Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил

Всем дня доброго!
Предлагаю Вашему вниманию статью по модели, созданной в рамках конкурса What IF 2.
Интерес к данному мероприятию возник совершенно спонтанно и неожиданно для меня самого. Прочитав правила и посмотрев на полёт фантазии его участников вдруг захотелось материализовать кое что из своего воспалённого воображения. Чтоб его можно было хотя бы лицезреть спустя годы.

  Правда сразу же возник вопрос с выбором прототипа. Ибо всякого разного рождается в голове много, а в глубокие запилы и расходование пристойных моделей уходить не хотелось. В том числе и по бюджетным соображениям. 
Вот так и появилась идея с переделкой Ил-2 от Звезды с добавлением некоторого "афтермаркета". Ну а история не замедлила нарисоваться. Некоторые моменты пришлось, правда, согласовать с организатором, но, надеюсь, вышло терпимо. 

Легенда и основная идея изложены ниже, надеюсь читателю хватит терпения дочитать. Все совпадения, как водится, случайны, факты надуманны, Я не претендую на историческую достоверность и заранее прошу прощения за всё, что кому-либо могло показаться или вызвать негативную реакцию. 
Впрочем, кто знает... говорят вся наша история - сплошь выдумка. Или нет?

Наслаждайтесь. 

***

Шёл трамвай, четвёртый номер. 
Да, тот самый, чехословацкий, "круглый" трамвай маршрута номер четыре, скрипя на рельсах вёз своих пассажиров через весь город, от проспекта Победы, мимо зоопарка, рынка и далее "по Гагарина". Именно у рынка один старый, седовласый пассажир с белой тросточкой в руках и попросил помочь выйти из трамвая мелкого пацана, школьника ещё. Парень был воспитанный, отличник, кстати. Посему не отказал ему и в просьбе помочь на рынке закупить немного продуктов. Походили, выбрали разной снеди. В благодарность паренёк получил кулёчек семечек, хоть и пытался отказаться. Уже садясь в трамвай обратно дедушка вдруг замер, задумался и окликнул школьника : "Погоди милок!" Покопавшись во внутреннем кармане своего старого, видавшего лучшие времена пиджака он достал потрёпанную записную книжку и протянул её школьнику: "Бери, пригодится. Только береги и не потеряй."
Двери трамвая закрылись, мальчик перешёл на другую сторону дороги и поехал домой, разглядывая непонятные ему пока формулы на пожелтевших страничках....

***

- 16 ноября, да помню, в сорок первом, в тот день это было. - начал рассказывать боец, чуть приподнявшись на госпитальной койке. И чуток прокашлявшись продолжил : "После воздушной бомбардировки колонна автоматчиков из деревни Красиково вышла… Потом сержант Добробабин, помкомвзвода был, свистнул. Мы по автоматчикам огонь открыли… Это было часов в 7 утра… Автоматчиков мы отбили… Уничтожили человек под 80. После этой атаки политрук Клочков подобрался к нашим окопам, стал разговаривать. Поздоровался с нами. «Как выдержали схватку?» — «Ничего, выдержали». Говорит: «Движутся танки, придётся ещё схватку терпеть нам здесь… Танков много идёт, но нас больше. 20 штук танков, не попадёт на каждого брата по танку».
Особист его внимательно слушал и что-то записывал себе в блокнот.
- Мы в окопах сидели. «Ничего, — говорит политрук, — сумеем отбить атаку танков: отступать некуда, позади Москва» - продолжал боец, -Приняли бой с этими танками… Команду политрук подавал: «Принять бой с танками, вылезти из окопов!»… Мы эту атаку отбили, 15 танков уничтожили. Танков 5 отступили в обратную сторону в деревню Жданово… В первом бою на моём левом фланге потерь не было.
Хриплый кашель из-за пробитого пулей лёгкого прервал рассказ.
- Далее! - потребовал особист.
- Политрук Клочков заметил, что движется вторая партия танков, и говорит: «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы дерёмся, как мы защищаем Москву. Москва — сзади, отступать нам некуда» - боец прикрыл глаза и произнёс: " И тут началось...".

***

За основу взята модель Ил-2 в масштабе 1/72 от отечественного производителя по имени "Звезда". Тут и далее я, для удобства читателя буду курсивом выделять текст о собственно модели.


1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***

16 ноября 1941 года.
Политрук Клочков осторожно выглянул за бруствер окопа. Вся передовая после немецкой артподготовки была изрыта воронками. Догорали немецкие танки, подбитые его бойцами во время первой атаки, дым их изгадил родное небо. Но не на небо он глядел, а на появившиеся на горизонте танки. Выкарабкавшиеся из под завалов бойцы насчитали 20 боевых машин. За ними шла цепь немецкой пехоты. Противотанковых ружей не было, вся надежда оставалась на гранаты и бутылки с зажигательной смесью. Клочков повернулся к немногим оставшимся в живых бойцам и громко крикнул: «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся! Во славу Родины! Пусть Родина узнает, как мы дерёмся, как мы защищаем Москву! Москва — сзади, отступать нам некуда!» 
Вдруг со свистом перечеркнула небо огненная молния, за ней другая, третья, ешё одна! Четыре немецко-фашистских танка окутались дымом разрывов. Бойцы было обрадовались, но машины не встали, а продолжали свой неумолимый путь. "Как-же так, неужели неудача!" - промелькнула мысль у них в головах. Но тут из ствола головной машины вырвался дым, затем оттуда и изо всех щелей, из под люков и башни повалило плямя со снопом искр. Все четыре поражённых машины встали. 
Солдаты приготовились было открыть огонь по выбирающимся из горящих машин, спасающимся танкистам, но этого не понадобилось. Секундой по небу пронёсся, с рокотом и странным свистом, клин из четырёх самолётов. Наши! Штурмовики!
Развернувшись за немецкой цепью они зашли с фланга, и ещё четыре танка остались гореть на поле боя. Напоследок пройдясь по немецкой пехоте огнём из пушек и пулемётов, уничтожив ещё пару бронемашин, они ушли в сторону Москвы.

***

Особист дослушал раненого бойца.
- А теперь, боец Васильев, слушай как оно было на самом деле. И не вздумай даже вспоминать о том бое что-либо, кроме моих слов! - Особист встал и, расхаживая по комнате рассказал иную историю. Историю без внезапно появившихся самолётов, историю о героическом подвиге бойцов-панфиловцев, о статье в "Красной звезде", о представлении всех к высоким правительственным наградам и много всего такого.
- Ваш подвиг - пример для всего Советского народа! Понял? Вот тебе текст, изучай! - скомандовал особист.
- И ничего летающего в небе ты не видел! Проговоришься - расстрел! - сказал особист подчеркнув последнее слово, резко развернулся и вышел.

***

Чуть позже была закуплена пара кресел от Миг-15 производства НеОмега. Начата сборка интерьера.

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***

Генерал-фельдмаршал Федор фон Бок был в ярости. 
-Нет, я этого категорически не могу понять! - вышагивая из угла в угол кричал Генерал-фельдмаршал.
-То тут, то там за последние два дня на захваченных нашими доблестными войсками аэродромах не досчитались нескольких самолётов. Но в Вильно-то пропали целых пять! ПЯТЬ, Герман! Пять брошенных Советами при отступлении боевых машин! - фон Бок так грозно грянул на дверь, что заглянувший было в кабинет адъютант вылетел быстрее винтовочной пули.
Герман Гот, генерал-полковник, командующий не чем-либо, а третьей танковой группой группы армий "Центр" чувствовал себя как последний солдат на выволочке. Он уже давно понял, что слова про трибунал для конкретных виновников и всяческие усиления будут неуместны, и потому молчал и слушал.
- Рапорт о сложившейся ситуации будет немедленно подан фюреру. И не стоит даже мечтать о том, что трибунала будет достаточно! Мне и так хватает дел, а теперь ещё нужно думать, где эти самолёты появятся. Не спроста ведь эти исчезновения, не спроста, помяните моё слово! Свободны! - Генерал-фельдмаршал сел в своё кресло и, призадумавшись, склонился над картой. Генерал-полковник вышел, сел в машину и уехал. Начало ноября не предвещало ничего хорошего.
***
Вычертил в модном 3D некоторые новые запчасти и, каюсь, заказал печать них на 3D принтере. Да, идеологически неправильно, но очень хотелось попробовать. 


1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***

90-е годы стали достаточно большим испытанием для страны. В том числе и для студентов, даже в московских ВУЗах. Стипендии не хватало, подрабатывали кто как мог. Да и с жизнеобеспечением были перебои. И вот однажды, холодным, февральским, пятничным вечером в общежитии одного из московских ВУЗов сгорел трансформатор. Ремонтники, естественно, появятся только в понедельник. И то, в лучшем случае. Кто мог - разошёлся ночевать по родителям да подружкам, остальные зимовали как придётся. В общем за окном -30, к соседям, говорят, уже мыши под одеяла греться просились, а наш студент занимается поисками чего потеплее. И вот, в момент перетряхивания всяческих штанов, из сумки вываливается старая, потрёпанная записная книжка. Нет, она не падает на пол, раскрываясь на странице с волшебным заклинанием горячего бутерброда, которое аж светится синеватым пламенем. Она просто и банально шлёпается на пол. Студент, уже в сумерках, озаряемых светом самодельной лампады на растительном масле, её открывает.....

***

Переговоры с Авиареставрацией и военными проходили трудно, даже не смотря на весь административный ресурс, который удалось привлечь. Но прибыль, полученная в результате нескольких удачных финансовых операций была потрачена не зря и в один прекрасный день на территорию авиационного завода въехали 12 груженых фур с полуприцепами, тенты которых скрывали от посторонних глаз много интересного. Работа кипела, и, хотя рабочие завода недоумевали, зачем такое нужно, числа в зарплатной ведомости несколько компенсировали отсутствие ответов на задаваемые ими вопросы.

***

Техническое описание самолёта Ил-2П (взято из закрытых источников). Это хоть и косвенно, но имеет отношение к сборке модели. Посему тоже выделил.
Самолёт-штурмовик Ил-2П представляет собой глубокую модернизацию одноместного штурмовика Ил-2 первых серий. 
Бронекабина Ил-2 доработана под установку турбовинтового многотопливного двигателя, обустроена полностью бронированная кабина стрелка. Хвостовая часть фюзеляжа выклеена из композитных материалов, ламинирована тонкой фанерой для улучшения ремонтопригодности в полевых условиях.
Консоли крыла "со стрелкой" изготовлены новые, по найденным в архивах чертежам. Баки протектированные, с лёгким пористым заполнителем. 
Оперение осталось без изменений. 
На самолёте применена электро-дистанционная система управления рулевыми плоскостями с трёх-кратным резервированием. Кабели разведены на максимально возможные расстояния, что, как показала дальнейшая эксплуатация, позволило вполне успешно решить проблему с перебитием хвостовых тяг. В кабине устанавливались 2 катапультных кресла КК-1, использовавшихся на МиГ-15. Комфортное покидание кабины пилотом обеспечивалось отсутствием центральной РУС ( использовалась боковая рукоятка управления на тензометрических датчиках) и автоматическим притяжением ног пилота. Перед катапультированием стрелка пулемёт приводился в безопасное положение пиропатронами. Пиропатронами -же осуществлялся поочерёдный отстрел остекления кабины.
Пилотажно-навигационное оборудование включает в себя 2 многофункциональных дисплея, инерциальную навигационную систему и индикацией движущейся карты на правом МФД, 2 индикатора отображения данных на лобовом стекле. ИЛС пилота, созданный на базе LCD-монитора, проецировал информацию напрямую на бронестекло, ИЛС стрелка был выполнен в виде закрытого коллиматорного прицела и обеспечивал индикацию траектории движения пули с учётом текущих эволюций самолёта в виде сходящейся дорожки, расчитанной на размах крыла BF-109G. ИЛС пилота обеспечивал прицеливание для всех авиационных средств поражения времён Великой Отечественной Войны.
В левом обтекателе шасси размещалась система ночного видения, в правом- излучатель лазерного дальномера. (Изначально я указал наоборот, но при сборке модели просто перепутал.)
В корне правого крыла на месте воздушного фильтра установлен электрогенератор, совмещенный с пневматическим насосом. Привод осуществлялся от двухлопастного ветряка. Таким образом Ил-2П имел своеобразную RAT, в современной терминологии, обеспечивающую как работу систем самолета в случае отказа основного электрогенератора так и подзарядку ресиверов пневмосистемы в полёте. Антенна КВ радиостанции была заламинирована в фюзеляж, антенна УКВ радиостанции устанавливалась на фонаре кабины.


***

- Вызывали, товарищ Сталин? - спросил Особист, войдя в кабинет Вождя.
- Да, да... Проходите. - Сталин неопределённо махнул рукой. Он не сидел, как по обыкновению, в своём кресле, но ходил по кабинету, куря свою трубку. Судя по крепкому запаху табака и сизому дыму, заполнившему кабинет, Сталин много думал и готовился к какому-то важному решению.
- Вот, послушайте, но не спешите с выводами. Я сам до сих пор не верю в это, но приведённые им - Сталин указал на стоящего чуть в стороне молодого, лет 35-ти, человека - факты, которые никто, я утверждаю, НИКТО, не мог-бы мне предоставить.. - Сталин резко остановился и стал набивать очередную трубку...
- В общем, слушайте! - Сталин опустился в своё кресло и стал раскуривать очередную трубку.
Молодой человек начал своё рассказ. Через два часа Особист покинул кабинет Сталина с особым приказом и прямиком отправился на один из подмосковных аэродромов.

***

Четвётрое февраля 1994 года. Студент, вернувшись в общежитие после очередного дня стажировки в одном из Аэро-Гидродинамических институтов находит на столе книгу. Не его книгу, но записка на обложке говорит, что это маленький презент для него. Открывает. Внутри, в духе гангстерских боевиков... нет, не пистолет. Приличная пачка долларов и записка. 
"Не пропей на радостях всё. Купи билеты МММ, но не продавай до зелёного свистка. Ниже список мест, где сможешь продать без лишних вопросов... записную книжку не теряй... Ах, да.. зелёный свисток - не позднее 4-го августа продай ВСЕ!! И да, далее будет интереснее. Жду тебя здесь ;)"
Это было настолько..., что пришлось топать в ларёк СВА за бутылкой Массандры. Для осмысления и приведения мыслей в порядок, благо завтра была суббота

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***

Настало новое тысячелетие. Казалось-бы уже должны были летать к звёздам те самые корабли, о которых мечталось в детстве. А уж бессмертие ну точно изобретут. Но в первых числах января по рельсам Казанского направления Московской железной дороги несла своих пассажиров всё та же старая, промёрзшая электричка. Шел уже второй год нового тысячелетия, не случились ещё комфортные ЭД4, МЦК, Мундиаль и прочие прелести современной жизни. Правда Путин уже был. Впрочем это всё не очень интересовало закутавшегося в пальто молодого человека. В последнее время на разных авиафорумах стали появляться странные сообщения. И он, будучи страстным игроком в "Ил-2 Штурмовик", скользя взглядом по пролетающему за окном пейзажу подмосковной Малаховки , размышлял над тем, как бы он поступил в такой ситуации. Пошёл - бы? Добровольцем...

***

В принципе дальше пошла сборка.

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***

Бывший студент, а сейчас командир эскадрильи штурмовиков Ил-2П, наречённых так кем-то из пилотов, внимательно осмотрел личный состав. Когда-то это были врачи, юристы, учителя, слесари и сантехники, объединённые одной страстью. Виртуальные пилоты не один год портившие себе зрение в виртуальных боях, откликнувшиеся на скромное форумное сообщение, граничащее с полным безумием. Сейчас уж и форума того нет, но люди, овладевшие новой машиной здесь. У каждого, видать, были на то свои причины. Лишние отсеялись. Немного. На удивление совсем немного.
-Товарищи пилоты! День настал! Говорить много не буду, нам пора! По машинам! - скомандовал комэск.
Зарокотали двигатели стареньких Ли-2, гружёных запчастями и той тысячей РС-ов с современной боевой частью, что удалось произвести. Запустились Илы....
Приближался полдень, эскадрилья поднялась в воздух и взяла курс в точку перехода. Наймер на земле был настроен на включение портала в полдень на 15 минут. Пункт назначения - ноябрь сорок первого. Одна тысяча девятьсот сорок первого года. Там уже ждали, Особист знал своё дело.
Небо вдруг чуть потемнело, ТАМ начиналось утро. Самолёты один за другим уходили во тьму. Замыкала строй пара комэска. Нервно дрожал палец у гашетки. 
-Уфф...- вздохнул комэск, когда последний перед ним самолёт нырнул в портал, и убрал палец в сторону. Последний тест пройден. Самолёт прошёл точку невозврата и за ним, точно по расписанию светлое пятно неба схлопнулось.... в кабину ворвался свежий ноябрьский ветер.
Первые два года прошли без потерь в личном составе, хотя попаданий и повреждений хватало. Стрелки быстро отучили немецкие истребители соваться к ним в хвост, отправляя особо лихих охотников парой коротких очередей жевать землю русскую. Один самолёт был сбит огнём зенитной артиллерии, но экипаж дотянул до линии фронта и катапультировался. Особо эффективно экипажи работали ночью, благо изображение , полученное системой ночного видения, выводилось прямо на лобовое стекло. Но однажды, во время некоторого затишья, бойцы совершили небольшую экскурсию по недавно освобождённому городу....
- Вы что! Совсем охренели! Третий вылет подряд лезете на рожон! Камикадзе, хреновы! Совсем стрелять разучились?! - комэск, сгоряча швырнул перчатки в группу пилотов, только-что вернувшихся с ним с боевого вылета.
- Так мы, чтоб наверняка... - сказал один из них.
- Наверняка, вашу мать! Теперь латать половину машин! А если-бы чуть правее пошло? -и ткнул пальцем в зияющую на полхвоста дыру от "эрликона".
- Командир. Мы не можем по другому с этими тварями. Мы здесь именно для этого.
С этим уже не поспоришь. Махнув на них рукой, комэск пошёл в штаб полка, к которому прикомандировали эскадрилью, за новыми приказами.

***

Примерка фонаря кабины. Хорошо, что их два варианта. Правда второй не понадобился. "Стекло" толстое, но это хорошо согласуется с легендой.


1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***
Как уже было сказано, личный состав эскадрильи подобрался из вполне надёжный и весьма мотивированных людей, первые бои весьма наглядно это показали, однако не стоит считать их всех суперменами и героями с передовиц "Правды". Были и нервные срывы, и .... в общем обычные люди были. Один случай, правда, стоит особняком. Стоит отдельно сказать, что специально подготовленных стрелков в эскадрилье не было. Пилоты менялись кабинами через вылет, обеспечивая таким образом более плотное взаимопонимание и взаимодействие в полёте. Пилот Т, назовём его так, в предыдущем вылете работал стрелком и только каким-то чудом смог отбиться от "Мессера", выскочившего у него прямо под носом. После вылета нервно курил трясущимися руками. Оперативная обстановка в тот день требовала активной работы по переправе и эскадрилья снова в полном составе вылетела на задание. От предложения перевести дух на земле Т отказался.
И вот, в этом вылете, немец, который уже ждал очередного налёта, выстроил весьма плотную оборону. У самолёта Т подряд разорвалось несколько зенитных снарядов. Т отработал по земле, но уже на отходе его самолёт взяли в "вилку". Три-четыре снаряда рванули рядом и Т не выдержал, рванул ручки катапультного кресла. 
Тут нужно сказать, что после нескольких вылетов до личного состава было доведено о том, что в днище каждого кресла было размещено персональное устройство "последнего шанса". Личное устройство телепортации в его родное время, в 21-й век. 
Стрелок экипажа Т , когда самолёт бросило вверх только и успел, что схватиться за борта кабины, как услышал хлопки пиропатронов, проводил взглядом улетающий фонарь кабины пилота... Дым ракетных ускорителей окутал кабину. Как он потом рассказывал, время спрессовалось. Он не торопясь заглянул через плечо в кабину пилота, осмотрел почти неповреждённые плоскости крыла, грязно выругался и тоже дёрнул за ручки катапульты. Хлопнули пиропатроны, пулемёт встал в вертикальное положение, отделился и ушёл в сторону киля фонарь стрелка. Огромная перегрузка вжала стрелка в кресло. 
-Пятьсот пятьдесят один, пятьсот пятьдесят два, что же я делаю! - промелькнуло у него в голове и руки сами потянулись к ремням кресла. Щелкнул замок, кресло ушло вниз и через пару секунд пропало. Раскрылся парашют.
Через пару дней в расположение эскадрильи подкатила полуторка и пара красноармейцев под руки вытащила подвыпившего стрелка и вручила в руки комэска. В общем выяснилось, что видели они его приземление и отбили у фашиста на нейтральной полосе. Ну и выразили свою любовь к штурмовой авиации как могли. Пилота Т и его кресло так и не нашли.

***

Окраска трёхцветная. Правая консоль поставлена от другого самолёта. Окончательно история его появления не придумана ещё до конца, будем пока считать что это консоль с нового Ил-2М3, поступившего в войска и повреждённого огнём противника в первом-же вылете. После чего он "громко сел на вынужденную", был сильно повреждён и разобран на запчасти. Где-то под Ошмянами, в Белоруссии. :)Фото взял из своей темы о постройке.

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***
Казалось, что после того, как немецко-фашистские войска отбросили за границу СССР, они будут деморализованы и добить их будет просто, однако, как загнанное в угол животное, сопротивлялся немец тем яростнее, чем ближе откатывался к фаттерлянду. К началу Кёнигсбергской операции от эскадрильи осталось всего шесть боевых машин...
"Эта пара фокке-вульфов вывалилась сверху из-за облаков неожиданно для всех, спереди сверху. Сразу срезали моего ведомого и ушли в набор. Любимая их тактика. Штурмовики стали в оборонительный круг. Вторая атака уже не была неожиданной, Фокке-вульфы были встречены дружными очередями. Один из них задымил, но не прекратил атаку и зашёл вслед за ведущим мне в хвост. Мой стрелок уже всадил в ведущего хорошую порцию свинца, но тут-же получил снаряд через бронестекло и повис на ремнях. Дистанция сокращалась стремительно. Дал педаль и ручку вниз, и тут его, комэска, Ил буквально отпилил фокке-вульфу крыло...."
Пилот со вздохом оторвался от своих воспоминаний встал со стула и подошел к столу.
- А я вот не смог вернуть долг - с болью в голосе произнёс он. 
Помянули молча. Этот ночной вылет на штурмовку окрестностей Кёнигсберга был одним из самых тяжелых. Зенитный снаряд угодил в броне кабину и подбитая машина вывалилась из строя во тьму.
-Он не расставался с ней никогда. - Пилот положил на стол старую потрёпанную записную книжку. -а сегодня забыл.
- Взрыва на земле не было ! - раздался чей-то голос.
-Будем искать. Найдём и вернём - прозвучало в ответ.
-Вернём! Обязательно вернём - утвердительно ответил Пилот.

***

Декали из набора, белая 7 - от Т-34 в масштабе 1/35. Обдиринг - наждачкой разных номеров. Детали из под принтера обработаны напильником (и наждачкой). патрубки рассверлены бормашинкой. Тут ещё не сделана фара (окрашена изнутри и затянута скотчем, куда уж без него.

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

***
Этот год в Калининграде ознаменовался необычной находкой. При осушении и чистке рва одного из фортов был найден сбитый самолёт Ил-2. Отдельные его фрагменты понемногу доставали из рва. Собравшиеся вокруг толпы зевак негромко обсуждали происходящее. Стоявший чуть поодаль ветеран войны наблюдал за сим действом с трудно скрываемым волнением. Уже подняли развороченные остатки бронекабины. "
- Дядь, дядь, а чем его так? - спросил стоявший радом пионер, но потом, заметив характерную тросточку, пробормотал "Ой, извините, пожалуйста."
Ничего, ничего, ответил ветеран, скажи-ка милок, что там происходит?
- Кабину поднимают, дырищща большая.!- ответил пионер.
- Зениткой, 88 миллиметров, думаю - ответил ветеран.
Из воды появилась изогнутая лопасть винта. 
-О! Пропеллер! - воскликнул пионер.
- А лопастей сколько? - ветеран заметно нервничал.
- Три, дедушка, все погнуты ! - прозвучал ответ.
- Трёхлопастной! - вздохнул ветеран, - Значит опять не он...
Ещё раз вздохнув он повернулся и, постукивая белой тростью, пошёл в сторону трамвайной остановки. Ему ещё надо было заехать на рынок за продуктами. 

Конец.

Ну, далее скучно. Накраска заплаток, лопатки ветряка RAT откованы (!) из гвоздиков и обточены бормашинкой. Лакинг, смывинг, лакинг, обмаслинг. И - voila!. Готовое воплощение идеи.

СЛАЙДЫ!

1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил 

Ну что-ж. Раз уж Вы осилили сей эпос, то вот Вам альтернативочка...

***

В этот день остатки эскадрильи работали ночью по Южному вокзалу Кёнигсберга, фашист оборонялся очень ожесточённо. Однако непоправимое произошло позже. Отходили уже обратно, но над Прегелем внезапно самолёты осветили прожектора. Небо взорвалось, манёвром уже удалось выйти из лучей и тут в самолёт Комэска попал зенитный снаряд. 88 миллиметров. Пробил броню и взорвался внутри. Сноп осколков порубил на своём пути всё, что смог. Экипаж рванул рычаги катапультируемых сидений. Первым ушёл пилот, за ним, с секундным опозданием - стрелок. И тут рвануло рядом. Кресло стрелка закрутило, сработал телепорт, но кресло развернуло и краем портала буквально рассекло пополам вместе со стрелком. Портал схлопнулся и на землю полетели куски металла и плоти. Чуть ранее, в иссечённом осколками кресле комэска сработало его устройство телепортации. Однако, как это иногда бывает, судьба решила по своему. Один из осколков зацепил несколько элементов схемы. Телепорт всё же открылся и кресло с его пассажиром скрылось в нём.
В схлопывающемся портале на мгновение мелькнули две полные луны....

 

Wherewolf в 30.10.2018 - 13:48
финальный рывок остался
# # # # #
SikokoVremia в 30.10.2018 - 14:26
Классно получилось! Интересная, все-таки тема what if...
Wherewolf в 18.11.2018 - 22:55
Остались мелочи... и сгонять за краской, заплатки на брюхе накрасить...
Су-25 просто для контраста...

# #
Sergey4791 в 19.11.2018 - 20:35
Надо было в рассказ добавить эпизод, что однажды мальчик (или дедушка) пришел на МАКС и провел рукой по крылу Су-25. И почувствовал, как все конструкторские идеи, вся мощь и целеустремленность крылатых машин воплотились в новом штурмовике. И почувствовал он гордость за свою страну, за преемственность дела и духа тех людей и тех машин, которые бороздили и бороздят небо, защищая страну тогда и сейчас. И был он в тот момент самым счастливым человеком на свете...

Как-то так )))

#
Wherewolf в 19.11.2018 - 22:55
Боюсь, что дедушка ушёл-бы с последних МАКС с болью в душе и слезами в сердце....

Да и пошло, и банально это... сопли с сахаром, пусть и "патриотические".
Wherewolf в 24.11.2018 - 23:13
ГОТОВО!!!!!

# # # # #
# #

P.S. предлагаю вниманию тех, кто всё же дочитал до конца небольшой пропущенный ранее кусочек и один из альтернативных вариантов концовки. Как это любят делать в буржуйском кино...ужасов, например.

Но сначала маленькое дополнение в тех.описание самолёта.

В корне правого крыла на месте воздушного фильтра установлен электрогенератор, совмещенный с пневматическим насосом. Привод осуществлялся от двухлопастного ветряка. Таким образом Ил-2П имел своеобразную RAT, в современной терминологии, обеспечивающую как работу систем самолета в случае отказа основного электрогенератора так и подзарядку ресиверов пневмосистемы в полёте.

Далее...

Как уже было сказано, личный состав эскадрильи подобрался из вполне надёжный и весьма мотивированных людей, первые бои весьма наглядно это показали, однако не стоит считать их всех суперменами и героями с передовиц "Правды". Были и нервные срывы, и .... в общем обычные люди были. Один случай, правда, стоит особняком. Стоит отдельно сказать, что специально подготовленных стрелков в эскадрилье не было. Пилоты менялись кабинами через вылет, обеспечивая таким образом более плотное взаимопонимание и взаимодействие в полёте. Пилот Т, назовём его так, в предыдущем вылете работал стрелком и только каким-то чудом смог отбиться от "Мессера", выскочившего у него прямо под носом. После вылета нервно курил трясущимися руками. Оперативная обстановка в тот день требовала активной работы по переправе и эскадрилья снова в полном составе вылетела на задание. От предложения перевести дух на земле Т отказался.
И вот, в этом вылете, немец, который уже ждал очередного налёта, выстроил весьма плотную оборону. У самолёта Т подряд разорвалось несколько зенитных снарядов. Т отработал по земле, но уже на отходе его самолёт взяли в "вилку". Три-четыре снаряда рванули рядом и Т не выдержал, рванул ручки катапультного кресла.
Тут нужно сказать, что после нескольких вылетов до личного состава было доведено о том, что в днище каждого кресла было размещено персональное устройство "последнего шанса". Личное устройство телепортации в его родное время, в 21-й век.
Стрелок экипажа Т , когда самолёт бросило вверх только и успел, что схватиться за борта кабины, как услышал хлопки пиропатронов, проводил взглядом улетающий фонарь кабины пилота... Дым ракетных ускорителей окутал кабину. Как он потом рассказывал, время спрессовалось. Он не торопясь заглянул через плечо в кабину пилота, осмотрел почти неповреждённые плоскости крыла, грязно выругался и тоже дёрнул за ручки катапульты. Хлопнули пиропатроны, пулемёт встал в вертикальное положение, отделился и ушёл в сторону киля фонарь стрелка. Огромная перегрузка вжала стрелка в кресло.
-Пятьсот пятьдесят один, пятьсот пятьдесят два, что же я делаю! - промелькнуло у него в голове и руки сами потянулись к ремням кресла. Щелкнул замок, кресло ушло вниз и через пару секунд пропало. Раскрылся парашют.
Через пару дней в расположение эскадрильи подкатила полуторка и пара красноармейцев под руки вытащила подвыпившего стрелка и вручила в руки комэска. В общем выяснилось, что видели они его приземление и отбили у фашиста на нейтральной полосе. Ну и выразили свою любовь к штурмовой авиации как могли. Пилота Т и его кресло так и не нашли.


В этот день остатки эскадрильи работали ночью по Южному вокзалу Кёнигсберга, фашист оборонялся очень ожесточённо. Однако непоправимое произошло позже. Отходили уже обратно, но над Прегелем внезапно самолёты осветили прожектора. Небо взорвалось, манёвром уже удалось выйти из лучей и тут в самолёт Комэска попал зенитный снаряд. 88 миллиметров. Пробил броню и взорвался внутри. Сноп осколков порубил на своём пути всё, что смог. Экипаж рванул рычаги катапультируемых сидений. Первым ушёл пилот, за ним, с секундным опозданием - стрелок. И тут рвануло рядом. Кресло стрелка закрутило, сработал телепорт, но кресло развернуло и краем портала буквально рассекло пополам вместе со стрелком. Портал схлопнулся и на землю полетели куски металла и плоти. Чуть ранее, в иссечённом осколками кресле комэска сработало его устройство телепортации. Однако, как это иногда бывает, судьба решила по своему. Один из осколков зацепил несколько элементов схемы. Телепорт всё же открылся и кресло с его пассажиром скрылось в нём.
В схлопывающемся портале на мгновение мелькнули две полные луны....
SikokoVremia в 25.11.2018 - 00:00
В схлопывающемся портале на мгновение мелькнули две полные луны...
Очень красиво. Аж проняло.
Wherewolf в 25.11.2018 - 16:56
Посмотрел фото и подумал, что требуется небольшое уточнение. Над фонарем торчит УКВ антенна. КВ антенна заламинирована в фюзеляж.

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 36 секунд:

Направляющие РС сняты. Родные из набора "ниочём" :) потом, может быть, поставлю смоляные, если найду.
Sergey4791 в 04.12.2018 - 20:38
Тема: 1/72 ИЛ-2П - неизвестный Ил
Кстати, противоречие: если на самолете есть ИЛС - зачем ему прицельные маркеры белого цвета перед кабиной? Боевое повреждение электрооборудования прицельной системы произойдет в тот момент, когда самолет уже успел отбомбиться
Wherewolf в 04.12.2018 - 21:59
Это не поотиворечие, а продуманная конструкция. Есть ведь резервные прицельные для пушек/пулеметов.
Краской нарисовать ведь недолго. При бомбометании га бреющем с ГП может быть полезно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy