Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Модернизация Белоруса

Приобрел я сей девайс в 99 году, а сам он был выпущен в 96. С тех пор он служит мне верой и правдой, и сказать о нем что-то уж очень плохое, то язык просто не поворачивается. Но если подходить беспристрастно, то недостатков у него хватает. Уточнять я их не буду, так как большинство коллег их знает - практически все ветки тематических форумов исписаны, и немало копий по этому поводу было сломано. Единственным апгрейдом моего аэрографа, было приобретение точеного наружного сопла, которое в незначительной мере нивелировало основные недостатки с покраской.
Постепенно, набирая опыт, я начал созревать в сторону покупки серьезного профессионального инструмента. Понимая, что хорошая вещь дешево стоить не может, приступил к накоплению необходимой суммы. А тем временем, решил немного доработать своего трудягу.

Решил, как всегда, ограничиться малым - т.е. обточить иглу, подсмотрев это из http://tathree.livejournal.com/2008/07/06/#top, но не тут то было. Как известно из Мерфи - если что-то может случиться, то оно обязательно произойдет. С иглой прошло все предательски гладко, я немного расслабился, и принялся затачивать на конус сопло (форсунку).

Вот тут-то, наконец, и закосячил - не рассчитал и сильно сточил. В результате, после сборки аэрографа, воздух стал постоянно поступать в бачок с краской. Опа - все приехал, Кулибин доморощенный, – было моей первой, и вполне заслуженной по праву мыслью. Бросив все, пошел за пивом – со стрессом нужно было как-то бороться. Моделей в процессе - куча, аэр я убил, работа встала, а когда насобираю денег на аппарат, неизвестно. Но после второй бутылки лекарства, на меня напало озарение. Решение - проще не придумаешь. Просто в канал сопла впаял отрезок медицинской иглы от 5-ти кубового шприца, и все это дело, наконец, окончательно заточил на конус. Самое интересное, убил двух зайцев - восстановил форсунку и, кардинально поменял конечный результат в качестве работы аэрографа. Дело в том, что в сопло я впаял иглу, внутренний диаметр которой, приблизительно, на 0,5 мм меньше исходного отверстия форсунки.
Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
После подгонки иглы аэра к форсунке, я незамедлительно все это дело протестил. Результат меня просто потряс – линии получались в 2 раза тоньше, чем были, расход краски гораздо меньше.

Чтобы не быть голословным – вот «энцефалограмма» испытаний. Конечно не Iwata, но уже и не Жигули.
Модернизация Белоруса
Воодушевленный маленьким успехом, меня понесло. Я решил полностью модифицировать несчастный «белорус» настолько, насколько это возможно, и сделать его хоть в какой-то степени комфортным в работе.

Для начала я проанализировал, что меня еще не устраивает. Во-первых, неудовлетворяла неудобная педалька, во-вторых, маленькая емкость под краску – сменные пластиковые бачки меня не устраивали из-за геморроя с их заменой, промывкой и чисто по эстетическим соображениям, в третьих, прямоточность устройства.

С педалькой я разобрался очень быстро – выточил из гвоздя подходящего диаметра, подогнал, надел на него ПВХ трубку. В результате ход иглы получился очень мягким, точным и удобным. Призрак мозолей на указательном пальце отпал сам собой.
Модернизация БелорусаМодернизация Белоруса
С бачком проблем также не было. У меня валялись медные заглушки диаметром 18мм, купленные когда-то в магазине сантехники. Высверлил днище, впаял в заливочную трубку корпуса, отшлифовал, выточил из того же материала крышку на бачок. Результатом остался доволен наполовину, т.к. остатки краски в бачке скапливались в углублениях по краям. Задним числом понял, что нужно было делать бачок конусным, но природная лень взяла свое, и сей момент я отложил на потом.
Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса

Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
Заодно сточил штуцер воздухопровода, чтобы на него можно было натянуть шланг меньшего диаметра, и заточил на конус наружное сопло.
Модернизация БелорусаМодернизация Белоруса
Как всегда, напоследок, я оставил самое трудное – как сделать аэрограф двойного действия. Обдумывал достаточно долго, стоит ли? Результат меня уже устраивает, а сделать принципиально иной узел на «страдальце» - задача серьезная, да и мороки выше крыши, но все же решил рискнуть.

С самого начала, я решил сильно не углубляться в дебри и сделать по-минимуму. Вывести привод пневмоклапана на общую педаль, не имея подходящего инструмента под рукой, задача для меня достаточно сложная. Решил просто перекрывать воздух винтом, постепенно ввинчивая его поперек канала воздухопровода. Но когда я начал сверлить отверстие, отвалилась часть корпуса, в которую крепится штуцер. Снова я побежал в ближайший магазин за лекарством, в ожидании исцеления от криворукости и очередного озарения. На следующий день я продолжил издеваться над устройством. Нашел подходящую медную трубку, нарезал внутри ее резьбу диаметром 2 мм, просверлил поперек сквозное отверстие в 1 мм и впаял в отвалившуюся часть.
Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
Нашел подходящий винтик, который будет играть роль клапана, с торца припаял отрезок медной трубки и обжал термокембриком. Получилась вполне удобная рукоятка.
Модернизация Белоруса
Проверил клапан на работоспособность. Конечно же, идеальной герметичности мне достичь не удалось, но регулировать обьем поступающего воздуха, можно было в значительной мере. В полностью закрытом состоянии вентиль подтравливает в малой степени, да и цели сделать его, полностью перекрывающим доступ воздуха, у меня не было. Затем полученный конгломерат я впаял на свое прежнее место. Зашкурил место пайки.
Модернизация Белоруса
Видок у девайса, после проведенных пластических вмешательств, как у кота в разгар мартовского сезона, но, наверное, таким и должен быть настоящий боевой соратник и трудяга. Затем, провел окончательное тестирование.

Результатом я остался более чем доволен, теперь я мог регулировать одновременно подачу как краски так и воздуха. Конечно же, настоящие аэрографы двойного действия куда более комфортны, но в работе, с модернизированным таким образом «Белорусом», стало гораздо легче и результат более обнадеживающий.
Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
Подводя итог, могу сказать, что для серьезной работы необходим профессиональный инструмент, и доработанному Этоновскому продукту тяжело конкурировать хотя бы и в таком виде. От мысли о приобретении чего-то более стоящего, я не отказался. Все же они комфортнее, заводское исполнение, центровка, балансировка, и т.д. Хотя, с другой стороны, не затратив на апгрейд ни копейки, я себе сильно облегчил жизнь, и теперь жалею, что не сделал этого ранее.

Окончательный результат в значительной мере зависит от инструмента, но в еще большей степени - от места произрастания верхних конечностей. Не знаю, может о подобных доработках где-то и писалось ранее, но я искренне надеюсь, что фанатам «Белоруса» мой скромный опыт, может быть, в чем-то пригодится. Ведь, на самом деле, это не такой уж и плохой инструмент.

Большое спасибо за то, что дочитали статью.

С уважением, Николай.

» Информация о статье
Просмотров: 11553
Опубликовано:
Nikolay в 31.10.2008 - 15:48
Очень впечатлен работой! У самого белорус лежит в запасниках, "на всякий пожарный". Из старых серий, аэр где-то года 1988 года... добротный. Идея впайки в сопло иглы впечатлила.. попробую, ради интереса.
Вопрос: с помщью какого флюса и припоя прозводились работы по пайке сопла и иглы от шприца?
Маркировку припоя не скажу, не помню, но самый что ни есть обычный. Флюс-85% ортофосфорная кислота. Все паяется очень легко, главное, хорошо прогреть детали.
Walidol в 21.04.2009 - 22:47
Тема: Статья из журнала
В журнале Спорт мастер, кажется, была статья по доработке Новолукомльского аэрографа. Выложите её как - нибудь, если есть возможность. Спасибоо.
Paulito в 21.04.2009 - 23:00
Уважаемый Валидол!
В журнале Спорт мастерЭто журнал для Мастеров спорта, сам МС технических видов сорта, но такого журнала не имею....
С уважением, Павел.
6yxouPUSHKIN в 21.04.2009 - 23:02
Почитайте тут.
ТОлько ради этого не нужно создавать столько новых тем,,проще, когда основные моменты обсуждаются в уже существующей :razz:
Michael_XIII в 22.04.2009 - 00:58
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1206.html

и не нужно плодить темы - ибо обуждалось
aleksey12 в 06.02.2013 - 21:31
Тема: Модернизация Белоруса(#1206) - обсуждение
Здравствуйте дорогие коллеги . Когда я после окраски начал прочищать Белоруса у меня ниоткуда не возьмись появилась ещё 1 прокладка ближе к грифелю нигде на схемах она не обозначена . Подскажите что мне делать ? И ещё одна проблема при нажатие педали краска бурлит . Что мне делать ?
organic в 06.02.2013 - 21:36
Тема: Re: Модернизация Белоруса(#1206) - обсуждение
Здравствуйте дорогие коллеги . Когда я после окраски начал прочищать Белоруса у меня ниоткуда не возьмись появилась ещё 1 прокладка ближе к грифелю нигде на схемах она не обозначена . Подскажите что мне делать ? И ещё одна проблема при нажатие педали краска бурлит . Что мне делать ?
Ну у вас каким-то непонятным образом прокладка с сопла для краски (внутреннего) попала внутрь. В результате воздух попадает внутрь красочного тракта.
aleksey12 в 07.02.2013 - 14:00
Ну у вас каким-то непонятным образом прокладка с сопла для краски (внутреннего) попала внутрь
Нет вы не так поняли , прокладка сопла всё на месте стоит ,а там ещё дальше есть одна . Я её никак не могу поставить на своё прежнее место .

Добавлено спустя 5 часов 42 минуты 1 секунду:

Ну у вас каким-то непонятным образом прокладка с сопла для краски (внутреннего) попала внутрь
Нет вы не так поняли , прокладка сопла всё на месте стоит ,а там ещё дальше есть одна . Я её никак не могу поставить на своё прежнее место .
organic в 07.02.2013 - 17:24
Ну тогда снять гриф, вытащить иглу назад - там увидите специфическую внутреннюю гайку под плоскую отвертку - ее надо выкрутить и вложить прокладку под нее. Это единственное, что я могу придумать еще.
yurii_gaskov в 23.03.2013 - 23:24
А у меня Дедушка лет 20-25 назад мне на заводе "сваял белоруса" ,
#

поменял иглу и поставил как уже говорили прокладку под внутреннюю гайку.
Работает!!! :grin: До этого травил безбожно... Автору Респект и уважуха!!!
Если хватит времени попробую и своего "старичка" модернизировать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy