье
Лучшая публикация - сентябрь 2019
http://scalemodels.ru/articles/13431-Hasegawa-1-350-ponskijj-legkijj-krejjser-IJN-Yahagi.htmlЛучшая публикация - сентябрь 2019 http://scalemodels.ru/articles/13431-Hasegawa-1-350-ponskijj-legkijj-krejjser-IJN-Yahagi.html
tooosha в 13.09.2019 - 15:07
pirovskikh
Не буду с вами спорить. На каждом предприятии может быть масса устоявшихся обозначений или названий, которые приведут в ужас теоретика и будут абсолютно непонятны людям с другого предприятия.
freeman0423 в 13.09.2019 - 17:44
Тема: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Поделитесь, пожалуйста, как делали чехлы для орудий? Сейчас собираю "Бисмарк" 1/350, со временем встанет этот вопрос
YuraVS в 13.09.2019 - 23:20
Антон, с удовольствием посмотрел еще раз фотографии и почитал. Спасибо за статью! Может быть, везеринг и спорный, но в-общем он довольно органично смотрится (ну, кроме самолетов :) ) И еще такой воопрос - вот Вы боролись со ступенькой между полеткой и корпусом. А на фото вроде бы они и не монолитно выглядят. Шов по уровню палубы видно? или это только у систершипов, а у Яхаги было все ровно?
tooosha в 13.09.2019 - 23:51
YuraVS
Немного не понял вопрос.
Если вы имеете в виду на модели - то там нет никакого шва - все монолитно. Возможно фото не совсем удачные.
А если про оригинал... То тут сложнее - фото этих кораблей катастрофически мало. Но на фото в начале статьи вроде все монолитно выглядит.

PS: Как ваш проект?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

freeman0423
На этой модели чехлы были отлиты производителем и я их только покрасил.
А так можно слепить из 2х компонентной тамиевской шпаклевки и обработать надфилями или бормашиной.
YuraVS в 14.09.2019 - 00:17
А если про оригинал...

# # #

На Яхаги шов не просматривается, но на Сакаве и Ноширо его видно. И на всех чертежах практически есть линия, разделяющая корпус и надстройку по уровню палубы.

PS: Как ваш проект?

движется потихоньку. на корпусе попытался изобразить ступеньку обшивки по вставке. Получилось на троечку... Сейчас с перерывами клею нащельники на палубу. Мачты победил.

#
tooosha в 14.09.2019 - 00:48
YuraVS
Мачты классно получились.
Вот только трапик на грот-мачте меня смущает. Абсолютно нелогичная конструкция. У себя переделал.
Ares в 14.09.2019 - 04:55
Понравилась модель. Поздравляю с завершением!
Везеринг я использую очень чуть чуть, тут его для меня многовато конечно. Но выглядит вполне органично, кроме ржавчины на тряпичных чехлах на амбразурах ГК.
С интересом жду продолжения по Уорспайту.
PS Статья супер!
tooosha в 16.09.2019 - 14:17
Ares
Спасибо за отзыв.
Вот где вазеринга многовато..... А у меня так... По мелочи.
https://mmzone.co.kr:40004/album/showcase.php?dbname=gallerymain&id=44328
SilverGhost в 16.09.2019 - 14:25
Ares
Спасибо за отзыв.
Вот где вазеринга многовато..... А у меня так... По мелочи.
https://mmzone.co.kr:40004/album/showcase.php?dbname=gallerymain&id=44328

там не с везерингом проблема
а со сборкой и ее качеством.
автор вообще не знаком с конструкциями кораблей и как они работают.

достаточно посмотреть как стоят винты чтобы дальше не смотреть модель вообще.
если автор поставил их верно, модель имеет шанс. Если нет - это "чисто склейка танчика"
Usatiymen в 28.11.2019 - 13:27
Тема: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Интересная работа. Износился крейсер порядком. Как по мне, так перебор с подтеками из якорных клюзов - слишком сильно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy