Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB

Лодки типа Seehund (Тюлень) - наиболее удачных проект сверхмалых субмарин, принятых на вооружение Кригсмарине во время войны. Так же это и наиболее многочисленный тип карликовых субмарин Германии - 285 единиц. Лодки этого типа применялись в основном в районе Ла-Манша, и побережий Франции, Великобритании и Голландии. За 142 похода они потопили и повредили суда общим водоизмещением 37 000 т. 

 После войны этот проект послужил основой для дальнейшей разработки диверсионных субмарин стран победителей.
Конструкция лодки двухкорпусная. Между легким и прочным корпусами находились носовая и кормовая ЦГБ, топливная цистерна и носовая секция, свободно заполняемая забортной водой. В средней части лодки (в специальной выгородке в районе киля) располагалась аккумуляторная яма с тремя группами аккумуляторов. Для надводного хода лодки использовался 6-цилиндровый автомобильный дизельный двигатель, что обеспечивало существенную дальность плавания, а для подводного хода— электромотор.
Подлодки типа «Зеехунд» обладали способностью погружаться динамическим способом — за счет работы горизонтальных рулей на ходу. За 6-7 секунд они могли погрузиться на глубину 5 метров, рекордное время погружения составляло 4 секунды. Благодаря конструктивным особенностям дизельный двигатель мог работать на глубинах до 10, а иногда и 15-17 метров. Специальный клапан выдавливал выхлопные газы наружу под давлением в 2 атмосферы. При этом дизельный двигатель использовал предназначенный для экипажа воздух, но глох еще до того, как экипаж получал баротравму. Из-за малого водоизмещения взрывная волна от глубинных бомб не наносила ущерба подлодкам, а отбрасывала их в сторону. Также из-за маленького веса подлодки меняли крен и дифферент при любом перемещении груза внутри (например, при нахождении под перископом экипаж регулировал глубину подлодки наклоном своих тел вперёд или назад). 
Экипаж Seehund состоял из двух человек: командира и инженера-механика.
Задачи распределялись следующим образом:
- командир занимался общим управлением, навигацией и отвечал за руководство боевыми действиями;
- инженер-механик был ответственен за работу двигателей, управление субмариной по курсу и глубине, и выполнял запуск торпед по команде командира.
По сравнению с предыдущим проектом (Biber), где управление субмариной обеспечивал один человек, увеличение экипажа позволило командиру сосредоточится на выборе цели, а так же на общим управлением боем. 

Боевое применение субмарин началось с начала 1945 года. всего было сделано 142 выхода в море. за эти выходы было потоплено 9 надводных кораблей, а также вспомогательные и другие суда противника суммарным тонна­жем 18 451 т. Также повреждения получили еще четыре ко­рабля и судна, суммарный тоннаж которых составил 18 354 т. при этом потери составили 33 лодки. В целом статистика говорит о том, что эти мини-субмарины зарекомендовали себя очень удачным и грозным оружием, что позволяет поставить достаточно высокую оценку этому проекту. 

Теперь о модели

пополняя свою коллекцию по флоту, не мог пройти мимо этого занятного "малыша". Производитель ICM в который раз порадовал своим качеством - облоя и утяжин нет, пластик мягкий и легко обрабатывается. Стыкуемость тоже на высоте. В целом, модель похожа на прототип (хотя тут скорее всего большую роль играет простота самого исходного образца), так что переделок было не так много. А именно: на корпусе были высверлены и вырезаны шпигаты, добавлены скобы. на рубке переделал люк - добавлен акриловый колпак из тянутого блистера, ручка-скобы и имитированы петли. Для того, чтобы оживить модель - был добавлен пеньковый трос. Больше всего переделки коснулись торпедного вооружения - на торпедах были высверлены отверстия, имитированы лючки и добавлены "усы" на взрыватели. так же полностью заменил торпедосбрасыватель на самодельный из остатков старого травления, так он получился более тонкий и "ажурный".

Окраска:

 Лодки на верфях красились в основном либо темно-серым цветом, либо, что реже, шаровым. это зависело от того, какая краска в данный момент была в наличии - не стоит забывать, что война была на завершающей стадии, и не всегда на рабочих местах были необходимые материалы - кризис. Нанесение же камуфляжа было дано на откуп членам экипажа. при раскраске преобладал белый цвет - в зимние и весенние месяцы, на которые пришлась фаза активного применения данных мини-субмарин, в волнах Северного моря и проливов Ла-Манш и Па-де-Кале бывает множество островков нерастаявшего снега и льда, а гребни самих волн зачастую покрыты белыми «барашками». Поэтому самым распространенной окраской были белый полосы, пятна и разводы на верхней части корпуса. За основу был взят борт U-5329 на период февраля 1945 года, собственно как и предлагает производитель набора.
ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB 
ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB ICM  1/72 Seehund U-5329 - Сверхмалая подводная лодка тип XXVIIB 
Корпус я окрашивал в темно-серый цвет "DunkelGrau", акрил фирмы АКАН. Далее, сильно разведенной белой краской от Звезды, в течении нескольких вечеров, наносились различные мазки и пятна. Чтобы достичь неравномерную густоту и яркость пятен, краска разбавлялась то очень сильно, то наоборот бралась целой, неразбавленной. После лодку было решено немного застарить, для чего были нанесены потеки ржавчины на носовую часть (во время движения в надводном положении Seehund сильно оседал на корму, и она все время находилась под водой, нос же оставался на воздухе, что вкупе с постоянным омыванием волнами давало разводы ржавчины). Лак использовал матовый, Humbrol.

Подставка

 Так как модель совсем небольшая, то подставку было решено делать маленькую, с одним узлом крепления. Была заказана небольшая "черепашка" из дуба, на которую и был установлен готовый "тюлень". Как я уже говорил, эти лодки во время движения оседали на корму, поэтому и установка на подставке была осуществлена с соответствующим дифферентом, что позволило оживить композицию.

На этом пожалуй закончу описание, приятного просмотра, коллеги. Надеюсь вам понравиться мое творение)

 

» Информация о статье
DENISSIMO в 01.09.2017 - 13:38
Тема: ICM 1/72 Seehund U-5329 - Сверхмала...(#11360) - обсуждение

Замечательная сборка только вот лично я никогда не видел настолько темных Зеехундов. Это почти черно-серый, может с учетом того что и фото темноваты, пока не понятно. Подставка у Вас, кстати, не из дуба а из бука.
Берт в 01.09.2017 - 15:32
спасибо за отзыв. краску брал ориентируясь на это фото, но похоже немного не угадал с оттенком. Цвет брал RAL 7021, по идее темно серый стандартный, возможно потом под лаком стал темнее.
А подставку - да, видимо в темноте в сарае перебирал пиломатериал и плашки перепутал, не от той отпилил заготовку)

# #
Usatiymen в 04.09.2017 - 09:31
Хорошая работа! Понравилась лодка. А вот фоты стоило сделать на более светлом фоне, чтобы не сливалось.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy